Jump to content

Венский документ

Венский документ представляет собой серию соглашений о мерах укрепления доверия и безопасности в отношении военных ресурсов между государствами Европы , начиная с 1990 года, с последующими обновлениями в 1992, 1994, 1999 и 2011 годах. [ 1 ] Венский документ 2011 года был принят 57 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), включая государства Центральной Азии и Россию (на ее территории к западу от Уральских гор ). (ZOA) описывалась Зона ее применения как «вся Европа, а также прилегающая морская акватория и воздушное пространство». [ 1 ]

Создание

[ редактировать ]

Венский документ был впервые принят в 1990 году как сочетание мер укрепления доверия и безопасности (МДБ) на основе Хельсинкских соглашений 1975 года и Стокгольмского документа 1986 года . [ 1 ] [ 2 ] Венский документ по МДБ и Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) рассматривались как параллельные компоненты мирного процесса . [ 3 ]

Обновления

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Венский документ обновлялся в 1992, 1994, 1999 и 2011 годах. [ 1 ] [ 2 ]

Венский документ считался на Западе в 2000-е годы второстепенным приоритетом. Приостановление Россией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) в 2007 году осложнило переговоры по обновлению Венского документа. [ 1 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Принятие Венского документа плюс в 2010 году , инициированное Россией, привело к [ 1 ] к Венскому документу 2011 года . [ 4 ] В 2012 и 2013 годах были добавлены четыре решения Венского документа плюс, включая предварительное уведомление о субпороговых крупных военных действиях и о продолжительности посещений авиабаз. [ 1 ] [ 2 ]

Полное обновление Венского документа прекратилось после российско-украинской войны 2014 года . Меры укрепления доверия Венского документа 2011 года использовались в течение первого года войны: к октябрю 2014 года было проведено 19 верификационных действий в Украине со стороны 27 государств и 5 верификационных действий в России со стороны 11 государств, включая Украину. Меры укрепления доверия Венского документа 2011 года были заблокированы на неподконтрольных украинским правительственным силам частях Украины. [ 1 ]

В ходе переговоров в 2016 и 2018 годах западные переговорщики стремились укрепить Венский документ, в то время как российские переговорщики предпочитали имплементировать Венский документ 2011 года и следовать решениям Венского документа плюс. [ 1 ]

В 2017 году Венский документ, ДОВСЕ и Договор по открытому небу рассматривались ОБСЕ как «сеть взаимосвязанных и взаимоусиливающих обязательств и обязательств в области контроля над вооружениями», которые «вместе... повышают предсказуемость, прозрачность и военную стабильность, а также снижают риск крупного конфликта в Европе». [ 5 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

По состоянию на конец 2020 года военные учения как западных, так и российских сил проводились как внезапные учения (недалеко от границ и в короткие сроки), которые не предусмотрены Венским документом 2011 года. Исследователь Вольфганг Зеллнер увидел сложившуюся смесь сотрудничества и сдерживания. вплоть до начала 2000-х годов, развиваясь к сценарию усиливающегося взаимного сдерживания. [ 6 ]

По состоянию на конец 2020 года возражения России против обновления Венского документа заключались в том, что необходимо более широкое соглашение о контроле над вооружениями. [ 6 ]

Предлагаемые обновления

[ редактировать ]

Обновления Венского документа, предложенные примерно в 2016 году, включают снижение порога предварительного уведомления о военной деятельности, предложения по снижению риска (Глава III), дополнительные или более строгие инспекции, независимые миссии по установлению фактов и создание централизованной базы данных ОБСЕ по основным государствам-участникам ОБСЕ. системы вооружения. [ 1 ] [ 6 ] Сорок три государства-участника ОБСЕ заявили после встречи Совета министров ОБСЕ в декабре 2020 года, что их намерением было «повысить взаимную военную прозрачность и предсказуемость, а также снизить риск путем обновления Венского документа». [ 7 ]

Структура

[ редактировать ]

Венский документ 2011 г. [ 4 ] включает одиннадцать глав. За исключением Главы II, главы применяются к вооруженным силам в зоне применения (ЗОА), определяемой как сухопутное и воздушное пространство Европы к западу от Уральских гор и государств-участников Центральной Азии, а также прилегающие морские территории. [ 2 ] [ 4 ]

