Jump to content

Водная политика в бассейне Нила

Нил, его притоки и страны региона

Как водоем, пересекающий многочисленные международные политические границы, река Нил является объектом многочисленных политических взаимодействий . Традиционно ее считают самой длинной рекой в ​​мире, протекающей через десять стран северо-восточной Африки Руанду , Бурунди , Демократическую Республику Конго (ДРК), Танзанию , Кению , Уганду , Эфиопию , Южный Судан , Судан и Египет. с переменным климатом.

Учитывая площадь бассейна Нила, Судан имеет наибольшую площадь (1 900 000 км²). 2 (730 000 квадратных миль)), тогда как из четырех основных притоков Нила три берут начало из Эфиопии – Голубой Нил , Собат и Атбара . Современная история гидрополитики в бассейне Нила очень сложна и имела широкие последствия как для регионального, так и для глобального развития. [1]

География

[ редактировать ]

В следующей таблице показано [2] доступность воды в каждой стране бассейна Нила, а также оценки исследователей об уменьшении доступности воды в этих странах, в основном из-за увеличения населения стран.

Страна Население 1995 г. (в миллионах) Население 2025 г. (млн) ВНП на душу населения, 1996 г. (долл. США) Население за чертой бедности (1 доллар США в день) (ППС) (%) Водообеспеченность на душу населения, 1990 г. (м³) Водообеспеченность на душу населения, 2025 г. (м³)
Бурунди 6.4 13.5 170 655 269
ДРК 43.9 104.6 160 359,803 139,309
Египет 62.9 111.7 1,090 32.5 1,123 492
Эфиопия 55.1 126.9 100 33.8 2,207 842
Кения 28.8 63.4 320 50.2 636 235
Руанда 8 15.8 190 45.7 897 306
Судан 28.1 58.4 4,792 1,993
Танзания 29.7 68.9 170 16.4 2,924 1,025
Уганда 21.3 50.6 300 50 3,759 1,437


Судан также обладает гидравлическим потенциалом и за последнее столетие построил четыре плотины. В результате на данный момент пройдено 18 000 км. 2 (6900 квадратных миль) орошаемых земель, что делает Судан вторым по величине пользователем Нила после Египта. [3]

Хотя Египет сильно зависит от Нила, существуют факторы, которые могут привести к необходимости конфликта по поводу распределения воды из Нила. Например, в Египте такая аграрно-зависимая экономика. Кроме того, Египет уже зависит от виртуального импорта воды , и эта стратегия может привести эту страну к попыткам будущих водных конфликтов . [4] Притоки Эфиопии поставляют около 86 процентов вод Нила. За прошедшие годы вовлеченные государства заключили соглашения и договоры, позволяющие контролировать конфликт.

Египет и Нил

[ редактировать ]

Египетская цивилизация существовала в долине реки Нил уже около 5000 лет, используя управление водными ресурсами и сельское хозяйство. Египтяне практиковали бассейновое орошение — форму управления водными ресурсами, адаптированную к естественному подъему и падению реки Нил. Примерно с 3000 г. до н.э. египтяне строили земляные насыпи, образуя бассейны разного размера, которые регулировались шлюзами для затопления воды в бассейне, где она оставалась до тех пор, пока почва не пропиталась водой, затем вода была слита и посажены сельскохозяйственные культуры. Этот метод ведения сельского хозяйства не истощал почву питательными веществами и не вызывал проблем засоления, с которыми сталкиваются современные методы ведения сельского хозяйства. [5]

Договоры, касающиеся использования воды Нила

[ редактировать ]

Договоры привели к несправедливым правам на использование воды Нила между странами бассейна Нила.

