Jump to content

Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков

Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков , обычно называемая Конвенцией ООН о водотоках , является международным договором, принятым Организацией Объединенных Наций 21 мая 1997 года и касающимся использования и сохранения всех вод, пересекающих международные водотоки. границы, включая как поверхностные, так и подземные воды . «Помня о растущем спросе на воду и влиянии человеческого поведения», ООН разработала документ, чтобы помочь сохранить и управлять водными ресурсами для нынешнего и будущих поколений. С момента разработки Конвенции прошло более 17 лет, прежде чем она вступила в силу 17 августа 2014 года. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку договор ратифицировали всего 36 государств, большинство стран, особенно ключевых, остаются вне его сферы действия. Однако конвенция рассматривается как важный шаг в установлении международного права, регулирующего водные ресурсы. [ 3 ]

Осенью 2008 года в северном полушарии ООН начала рассмотрение закона, предложенного Комиссией международного права и преследующего ту же цель, что и нератифицированный документ, но рассматривала возможность принятия этого предложения в качестве руководящего принципа, а не немедленной попытки превратить его в закон. [ 4 ]

В 1970 году Организация Объединенных Наций обратилась к Комиссии международного права (ILC) с просьбой подготовить жизнеспособные международные руководящие принципы использования воды, сопоставимые с Хельсинкскими правилами использования вод международных рек , которые были одобрены Ассоциацией международного права в 1966 году, но который не затронул водоносные горизонты , не связанные с водосборным бассейном . [ 5 ] [ 6 ] После того, как МКТ завершила свой проект в 1994 году, Шестой комитет ООН разработал проект Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков на основе их предложения. [ 7 ] Генеральная Ассамблея приняла документ 21 мая 1997 года, при этом только трое высказались против при 106 голосах. [ 6 ]

Положения

[ редактировать ]

Документ был направлен на то, чтобы наложить на государства-члены ООН обязательство учитывать влияние своих действий на другие государства, заинтересованные в водных ресурсах, и справедливо делить ресурсы, принимая во внимание различные факторы, такие как численность населения и наличие других ресурсов.

Каждое государство-член, участвующее в ресурсе, обязано предоставлять другим государствам, совместно использующим ресурс, информацию о состоянии водотока и о планируемом использовании его, предоставляя другим государствам, совместно использующим ресурс, достаточно времени для изучения использования и возражения, если использование считается противозаконным. быть вредным. Документ разрешает государству, имеющему острую необходимость, немедленно использовать водоток при условии, что оно уведомит государства, совместно использующие водоток, как об использовании, так и о срочности. В случае, если использование считается вредным, государства-члены должны провести переговоры о взаимоприемлемом решении, при необходимости обращаясь в арбитраж к не вовлеченным государствам или международным организациям, таким как Международный Суд .

Договор также требует от государств принимать разумные меры для контроля ущерба, например, вызванного загрязнением или интродукцией видов, не являющихся местными для водотока, и налагает обязательство на государства, которые наносят ущерб общему водному ресурсу, предпринимать шаги по устранению ущерба или компенсировать разделяющим государствам потери. Он включает в себя положения о борьбе с природным ущербом, причиненным водным путям, например, вызванным засухой или эрозией , и предписывает государствам совместного пользования немедленно уведомлять другие страны о чрезвычайных ситуациях, связанных с водотоком, которые могут повлиять на них, таких как наводнения или заболевания, передающиеся через воду .

Споры по статье 7

[ редактировать ]

Статья 7 документа, озаглавленная «Обязательство не причинять значительный ущерб», требует, чтобы государства-члены «при использовании международного водотока на своей территории... принимали все соответствующие меры для предотвращения причинения значительного ущерба другим государствам водотока» и компенсировать государствам-участникам любой такой ущерб. [ 8 ] По словам Стивена Маккафри из Школы права Макджорджа , это «самое противоречивое положение» Конвенции, поскольку конфликт возникает из-за того, что государство может иметь законное использование водотока в своей стране, что может негативно повлиять на другие страны. [ 9 ] Он предлагает следующий пример:

Предположим... Государство А, расположенное вверх по течению, не смогло существенно развить свои водные ресурсы из-за своей гористой местности. Топография государств, расположенных ниже по течению водотока, B и C, более равнинная, и они широко использовали водоток для орошения на протяжении веков, если не тысячелетий. Государство А теперь желает развивать свои водные ресурсы для гидроэнергетических и сельскохозяйственных целей. Государства B и C жалуются на нарушение правил на том основании, что это нанесет существенный вред их установившемуся использованию. [ 9 ]

Маккаффри указывает, что разногласия здесь возникли из-за адаптации текста ООН КМП с намерением усилить обязательство не причинять вреда, поскольку в формулировках КМП больше подчеркивается «справедливое использование» или баланс различных потребностей государств. [ 10 ]

  1. ^ Текущее состояние Конвенции , Организация Объединенных Наций
  2. ^ «Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков: вступление в силу» , 19 мая 2014 г.. Treats.un.org
  3. ^ Радж, Кришна; Салман, Салман, Массачусетс (1999). «Международное право подземных вод и политика Всемирного банка в отношении проектов по трансграничным подземным водам». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 173. ИСБН  978-0-8213-4613-6 .
  4. ^ Брагич, Екатерина (8 ноября 2008 г.). «Может ли законодательство остановить высыхание скважин?» . Новый учёный (2681). дои : 10.1016/S0262-4079(08)62793-1 . Проверено 12 февраля 2009 г.
  5. ^ Маккаффри, Стивен М. (1999). «Международное право подземных вод: эволюция и контекст». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 152. ИСБН  978-0-8213-4613-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Деллапенна, Джозеф В. «Берлинские правила в отношении водных ресурсов: новая парадигма международного водного права» . Университет Алгарве . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Маккаффри, Стивен. «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН. п. 17 . Проверено 12 февраля 2009 г.
  8. ^ «Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков» (PDF) . Объединенные Нации. 1997 год . Проверено 12 февраля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Маккафри, «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков», 20-21.
  10. ^ Маккаффри, «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков», 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккаффри, Стивен С. (2001). Право международных водотоков: несудоходное использование . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-825787-5 .
  • Рахаман, Мухаммад Мизанур (2009). «Принципы международного водного права: создание эффективного управления трансграничными водными ресурсами». Международный журнал устойчивого общества . 1 (3): 207. doi : 10.1504/IJSSOC.2009.027620 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a6b8e76197ff80e32a748b4901e04f__1721685840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4f/46a6b8e76197ff80e32a748b4901e04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on the Law of the Non-Navigational Uses of International Watercourses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)