Jump to content

Экологическое миростроительство

Экологическое миростроительство (часто называемое экологическим миротворчеством ) рассматривает и пропагандирует защиту окружающей среды и сотрудничество как фактор создания более мирных отношений. Миростроительство – это одновременно теория и практика определения условий, которые могут привести к устойчивому миру между прошлыми, нынешними или потенциальными будущими противниками. На самом базовом уровне войны опустошают экосистемы и средства к существованию тех, кто зависит от природных ресурсов, а анархия конфликтных ситуаций приводит к неконтролируемой, разрушительной эксплуатации природных ресурсов . Предотвращение этих последствий позволит облегчить переход к устойчивому миру. [1] С более позитивной точки зрения, экологическое сотрудничество может быть одним из мест, где враждебные стороны могут поддерживать диалог, а устойчивое развитие является предпосылкой для устойчивого мира . [2] [3]

Определения

[ редактировать ]

Исследование миростроительства (термин, придуманный Галтунгом , 1975 г.) [4] развивается из интереса к выявлению условий, которые ведут помимо временного прекращения насилия к устойчивым процессам управления конфликтами и взаимному сотрудничеству между теми, кто ранее был противниками или мог бы участвовать в деструктивных конфликтах в будущем. По мнению таких ключевых мыслителей, как Галтунг или Ледерах , миростроительство означает всеобъемлющую и долгосрочную трансформацию конфликтной ситуации в сторону негативных и, в конечном итоге, позитивных форм мира . [5] Начиная с Генерального секретаря Бутроса Бутроса-Гали, продвигающего «Повестку дня для мира» в 1992 году, [6] Организация Объединенных Наций приняла язык постконфликтного миростроительства и разработала на его основе программы.

Недавние исследования выявили две доминирующие точки зрения: перспектива сотрудничества обусловлена ​​потенциалом экологического сотрудничества, которое будет способствовать миру посредством побочных эффектов. Эта перспектива фокусируется в первую очередь на межгосударственном уровне и часто на предотвращении конфликтов, а не на постконфликтном миростроительстве . Напротив, перспектива ресурсного риска признает нестабильность, вызванную ресурсами, особенно после внутригосударственных конфликтов, и подчеркивает необходимость смягчения этих рисков для поддержания отсутствия насилия ( негативного мира ) путем содействия экологическому сотрудничеству. [7]

Точное определение экологического миростроительства различается в разных академических и политических документах, и этот термин часто используется как синоним таких понятий, как экологическое миротворчество, дипломатия стихийных бедствий или экология мира . В одном обзоре литературы, опубликованном в 2018 году, предполагается, что экологическое миростроительство можно использовать для обозначения «всех форм сотрудничества по экологическим вопросам между отдельными социальными группами, которые нацелены и / или достигают создания менее жестоких и более мирных отношений между этими группами». [8] В этом контексте под миром явно понимаются как негативные формы мира (отсутствие насилия), так и позитивные формы мира (социальная справедливость и немыслимость насильственного конфликта). [9] В том же духе Крампе и Суэйн предполагают, что «экологическое миростроительство можно определить как устойчивое управление природными ресурсами для предотвращения конфликтов и построения мира – до, во время или после конфликта – подчеркивая потенциал экологического сотрудничества для поддержания мира и стабильности. " [10]

Ассоциация экологического миростроительства использует следующее определение: «Экологическое миростроительство объединяет управление природными ресурсами в предотвращение, смягчение, разрешение и восстановление конфликтов для повышения устойчивости сообществ, пострадавших от конфликта». [11] В 2021 году несколько ведущих ученых и лидеров Ассоциации экологического миростроительства [12] предложил следующее определение: «Экологическое миростроительство включает в себя множество подходов и путей, с помощью которых управление экологическими проблемами интегрировано и может способствовать предотвращению, смягчению, разрешению и восстановлению конфликтов». [13] С тех пор это определение получило широкое распространение. [14]

Механизмы

[ редактировать ]

