Управление и реформа сектора безопасности
Часть серии о |
Управление |
---|
Концепции управления и реформы сектора безопасности ( SSG/R или SSG и SSR ) обычно относятся к процессу на западной основе международного развития и демократизации , направленному на внесение изменений в сектор безопасности государства в сторону надлежащего управления и его принципов, таких как свобода информация и верховенство закона . [ 1 ] [ 2 ]
Целью реформы сектора безопасности (РСБ) является достижение хорошего управления сектором безопасности (УСБ), при котором субъекты безопасности эффективны и подотчетны своему народу. Например, РСБ может определять, какую форму должен принять надзор за вооруженными силами или насколько прозрачными будут спецслужбы в соответствии с законодательством. [ 3 ] Различные номенклатуры одной и той же общей структуры включают реформу системы безопасности ( РСБ ), реконструкцию сектора безопасности ( РСБ ) и реформу сектора правосудия и безопасности ( РСББ ). [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1994 году Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) приняла Кодекс поведения по военно-политическим аспектам безопасности, в котором говорится, что демократический контроль над сектором безопасности необходим для стабильности. [ 5 ]
Эта концепция возникла после того, как сотрудники Saferworld на примере Южной Африки , Индонезии и стран Восточной Европы отметили, что национальная безопасность и ее компоненты считаются решающими в государстве, восстанавливающемся после конфликта или авторитарного режима . 13 мая 1998 года Клэр Шорт , государственный секретарь по международному развитию, впервые публично использовала этот термин во время выступления в Королевском колледже оборонных исследований . [ 6 ] Как сообщается, растущее число гражданских войн побудило участников процесса развития взглянуть на проблему отсутствия безопасности с точки зрения надлежащего управления. Вывод заключался в том, что сектор безопасности должен придерживаться тех же правил надлежащего управления, что и любая другая государственная служба, чтобы обуздать конфликты и насилие. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 2014 году Совет Безопасности ООН (СБ ООН) принял свою первую отдельную резолюцию по реформе сектора безопасности и в ней роли реформы сектора безопасности в стабилизации постконфликтных стран. [ 9 ] [ 10 ]
Объем
[ редактировать ]Не существует единого общепринятого определения реформы сектора безопасности (РСБ), но обычно оно относится к процессу реформирования или перестройки государственного сектора безопасности в направлении надлежащего управления сектором безопасности (РСБ). [ 11 ] [ 12 ] Хорошая служба безопасности обычно определяется как ряд идеализированных принципов и передовой практики здорового сектора безопасности, обслуживающего свой народ. Аналогично, цель РСБ определяется как применение тех же принципов надлежащего управления к сектору безопасности, что и к любым другим услугам государственного сектора, таким как общественное здравоохранение или образование . [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ] Например, Комитет содействия развитию (DAC) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определил четыре стандарта, к которым следует стремиться в сфере РСБ:
1. Установление эффективного управления, надзора и подотчетности в системе безопасности; 2) улучшение предоставления услуг безопасности и правосудия; 3) развитие местного лидерства и ответственности за процесс реформ; и 4) устойчивость предоставления услуг правосудия и безопасности. [ 14 ]
Целью РСБ являются компоненты государства, обеспечивающие национальную безопасность . Таким образом, хотя сектор безопасности представляет собой широкий термин, открытый для интерпретации, он обычно используется для описания структур, учреждений и персонала, ответственных за управление, обеспечение и надзор за безопасностью в определенной стране. [ 15 ] Таким образом, сфера охвата и цель РСБ обычно определяются следующими четырьмя группами:
- Основные субъекты безопасности, такие как вооруженные силы, полиция, жандармерия, пограничная служба, таможня и иммиграционная служба, а также службы разведки и безопасности;
- органы управления и надзора за безопасностью, такие как министерства обороны и внутренних дел, органы финансового управления и общественные комиссии по рассмотрению жалоб;
- органы правосудия и правоохранительные органы, такие как судебная система, тюрьмы, прокуратура, традиционные системы правосудия; и
- незаконные силы безопасности, такие как частные охранные компании , партизанские армии и частные телохранители . [ 14 ] [ 16 ] [ 7 ]
Цель
