USCGC Southwind
![]() USCGC Southwind в декабре 1970 года
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | USCGC Southwind |
Строитель | Западная трубная и сталелитейная компания |
Расходы | $9,880,037.00 |
Номер двора | CG-98 |
Заложено | 20 июля 1942 года |
Запущен | 8 марта 1943 года |
Спонсируется | Mrs. Ona Jones |
Введено в эксплуатацию | 15 июля 1944 г. (USCG) |
Выведено из эксплуатации | 23 марта 1945 г. (USCG) |
Идентификация | WAG-280 |
Судьба | переведен в СССР 25 марта 1945 года |
![]() | |
Имя | Admiral Makarov |
Тезка | Stepan Makarov |
Приобретенный | 25 марта 1945 года |
Судьба | Вернулся в Соединенные Штаты 28 декабря 1949 года |
![]() | |
Имя | USS ATKA |
Тезка | Атка остров |
Приобретенный | 28 декабря 1949 года |
Введено в эксплуатацию | 13 апреля 1950 года |
Выведено из эксплуатации | 31 октября 1966 года |
Идентификация | AGB-3 |
Судьба | Переведен обратно в USCG, 31 октября 1966 г. |
Поражен | 1 ноября 1966 года |
![]() ![]() | |
Имя | USCGC Southwind |
Приобретенный | 31 октября 1966 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 31 октября 1966 года |
Выведено из эксплуатации | 31 мая 1974 года |
Идентификация |
|
Прозвище (ы) | Полярный роулер |
Судьба | Продано для склада 17 марта 1976 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ветровой класс ледокол |
Смещение | 6515 тонн (1945) |
Длина | 269 футов (82 м) ОА |
Луч | 63 футов 6 в (19,35 м) мб |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) макс. |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × Westinghouse Electric DC Электродвигатели, управляющие 2 -такими пропеллерами, 1 × 3000 SHP (2200 кВт) Westinghouse DC Electric Motor, управляющий съемным и редко используемым пропеллером Боу. |
Скорость |
|
Диапазон | 32,485 нми (60,162 км) |
Дополнение | 12 офицеров, 2 ордера, 205 человек (1967) |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится | 1 Grumman J2F ГИРЛАННЫЙ или 2 вертолета |
Авиационные учреждения | Выдвижной ангар |
USCGC Southwind (WAGB-280) был ледяным взрывом , который служил в Береговой охране Соединенных Штатов как USCGC Southwind (WAG-280) , Советский флот в качестве адмирала Макарова , военно-морского флота Соединенных Штатов как USS ATKA (AGB-3) и снова в береговой охране США в качестве USCGC Southwind (WAGB-280) .
Строительство
[ редактировать ]Southwind был третьим классом ветра ледоколов, управляемых береговой охраной США . Ее киль была заложена 20 июля 1942 года на верфях западной трубной и стальной компании в Сан -Педро , штат Калифорния , ее окрестили г -жа Она Джонс, и она была запущена 8 марта 1943 года и поручена 15 июля 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ледяные абонемицы класса ветра имели корпус беспрецедентной силы и структурной целостности, с относительно короткой длиной пропорционально великой мощности, вырезанной передней части передней части, округлой дно, а также передовым и боковым каблуком. Дизельный электрический механизм был выбран для его управляемости и сопротивления повреждениям. [ 6 ]
Southwind , наряду с другими ледоколами класса ветра, была сильно вооружена для ледокола из-за того, что ее дизайн был создан во время Второй мировой войны. Ее основная батарея состояла из двух 5-дюймовых (127 мм) палубных пушек. Ее зенитное оружие состояло из трех квадроциклевых BOFORS 40 MM Awocannons [ 2 ] и шесть Oerlikon 20 мм автоканно. Она также носила шесть K-Gun заряда глубины проекторов и ежа в качестве противолодочного оружия. После ее возвращения из советской службы у нее было одно 5 "/38 калибрного пистолета вперед и вертолетная палуба на корме. В 1968 году переднее крепление было удалено. [ 3 ] [ 5 ]
Первая служба береговой охраны США
[ редактировать ]15 июля 1944 года она была заказана в качестве USCGC Southwind (WAG-280).
После службы в Гренландском патруле и оказания помощи USCGC Eastwind в захвате немецкого погодного корабля Externsteine , Southwind был переведен в Советский Союз 23 или 25 марта 1945 года в рамках программы лизирования кредитования .
Советская служба
[ редактировать ]Корабль служил в советском торговском морском пехотине под именем адмирала Макарова ( русский : Адмирал Макаров , названный в честь Степана Макарова ), пока не будет возвращено в флот США 28 декабря 1949 года в Йокосуке , Япония.
Служба ВМС США
[ редактировать ]В 1950 году корабль был переведен в военно-морской флот США и переименован в качестве USS Atka (AGB-3), после небольшого алеутского острова Атка . По прибытии в свой порт Бостона бостонскую военно -морскую родной Ака вошла в верфи для тщательного пересмотра и модернизации. Работа была завершена в конце мая 1951 года, и Атка начала операции из Бостона, штат Массачусетс, в июле 1951 года.