Экологическое миростроительство может стать результатом односторонних усилий или сотрудничества между двумя враждующими сторонами. Такие субъекты, как международные доноры, правительства или гражданское общество, могут работать самостоятельно или взаимодействовать с другими заинтересованными сторонами для решения проблем окружающей среды и управления ресурсами, которые порождают или могут создать конфликт. Эти усилия могут, преднамеренно или непреднамеренно, привести к более мирным условиям, например, за счет повышения доверия, поощрения сотрудничества или создания новых межгосударственных институтов (см., например, Инициативу бассейна Нила или Комиссию по реке Меконг ). [2] Если в послевоенных городах будет обеспечена водная инфраструктура, бывшие комбатанты могли бы получить поддержку для создания альтернативных средств к существованию (например, земли, земель и обучения сельскому хозяйству), или можно было бы управлять ценными ресурсами (например, нефтью, газом) для смягчения недовольства. , разрушение окружающей среды и ресурсного проклятия . последствия [15] [16] С 1990-х годов Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) включила экологическое миростроительство и конфликты в свою повестку дня. [17] провел экологическую оценку зон конфликтов и рекомендовал более активно интегрировать экологические вопросы в работу Комиссии ООН по миростроительству . [3] [18]

В статье 2021 года была предпринята попытка развить теоретическое мышление о том, почему экологическое миростроительство приведет к миру. Основываясь на ранних работах Кена Конки [19] В исследовании предлагаются три потенциальных механизма, «с помощью которых, как предполагается, улучшение управления природными ресурсами в постконфликтном контексте будет иметь положительное влияние на мир: (а) гипотеза контакта, посредством которой содействие межгрупповому сотрудничеству снижает предвзятость и предрассудки; (б) распространение транснациональных норм, где внедрение экологических и других норм надлежащего управления поддерживает расширение прав и возможностей человека и укрепляет гражданское общество и (c) предоставление государственных услуг, где предоставление доступа к государственным услугам удовлетворяет инструментальные потребности сообществ, тем самым укрепляя их веру в государство». [20]

В своей отмеченной наградами статье [21] Маккензи Ф. Джонсон, Луз А. Родригес и Мануэла Кихано Ойос выделяют пять ключевых механизмов, с помощью которых может работать экологическое миростроительство: (1) улучшение экономического развития и средств к существованию людей (особенно в политически нестабильных регионах), (2) установление или усиление управления ресурсами институты, которые осуществляют инклюзивное и прозрачное управление, (3) укрепление доверия и сотрудничества между (бывшими, нынешними или потенциальными) сторонами конфликта, (4) поддержание устойчивой среды (особенно для ресурсозависимых групп) и (5) расширение знаний, в том числе по охране окружающей среды и управлению конфликтами. [22]

Пределы стипендии

[ редактировать ]

Хотя существует значительный объем качественных исследований, основанных на конкретных примерах, в которых изучается влияние конкретных проектов или инициатив по экологическому миростроительству (см. «Экологическое миростроительство на Ближнем Востоке» и «Экологическое миростроительство в других регионах мира» ниже), существуют менее крупные -N, доступны статистические исследования по этой теме, что затрудняет четкое определение того, что такие экологические инициативы по миростроительству являются прямыми причинами, а не результатами более мирных межгосударственных отношений. Немногие доступные исследования с большим N показывают, что транснациональное сохранение [23] и международное водное сотрудничество [24] может способствовать миростроительству.

Экологическое миростроительство на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Мадридская конференция 1991 года, спонсируемая Соединенными Штатами и СССР, собрала представителей правительств Израиля, Сирии, Ливана и Иордании, а также палестинскую делегацию в составе иорданской делегации. На конференции были созданы рабочие группы по беженцам, региональной безопасности, экономическому развитию, водным ресурсам и окружающей среде. Рабочие группы по воде и окружающей среде, а также, в некоторой степени, по экономическому развитию, имели повестку дня, заключающуюся в том, чтобы включить экологическое сотрудничество и устойчивое развитие в формулирование пути к устойчивому развитию. Ближневосточный мир.

Последующие соглашения Осло между Израилем и Организацией освобождения Палестины, а также мирный договор между Иорданией и Израилем содержали разделы, которые предусматривали создание совместных комитетов по водным ресурсам, экологическому сотрудничеству и экономическому развитию. Когда переговоры между Израилем и Палестинской автономией зашли в тупик и отношения снова стали резко враждебными, прогресс на пути к сотрудничеству в области водных ресурсов, окружающей среды и устойчивого развития также застопорился. На формальном уровне существуют контакты через враждебные линии между правительственными чиновниками и экспертами, водная инфраструктура была защищена от насилия Второй интифады, и существует некоторая степень сотрудничества – не широко разрекламированная – по неотложным водным и экологическим проблемам. Отношения сотрудничества между Иорданией и Израилем сохраняются, но прогресс ограничен последствиями неразрешенного палестино-израильского конфликта.

