Jump to content

Инициатива бассейна Нила

Бассейн реки Нил в Египте.
Карта реки Нил

Инициатива бассейна Нила (NBI) — это партнерство между прибрежными государствами Нила , которое «стремится развивать реку на основе сотрудничества, делиться значительными социально-экономическими выгодами и способствовать региональному миру и безопасности». [1] NBI начался с диалога между прибрежными государствами, результатом которого стала общая цель видения «достижения устойчивого социально-экономического развития посредством справедливого использования и получения выгоды от общих водных ресурсов бассейна Нила». [1] [2] Официально он был запущен в феврале 1999 года. [2] министрами водных ресурсов девяти стран, разделяющих реку: Египта , Судана , Эфиопии , Уганды , Кении , Танзании , Бурунди , Руанды , Демократической Республики Конго (ДРК), а также Эритреи в качестве наблюдателя. С самого начала Инициатива бассейна Нила поддерживалась Всемирным банком и другими внешними партнерами. Всемирный банк имеет мандат поддерживать работу НБИ в качестве ведущего партнера по развитию и администратора многостороннего донорского трастового фонда бассейна Нила. [3] Одним из партнеров является «Дискурс бассейна Нила», который описывает себя как «сеть организаций гражданского общества, стремящихся добиться положительного влияния на разработку проектов и программ в рамках Инициативы бассейна Нила». [4]

В мае 2010 года пять государств, расположенных выше по течению, подписали Рамочное соглашение о сотрудничестве по поиску большего количества воды из реки Нил — шаг, против которого категорически выступают Египет и Судан. [5] Эфиопия, Кения, Уганда, Руанда и Танзания первыми подписали соглашение, а Бурунди подписала его в феврале 2011 года. [6] Ожидается, что ДРК также подпишет соглашение, тогда как Египет и Судан этого не сделают. По статье 14б. [7]

Институциональная основа

[ редактировать ]

Институциональная структура НБИ состоит из трех ключевых институтов: [8]

  • Совет министров водных ресурсов Нила обеспечивает политическое руководство и принимает решения. Его председательство осуществляется на ротационной основе сроком на один год. Организатор очередных заседаний совета традиционно избирается председателем на следующий год. С июня 2010 года председателем является Асфау Дингамо , министр водных ресурсов Эфиопии, избранный на 18-м регулярном заседании в Аддис-Абебе в июне 2010 года. Ему предшествовал министр водных ресурсов и ирригации Египта Мохамед Наср эль-Дин Аллам (2009–10). , избранный на 17-м регулярном заседании в Александрии в июле 2009 года, а также Хосе Эндунду , министр окружающей среды Демократической Республики Конго (2008–2009 годы) и министр водных ресурсов и окружающей среды Уганды Мария Мутагамба (2007–2008 годы). Совет проводит регулярные ежегодные собрания, а также внеочередные собрания. Внеочередные встречи состоялись в мае 2009 года в Киншасе и в апреле 2010 года в Шарм-эль-Шейхе.
  • , Технический консультативный комитет НБИ созданный в 1998 году. Он состоит из старших государственных служащих и предоставляет технические консультации и помощь Совету министров. Комитет состоит из одного представителя от каждой прибрежной страны и одного заместителя. Он собирается два-три раза в год.
  • Секретариат НБИ , созданный в 1999 году, оказывает административную поддержку Совету министров и Техническому консультативному комитету. Он базируется в Энтеббе, Уганда, и возглавляется исполнительным директором. Должность создается на ротационной основе сроком на 2 года. Нынешний исполнительный директор Теферра Бейене Асфау из Эфиопии вступила в должность в сентябре 2012 года. [9]

Две вспомогательные программы находятся в ведении Регионального технического офиса Восточного Нила (ENTRO), который базируется в Аддис-Абебе, и Координационной группы NELSAP (NELSAP-CU), которая базируется в Кигали, Руанда. Кроме того, в различных проектах в рамках программы Share Vision есть региональные подразделения управления проектами, расположенные в Каире (прикладное обучение), Аддис-Абебе (планирование водных ресурсов), Дар-эс-Саламе (торговля электроэнергией) и Найроби (сельское хозяйство).