На протяжении всей своей карьеры в американском флоте ледокол следовал рутине, установленной изменяющимися сезонами. В конце весны она отправилась бы в плыву в северные или южные полярные регионы , чтобы пополнить американские и канадские воздушные базы, а также погодные и радиолокационные станции. В начале осени она вернется в Бостон для обслуживания и ремонта. Зимой корабль будет плавать различные маршруты в Северной Атлантической океане, чтобы собрать данные о погоде, прежде чем вернуться в Бостон ранней весной для ремонта и подготовки к ее ежегодной полярной экспедиции.
Корабль часто носил гражданских ученых, которые настраивали данные о океанских токах и характеристиках водой океана. Они также собрали гидрографические данные о плохо чартных полярных регионах. Ака также участвовал в многочисленных тестах холодного погодного оборудования и методов выживания.
Она служила в атлантическом флоте и совершила три арктических тура.
Атка провела заметный экспедиционный круиз в Антарктиду для операции Deep Freeze , разведывав место для научных станций в поддержку международного геофизического года . Она покинула Бостон 1 декабря 1954 года, и после остановки на военно -морской станции Родмана и Веллингтона она увидела остров Скотт и первый лед 12 января 1955 года и столкнулась с ледяным барьером Росса 14 января, отметив свой прибытие на континент. Атка провела опросы, выборки и эксперименты от моря Росса на восток до побережья принцессы Марты, пока не покинула регион 19 февраля 1955 года. После остановки в -Айресе и Рио -де -Жанейро Буэнос Атка вернулась в Бостон 12 апреля 1955 года, завершив свою миссию. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая служба береговой охраны США
[ редактировать ]31 октября 1966 года она была переведена в Береговую охрану Соединенных Штатов и снова крещена как USCGC Southwind (WAGB-280), изменив Homeport на двор береговой охраны Соединенных Штатов в заливе Кертис, Балтимор , штат Мэриленд.
После круиза в Бермудских островах она отправилась в свой первый операционный круиз на север в Туле, Гренландия .
Она отправилась в Арктику в 1967, 1969, 1970, 1971, 1972 и 1973 годах, а также в Антарктику в декабре 1967 года, декабрь 1968 года и января 1972 года. В 1968 году она была вовлечена в дипломатический инцидент между Чили и Аргентином в отношении прав на навигацию В канале Бигль . [ 9 ]
В сентябре 1970 года Southwind посетил порт Мурманск , став первым военно -морским судном США, посетившим советский порт с начала холодной войны. Во время этого визита она взяла на борту ( BP-1227) из программы Apollo . Корлер был потерян в Северном море в начале 1970 года, восстановлена советским рыболовным траулером в Бискайском заливе , переведен в Советский Союз и перешел на юго 5 сентября 1970 года. [ 10 ] [ 11 ]
С декабря 1972 года по 31 мая 1974 года юго -дайнд был размещен в Милуоки , чтобы заняться льдом на Великих озерах . [ 12 ]
Southwind был выведен из эксплуатации 31 мая 1974 года и продан за отлом 17 марта 1976 года за 231 079,00 долл. США для Union Mineral & Alloy Corporation в Нью -Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон, Антоний (1998) [1989]. Боевые корабли Джейн во Второй мировой войне . Полумесяц. п. 308 . ISBN 0517-67963-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сильверстоун, Пол Х (1966). Американские военные корабли Второй мировой войны . Doubleday. п. 378. OCLC 36309625 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «USCGC Southwind, 1944» . Uscg.mil . Береговая охрана Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ "Ака" . Словарь американских военно -морских кораблей . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ Канни, Дональд Л. "Ледящицы и береговая охрана США" . Uscg.mil . Береговая охрана Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ Гарри, Стефани (5 апреля 2017 г.). «Атка (AGB-3): 1950-1966» . Военно -морская история и команда наследия. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Датер, Генри М. (февраль 1965 г.). «Путешествие USS Atka (1954-1955)» (PDF) . Бюллетень сотрудника по проектам США . 6 (4): 14–25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2019 года . Получено 24 марта 2019 года .
- ^ Struthers, Дэвид Роберт, капитан (22 ноября 1985 г.). Спор о бигле между Аргентиной и Чили: исторический анализ (диссертация M.Sc). Защитный технический информационный центр. п. 71. OCLC 620986981 . ADA163393. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Получено 25 ноября 2011 года .
{{cite thesis}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уэйд, Марк (2002). "Советы восстановили капсулу Аполлона!" Полем Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 8 января 2010 года .
- ^ "Потерянная капсула NASA найдена в Мурманске" . Kolamap.ru (in Russian). Archived from the original on 19 August 2011 . Retrieved 13 February 2011 .
- ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Береговая охрана США, резаки и ремесло, 1946-1990 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. п. 102. ISBN 0-87021-719-4 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с USCGC Southwind (WAGB-280) в Wikimedia Commons
- USCGC Southwind
- USS ATKA Association
- Ледоколы: историческая фотогалерея Береговой охраны США
- «Арктический бой: захват немецкого военно -морского вспомогательного внешнего внешнего вида эмиссии Береговой охраны Eastwind & Southwind в Гренландии, 1944» Береговой охраной США
- Береговая охрана Соединенных Штатов, офис историка. Береговая охрана Соединенных Штатов. Министерство внутренней безопасности США. [1] Доступ к 20 декабря 2021 года.