Дипломатическая работа по экологическому миростроительству в регионе была дополнена развитием небольшой сети организаций гражданского общества, которые продвигают и практикуют региональное экологическое сотрудничество. [25] [26]

Организации, участвующие в экологическом миростроительстве на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Израильско-Палестинский центр исследований и информации

[ редактировать ]

IPCRI открылся в 1989 году во время первой интифады под совместным руководством Израиля и Палестины. IPCRI создал отдел водных ресурсов и окружающей среды в 1992 году. В изданной в 1993 году книге были представлены палестинские и израильские перспективы сотрудничества в области водных ресурсов. За тремя семинарами IPCRI, проведенными в период с 1994 по 1996 год, по теме «Наша общая окружающая среда» последовали три тома документов по итогам семинаров. Отдел водных ресурсов и окружающей среды IPCRI возглавил организацию в 2004 году израильско-палестинской международной конференции «Вода для жизни» под сопредседательством израильских и палестинских профессоров, проходившей в Турции, где за пять дней к участию около 130 участников из региона присоединились около 50 международных экспертов по водным ресурсам.

Впоследствии, работая с израильскими и палестинскими экспертами, IPCRI провел исследование управления трансграничным бассейном Нахаль-Александр/Вади-Зомер. IPCRI является партнером исследования GLOWA Jordan River о влиянии изменения климата на бассейн реки Иордан и при поддержке правительства Японии предпринял работу, направленную на создание модели недорогой санитарии для жителей Западного берега. деревня.

ЭкоМир на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

EcoPeace Middle East была основана в 1994 году как место встречи палестинских, египетских, иорданских и израильских экологических НПО и стала филиалом организации «Друзья Земли» в 1998 году. EcoPeace имеет широкий спектр проектов, организованных вокруг определенных географических областей (река Иордан долина, Мертвое море, залив Акаба/Эйлат), вода (Good Water Neighbours, трубопровод Красное море-Мертвое море, горный водоносный горизонт, «вода, мир и окружающая среда», приватизация воды) и экологическая политика (устойчивое развитие, изменение климата, «насильственные конфликты и окружающая среда», торговля и окружающая среда, солнечная энергия и здоровое питание). FoEME выступал за защиту, а не за развитие Мертвого моря и включение его в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, выступал за создание «парка мира» вдоль реки Иордан и решительно подвергал сомнению предлагаемый мегапроект по перенаправлению воды из Ридского моря. до Мертвого моря. НПО ежемесячно распространяет информационный бюллетень «Экологическое миротворчество».

С 2001 года проект EcoPeace Good Water Neighbours работает с израильскими, палестинскими и иорданскими общинами, которые взаимно зависят от общих водных ресурсов. Каждое сообщество сотрудничает с соседним сообществом. Good Water Neighbours работает с членами местного сообщества над повышением осведомленности и развития водных ресурсов. GWN использует зависимость от общих источников воды как основу для диалога и сотрудничества между сообществами-партнерами. EcoPeace имеет значительный образовательный компонент, включая работу в школе с учениками, подготовку учителей и тренинги по экологическому бизнесу. [27]

EcoPeace опубликовала собственное исследование экологического миростроительства. [28] Некоторые внешние исследования, посвященные EcoPeace и Good Water Neighbours, утверждают, что они вносят небольшой, но положительный вклад в миростроительство и защиту окружающей среды на Ближнем Востоке. [29] [30] в отличие от более критических и скептических оценок, подчеркивающих их ограниченное воздействие на местах. [31]

Мигрирующие птицы не знают границ

[ редактировать ]

Инициатива направлена ​​на сохранение трансграничной жизни птиц в регионе. Для этого он объединяет израильтян, иорданцев и палестинцев, тем самым способствуя трансграничному обмену и сотрудничеству, например, для установки скворечников для сипух . Другие виды деятельности включают лоббирование лиц, принимающих решения, семинары с фермерами и образовательные проекты в школах. Организация «Мигрирующие птицы не знают границ» была основана ученым из Тель-Авивского университета Йоси Лешемом и поддерживается такими видными лицами, принимающими решения, как бывший генерал ЦАХАЛа Барух Шпигель и иорданский генерал в отставке Мансур Абу Рашид. [32] [33]

Экологическое миростроительство в других регионах

[ редактировать ]

Проекты экологического миростроительства также осуществляются в других регионах.

