Jump to content

Управление и реформа сектора безопасности

Концепции управления и реформы сектора безопасности ( SSG/R или SSG и SSR ) обычно относятся к процессу на западной основе международного развития и демократизации , направленному на внесение изменений в сектор безопасности государства в сторону надлежащего управления и его принципов, таких как свобода информация и верховенство закона . [ 1 ] [ 2 ]

Целью реформы сектора безопасности (РСБ) является достижение хорошего управления сектором безопасности (УСБ), при котором субъекты безопасности эффективны и подотчетны своему народу. Например, РСБ может определять, какую форму должен принять надзор за вооруженными силами или насколько прозрачными будут спецслужбы в соответствии с законодательством. [ 3 ] Различные номенклатуры одной и той же общей структуры включают реформу системы безопасности ( РСБ ), реконструкцию сектора безопасности ( РСБ ) и реформу сектора правосудия и безопасности ( РСББ ). [ 4 ]

В 1994 году Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) приняла Кодекс поведения по военно-политическим аспектам безопасности, в котором говорится, что демократический контроль над сектором безопасности необходим для стабильности. [ 5 ]

Эта концепция возникла после того, как сотрудники Saferworld на примере Южной Африки , Индонезии и стран Восточной Европы отметили, что национальная безопасность и ее компоненты считаются решающими в государстве, восстанавливающемся после конфликта или авторитарного режима . 13 мая 1998 года Клэр Шорт , государственный секретарь по международному развитию, впервые публично использовала этот термин во время выступления в Королевском колледже оборонных исследований . [ 6 ] Как сообщается, растущее число гражданских войн побудило участников процесса развития взглянуть на проблему отсутствия безопасности с точки зрения надлежащего управления. Вывод заключался в том, что сектор безопасности должен придерживаться тех же правил надлежащего управления, что и любая другая государственная служба, чтобы обуздать конфликты и насилие. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 2014 году Совет Безопасности ООН (СБ ООН) принял свою первую отдельную резолюцию по реформе сектора безопасности и в ней роли реформы сектора безопасности в стабилизации постконфликтных стран. [ 9 ] [ 10 ]

Качество услуг, предоставляемых полицией, такой как изображенная на фотографии полиция Дании , является компонентом управления и реформы сектора безопасности.

Не существует единого общепринятого определения реформы сектора безопасности (РСБ), но обычно оно относится к процессу реформирования или перестройки государственного сектора безопасности в направлении надлежащего управления сектором безопасности (РСБ). [ 11 ] [ 12 ] Хорошая служба безопасности обычно определяется как ряд идеализированных принципов и передовой практики здорового сектора безопасности, обслуживающего свой народ. Аналогично, цель РСБ определяется как применение тех же принципов надлежащего управления к сектору безопасности, что и к любым другим услугам государственного сектора, таким как общественное здравоохранение или образование . [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ] Например, Комитет содействия развитию (DAC) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определил четыре стандарта, к которым следует стремиться в сфере РСБ:

1. Установление эффективного управления, надзора и подотчетности в системе безопасности; 2) улучшение предоставления услуг безопасности и правосудия; 3) развитие местного лидерства и ответственности за процесс реформ; и 4) устойчивость предоставления услуг правосудия и безопасности. [ 14 ]

Целью РСБ являются компоненты государства, обеспечивающие национальную безопасность . Таким образом, хотя сектор безопасности представляет собой широкий термин, открытый для интерпретации, он обычно используется для описания структур, учреждений и персонала, ответственных за управление, обеспечение и надзор за безопасностью в определенной стране. [ 15 ] Таким образом, сфера охвата и цель РСБ обычно определяются следующими четырьмя группами:

  • Основные субъекты безопасности, такие как вооруженные силы, полиция, жандармерия, пограничная служба, таможня и иммиграционная служба, а также службы разведки и безопасности;
  • органы управления и надзора за безопасностью, такие как министерства обороны и внутренних дел, органы финансового управления и общественные комиссии по рассмотрению жалоб;
  • органы правосудия и правоохранительные органы, такие как судебная система, тюрьмы, прокуратура, традиционные системы правосудия; и
  • незаконные силы безопасности, такие как частные охранные компании , партизанские армии и частные телохранители . [ 14 ] [ 16 ] [ 7 ]
Диаграмма взаимосвязи между реформой сектора безопасности и управлением в зависимости от времени и качества