  • I. Ежегодный обмен военной информацией (AEMI)
  • II. Планирование обороны
  • III. Снижение риска
  • IV. Контакты
  • V. Предварительное уведомление об определенной военной деятельности (CMA) [ 3 ]
  • VI. Наблюдение за некоторыми военными действиями
  • VII. Годовые календари
  • VIII. Ограничительные положения
  • IX. Соответствие и проверка [ 3 ]
  • X. Региональные меры
  • XI. Ежегодное совещание по оценке реализации (AIAM) [ 2 ]
  • XII. Заключительные положения [ 4 ]

Действия

[ редактировать ]

Ежегодный обмен военной информацией (Глава I Венского документа 2011 г.) проходит в Вене в декабре. [ 3 ] До 2015 года, когда Россия полностью прекратила участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), обмен военной информацией по ДОВСЕ и Венскому документу осуществлялся совместно на декабрьских встречах в Вене. [ нужна ссылка ] По состоянию на экстренное заседание по Венскому документу 15 февраля 2022 года, созванное Украиной во время российско-украинского кризиса 2021–2022 годов после того, как Россия не ответила на запрос Украины предоставить подробную информацию о наращивании российского военного присутствия вокруг Украины, было проведено менее 11 экстренных заседаний по Венскому документу. держал. [ 8 ]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

С 1992 по 2012 год ежегодно проводилось в среднем 90 инспекций и 45 оценочных визитов. [ 9 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Россия использовала положения документа в начале апреля 2015 года, чтобы заставить НАТО согласиться на присутствие российской инспекционной группы на учениях Joint Warrior в 2015 году у берегов Шотландии. [ 10 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

9 апреля 2021 года Украина применила пункт 16.1.3 Венского документа, чтобы попытаться получить объяснения по поводу подозрительной военной деятельности России вблизи украинской границы и в Крыму после вопросов, на которые российские власти не ответили. 10 апреля 2022 года Украина официально запросила встречу с Советом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Российские власти на встрече не присутствовали. [ 11 ] [ 12 ] Миссии США, Германии, Франции и Польши в ОБСЕ осудили действия России как «бесполезные». [ 12 ]

В ноябре и декабре 2021 года, во время российско-украинского кризиса 2021–2022 годов , российские военные офицеры совершили визит в Латвию в соответствии с Венским документом 2011 года для проверки латвийских вооруженных сил. [ 13 ] В январе 2022 года российские власти отказались провести запланированную на 24–29 января инспекцию вооружений латвийскими военными в Брянской и Смоленской областях России, опять же в соответствии с Венским документом 2011 года, назвав причиной из- за пандемии COVID-19. ограничения . В Минобороны Латвии отметили, что пандемия не помешала проведению учений. [ 14 ] Министр обороны Артис Пабрикс охарактеризовал российскую причину отказа как [ 13 ]

«плохое оправдание», которое «вызывает подозрения в том, что Россия хочет [ред] что-то скрыть, не раскрывая фактические масштабы и цели своих военных движений, как того требуют рамки сотрудничества ОБСЕ». [ 13 ]

10 февраля 2022 года Эстония, Латвия и Литва сослались на Венский документ 2011 года, запросив у Беларуси информацию об «общем количестве войск, боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских орудий, минометов и ракетных установок, предполагаемых боевых вылетах на один самолет и быстродействующих боевых машинах». «Силы реагирования» военных учений Union Resolve 2022, запланированных для российских войск на 10–20 февраля 2022 года в Беларуси. [ 15 ] Посол России в Белоруссии Борис Грызлов заявил в телеинтервью, что задействованные силы были ниже предела боевой готовности, и "поэтому беспокоиться не о чем". [ 16 ] В официальном ответе Беларуси говорилось, что масштаб учений не достиг порога отчетности. Официальные лица Эстонии назвали ответ Беларуси «недостаточным» и истолковали его как проявление «отсутствия заинтересованности в прозрачности и укреплении доверия». [ 17 ]