Основные программы

[ редактировать ]

NBI состоит из трех основных программ: «Программы общего видения», «Программы дополнительных действий по Восточному Нилу» и «Программы дополнительных действий по экваториальным озерам Нила».

Программа «Общее видение»

[ редактировать ]

Программа «Общее видение» (SVP), «программа для всего бассейна, направленная на создание институтов, обмен данными и информацией, обеспечение обучения и создание возможностей для диалога и общерегиональных сетей, необходимых для совместного решения проблем, совместного развития и развития -отраслевые и межстрановые программы инвестиций для устойчивого развития водных ресурсов». [1] Он финансируется за счет грантов и направлен на укрепление доверия для создания благоприятной среды для инвестиций. В 2010 году в него вошли следующие восемь проектов, в основном ориентированных на региональное обучение:

  • проект прикладного обучения, обеспечивающий обучение интегрированному управлению водными ресурсами ;
  • Проект укрепления доверия и вовлечения заинтересованных сторон, который «работает над расширением участия широкого круга заинтересованных сторон — от политиков и лиц, принимающих решения, до мужчин и женщин малого бизнеса, рыбаков и фермеров, религиозных и молодежных групп»;
  • региональный проект торговли электроэнергией;
  • Трансграничный проект действий по охране окружающей среды, который «обеспечивает обучение управлению и мониторингу окружающей среды, мониторингу качества воды и сохранению водно-болотных угодий»;
  • проект «Эффективное использование воды в сельском хозяйстве»;
  • проект управления водными ресурсами;
  • Социально-экономический проект и проект распределения выгод, который создает «сеть профессионалов из учреждений экономического планирования и исследований, технических экспертов как из государственного, так и из частного секторов, ученых, социологов и представителей гражданских групп и НПО»;
  • Проект координации общего видения. [10]

Вспомогательная программа действий по Восточному Нилу

[ редактировать ]

Программа дополнительных действий по Восточному Нилу (ENSAP) «стремится развивать водные ресурсы бассейна Восточного Нила устойчивым и справедливым способом, чтобы обеспечить процветание, безопасность и мир для всех его народов». Он управляется Техническим региональным офисом Восточного Нила (ENTRO), базирующимся в Аддис-Абебе, Эфиопия. Они подразделяются на срочные инвестиции и более сложные, долгосрочные многоцелевые инвестиции.

Ускоренные инвестиции

[ редактировать ]

В начале 2008 года в этот трек вошли четыре проекта: [11]

Проект управления региональными водоразделами направлен на установление устойчивого управления водоразделами рек Текезе , Атбара , Мареб , Аббай / Голубой Нил и Баро / Акобо / Собат в Эфиопии и Судане. Первоначальные места реализации проекта включают озеро Насер / Нубия в Египте; Джамма , Реб и Гумара Суббассейны , а также управление водоразделом в Тана - Белес в рамках Проекта комплексного развития водных ресурсов Тана-Белес в Эфиопии; а также нижняя часть Атбары, горы Ингессена и районы вокруг национального парка Диндер в Судане.

Проект экспорта электроэнергии из Эфиопии (ранее называвшийся «Проект межсетевого соединения Эфиопии и Судана») соединит электросети Эфиопии и Судана, чтобы облегчить трансграничную торговлю энергией и оптимизировать существующие и планируемые генерирующие мощности. Целью проекта является преодоление острой нехватки электроэнергии в обеих странах. Всемирный банк предоставляет кредит в размере 41 миллиона долларов США для инвестиций в Эфиопию, утвержденный в 2007 году. Правительство Судана финансирует деятельность в Судане.