  • 15 апреля 1891 г. – статья III Англо-итальянского протокола. Статья III гласит, что «итальянское правительство обязуется не строить на реке Атбара с целью орошения никаких работ, которые могли бы существенно изменить ее сток в Нил». Язык, использованный в этой статье, был слишком расплывчатым, чтобы четко обозначить права собственности или права на использование воды. [ нужна ссылка ]
  • 15 мая 1902 г. — статья III договора между Великобританией и Эфиопией . В статье третьей говорится: «Его Величество Император Менилик II, король королей Эфиопии, обязуется перед правительством Его Британского Величества не строить и не допускать строительства каких-либо сооружений через Голубой Нил, озеро Тана или Собат, которые могли бы остановить поток своих вод, кроме как по соглашению с правительством Его Британского Величества и правительством Судана». Это соглашение стало одним из наиболее спорных соглашений по использованию вод Нила. Целью этого договора было установление границы между Эфиопией. и Судан. Одна из его статей, номер III, касалась использования воды Нила. Английская версия, рассмотренная Великобританией, а затем Суданом, гласила: «Его Величество Император Менилик II, король королей Эфиопии. обязуется перед правительством Его Британского Величества не строить и не разрешать строительство каких-либо сооружений на берегу Голубого Нила, озера Тана или Собат, которые остановили бы поток их вод, кроме как по согласованию с правительством Его Британского Величества и правительством. Судана». [6] [7] Однако амхарская версия придала Эфиопии другое значение и понимание. [8] и «никогда не был ратифицирован этой страной».
  • 9 мая 1906 г. — статья III Соглашения между Великобританией и правительством Независимого государства Конго . Статья III гласит: «Правительство независимого государства Конго обязуется не строить и не разрешать строительство каких-либо сооружений над реками Семлики или Исанго или вблизи них, которые уменьшили бы объем воды, поступающей в озеро Альберт, за исключением случаев, предусмотренных соглашением с суданскими властями. Правительство". Бельгия подписала это соглашение от имени Конго, несмотря на то, что соглашение отдавало предпочтение только пользователям вод нижнего течения Нила и ограничивало народу Конго доступ к своей части Нила.
  • 13 декабря 1906 г. - статья 4 (а) Трехстороннего договора (Великобритания-Франция-Италия). Статья 4(а) гласит: «Действовать сообща... для защиты; ... интересы Великобритании и Египта в бассейне Нила, особенно в отношении регулирования вод этой реки и ее притоков (должное внимание уделяется местным интересам) без ущерба для интересов Италии». Этот договор, в В результате Эфиопия отказалась от суверенного права на использование собственных вод. Эфиопия отвергла договор: их военной и политической силы было недостаточно для восстановления использования вод Нила.
  • Обмен нотами между Великобританией и Италией в 1925 году относительно озера Тана, в котором говорится: «...Италия признает первоначальные гидравлические права Египта и Судана... не строить в верховьях Голубого и Белого Нила (Собат) ), а также их притоков и стоков, любые работы, которые могли бы существенно изменить их сток в главную реку». Эфиопия выступила против соглашения и уведомила обе стороны о своих возражениях:

«Итальянскому правительству: Тот факт, что вы пришли к соглашению, и тот факт, что вы сочли необходимым направить нам совместное уведомление об этом соглашении, дают понять, что ваше намерение состоит в том, чтобы оказать давление, и это по-нашему Таким образом, этот вопрос, требующий предварительного рассмотрения, должен быть поставлен перед Лигой Наций».

«Британскому правительству: Британское правительство уже вступило в переговоры с правительством Эфиопии относительно его предложения, и мы предполагали, что независимо от того, будет ли это предложение реализовано или нет, переговоры с нами будут завершены; мы никогда бы не подозревал, что британское правительство придет к соглашению с другим правительством относительно нашего озера».

Когда Лига Наций потребовала объяснений от правительств Великобритании и Италии, они отрицали оспаривание суверенитета Эфиопии над озером Тана. [9] Однако, несмотря на это, не было четкого механизма, обеспечивающего соблюдение соглашения. Надежный и самодостаточный механизм, способный защитить права собственности каждой заинтересованной стороны, необходим для применения принципа экономически и экологически устойчивого международного водного развития.

