Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков
Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков , обычно называемая Конвенцией ООН о водотоках , является международным договором, принятым Организацией Объединенных Наций 21 мая 1997 года и касающимся использования и сохранения всех вод, пересекающих международные водотоки. границы, включая как поверхностные, так и подземные воды . «Помня о растущем спросе на воду и влиянии человеческого поведения», ООН разработала документ, чтобы помочь сохранить и управлять водными ресурсами для нынешнего и будущих поколений. С момента разработки Конвенции прошло более 17 лет, прежде чем она вступила в силу 17 августа 2014 года. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку договор ратифицировали всего 36 государств, большинство стран, особенно ключевых, остаются вне его сферы действия. Однако конвенция рассматривается как важный шаг в установлении международного права, регулирующего водные ресурсы. [ 3 ]
Осенью 2008 года в северном полушарии ООН начала рассмотрение закона, предложенного Комиссией международного права и преследующего ту же цель, что и нератифицированный документ, но рассматривала возможность принятия этого предложения в качестве руководящего принципа, а не немедленной попытки превратить его в закон. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 1970 году Организация Объединенных Наций обратилась к Комиссии международного права (ILC) с просьбой подготовить жизнеспособные международные руководящие принципы использования воды, сопоставимые с Хельсинкскими правилами использования вод международных рек , которые были одобрены Ассоциацией международного права в 1966 году, но который не затронул водоносные горизонты , не связанные с водосборным бассейном . [ 5 ] [ 6 ] После того, как МКТ завершила свой проект в 1994 году, Шестой комитет ООН разработал проект Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков на основе их предложения. [ 7 ] Генеральная Ассамблея приняла документ 21 мая 1997 года, при этом только трое высказались против при 106 голосах. [ 6 ]
Положения
[ редактировать ]Документ был направлен на то, чтобы наложить на государства-члены ООН обязательство учитывать влияние своих действий на другие государства, заинтересованные в водных ресурсах, и справедливо делить ресурсы, принимая во внимание различные факторы, такие как численность населения и наличие других ресурсов.
Каждое государство-член, участвующее в ресурсе, обязано предоставлять другим государствам, совместно использующим ресурс, информацию о состоянии водотока и о планируемом использовании его, предоставляя другим государствам, совместно использующим ресурс, достаточно времени для изучения использования и возражения, если использование считается противозаконным. быть вредным. Документ разрешает государству, имеющему острую необходимость, немедленно использовать водоток при условии, что оно уведомит государства, совместно использующие водоток, как об использовании, так и о срочности. В случае, если использование считается вредным, государства-члены должны провести переговоры о взаимоприемлемом решении, при необходимости обращаясь в арбитраж к не вовлеченным государствам или международным организациям, таким как Международный Суд .
Договор также требует от государств принимать разумные меры для контроля ущерба, например, вызванного загрязнением или интродукцией видов, не являющихся местными для водотока, и налагает обязательство на государства, которые наносят ущерб общему водному ресурсу, предпринимать шаги по устранению ущерба или компенсировать разделяющим государствам потери. Он включает в себя положения о борьбе с природным ущербом, причиненным водным путям, например, вызванным засухой или эрозией , и предписывает государствам совместного пользования немедленно уведомлять другие страны о чрезвычайных ситуациях, связанных с водотоком, которые могут повлиять на них, таких как наводнения или заболевания, передающиеся через воду .
Споры по статье 7
[ редактировать ]Статья 7 документа, озаглавленная «Обязательство не причинять значительный ущерб», требует, чтобы государства-члены «при использовании международного водотока на своей территории... принимали все соответствующие меры для предотвращения причинения значительного ущерба другим государствам водотока» и компенсировать государствам-участникам любой такой ущерб. [ 8 ] По словам Стивена Маккафри из Школы права Макджорджа , это «самое противоречивое положение» Конвенции, поскольку конфликт возникает из-за того, что государство может иметь законное использование водотока в своей стране, что может негативно повлиять на другие страны. [ 9 ] Он предлагает следующий пример:
Предположим... Государство А, расположенное вверх по течению, не смогло существенно развить свои водные ресурсы из-за своей гористой местности. Топография государств, расположенных ниже по течению водотока, B и C, более равнинная, и они широко использовали водоток для орошения на протяжении веков, если не тысячелетий. Государство А теперь желает развивать свои водные ресурсы для гидроэнергетических и сельскохозяйственных целей. Государства B и C жалуются на нарушение правил на том основании, что это нанесет существенный вред их установившемуся использованию. [ 9 ]
Маккаффри указывает, что разногласия здесь возникли из-за адаптации текста ООН КМП с намерением усилить обязательство не причинять вреда, поскольку в формулировках КМП больше подчеркивается «справедливое использование» или баланс различных потребностей государств. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текущее состояние Конвенции , Организация Объединенных Наций
- ^ «Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков: вступление в силу» , 19 мая 2014 г.. Treats.un.org
- ^ Радж, Кришна; Салман, Салман, Массачусетс (1999). «Международное право подземных вод и политика Всемирного банка в отношении проектов по трансграничным подземным водам». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 173. ИСБН 978-0-8213-4613-6 .
- ^ Брагич, Екатерина (8 ноября 2008 г.). «Может ли законодательство остановить высыхание скважин?» . Новый учёный (2681). дои : 10.1016/S0262-4079(08)62793-1 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Маккаффри, Стивен М. (1999). «Международное право подземных вод: эволюция и контекст». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 152. ИСБН 978-0-8213-4613-6 .
- ^ Jump up to: а б Деллапенна, Джозеф В. «Берлинские правила в отношении водных ресурсов: новая парадигма международного водного права» . Университет Алгарве . [ мертвая ссылка ]
- ^ Маккаффри, Стивен. «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН. п. 17 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков» (PDF) . Объединенные Нации. 1997 год . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маккафри, «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков», 20-21.
- ^ Маккаффри, «Глава 2: Конвенция ООН о праве несудоходного использования международных водотоков», 21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккаффри, Стивен С. (2001). Право международных водотоков: несудоходное использование . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-825787-5 .
- Рахаман, Мухаммад Мизанур (2009). «Принципы международного водного права: создание эффективного управления трансграничными водными ресурсами». Международный журнал устойчивого общества . 1 (3): 207. doi : 10.1504/IJSSOC.2009.027620 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конвенция о праве несудоходного использования международных водотоков , Организация Объединенных Наций
- Международное водное право, Исследовательский справочник по международному праву , Библиотека Дворца мира .
- Вступительная записка Стивена Маккаффри, история процедур и аудиовизуальные материалы по Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- Лекция Стивена Маккефри под названием « Конвенция Организации Объединенных Наций о праве несудоходных видов использования международных водотоков» в серии лекций Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- Водные договоры
- Экологические проблемы с водой
- Договоры, разработанные Комиссией международного права
- Договоры, заключенные в 1997 г.
- Договоры вступили в силу в 2014 году
- Договоры Бенина
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Чада
- Договоры Дании
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Германии
- Договоры Греции
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Венгрии
- Договоры баасистского Ирака
- Договоры Ирландии
- Договоры Италии
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Иордании
- Договоры Ливана
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- Договоры Мексики
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Намибии
- Договоры Нидерландов
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Государства Палестина
- Договоры Парагвая
- Договоры Катара
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Швеции
- Договоры Сирии
- Договоры Туниса
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Узбекистана
- Договоры Вьетнама
- Договоры Зимбабве
- Международные озера
- Международные реки
- договоры ООН