Jump to content

Управление водоразделом

Управление водоразделом — это изучение соответствующих характеристик водораздела , направленное на устойчивое распределение его ресурсов, а также процесс создания и реализации планов, программ и проектов для поддержания и улучшения водораздела функций , которые влияют на растительные , животные и человеческие сообщества в пределах водосбора. граница водораздела. [1] Характеристики водораздела, которыми агентства стремятся управлять, включают водоснабжение , качество воды , дренаж , ливневые стоки , права на воду и общее планирование и использование водоразделов. Землевладельцы , агентства по землепользованию , эксперты по управлению ливневыми водами, специалисты по охране окружающей среды, геодезисты и местные жители – все они играют неотъемлемую роль в управлении водосборами.

Контроль загрязнения

[ редактировать ]

В сельскохозяйственных системах распространенная практика включает использование буферных полос , засаженных травой водных путей, восстановление водно-болотных угодий и форм устойчивой сельскохозяйственной практики, таких как защитная обработка почвы , севооборот и совмещение культур . После внедрения определенных методов важно постоянно контролировать эти системы, чтобы убедиться, что они работают должным образом с точки зрения улучшения качества окружающей среды. [2]

В городских условиях управление территориями для предотвращения потери почвы и контроля ливневых стоков — это лишь некоторые из областей, которым уделяется внимание. Некоторые методы, которые используются для управления ливневыми водами до того, как они достигнут канала, — это пруды-отстойники , системы фильтрации и водно-болотные угодья. Важно дать ливневой воде возможность проникнуть , чтобы почва и растительность могли действовать как «фильтр», прежде чем вода достигнет близлежащих ручьев или озер. В случае предотвращения эрозии почвы некоторые распространенные методы включают использование иловых ограждений, ландшафтного полотна с семенами трав и гидропосев . Основная цель во всех случаях – замедлить движение воды, чтобы предотвратить перенос почвы.

Управление

[ редактировать ]

Второй Всемирный водный форум, состоявшийся в Гааге в марте 2000 года, поднял некоторые противоречия, которые выявили многосторонний характер и дисбаланс управления спросом и предложением пресной воды . В то время как донорские организации, частные и правительственные учреждения, поддерживаемые Всемирным банком , считают, что пресная вода должна рассматриваться как экономический товар посредством соответствующего ценообразования, НПО, однако, считают, что ресурсы пресной воды следует рассматривать как социальное благо . [3] Концепция сетевого управления , при которой все заинтересованные стороны формируют партнерские отношения и добровольно делятся идеями для формирования общего видения, может быть использована для разрешения этого конфликта мнений в управлении пресными водами. Кроме того, реализация любого общего видения представляет собой новую роль для НПО из-за их уникальных возможностей в координации местного сообщества, что делает их ценным партнером в управлении сетью . [4]

Водоразделы повторяют эту многостороннюю территорию с частными предприятиями и местными сообществами, соединенными общим водоразделом. Хотя эти группы имеют общее экологическое пространство, которое может выходить за пределы государственных границ, их интересы, знания и использование ресурсов в пределах водораздела в большинстве случаев непропорциональны и расходятся, что приводит к тому, что деятельность конкретной группы отрицательно влияет на другие группы. Примерами могут служить в заливе Минамата , произошедшее с 1932 по 1968 год, в результате которого погибло более 1784 человек, а также в 1962 году. Вабигун рекой заболеваемость отравление теряются, когда другие группы воспользуются возможностью использовать больше ресурсов .

Более того, необходимость создания партнерства между донорскими организациями, частными и государственными учреждениями и представителями сообществ, таких как НПО в водоразделах, направлена ​​на укрепление «организационного общества» среди заинтересованных сторон. [5]

Несколько прибрежных государств приняли эту концепцию для управления все более скудными ресурсами водоразделов. К ним относятся девять земель Рейна , имеющих общее видение борьбы с загрязнением окружающей среды , [6] бассейны озера Чад и реки Нил , общим видением которых является обеспечение экологической устойчивости . [7] В качестве партнера по общему видению, НПО взяли на себя новую роль в практической реализации политики управления региональными водоразделами на местном уровне. Например, необходимая местная координация и образование – это области, в которых услуги НПО оказались эффективными. [8] Это делает НПО «ядром» успешного управления водоразделом. [4] Недавно методы искусственного интеллекта , такие как нейронные сети, были использованы для решения проблемы управления водоразделом. [9]

Экологическое право

[ редактировать ]

Экологические законы часто диктуют планирование и действия, которые агентства предпринимают для управления водосборами. Некоторые законы требуют, чтобы планирование было выполнено, другие могут использоваться для придания плану юридической силы, а третьи устанавливают основные правила того, что можно, а что нельзя делать при разработке и планировании. В большинстве стран и штатов действуют собственные законы, касающиеся управления водосборами.

Те, кто обеспокоен защитой водной среды обитания, имеют право участвовать в законах и процессах планирования, которые затрагивают водную среду обитания. Имея четкое понимание того, с кем говорить и как представить аргументы в пользу поддержания чистоты наших водных путей, представитель общественности может стать эффективным защитником защиты водоразделов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Программа водораздела Калифорнии
  2. ^ «SWAT | Инструмент оценки почвы и воды» . swat.tamu.edu . Проверено 22 февраля 2023 г.
  3. ^ Овейега-Афунадуула, ФК, И. Афунадуула и М. Балунива (2003). НПО, поддерживающие Инициативу бассейна Нила: миф или реальность? Доклад на 3-м Всемирном водном форуме, Япония, март 2003 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эванс Дж. Экологическое управление (2012), Routledge, Глава 4. ISBN   978-0415589826
  5. ^ Эвальт, Дж. Г. 2001. Теории управления и новое государственное управление: связи с пониманием реализации политики благосостояния. Документ, представленный на ежегодной конференции Американского общества государственного управления. Также доступно по адресу: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/aspa/unpan000563.pdf .
  6. ^ 8. Режимы управления трансграничными речными бассейнами: тематическое исследование бассейна Рейна, Newwater, стр. 1-37. Также доступно по адресу: http://www.tudelft.nl/live/binaries/9229ebc0-66d0-47ca-9d25-5ab2184c85f4/doc/D131_Rhine_Final.pdf .
  7. ^ «Инициатива бассейна Нила» .
  8. ^ 7. Прабхакар К., Лаванья К. и Папа Рао А. (2010); Участие НПО и фермеров в программе развития водораздела в районе Пракасам, Азиатско-Тихоокеанский журнал социальных наук, том II (1), страницы 173-182. Также доступно по адресу: http://www.socialsciences-ejournal.org/3.9.%20Prabhakar.pdf .
  9. ^ Мейсон, Карл; Дагган, Джим; Хаули, Энда (2018). «Метаоптимизационный анализ уравнений обновления скорости оптимизации роя частиц для обучения управлению водоразделом». Прикладные мягкие вычисления . 62 : 148–161. дои : 10.1016/j.asoc.2017.10.018 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c3666d635bd6545f175f1c7d48de04__1707375900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/04/84c3666d635bd6545f175f1c7d48de04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watershed management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)