  • 7 мая 1929 г. – Соглашение между Египтом и англо-египетским Суданом. Это соглашение включало:
    • Египет и Судан используют соответственно 48 и 4 млрд куб. м стока Нила;
    • Сток Нила с 20 января по 15 июля (засушливый сезон) будет зарезервирован для Египта;
    • Египет оставляет за собой право контролировать течение Нила в странах верхнего течения;
    • Египет взял на себя право осуществлять проекты, связанные с рекой Нил, без согласия верхних прибрежных государств.
    • Египет взял на себя право наложить вето на любые строительные проекты, которые отрицательно повлияли бы на его интересы.

По сути, это соглашение дало Египту полный контроль над Нилом в засушливый сезон, когда вода больше всего необходима для орошения сельскохозяйственных культур. Он также жестко ограничивает количество воды, выделяемой Судану, и не обеспечивает водой ни одно из других прибрежных государств.

  • Соглашение о водах Нила 1959 года между Суданом и Египтом о полном контроле над использованием вод Нила. Это соглашение включало:
    • Споры по поводу среднегодового стока Нила были урегулированы, и было согласовано, что он составляет около 84 миллиардов кубических метров, измеренных на Асуанской плотине в Египте.
    • Соглашение позволило разделить весь среднегодовой сток Нила между Суданом и Египтом в размере 18,5 и 55,5 миллиардов кубометров соответственно.
    • Годовые потери воды из-за испарения и других факторов были согласованы на уровне около 10 миллиардов кубических метров. Это количество будет вычтено из добычи Нила до того, как доля будет передана Египту и Судану.
    • Если претензия будет признана успешной и воду Нила придется разделить с другим прибрежным государством, эта выделенная сумма будет вычтена из сумм Судана и Египта и распределений/долей в равных частях объема Нила, измеренного в Асуане.
    • Соглашение предоставило Египту право построить Асуанскую плотину, которая сможет хранить весь годовой сток реки Нил.
    • Он предоставил Судану право построить плотину Розари на Голубом Ниле, а также развивать другие ирригационные и гидроэлектростанции до тех пор, пока он полностью не использует свою долю Нила.
    • Для обеспечения технического сотрудничества между ними будет создана постоянная совместная техническая комиссия. [10]

Инициатива бассейна Нила

[ редактировать ]

Инициатива бассейна Нила (NBI) — это партнерство между прибрежными государствами Нила, которое «стремится развивать реку на основе сотрудничества, делиться значительными социально-экономическими выгодами и способствовать региональному миру и безопасности». Он был официально запущен в феврале 1999 года министрами водных ресурсов девяти стран, разделяющих реку – Египта , Судана , Эфиопии , Уганды , Кении , Танзании , Бурунди , Руанды и Демократической Республики Конго с Эритреей в качестве наблюдателя. [11]

Контекст международного права

[ редактировать ]

Влияние договоров и политики на использование воды в бассейне Нила

[ редактировать ]

В колониальный период Великобритания эффективно контролировала Нил посредством своего военного присутствия в Африке. После обретения Суданом независимости Судан провел новые переговоры с Египтом по поводу использования вод Нила. Соглашение 1959 года между Суданом и Египтом распределяло весь среднегодовой сток Нила между Суданом и Египтом в размере 18,5 и 55,5 миллиардов кубических метров соответственно, но игнорировало права на воду остальных восьми нильских стран. На Эфиопию приходится 80% общего стока Нила, но по соглашению 1959 года она не имеет права ни на один из ее ресурсов. Однако соглашение между Египтом и Суданом не является обязательным для Эфиопии, поскольку она никогда не была его стороной. [13] С начала 1990-х годов Эфиопия успешно противодействовала сопротивлению Египта и Судана проектам развития водных ресурсов в Эфиопии, направленным на увеличение ирригационного и гидроэнергетического потенциала. [14] С мая 2010 года Эфиопия и другие прибрежные государства верхнего течения заключили Рамочное соглашение о сотрудничестве в бассейне Нила, стремясь обеспечить справедливое использование ресурсов между всеми прибрежными государствами Нила. [15]