Региональный проект ирригации и дренажа направлен на развитие и расширение орошаемого земледелия и повышение продуктивности существующего сельского хозяйства за счет более эффективного использования воды. Он состоит из трех национальных подпроектов:

Проект готовности к наводнениям и раннего предупреждения , проект стоимостью 4 миллиона долларов США, одобренный в 2007 году и ожидаемой продолжительностью в три года, будет сосредоточен на создании возможностей прогнозирования наводнений , а также готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию на них. Это будет включать в себя усилия по улучшению распространения информации о предупреждениях о наводнениях среди сообществ, подвергающихся риску, укрепление существующих институтов и механизмов для оповещения сообществ; разработать на уровне общин планы по уменьшению ущерба от наводнений и получению экологических выгод; реализовывать программы государственного образования; и разработать региональные и местные планы готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них.

Многоцелевой трек

[ редактировать ]

Многоцелевой трек включает серию исследований, направленных на разработку общих аналитических инструментов, а также предварительный план скоординированных инвестиций, получивший название «Совместная многоцелевая программа». [11]

Разработка единых аналитических инструментов
[ редактировать ]

Конкретные общие аналитические инструменты будут разработаны для энергетического сектора, управления водосборами и ирригации/дренажа, интегрированные в общую модель планирования.

  • рассматривается Региональная оценка Кооператива по управлению водоразделами Всемирным банком как важнейший строительный блок для определения будущих региональных инвестиций в водосбор. В результате исследования будет создана общая информационная база, на основе которой можно будет оценить воздействие различных мер по управлению земельными ресурсами в региональном масштабе. Эта оценка будет включать трансграничный анализ системы водораздела Восточного Нила и связанных с ней средств к существованию, а также анализ того, как выгоды накапливаются в трех странах в результате альтернативных мер по управлению водосбором.
  • является Инвестиционный проект по торговле электроэнергией в Восточном Ниле частью общих усилий по развитию региональной торговли электроэнергией путем координации планирования и разработки энергетических проектов и межсетевых соединений в трех странах Восточного Нила. Это исследование включает в себя оценку масштабов и потенциала энергетического рынка Восточного Нила, потенциальных вариантов производства электроэнергии в трех странах, потенциальных площадок для объединения линий электропередачи и потенциальных соглашений о торговле электроэнергией.
  • Региональная оценка сотрудничества в области ирригации и дренажа включает в себя как региональные исследования возможностей ирригации и развития, так и инженерные исследования конкретных участков. Региональное исследование направлено на разработку рекомендаций по отбору проектов, представляющих региональный интерес, количественную оценку выгод и затрат ирригационных проектов с национальной и региональной точки зрения, а также изучение вариантов институциональных и законодательных реформ для гармонизации подхода к развитию сельских районов и содействия региональному сотрудничеству.
  • Модельный проект планирования Восточного Нила призван помочь Египту, Эфиопии и Судану определить, подготовить и реализовать проекты совместного развития, которые принесут пользу всем трем странам.
Совместная многоцелевая программа
[ редактировать ]

Совместная многоцелевая программа (JMP) — это долгосрочная программа с горизонтом 25-30 лет, которая включает скоординированный набор инвестиций для обеспечения устойчивого развития и управления общими водами Восточного Нила, включая Аббай (« Голубой Нил »), Текезе ( Сетит) — Атбара , Баро Акобо Собат , части Белого Нила и Главного Нила. Первый пакет инвестиций в рамках программы, вероятно, будет включать: [12]

  • Управление водоразделами и окружающей средой , включая лесовосстановление , борьбу с эрозией берегов рек и создание альтернативных источников средств к существованию.
  • Объединение речных и энергетических систем через магистраль инфраструктуры, включая региональную энергосистему, и увеличение емкости хранения воды для борьбы с наводнениями , гидроэнергетики , ирригации и водосбережения. Другие потенциальные выгоды включают улучшение внутреннего судоходства , более продуктивное рыболовство и достаточный поток воды для поддержания критически важных экосистем .
  • Увеличение сельскохозяйственного производства за счет интенсификации и расширения орошаемого земледелия в сочетании с целевыми инвестициями в агробизнес , маркетинг и другие услуги по поддержке сельского хозяйства. Улучшение управления водосборами также поможет расширить сбор дождевой воды , повысить продуктивность животноводства и способствовать развитию рыболовства.
  • Дополнительные инвестиции для стимулирования роста и содействия региональной интеграции , например, в телекоммуникациях, транспорте, промышленности, туризме и кредитных системах.
  • Создание институтов для совместных действий , включая инновационные подходы к финансированию, общие информационные системы, а также улучшение связей с общественностью и прозрачность.

