Инфраструктура для мира
Инфраструктура мира или I4P относится к множеству социальных уровней низового миростроительства, составляющих социально-политическую инфраструктуру в стране, которая дополняет институциональные мирные процессы на государственном уровне в этой стране. [1]
Определение
[ редактировать ]В 2010 году правительства, политические партии, гражданское общество и представители ООН из 14 африканских стран в Кении договорились о рабочем определении термина « инфраструктура мира» как «динамической сети взаимозависимых структур, механизмов, ресурсов, ценностей и навыков, которые, посредством диалога и консультаций способствовать предотвращению конфликтов и построению мира в обществе». [1] Этот термин был мотивирован эффективностью практики миростроительства, проводимой на местном уровне и с участием общественности в нескольких странах, переживающих вооруженные конфликты. Этот термин призван подчеркнуть трансформацию конфликта и сочетание миростроительства на низовом уровне с политическими соглашениями сверху вниз. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры инфраструктур, которые считаются инфраструктурами мира, включают Национальный совет мира (Гана) ; Департамент этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом (Кыргызстан); [2] экономические подходы в Гайане, Боливии и Кении [ нужны разъяснения ] и по состоянию на 2012 год [update]около 30 инфраструктурных миротворческих проектов по всему миру, поддерживаемых Программой развития ООН . [3]
Критика
[ редактировать ]Критические исследования инфраструктуры мира в основном рассматривают эту концепцию как расплывчатую, поскольку миростроительство не может быть гарантировано только местными усилиями. Такая местная инфраструктура склонна страдать от политических потрясений, [4] они по-прежнему полагаются на внешнее финансирование и не могут преуспеть в условиях строго авторитарных режимов. [5] Новые исследовательские работы , которые объединяют инфраструктуру мира с реформой сектора безопасности, также предполагают, что такие архитектуры должны выходить за рамки местных границ для переговоров по вопросам безопасности, поскольку (не)безопасность имеет транснациональные связи. [6]
Взносы
[ редактировать ]Начали появляться научные конференции, специальные выпуски журналов, тематические книги и веб-сайты, посвященные этой теме, включая Конференцию ООН по изучению мира (2015 г.), посвященную вопросам «формирования мира» и «инфраструктуры мира», Справочник Бергхофа. [7] и специальный выпуск журнала миростроительства и развития в томе. 7, № 3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Развивающийся ландшафт инфраструктур для мира» . Журнал миростроительства и развития . 7 (3): 1–7. 2012. дои : 10.1080/15423166.2013.774793 .
- ^ Кумар, Четан; де ла Хэй, Джос (2012). «Гибридное миротворчество: создание национальной «инфраструктуры мира» » (PDF) . Глобальное управление . 18 (1): 13–20. дои : 10.1163/19426720-01801003 .
- ^ Райан, Джордан (декабрь 2012 г.). «Инфраструктуры мира как путь к устойчивому обществу: институциональная перспектива». Журнал миростроительства и развития . 7 (3): 14–24. дои : 10.1080/15423166.2013.774806 . S2CID 153337459 .
- ^ Чума, Эней; Оджиело, Озонния (декабрь 2012 г.). «Создание постоянного национального потенциала по предотвращению и разрешению конфликтов в Кении». Журнал миростроительства и развития . 7 (3): 25–39. дои : 10.1080/15423166.2013.774790 . S2CID 153944265 .
- ^ Одендал, Андриес (декабрь 2012 г.). «Политическая легитимность национальных комитетов мира». Журнал миростроительства и развития . 7 (3): 40–53. дои : 10.1080/15423166.2013.767601 . S2CID 154106923 .
- ^ Гимире, Сафал. 2016. Сделать реформу сектора безопасности органичной: инфраструктура для мира как отправная точка? В: Миростроительство, DOI: 10.1080/21647259.2016.1156813.
- ^ Унгер, Б; Лундстрем, С; Остин, Б; Планта, К. (2013). Инфраструктуры мира: оценка концепции и практики (Серия диалогов в справочниках Berghof, № 10) (PDF) . Берлин: Фонд Бергхофа.