Перспективы сотрудничества в бассейне Нила

[ редактировать ]

Египет продолжает оставаться основным пользователем воды Нила. По мнению Суэйна и Фаделя, политическая нестабильность и бедность в остальных девяти прибрежных странах ограничили их способность двигаться к социально-экономическому развитию Нила. [16] [17] Согласно Лемме, самый большой вопрос, стоящий перед прибрежными государствами Нила, заключается в следующем: поможет ли им Инициатива бассейна Нила преодолеть несправедливое и неравномерное распределение водных ресурсов Нила? [18]

Другие вопросы гидрополитики

[ редактировать ]

Загрязнение реки Нил

[ редактировать ]

Хотя качество большей части воды в реке находится в пределах приемлемого уровня, есть несколько горячих точек, в основном находящихся в оросительных каналах и дренажных системах. Источниками загрязняющих веществ являются сельскохозяйственные, промышленные и бытовые отходы. 36 предприятий сбрасывают источники загрязнения непосредственно в Нил, а 41 — в ирригационные каналы. К этим типам промышленности относятся: химическая, электротехническая, машиностроительная, производство удобрений, пищевая, металлургическая, горнодобывающая, нефтяная и мыловаренная, целлюлозно-бумажная, огнеупорная, текстильная и деревообрабатывающая. В Нил сбрасывается более 90 сельскохозяйственных стоков, в которые также входят промышленные сточные воды . [19] Уровень фекального загрязнения воды превышает стандарты Европейского сообщества, а в дельте наблюдается высокая засоленность и засоление. Засоление происходит, когда в почве накапливаются соли. Почва не может удерживать воду, что препятствует росту чего-либо. Вторжение соленой воды – это когда почва насыщена соленой водой. В северо-восточном регионе дельты Нила наблюдается высокий уровень заболеваемости раком поджелудочной железы , который, как полагают, вызван высоким содержанием тяжелых металлов и хлорорганических пестицидов, обнаруженных в почве и воде. Воздействие кадмия чаще всего происходит через курение, хотя считается, что в этом регионе воздействие происходит в результате контакта с тяжелыми металлами и пестицидами, обнаруженными в почве и воде. [20] Шистосомоз (заболевание, вызываемое паразитическими червями) обнаружен в оросительных каналах вместе с донными цианобактериями, образующими маты. [1] [21]

Ирригационные каналы

[ редактировать ]

Сельское хозяйство является крупнейшим потребителем воды в Египте, используя около 85% доступной воды. [22] Дренажная вода с сельскохозяйственных полей содержит такие загрязнители, как остатки пестицидов, токсичные органические и неорганические загрязнители, соли, а также очищенные и неочищенные бытовые сточные воды. На востоке – стоки дельты – Фараскур, Серв и Хадос, пробы воды содержали большое количество нематод и яиц других кишечных гельминтов. [23] В селах, где единственная доступная вода поступает из оросительных каналов, вода используется для бытовых нужд и сбрасывается обратно в канализацию.В некоторых районах низкий уровень воды не достигает водоемов, поэтому фермеры строят незаконные водяные колеса, чтобы доставлять воду в каналы для орошения своих земель. Отсутствие дренажных каналов и принуждение чиновников к решению этих проблем способствуют загрязнению земли и воды. Сельские жители, пьющие загрязненную воду, страдают от заболеваний почек и печени. [24] Навоз животных, выкапываемые из сточных вод осадки и осадок для удобрений выщелачиваются, и эти загрязняющие вещества являются основным источником загрязнения. Повторное использование дренажных вод в сельском хозяйстве используется фермерами как легально, так и незаконно. Неправильное орошение и отсутствие знаний об эффективных методах орошения и растениеводстве способствуют неурожаю и загрязнению каналов. В районах, где нет формальной эксплуатационной структуры для перекачки воды отдельными дизельными насосами, конечные потребители обычно не получают достаточно воды для поддержания посевов. [25]