с 1990-х годов было создано несколько трансграничных парков мира В Южной Африке при поддержке Фонда парков мира , таких как Трансграничный парк Большой Лимпопо ( Мозамбик , ЮАР , Зимбабве ), Трансграничный парк Кгалагади ( Ботсвана , ЮАР). ), Трансграничная зона охраны и развития Малоти-Дракенсберг ( Лесото , Южная Африка ) и заповедник Лубомбо ( Эсватини , Мозамбик , Южная Африка ). [34] Оценки этих проектов часто подчеркивают несколько негативных аспектов, таких как доминирование Южной Африки, исключение местного населения из интересов государства и бизнеса, а также низкое влияние на мирные международные отношения. [35] Сообщается, что природоохранное сотрудничество между ДР Конго , Руандой и Угандой в регионе Вирунга , напротив, принесло некоторые выгоды в области сохранения и мира, даже несмотря на то, что оно происходило в условиях политической нестабильности и низкого экономического развития. [36] Существует также восходящая динамика экологического сотрудничества на фоне конфликта между скотоводами и фермерами в нескольких африканских странах, включая Гану. [37] и Кения . [38]

В Европе экологическое миростроительство имело место, например, на Кипре. [39] и Косово , [40] сосредоточение внимания на управлении общими водными ресурсами, невзирая на политические границы. трансграничный парк мира для Балканского региона. Также было предложено создать [41] До сих пор считается, что эти инициативы способствовали сотрудничеству гражданского общества между (бывшими) сторонами конфликта, но неясно, как они повлияют на формальные мирные процессы.

В Латинской Америке также укоренились некоторые проекты экологического миростроительства, в том числе создание заповедной зоны и демилитаризованной зоны в Кордильера-дель-Кондор , которые поддержали Эквадор и Перу в разрешении их давнего конфликта в 1998 году. [2] Сообщается, что экологическое сотрудничество в рамках Центральноамериканской комиссии по окружающей среде и развитию (CCAD) и в регионе Трифинио способствовало прекращению военных действий между Сальвадором и Гондурасом в начале 1990-х годов. также [42] После окончания гражданской войны в 2016 году НПО , правительства и местные сообщества запустили несколько проектов экологического миростроительства в Колумбии . [43] [44]

Азия стала свидетелем большого разнообразия экологических инициатив по миростроительству. Водное сотрудничество вдоль Аральского моря способствовало улучшению межгосударственных отношений в 1990-е годы, хотя и не смогло предотвратить экологические катастрофы в регионе. [9] Аналогичным образом, Постоянная комиссия по Инду и Комиссия по реке Меконг допускают сотрудничество и обмен в области окружающей среды даже во время конфликтов, хотя считается, что их влияние на более широкие международные отношения является более ограниченным. [45] [46] [47] ЮНЕП Сообщается также, что усилия по восстановлению иракских болот также косвенно способствовали миростроительству за счет восстановления средств к существованию в регионе. [48] тогда как в различных африканских государствах имеются хорошо задокументированные случаи восходящего экологического миростроительства (например, вокруг водных ресурсов в Йемене), которые, как сообщается, привели к положительным результатам. [49]

Хотя экологическое миростроительство направлено на одновременное решение проблем, связанных с миром и окружающей средой, и предлагает более позитивный и менее детерминистский взгляд на экологическую безопасность , оно также подвергается критике как концепция, так и практика. Некоторые исследователи утверждают, что экологическое миростроительство предполагает беспроигрышный подход и романтизирует экологическое сотрудничество, что рискует привести к техническим решениям, которые скрывают более широкие политические конфликты и социально-экономическое неравенство. [50] [31] [51] Например, парки мира на юге Африки, а также широкомасштабное сотрудничество в области гидроэнергетики могут привести к перемещению местного населения и возникновению конфликтов. [52] [53] Некоторые ученые показывают, что технический подход к экологическому миростроительству на самом деле служил секьюритизирующим ходом, тем самым легитимизируя экологических субъектов в условиях конфликта. [54] Экологическое миростроительство может также служить предлогом для скоординированной эксплуатации ресурсов, помимо других неблагоприятных последствий. [55] [9] Кроме того, недавние исследования Программы экологического сотрудничества в целях миростроительства Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) (2008–2015 годы) показывают, что в отчетах программы местные субъекты – как государственные, так и негосударственные – в подавляющем большинстве представляются как риски в контексте управления природными ресурсами. В исследовании утверждается, что это неизбежно окажет негативное влияние на практику миростроительства, поскольку «использование этих отчетов в качестве учебного материала для ЮНЕП и других сотрудников ООН может отбить у практиков желание привлекать к участию отечественных государственных и негосударственных субъектов и, как таковое, потенциально препятствует устойчивому управлению ресурсами». , а также влияние на более широкие усилия по миростроительству». [56]