Чтобы наблюдать и измерять качество SSG, а также ставить более конкретные цели, участники международного развития обычно разбивают хорошее управление сектором безопасности на различные принципы, которые, как считается, демонстрируют различные части здорового сектора безопасности, находящегося под демократическим контролем. [ 17 ] Хотя точные конфигурации различаются, некоторые из наиболее распространенных принципов или целей хороших SSG, которые обычно используются, включают подотчетность , верховенство закона и эффективность . [ 18 ] [ 19 ]

По мнению участников процесса развития, существует множество различных практических ситуаций хороших усилий по обеспечению безопасности: например, в секторе безопасности, возглавляемом хорошим управлением, применение силы определяется правовой базой. Впоследствии для этого потребуется, среди прочего, публично прозрачных законов наличие ; механизмы надзора и разделения властей созданы и работают; применение силы государством законное регулируется посредством стратегий и политики. [ 1 ] [ 14 ] Примером оперативного уровня может быть улучшенное и открытое взаимодействие между общественностью и сектором безопасности, включая функционирование свободы информации и рассмотрения жалоб . институтов [ 4 ]

Реформа безопасности нацелена на существование как национальной безопасности, так и безопасности человека . Однако цели обеспечения национальной и человеческой безопасности могут быть конфликтными в контексте раздираемых конфликтами обществ, в которых отсутствуют рамки демократического управления. По словам Флориана Вейганда, опыт РСБ в Афганистане , например, вызвал дискуссию о преимуществах обеспечения человеческой, а не государственной безопасности в процессе государственного строительства. [ 20 ]

Выполнение

[ редактировать ]
в Миротворческая операция ООН Демократической Республике Конго ( МООНСДРК ) оказывает помощь в реформировании сектора безопасности

Реформа безопасности считается инструментом международной помощи развитию ; а достижение хороших результатов в сфере Усб рассматривается практиками как инструмент предотвращения конфликтов и постконфликтный стабилизатор. [ 21 ] [ 7 ] Примеры механизмов, которые, как сообщается, используют международные субъекты для проведения реформы сектора безопасности, включают программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) с целью попытаться синхронизировать реформы с сектором безопасности, а также реформы верховенства закона, поскольку сектора правосудия и безопасности часто считаются взаимосвязанными. [ 22 ] [ 23 ] [ 12 ] Аналогичным образом, РСБ может осуществляться в рамках процессов правосудия переходного периода, если сектор безопасности имеет наследие насилия против населения, а также во время обсуждений политики безопасности использовать РСБ для поддержки реализации и пересмотра политики и стратегии национальной безопасности государств. [ 23 ] [ 3 ] [ 4 ]