Правительство и фермеры

[ редактировать ]

Поддержанием качества воды занимаются двадцать пять агентств при семи министерствах, но связь и обмен данными между агентствами развиты недостаточно. [26] Ассоциации водопользователей , неправительственные объединения фермеров, которые организуют процесс орошения всех сельскохозяйственных угодий, обслуживают дизельные насосы и решают конфликты между фермерами и водопользователями. Они существуют с 1988 года, но им не хватает структуры и участия женщин, которые считаются виновниками загрязнения оросительных каналов, поскольку они стирают одежду, посуду и животных в дренажных системах. [27]

Отсутствие планирования, коррупция в правительственных ведомствах, игнорирование проблем и раздача некачественной земли бедным, неправильное обучение методам безопасного обращения и неправильное орошение и управление посевами для мужчин и женщин - все это способствует плохому качеству воды. Деньги являются основным фактором в улучшении этих областей, но в случае искоренения коррупции и улучшения межведомственных связей можно немедленно ввести более строгие правила и правоприменение. Рекомендуется увеличить количество ассоциаций водопользователей (АВП) и создать цепочку связи между ними и государственными ведомствами. Назначение руководителей на местах на определенных территориях для надзора за АВП и обучения фермеров методам орошения (например, капельное орошение , при котором вода подается в корневую зону и может сократить потребление воды на 30–60 процентов), эффективному распределению воды в течение сельскохозяйственного цикла, севообороту и управлению почвой. . Руководители полевых работ также могут контролировать уровень воды, проверять техническое обслуживание насосов и составлять отчеты о дренажных сооружениях.

Всемирный банк финансирует сельскохозяйственную дренажную программу в Египте с 1970 года. В рамках программы на сельскохозяйственных землях устанавливаются подземные дренажи, которые изготавливаются из пластиковых труб, производимых на государственных заводах в долине и дельте Нила. Землевладельцы оплачивают установку канализации в беспроцентную 20-летнюю годовую рассрочку. Доказано, что подпочвенный дренаж улучшает состояние почвы и урожайность сельскохозяйственных культур. Обучение фермеров использованию подземного дренажа необходимо для предотвращения перебоев в подаче воды на все подключенные поля. Поскольку дренажи не видны на поверхности, фермер, который закрывает дренаж, чтобы сохранить больше воды на своем поле, предотвращает попадание воды к пользователям за его пределами. [28]

Сомалиленд принимает участие в решениях по реке Нил. Сельскохозяйственные земли не взимаются за воду, но предназначены для улучшения ирригации и дренажа. АВП должны нести ответственность за оплату, поскольку это приведет к групповой ответственности всех членов. Мониторинг качества воды и почвы должен быть оставлен на усмотрение АВП и доведен до сведения руководителей на местах, которые затем подчиняются Министерству водного хозяйства и ирригации (МВХИ).Поскольку усилия по производству чистой воды потребуют времени, в качестве краткосрочных результатов можно предпринять следующие шаги: Использование неглубоких колодцев для получения питьевой воды с полей и необлицованных каналов; поскольку почва действует как фильтр, она может удалять загрязнения. При проектировании ирригационных систем для достижения оптимальной производительности следует учитывать консультации с фермерами. (ИВМИ, 2006) Информирование общественности о безопасных методах обработки пищевых продуктов, использовании навоза и мульчировании пожнивных остатков, менее уклончивой обработке почвы и севооборотных культурах, которым не нужны одни и те же питательные вещества, для улучшения способности почвы удерживать воду и переходе на короткие рекомендуется проводить продолжительные посевы для уменьшения потребления воды. Оптимальным является правильное применение повторно использованной дренажной воды во время цикла роста сельскохозяйственных культур.В Гизе самый крупный в провинции сброс сельскохозяйственных, промышленных и бытовых сточных вод, которые без очистки попадают прямо в Нил через три водостока. Решение состоит в том, чтобы построить три очистные сооружения с «активным илом» и «высокой производительностью». « Активный ил » — это самая дешевая технология, которая снижает концентрацию кишечной палочки и биологической потребности в кислороде (БПК) и переводит очистную станцию ​​Абу-Раваш с первичного на активный ил. [29] Следует также повышать осведомленность общественности и промышленности в целях сокращения незаконных сбросов. Информированность общественности может помочь добиться эффективного использования воды и более чистой воды. Усиление контроля за сбрасываемыми территориями и наложение штрафов за незаконные сбросы должны быть интегрированы в уже созданные государственные учреждения. Мониторинг этих мер должен осуществляться внешним источником, таким как Всемирный банк, поскольку они предоставили Египту финансирование для улучшения использования воды. Если Всемирный банк обнаружит, что правительство не применяет установленные штрафы, он может добавить исключения в свои кредитные соглашения, которые создадут стимулы для взыскания штрафов.