Профессиональные ассоциации и ученые

[ редактировать ]

Ассоциация экологического миростроительства была создана для дальнейшего обмена, исследований и обучения в области экологического миростроительства. Он проводит конференции и семинары по этому вопросу, а также спонсирует несколько наград, в том числе премию Аль-Мумина и выдающуюся лекцию по экологическому миростроительству. [11] Он также разработал МООК по экологическому миростроительству. [57] Ассоциация выпускает раз в две недели обновленную информацию (или информационный бюллетень), содержащую информацию о публикациях, событиях, позициях и событиях, имеющих отношение к экологическому миростроительству. Официальный рецензируемый журнал ассоциации « Окружающая среда и безопасность» , запущенный в 2023 году.

«Земля и окружающая среда» — одна из десяти тем Портала ООН по миростроительству. Университет мира, спонсируемый Организацией Объединенных Наций, включает «Экологическую безопасность и мир», заархивированную 9 мая 2008 г. в Wayback Machine, в качестве одной из своих восьми программ для выпускников. Правительственные организации и организации гражданского общества также исследовали роль экологических проблем в миростроительстве. , спонсируемая ЕС, Инициатива по миростроительству подготовила серию документов по экологическому миростроительству. Международная кризисная группа считает изменение климата и конфликты одним из своих ключевых направлений.