Вспомогательная программа действий по экваториальным озерам Нила

[ редактировать ]

Программа дополнительных действий по экваториальным озерам Нила (NELSAP) «является инвестиционной программой в рамках Инициативы бассейна Нила (NBI). Его миссия — помочь сократить бедность, способствовать экономическому росту и обратить вспять деградацию окружающей среды ». Программы NELSAP подпадают под две широкие программные области: управление и развитие природных ресурсов и развитие энергетики и торговли. [13]

Управление природными ресурсами и развитие

[ редактировать ]

Данное программное направление включает в себя следующие проекты: [14]

  • Проект Кагера по трансграничному комплексному управлению водными ресурсами и развитию стартовал в декабре 2005 года. Проект осуществляется совместно с Бурунди, Танзанией, Руандой и Угандой.
  • Проект по трансграничному интегрированному управлению водными ресурсами и развитию Мара в национальных парках Мара и Серенгети стартовал в январе 2006 года. Он разделен между Танзанией и Кенией.
  • Проект трансграничного интегрированного управления и развития водных ресурсов Сио-Малаба-Малакиси, реализуемый совместно Кенией и Угандой, направлен на содействие развитию и уменьшению конфликтов между сообществами, использующими водные ресурсы трех суббассейнов, питаемых со склонов горы Элгон . Проект стартовал в январе 2006 года.
  • Пилотный проект по рыболовству на озерах Эдвард и Альберт в Уганде и Демократической Республике Конго, включающий небольшие инвестиции на уровне общин для улучшения защиты водосборных территорий, строительства подъездных дорог, а также снабжения питьевой водой и канализации. Проект был запущен в июне 2005 года и планировалось завершить в 2007 году. Финансовую поддержку этому проекту оказывает Африканский банк развития.
  • Проект «Уменьшение водного гиацинта на реке Кагера», являющийся частью проекта управления окружающей средой озера Виктория в партнерстве с Бурунди, Кенией, Руандой, Танзанией и Угандой.

Развитие энергетики и торговля

[ редактировать ]

В этой программной области основное внимание уделяется инвестиционному планированию и подготовке крупных инвестиционных проектов, таких как проект объединения линий электропередачи и региональный Русумо-Фолс многоцелевой гидроэнергетический проект . Это включало проведение предварительных технико-экономических обоснований и оценок.

В декабре 2005 года шесть министров NELSAP, ответственных за вопросы электроэнергетики, приняли Индикативный генеральный план развития энергетики для региона. План включает в себя набор «наилучших оцененных» вариантов производства электроэнергии и проектов по объединению линий электропередачи на следующие 20 лет, включая социальные и экологические аспекты.

Ожидается, что региональный многоцелевой гидроэлектрический проект «Русумо-Фолс» на реке Кагера будет представлять собой плотину с связанной с ней русловой гидроэлектростанцией , которая, как ожидается, принесет пользу Бурунди, Руанде и Танзании. Этот проект был признан одним из лучших вариантов электроэнергетики в результате вышеупомянутой оценки вариантов развития энергетики NELSAP. Гидроэнергетический компонент будет иметь установленную мощность примерно 60-80 мегаватт. По оценкам, около 3000 человек необходимо будет переселить вокруг гидроэлектростанции. [15] [16]

Технико-экономическое обоснование межсетевого соединения NELSAP включает детальное проектирование четырех ключевых линий электропередачи между Бурунди, ДРК, Кенией, Руандой и Угандой, поддерживаемое непосредственно Африканским банком развития . Общая стоимость региональных линий электропередачи составляет около 160 миллионов долларов США.