Некоторые ученые преуменьшают геополитическое значение воды. Ян Селби и Томас Гнайра, например, утверждают, что, хотя нефть была основной причиной регионального экономического роста, ее продуктом было адекватное водоснабжение. Селби утверждает, что «водные войны» также слабы с точки зрения неудавшихся прогнозов. [4] и что конфликт в прошлом столетии чаще возникал из-за нефти, чем из-за воды.

Другие утверждают, что существуют более важные внешнеполитические проблемы, чем вода, которые связаны с идеологическими, экономическими и стратегическими отношениями с соседними государствами (и с внешними державами), а также доступом к «товарам», таким как иностранная помощь и инвестиции, доходы от нефти и денежные переводы. нелегальная экономика и военная техника делают водные конфликты незначительной проблемой. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Тведт, Терье (2004/2006). Река Нил в эпоху британцев. Политическая экология и поиски экономической власти, IB Tauris (2004), American University Press, Каир (2006), Уотербери, Джон (1979). Гидрополитика долины Нила, University of Syracuse Press и Тведт, Терье (ред.), (2010). Река Нил в постколониальную эпоху. Конфликты и сотрудничество между странами бассейна Нила, IB. Таврида.
  2. ^ М. Чаттери и др. (2002) Управление конфликтами водных ресурсов . Хэмпшир, Ashgate Publishing Ltd., с. 146
  3. ^ Т Тафесс. (2001). Нильский вопрос: гидрополитика, юридические споры, Modus Vivendi и перспективы. Лондон, издательство транзакций
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джей Селби. Геополитика воды на Ближнем Востоке: фантазии и реальность в странах третьего мира Ежеквартально, Vol. 26, № 2. С. 329–349 (2005).
  5. ^ S Postel. (1999) Ирригация бассейна долины Нила в Египте http://www.waterhistory.org/
  6. ^ Окиди (1994) , с. 324
  7. ^ Тилахун (1979)
  8. ^ Месфин Абебе (обращение от 24 ноября 1994 г.), в «Нил - источник регионального сотрудничества или конфликта?» , 20 Water Int'l 32 (1995).
  9. ^ Тилахун (1979) , с. Ошибка из 90
  10. ^ К. Меконнен, Дефекты и последствия прошлых договоров и соглашений о водах реки Нил: чьи это были ошибки? (1999), http://www.ethiopians.com/abay/engin.html .
  11. ^ А, Хейлесласси; Фицум, Хагос; Эверисто, Мапедза; В., Садофф, Клаудия; Бекеле, Авулачев, Селеши; С, Гебреселассие; Д, Педен (05 февраля 2009 г.). Институциональные условия и стратегии обеспечения средств к существованию в бассейне Голубого Нила: последствия для связей между верховьями и низовьями . ИВМИ. п. 64. ИСБН  978-92-9090-700-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Репозиторий корпоративных документов ФАО. (1995) Протокол по общим системам водотоков в регионе Сообщества развития Южной Африки (САДК), подписанный в Йоханнесбурге, 28 августа 1995 года. http://www.fao.org/docrep/W7414B/w7414b0n.htm .
  13. ^ «37. Соглашение 57 между Республикой Судан и Объединенной Арабской Республикой о полном использовании вод Нила, подписанное в Каире 8 ноября 1959 года» . www.фао.орг . Проверено 12 января 2021 г.