Среди ключевых ученых и исследователей в области экологического миростроительства (в алфавитном порядке) Салим Али , Кен Конка, Джеффри Д. Дабелко , Тобиас Иде , Флориан Крампе , Маккензи Ф. Джонсон и Эрика Вайнтал .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пью, Джеффри (декабрь 2008 г.). «Проблемы и возможности человеческих конфликтов и трансформация окружающей среды в высокогорных районах Эквадора» . Пириней . 163 : 63–75. дои : 10.3989/pirineos.2008.v163.22 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кариус, А. (2006). Экологическое миростроительство: сотрудничество как инструмент предотвращения кризисов и миростроительства: условия успеха и ограничения. Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития Германии.
  3. ^ Jump up to: а б Галле, С. (редактор). (2009). От конфликта к миростроительству: роль природных ресурсов и окружающей среды. Программа ООН по окружающей среде. Найроби: Кения.
  4. ^ Галтунг, Йохан. 1975. «Три подхода к миру: поддержание мира, миротворчество и миростроительство». В мире, войне и обороне - Очерки исследований мира, том. 2, 282–304. Копенгаген: Кристиан Эйлерс.
  5. ^ Ледерах, Джон Пол. Построение мира: устойчивое примирение в разделенных обществах (Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США), 1997.
  6. ^ Генеральный секретарь ООН. 1992. «Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира». Док. ООН. А/47/277. 17 июня.
  7. ^ Крампе, Флориан (29 сентября 2017 г.). «На пути к устойчивому миру: новая программа исследований в области постконфликтного управления природными ресурсами». Глобальная экологическая политика . 17 (4): 1–8. дои : 10.1162/GLEP_a_00431 . ISSN   1526-3800 . S2CID   57560536 .
  8. ^ Иде, Тобиас (23 марта 2018 г.). «Влияние экологического сотрудничества на миротворчество: определения, механизмы и эмпирические данные» . Обзор международных исследований . 21 (3): 327–346. дои : 10.1093/isr/viy014 . ISSN   1521-9488 .
  9. ^ Jump up to: а б с Конка, Кен; Дабелко, Джеффри (2002). Экологическое миротворчество . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-7193-1 .
  10. ^ Крампе, Флориан; Суэйн, Ашок (29 июля 2021 г.). Ричмонд, Оливер П; Висока, Гезим (ред.). «Экологическое миростроительство» . Оксфордский справочник по миростроительству, государственному строительству и формированию мира . стр. 562–578. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190904418.013.40 . ISBN  978-0-19-090441-8 . Проверено 19 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Экологическое миростроительство | Добро пожаловать в экологическое миростроительство» . Environmentalpeacebuilding.org . Проверено 18 февраля 2019 г.
  12. ^ «Лидерская ассоциация экологического миротворчества» . 12 января 2024 г.
  13. ^ Иде, Тобиас; Брух, Карл; Кариус, Александр; Конка, Кен; Дабелко, Джеффри Г.; Мэтью, Ричард; Вайнталь, Эрика (11 января 2021 г.). «Прошлое и будущее экологического миростроительства» . Международные дела . 97 (1): 1–16. дои : 10.1093/ia/iiaa177 .
  14. ^ «Страница Google Scholar: Прошлое и будущее экологического миростроительства» . 12 января 2024 г.
  15. ^ «Экологическое миростроительство | Вода и постконфликтное миростроительство» . Environmentalpeacebuilding.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
  16. ^ «Экологическое миростроительство | Управление, природные ресурсы и постконфликтное миростроительство» . Environmentalpeacebuilding.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
  17. ^ ЮНЕП. (2004). Понимание окружающей среды, конфликтов и сотрудничества. Найроби: Кения.
  18. ^ Конка, К., и Уоллес, Дж. (2009). Окружающая среда и миростроительство в раздираемых войной обществах: уроки опыта Программы ООН по окружающей среде с постконфликтной оценкой. Глобальное управление, 15, 4, стр. 185–105.
  19. ^ Конка, Кен (05 марта 2018 г.). «Экологическое сотрудничество и международный мир» . Экологический конфликт . Рутледж. стр. 225–247. дои : 10.4324/9780429500794-11 . ISBN  978-0-429-50079-4 .
  20. ^ Крампе, Флориан; Хегази, Фара; Вандевир, Стейси Д. (01 августа 2021 г.). «Поддержание мира посредством лучшего управления ресурсами: три потенциальных механизма экологического миростроительства» . Мировое развитие . 144 : 105508. doi : 10.1016/j.worlddev.2021.105508 . ISSN   0305-750X .
  21. ^ «Награды – Ассоциация экологического миростроительства» . 12 января 2024 г.
  22. ^ Джонсон, Маккензи Ф.; Родригес, Лайт А.; Кихано Хоулс, Мануэла (01 января 2021 г.). «Внутригосударственное экологическое миростроительство: обзор литературы» . Мировое развитие 105150 : дои : 10.1016/j.worlddev.2020.137 . ISSN   0305-750X . S2CID   225171953 .