Финансирование

[ редактировать ]

Инициатива бассейна Нила поддерживается за счет взносов самих стран NBI, а также за счет поддержки международных финансовых институтов, таких как Всемирный банк , Глобальный экологический фонд и Африканский банк развития , а также других доноров. В 2003 году был создан мультидонорский трастовый фонд, управляемый Всемирным банком, для гармонизации вкладов доноров. Доноры, внесшие вклад через Целевой фонд бассейна Нила до начала 2008 года, включают Канаду, Данию, Нидерланды, Норвегию, Швецию и Великобританию. Другими донорами НБИ являются Финляндия, Франция, Германия, Италия, Латвия, Эстония, ЕС и различные агентства ООН, такие как ПРООН и ФАО . [17]

До начала 2008 года доноры внесли более 130 миллионов долларов США из первоначального взноса в 150 миллионов долларов США. Правительства стран бассейна Нила внесли 14,4 миллиона долларов США. [18]

Инициатива стран верхнего течения по созданию Комиссии по бассейну реки Нил

[ редактировать ]

В мае 2010 года пять государств, расположенных выше по течению, подписали соглашение о поиске большего количества воды из реки Нил — шаг, которому решительно противостоят Египет и Судан. [5] Рамочное соглашение о сотрудничестве (CFA), переговоры по которому велись в течение многих лет в рамках NBI, должно было быть открыто для подписания сроком на один год. [19] Соглашение подписали Эфиопия, Кения, Уганда, Руанда, Бурунди и Танзания; Эфиопия ратифицировала его в [20] Ожидается, что ДР Конго также подпишет соглашение, тогда как Египет и Судан не сделают этого. Представитель правительства Египта заявил в мае 2010 года, что «Египет не присоединится и не подпишет какое-либо соглашение, которое затрагивает его долю. [21]