Исследователи не понимают, что реформирование сферы безопасности ограничивается одной политической ситуацией, а скорее может применяться в различных контекстах. Обстоятельства, при которых предпринимаются усилия по реформированию, часто классифицируются как три различных среды проведения реформ: постконфликтные страны, страны с переходной экономикой и развитые страны . Тем не менее, реформа сектора безопасности чаще всего проводится в постконфликтных ситуациях после войны . окончания [ 24 ] Однако его нечувствительное применение к таким контекстам вызвало критику. Например, Джейн Чанаа утверждала, что существует разрыв между концепцией и контекстом, потому что концептуализация затмила понимание того, как идея адаптируется к местным ситуациям, тогда как Сафал Гимире отметил, что такой разрыв существует еще и потому, что концепция «РСБ» не говорит о реформы в благотворителях. [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Управление сектором безопасности: применение принципов надлежащего управления в секторе безопасности (PDF) . Серия информационных материалов по ССР. Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Реформа системы безопасности и управление . Рекомендации DAC и справочная серия. Париж: КСР ОЭСР. 2005. ISBN  978-92-64-00786-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Резолюция 2151 Совета Безопасности ООН (S/RES/2151) «Реформа сектора безопасности: вызовы и возможности» . Объединенные Нации. 2014. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Реформа сектора безопасности: применение принципов надлежащего управления в секторе безопасности (PDF) . Серия информационных материалов по ССР. Женева: ДКВС. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2017 г.
  5. ^ Кодекс поведения по военно-политическим аспектам безопасности . Вена: ОБСЕ. 1994. с. 3. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г.
  6. ^ Робинсон, Колин Д. «Восстановление армий на юге Сомали: к чему в настоящее время должны реально стремиться доноры?». Конфликт, безопасность и развитие 21, вып. 3 (2021): 329. С речью можно ознакомиться по адресу https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/ukgwa/20020824040451/http://www.dfid.gov.uk:80/News/Speeches/files/sp13may . .html .
  7. ^ Jump up to: а б с «Реформа сектора безопасности» . Академия Фольке Бернадота . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 23 августа 2017 г.
  8. ^ Прайс, Меган; ван Вин, Эрвин (19 августа 2014 г.). «ССР: обеспечить успех, обосновать свою актуальность» . Клингендаль . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г.
  9. ^ «Единогласно приняв резолюцию 2151 (2014), Совет Безопасности подчеркивает необходимость национальной ответственности за реформу сектора безопасности» . www.un.org . 28 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  10. ^ «ПРООН рассматривает реформу сектора безопасности как основу для мира и развития» . ПРООН . 13 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  11. ^ Элементы общеевропейской стратегической структуры поддержки реформы сектора безопасности, JOIN(2016) 31 окончательный вариант (PDF) . Страсбург: Европейская комиссия. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Реформа сектора безопасности (PDF) . USAID, Министерство обороны и Госдепартамент США. 2009.
  13. ^ «О ССГ/Р» . DCAF (Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами) . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 4 ноября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Руководство ОЭСР DAC по реформе системы безопасности (РСБ) – Поддержка безопасности и правосудия (PDF) . Париж: КСР ОЭСР. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2017 г.
  15. ^ Перспектива реформирования системы безопасности Организации Объединенных Наций (PDF) . Нью-Йорк: Отдел ССР ООН. 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г.
  16. ^ Обеспечение мира и развития: роль Организации Объединенных Наций в поддержке реформы сектора безопасности - Доклад Генерального секретаря (A/62/659) (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2014 г.
  17. ^ «Что такое хорошее управление?» . ЭСКАТО ООН . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
  18. ^ Управление и реформа сектора безопасности: Руководство для сотрудников ОБСЕ . Вена: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). 2016. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г.
  19. ^ Вайс, Томас Г. (1 октября 2000 г.). «Управление, эффективное управление и глобальное управление: концептуальные и актуальные проблемы». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (5): 795–814. дои : 10.1080/713701075 . ISSN   0143-6597 . S2CID   143243345 .
  20. ^ Вейганд, Флориан (2013). Как реформы сектора безопасности могут способствовать государственному строительству? Случай реформы полиции Афганистана (PDF) . Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г.
  21. ^ Форум по международной безопасности 2016 (13 июня 2016 г.). «Управление сектором безопасности в Западной Африке: региональные нормы, местный опыт» . www.isf2016.ch . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 29 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «6.10 РДР и реформа сектора безопасности» (PDF) . Комплексные стандарты разоружения, демобилизации и реинтеграции . Ресурсный центр ООН по РДР. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Каттер Патель, Ана (2010). Правосудие переходного периода, РДР и реформа сектора безопасности (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г.
  24. ^ Брайден, Алан; Хэнги, Хайнер (2005). Управление безопасностью в постконфликтном миростроительстве . Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). ISBN  978-3-8258-9019-3 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г.
  25. ^ Ханаа, Джейн (2002). Ханаа, Джейн. «Документ Адельфи 344: Реформа сектора безопасности: проблемы, вызовы и перспективы». (2002) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета Международного института стратегических исследований. ISBN  9780198516743 .
  26. ^ Гимире, Сафал (март 2016 г.). «Сделать реформу сектора безопасности органичной: инфраструктура для мира как отправная точка?». Миростроительство . 4 (3): 262–281. дои : 10.1080/21647259.2016.1156813 . S2CID   156333204 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги

Статьи, документы и руководства

[ редактировать ]
Организации, работающие над Усб/Р или его подкатегориями
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84af3f93d6fb4bb271e30d91e9ffbda1__1710008760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/a1/84af3f93d6fb4bb271e30d91e9ffbda1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Security sector governance and reform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)