  23. ^ Барке, Карина; Луяла, Пяйви; Рёд, Ян Кетил (сентябрь 2014 г.). «Трансграничная охрана и военизированные межгосударственные споры». Политическая география . 42 : 1–11. doi : 10.1016/j.polgeo.2014.05.003 .
  24. ^ Иде, Тобиас; Детжес, Адриен (1 ноября 2018 г.). «Международное водное сотрудничество и экологическое миротворчество» . Глобальная экологическая политика . 18 (4): 63–84. дои : 10.1162/glep_a_00478 .
  25. ^ Шенфельд, Стюарт. 2010. «Окружающая среда и безопасность человека в Восточном Средиземноморье: региональный энвайронментализм в переосмыслении палестино-израильско-иорданских отношений» в П.Х. Лиотте, Дэвиде Муате, Джудит Ланкастер, Билле Кепнере и Дэвиде Смите, ред. Достижение экологической безопасности: экосистемные услуги и благосостояние человека. Амстердам: IOS Press.
  26. ^ Крамер, А. (2008). Региональное водное сотрудничество и миростроительство на Ближнем Востоке. Исследования Адельфи, Инициатива ради мира.
  27. ^ Иде, Тобиас; Туби, Амит (02 января 2020 г.). «Образование и экологическое миростроительство: результаты трех проектов в Израиле и Палестине» . Анналы Американской ассоциации географов . 110 (1): 1–17. Бибкод : 2020AAAG..110....1I . дои : 10.1080/24694452.2019.1613954 . ISSN   2469-4452 . S2CID   198685118 .
  28. ^ Харари, Н., и Роузман, Дж. (2008). Теория и практика экологического миростроительства: тематическое исследование проекта «Хорошие водные соседи» и углубленный анализ сообществ Вади Фукин / Цур Хадасса. ЭкоМир/Друзья Земли, Ближний Восток.
  29. ^ Иде, Т.; Фрелих, К. (13 октября 2015 г.). «Социально-экологическое сотрудничество и конфликт? Дискурсивное понимание и его применение к случаю Израиля и Палестины» . Динамика системы Земли . 6 (2): 659–671. Бибкод : 2015ESD.....6..659I . дои : 10.5194/esd-6-659-2015 . ISSN   2190-4987 .
  30. ^ Джернес, Марина; Йоргенсен, Тейс; Кох-Яари, Элизабет (4 мая 2015 г.). «Оценка стратегий экологического миротворческого вмешательства в Иордании, Палестине и Израиле». Журнал миростроительства и развития . 10 (2): 74–80. дои : 10.1080/15423166.2015.1054772 . ISSN   1542-3166 . S2CID   152354374 .
  31. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Кира Мари (01 августа 2017 г.). «Раскрытие сложной природы сотрудничества: тематические исследования израильско-палестинского экологического сотрудничества в районе Большого Вифлеема» . Геожурнал . 82 (4): 701–719. дои : 10.1007/s10708-016-9708-0 . ISSN   1572-9893 .
  32. ^ Рулен, Александр; Абу Рашид, Мансур; Шпигель, Барух; Хартия, Мотти; Дрейсс, Амели Н.; Лешем, Йоси (май 2017 г.). « Природа не знает границ: роль охраны природы в миростроительстве». Тенденции в экологии и эволюции . 32 (5): 305–310. дои : 10.1016/j.tree.2017.02.018 . ПМИД   28342635 .
  33. ^ Глаусиуш, Джози (01 февраля 2018 г.). «Совы за мир: как природоохранная наука выходит за пределы границ на Ближнем Востоке» . Природа . 554 (7690): 22–23. Бибкод : 2018Natur.554...22G . дои : 10.1038/d41586-018-01388-5 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   29388974 .
  34. ^ «Фонд парков мира» . Фонд парков мира . Проверено 19 февраля 2019 г.
  35. ^ Рамуциндела, Маано (январь 2017 г.). «Озеленение приграничных территорий Африки: симбиотическая политика земли и границ в парках мира». Политическая география . 56 : 106–113. дои : 10.1016/j.polgeo.2016.11.012 .
  36. ^ Мартин, Адриан; Рутагарама, Юджин; Каскао, Ана; Грей, Мэрик; Чхотрай, Васудха (сентябрь 2011 г.). «Понимание сосуществования конфликта и сотрудничества: управление трансграничными экосистемами массива Вирунга» (PDF) . Журнал исследований мира . 48 (5): 621–635. дои : 10.1177/0022343311412410 . ISSN   0022-3433 . S2CID   53334931 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2017 г. Проверено 16 августа 2019 г.
  37. ^ Букари, Кадери Ноага; Сое, папа; Шеффран, Юрген (июль 2018 г.). «Сотрудничество и сосуществование между фермерами и пастухами в разгар жестоких конфликтов между фермерами и пастухами в Гане» . Обзор африканских исследований . 61 (2): 78–102. дои : 10.1017/asr.2017.124 . ISSN   0002-0206 .
  38. ^ Адано, Варио Р; Дитц, Тон; Витсенбург, Карен; Заал, Фред (январь 2012 г.). «Изменение климата, жестокие конфликты и местные институты в засушливых районах Кении». Журнал исследований мира . 49 (1): 65–80. дои : 10.1177/0022343311427344 . hdl : 1887/18493 . ISSN   0022-3433 . S2CID   34488438 .
  39. ^ Акчалы, Эмель; Антонсич, Марко (30 октября 2009 г.). « Природа не знает границ»: критическое прочтение программы ПРООН по установлению экологического миротворчества на Кипре» . Анналы Ассоциации американских географов . 99 (5): 940–947. дои : 10.1080/00045600903245938 . ISSN   0004-5608 . S2CID   54184331 .
  40. ^ Крампе, Флориан (июнь 2017 г.). «Вода для мира? Постконфликтное управление водными ресурсами в Косово». Сотрудничество и конфликт . 52 (2): 147–165. дои : 10.1177/0010836716652428 . ISSN   0010-8367 . S2CID   156599106 .