  14. ^ Ашок Суэйн. (2002) Обзор САИС. Инициатива бассейна Нила: слишком много поваров, слишком мало бульона . 22:2. стр. 293–308.
  15. ^ Абадир М. Ибрагим, Рамочное соглашение о сотрудничестве в бассейне Нила: начало конца египетской гидрополитической гегемонии , 18 Обзор экологического права и политики штата Миссури 282 (2011). http://law.missouri.edu/melpr/recentpublications/Ibrahim.pdf
  16. ^ А. Суэйн. (2002) Обзор SAIS. Инициатива бассейна Нила: слишком много поваров, слишком мало бульона. 22:2. стр. 293–308.
  17. ^ М. Эль Фадель. (2003)Журнал природных ресурсов и образования в области наук о жизни: Бассейн Нила: практический пример разрешения конфликтов с поверхностными водами. 32:7. стр. 107–117.
  18. ^ С. Лемма. (2001) Сотрудничество на Ниле – это не игра с нулевой суммой. Хроника ООН. 3. п. 65.
  19. ^ NBI, 2005. Инициатива бассейна Нила, 2005. Отчет о базовом исследовании национального мониторинга качества воды в бассейне Нила для Египта.
  20. ^ Солиман, А. и др. 2005. Загрязнение окружающей среды и токсикология: географическое. Кластеризация рака поджелудочной железы в северо-восточном регионе дельты Нила в Египте:
  21. ^ Хайри, А. 1998. Журнал здравоохранения Восточного Средиземноморья: Контакт с водой и инфекция шистосомозом при менуфии, Дельта Нила, Египет: Том 4, Выпуск 1, стр. 100-106.
  22. ^ Инициатива бассейна Нила, 2005 г. Базовые показатели национального мониторинга качества воды в бассейне Нила. Отчет об исследовании для Египта
  23. ^ Программа водной политики, 2002. Отчет об обследовании источников загрязнения системы Нила № 64.
  24. ^ Земельный центр по правам человека, 2005. Проблемы с водой в сельской местности Египта между коррупцией и отсутствием планирования, тематические исследования двух египетских деревень, серия «Земля и фермеры», выпуск № 32.
  25. ^ Секретариат ИПРИД, 2005. Исследование быстрой оценки на пути к комплексному планированиюИрригация и дренаж в Египте Итоговый отчет 2005 г.
  26. ^ Программа водной политики, 2002. Отчет об обследовании источников загрязнения системы Нила № 64.
  27. ^ Эль Авади, Н. 2005 Неправительственные водные ассоциации, навязанные правительством * Решение или просто еще одна проблема? 25 сентября 2005 г. http://www.islamonline.net/servlet/Satellite?c=Article_C&cid=1157962441126&pagename=Zone-English-HealthScience%2FHSELayout
  28. ^ Кнегт, Дж. 2000. Дренаж в развивающихся странах: обзор институциональных механизмов. Вагенингенский университет, Нидерланды
  29. ^ Саид, А. 1999, Анализ стратегий контроля загрязнения воды Нила: тематическое исследование с использованием системы поддержки принятия решений для управления качеством воды, JCID-CHID
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328ef743f6b4515c698ddc312ecdf514__1720266900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/14/328ef743f6b4515c698ddc312ecdf514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water politics in the Nile Basin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)