Подписание соглашения уже планировалось во время министерской встречи в 2007 году, но было отложено по просьбе Египта. [22] Затем страны верхнего течения решили на другой встрече министров в Киншасе в мае 2009 года подписать соглашение без одновременного подписания всеми странами. Однако подписание было отложено, и на следующем заседании Совета министров в апреле 2010 года в Шарм-эль-Шейхе Египет снова попросил отложить подписание. Статья о водной безопасности (статья 14b) вызвала особенно возражения со стороны Египта и Судана. В статье говорится, что страны-члены будут работать вместе, чтобы «не оказывать существенного влияния на водную безопасность любого другого государства бассейна Нила». Египет и Судан хотят, чтобы статья гласила: «Не оказывать негативного влияния на водную безопасность, текущее использование и права любых других государств бассейна Нила» без оговорки «значительно». [22] Бывший министр водных ресурсов и ирригации Египта Махмуд Абу-Зейд рассматривает рамочное соглашение как положительное начало, заявляя, что «все согласились с более чем 95 процентами статей». [23] Статья о защите и сохранении бассейна и его экосистемы, такой как Судд в Судане, и статья, требующая « предварительного обоснованного согласия » перед строительством новых плотин, также вызвали споры в ходе предыдущих переговоров. [22] Представители стран верхнего течения заявили, что они «устали сначала получать разрешение от Египта, прежде чем использовать воду реки Нил для любого проекта развития, такого как ирригация», как того требует договор, подписанный в колониальную эпоху между Египтом и Великобританией в 1929 году. [24] Но позже выразил поддержку Египту, после ряда переговоров по соглашениям и торговым отношениям страны бассейна Нила стали ближе к Египту. [25] [26] [27] [28] [29] [30] Когда соглашение вступит в силу, оно преобразует НБИ в постоянную Комиссию по бассейну реки Нил.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с А, Хейлесласси; Фицум, Хагос; Эверисто, Мапедза; В., Садофф, Клаудия; Бекеле, Авулачев, Селеши; С, Гебреселассие; Д, Педен (05 февраля 2009 г.). Институциональные условия и стратегии обеспечения средств к существованию в бассейне Голубого Нила: последствия для связей между верхними и нижними течениями . ИВМИ. п. 64. ИСБН  978-92-9090-700-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Инициатива по бассейну Нила: Справочная информация
  3. ^ Всемирный банк, 2010, стр. 90-95 «Обеспечение водоснабжения для всех в условиях меняющегося климата: Отчет Группы Всемирного банка о ходе реализации» . Проверено 24 октября 2011 г.
  4. ^ Дискурс о бассейне Нила
  5. ^ Jump up to: а б BBC: Восточная Африка ищет больше воды из Нила в Египте , 14 мая 2010 г.
  6. ^ [] http://www.nilebasin.org/newsite/index.php?option=com_content&view=article&id=70%3Aburundi-signs-the-nile-cooperative-framework-agreement-pdf&catid=40%3Alatest-news&Itemid=84&lang =ru Бассейн Нила — подпись Бурунди в феврале 2011 г.
  7. ^ https://press.un.org/en/2020/sc14232.doc.htm
  8. ^ Инициатива бассейна Нила: Организационная структура
  9. ^ Инициатива бассейна Нила: [1] , получено 13 марта 2013 г.
  10. ^ Всемирный банк: Проекты общего видения , получено 24 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Всемирный банк: Инвестиционные проекты ENSAP
  12. ^ Всемирный банк: Совместная многоцелевая программа
  13. ^ Всемирный банк: NELSAP
  14. ^ Всемирный банк: NELSAP Управление природными ресурсами и развитие
  15. ^ Всемирный банк: Развитие энергетики и торговля NELSAP
  16. ^ AfDB: Исследование линий электропередачи, связанных с гидроэлектростанцией Русомо-Фолс. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ NBI: Как мы финансируемся
  18. ^ Партнеры НБИ
  19. ^ NewsDire - Эфиопская служба новостей: Эфиопия: Соглашение о рамках сотрудничества в бассейне реки Нил , 16 мая 2010 г.
  20. ^ Эфиопия ратифицирует Договор по реке Нил на фоне напряженности в Египте , BBC News (13 июня 2013 г., 10:49 по восточному времени), https://www.bbc.co.uk/news/world-africa-22894294 .
  21. ^ https://english.ahram.org.eg/NewsContentP/4/372290/Opinion/GERD--Ethiopian-Water-Resources-Is-it-an-Aspiratio.aspx
  22. ^ Jump up to: а б с AllAfrica.com: Разлом расширяется, поскольку Египет и Судан откладывают подписание Пакта о бассейне Нила , 23 февраля 2009 г.
  23. ^ Ашенафи Абедже, Голос Америки : Страны реки Нил рассматривают рамочное соглашение о сотрудничестве , 18 марта 2011 г.
  24. ^ Afrik.com: Соглашение по реке Нил под руководством Эфиопии подписано без Египта и Судана. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine , 14 мая 2010 г.
  25. ^ https://www.al-monitor.com/originals/2021/09/burundi-speaks-egypt-gerd-crisis
  26. ^ https://www.al-monitor.com/originals/2022/04/egypt-strengthens-ties-rwanda-amid-nile-dam-crisis
  27. ^ https://www.theeastafrican.co.ke/tea/news/east-africa/egypt-seeks-kenya-s-support-in-row-with-ethiopia-over-dam--2460896
  28. ^ https://www.al-monitor.com/originals/2020/09/egypt-congo-africa-support-ethiopia-nile-dam-dispute.html
  29. ^ https://www.al-monitor.com/originals/2022/06/egypt-boosts-ties-tanzania-amid-ongoing-nile-dam-disputehttps://
  30. ^ http://www.al-monitor.com/originals/2021/04/egypt-uganda-agree-share-military-intelligence
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58971876fdf76c12112466f93577c567__1721054580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/67/58971876fdf76c12112466f93577c567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nile Basin Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)