  41. ^ Янг, Хелен; Янг, Лиза (2015). Средства к существованию, природные ресурсы и постконфликтное миростроительство . Лондон: Earthscan.
  42. ^ Иде, Тобиас (май 2018 г.). «Работает ли экологическое миротворчество между государствами? Понимание совместных экологических соглашений и примирения в международном соперничестве» . Журнал исследований мира . 55 (3): 351–365. дои : 10.1177/0022343317750216 . ISSN   0022-3433 . S2CID   117600202 .
  43. ^ Валенсия, Оскар Э.; Кортейн, Кристофер (4 мая 2023 г.). «Мир через коку? Деколониальная миротворческая экология и развитие сельских районов на Территории веселья и мира Лерма, Колумбия» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 44 (5): 1077–1097. дои : 10.1080/01436597.2023.2175656 . ISSN   0143-6597 . S2CID   256926926 .
  44. ^ Ёсида, Кейна; Сеспедес-Баес, Лина М. (11 января 2021 г.). «Природа женщин, мира и безопасности: колумбийский взгляд» . Международные дела . 97 (1): 17–34. дои : 10.1093/ia/iiaa173 .
  45. ^ Завари, Неда А. (31 марта 2011 г.). «Использование ресурсов пресной воды для реабилитации беженцев и построения трансграничного сотрудничества». Водный Интернационал . 36 (2): 167–177. Бибкод : 2011WatIn..36..167Z . дои : 10.1080/02508060.2011.557994 . ISSN   0250-8060 . S2CID   154031564 .
  46. ^ Джейкобс, Джеффри В. (декабрь 2002 г.). «Комиссия по реке Меконг: планирование трансграничных водных ресурсов и региональная безопасность». Географический журнал . 168 (4): 354–364. Бибкод : 2002GeogJ.168..354J . дои : 10.1111/j.0016-7398.2002.00061.x . ISSN   0016-7398 . ПМИД   17494227 .
  47. ^ Кабада, Ладислав; Вайсова, Сарка (2018). «Экологическое сотрудничество как инструмент трансформации конфликтов в Восточной Азии». Журнал сравнительной политики .
  48. ^ Аоки, Чизуру; Аль-Лами, Али; Кугапрасатхам, Шивапрагасам (31 марта 2011 г.). «Уроки, извлеченные из управления окружающей средой иракских болот в постконфликтный период». Водный Интернационал . 36 (2): 197–206. Бибкод : 2011WatIn..36..197A . дои : 10.1080/02508060.2011.561770 . ISSN   0250-8060 . S2CID   154866318 .
  49. ^ Тахер, Таха; Брунс, Брайан; Бамага, Омар; Аль-Вешали, Адель; Ван Стинберген, Франк (2012). «Местное управление подземными водами в Йемене: развитие традиций и предоставление сообществам возможности создавать новые правила» (PDF) . Гидрогеологический журнал . 20 (6): 1177–1188. Бибкод : 2012HydJ...20.1177T . дои : 10.1007/s10040-012-0863-1 . S2CID   129678468 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 19 февраля 2019 г.
  50. ^ Агестам, Карин; Санделл, Анна (15 апреля 2016 г.). «Деполитизация водного конфликта: функциональное миростроительство в проекте транспортировки воды из Красного моря в Мертвое море» . Журнал гидрологических наук : 1–11. дои : 10.1080/02626667.2014.999778 . ISSN   0262-6667 .
  51. ^ Крампе, Флориан (01.06.2017). «Вода для мира? Постконфликтное управление водными ресурсами в Косово» . Сотрудничество и конфликт . 52 (2): 147–165. дои : 10.1177/0010836716652428 . ISSN   0010-8367 . S2CID   156599106 .
  52. ^ Амером, Марлос ван; Бюшер, Брэм (2005). «Парки мира в Южной Африке: носители африканского Возрождения?» . Журнал современных африканских исследований . 43 (2): 159–182. дои : 10.1017/S0022278X05000790 . hdl : 1765/21698 . ISSN   1469-7777 .
  53. ^ Мэтьюз, Натаниэль (2012). «Захват воды в бассейне Меконга: анализ победителей и проигравших в развитии гидроэнергетики Таиланда в Лаосской ДНР» . Водные альтернативы . 5 (2): 392–411.
  54. ^ Мартенс, Люсиль (октябрь 2018 г.). «Деполитизация как секьюритизирующий шаг: пример Программы ООН по окружающей среде» . Европейский журнал международной безопасности . 3 (03): 344–363. дои : 10.1017/eis.2018.5 . ISSN   2057-5637 . S2CID   188963503 .
  55. ^ Иде, Тобиас (2020). «Темная сторона экологического миростроительства» . Мировое развитие . 127 : 104777. doi : 10.1016/j.worlddev.2019.104777 . hdl : 11343/273583 . S2CID   212901799 .
  56. ^ Крампе, Флориан (18 февраля 2021 г.). «Собственность и неравенство: изучение программы ЮНЕП по экологическому сотрудничеству в целях миростроительства» . Наука об устойчивом развитии . 16 (4): 1159–1172. Бибкод : 2021SuSc...16.1159K . дои : 10.1007/s11625-021-00926-x . ISSN   1862-4057 .
  57. ^ «Экологическое миростроительство | МООК: Экологическая безопасность и устойчивый мир» . Environmentalpeacebuilding.org . Проверено 18 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4305fa2cf1286580d5dacbdb7ac72fa4__1717406400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a4/4305fa2cf1286580d5dacbdb7ac72fa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental peacebuilding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)