11 февраля 2022 года Украина сослалась на главу III Венского документа «Снижение риска» , потребовав от России «подробные объяснения военной деятельности на территориях, прилегающих к территории Украины, и во временно оккупированном Крыму». [ 18 ] Россия не ответила в установленный 48-часовой срок. 13 февраля Украина запросила экстренное заседание ОБСЕ в течение 48 часов, чтобы Россия могла дать ответ. [ 19 ] 14 февраля министр обороны Украины Алексей Резников и министр обороны Беларуси Виктор Хренин договорились о мерах укрепления доверия и прозрачности для снижения рисков. План включал визиты Резникова на российско-белорусские военные учения «Решимость-2022» и Хренина на украинские военные учения «Заметил-2022» . Резников назвал соглашение позитивным сигналом. [ 20 ] 15 февраля по просьбе Украины состоялось экстренное заседание Венского документа для государств-участников ОБСЕ. Представитель России в ОБСЕ на встрече отсутствовал. Посол США в ОБСЕ Майкл Р. Карпентер назвал отсутствие России «прискорбным и прискорбным». [ 8 ]

Подобные соглашения

[ редактировать ]

Хотя Венский документ 2011 года ограничивается силами в Европе и Центральной Азии, Глобальный обмен военной информацией распространяется на все силы государств-участников, где бы они ни находились. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шакиров, Олег (2019). «Будущее Венского документа» (PDF) . ПИР-Центр . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Государственный департамент США (2017 г.), Контроль над вооружениями и международная безопасность, Обзор Венского документа 2011 г. , Викиданные   Q123151316 , заархивировано из оригинала 28 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Обеспечение военной прозрачности – Венский документ» . ОБСЕ . 2011. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Венский документ 2011 г. – о мерах укрепления доверия и безопасности» (PDF) . ОБСЕ . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  5. ^ «Контроль над вооружениями» . ОБСЕ . 2017. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Зельнер, Вольфганг (03 декабря 2020 г.). «Решение угрозы неконтролируемой эскалации посредством контроля над обычными вооружениями в Европе» . Безопасность и права человека . 30 . Издательство Brill : 101–107. дои : 10.1163/18750230-03001002 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  7. ^ Похоронена, Ульрика (07.12.2020). «Совет министров ОБСЕ: совместное заявление по Венскому документу» . Правительство Великобритании . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Россия пропускает встречу ОБСЕ по украинскому кризису» . Вион . 15 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  9. ^ «Синопсисы» . Программа готовности к инспекциям по оборонному договору ; Информационный центр Договора. 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  10. ^ Фермер, Бен; Парфитт, Том (14 апреля 2015 г.). «Российские инспекторы прибыли на британские военные учения у берегов Шотландии» . The Daily Telegraph (интернет-издание) . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  11. ^ «Встреча, запрошенная Украиной в соответствии с главой III Венского документа относительно необычной военной активности России» . Миссия США при ОБСЕ . ОБСЕ . 10 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аксельрод, Таль (10 апреля 2021 г.). «Западные страны критикуют Россию за то, что она не участвует в переговорах по Украине» . Холм . Проверено 20 апреля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с "Министерство обороны России отклоняет инспекцию ОБСЕ в Латвии и публикует ложные заявления о прибытии латвийских инспекторов в соседнюю страну" . Министерство обороны (Латвия) . 25 января 2022 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  14. ^ Готев, Георгий (26 января 2022 г.). «Латвия обвиняет Россию в «предлоге» COVID для отмены инспекций по контролю над вооружениями» . Еврактив . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  15. ^ Шпренгер, Себастьян (10 февраля 2022 г.). «Страны Балтии обратились к ОБСЕ с призывом по поводу российско-белорусских учений» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  16. ^ «Российский посол: учения Allied Resolve не превышают лимит Венского документа» . БелТА . 09.02.2022. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  17. ^ Шпренгер, Себастьян (11 февраля 2022 г.). «Украина присоединяется к странам Балтии в запросе ОБСЕ о передвижениях российских войск» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  18. ^ "Украина просит Россию предоставить разъяснения относительно военной деятельности в регионах, прилегающих к украинской территории" . Интерфакс-Украина . 11 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  19. ^ «Украина требует встречи ОБСЕ по поводу наращивания военной мощи России» . Укринформ . 13 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  20. ^ "Алексей Резников провел телефонный разговор с Министром обороны Республики Беларусь Виктором Хрениным". Министерство обороны (Украина) (в Украину). 2022-02-14. Archived из original на 2022-02-14 . Retrieved 2022-02-14 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9413dfc6cf3ac14b12799f7a6c1c8c1f__1720960680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/1f/9413dfc6cf3ac14b12799f7a6c1c8c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Document - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)