[ редактировать ]Чтобы наблюдать и измерять качество SSG, а также ставить более конкретные цели, участники международного развития обычно разбивают хорошее управление сектором безопасности на различные принципы, которые, как считается, демонстрируют различные части здорового сектора безопасности, находящегося под демократическим контролем. [ 17 ] Хотя точные конфигурации различаются, некоторые из наиболее распространенных принципов или целей хороших SSG, которые обычно используются, включают подотчетность , верховенство закона и эффективность . [ 18 ] [ 19 ]
По мнению участников процесса развития, существует множество различных практических ситуаций хороших усилий по обеспечению безопасности: например, в секторе безопасности, возглавляемом хорошим управлением, применение силы определяется правовой базой. Впоследствии для этого потребуется, среди прочего, публично прозрачных законов наличие ; механизмы надзора и разделения властей созданы и работают; применение силы государством законное регулируется посредством стратегий и политики. [ 1 ] [ 14 ] Примером оперативного уровня может быть улучшенное и открытое взаимодействие между общественностью и сектором безопасности, включая функционирование свободы информации и рассмотрения жалоб . институтов [ 4 ]
Реформа безопасности нацелена на существование как национальной безопасности, так и безопасности человека . Однако цели обеспечения национальной и человеческой безопасности могут быть конфликтными в контексте раздираемых конфликтами обществ, в которых отсутствуют рамки демократического управления. По словам Флориана Вейганда, опыт РСБ в Афганистане , например, вызвал дискуссию о преимуществах обеспечения человеческой, а не государственной безопасности в процессе государственного строительства. [ 20 ]
Выполнение
[ редактировать ]Реформа безопасности считается инструментом международной помощи развитию ; а достижение хороших результатов в сфере Усб рассматривается практиками как инструмент предотвращения конфликтов и постконфликтный стабилизатор. [ 21 ] [ 7 ] Примеры механизмов, которые, как сообщается, используют международные субъекты для проведения реформы сектора безопасности, включают программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) с целью попытаться синхронизировать реформы с сектором безопасности, а также реформы верховенства закона, поскольку сектора правосудия и безопасности часто считаются взаимосвязанными. [ 22 ] [ 23 ] [ 12 ] Аналогичным образом, РСБ может осуществляться в рамках процессов правосудия переходного периода, если сектор безопасности имеет наследие насилия против населения, а также во время обсуждений политики безопасности использовать РСБ для поддержки реализации и пересмотра политики и стратегии национальной безопасности государств. [ 23 ] [ 3 ] [ 4 ]
Исследователи не понимают, что реформирование сферы безопасности ограничивается одной политической ситуацией, а скорее может применяться в различных контекстах. Обстоятельства, при которых предпринимаются усилия по реформированию, часто классифицируются как три различных среды проведения реформ: постконфликтные страны, страны с переходной экономикой и развитые страны . Тем не менее, реформа сектора безопасности чаще всего проводится в постконфликтных ситуациях после войны . окончания [ 24 ] Однако его нечувствительное применение к таким контекстам вызвало критику. Например, Джейн Чанаа утверждала, что существует разрыв между концепцией и контекстом, потому что концептуализация затмила понимание того, как идея адаптируется к местным ситуациям, тогда как Сафал Гимире отметил, что такой разрыв существует еще и потому, что концепция «РСБ» не говорит о реформы в благотворителях. [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Управление сектором безопасности: применение принципов надлежащего управления в секторе безопасности (PDF) . Серия информационных материалов по ССР. Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Реформа системы безопасности и управление . Рекомендации DAC и справочная серия. Париж: КСР ОЭСР. 2005. ISBN 978-92-64-00786-4 .
- ^ Jump up to: а б Резолюция 2151 Совета Безопасности ООН (S/RES/2151) «Реформа сектора безопасности: вызовы и возможности» . Объединенные Нации. 2014. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Реформа сектора безопасности: применение принципов надлежащего управления в секторе безопасности (PDF) . Серия информационных материалов по ССР. Женева: ДКВС. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2017 г.
- ^ Кодекс поведения по военно-политическим аспектам безопасности . Вена: ОБСЕ. 1994. с. 3. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г.
- ^ Робинсон, Колин Д. «Восстановление армий на юге Сомали: к чему в настоящее время должны реально стремиться доноры?». Конфликт, безопасность и развитие 21, вып. 3 (2021): 329. С речью можно ознакомиться по адресу https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/ukgwa/20020824040451/http://www.dfid.gov.uk:80/News/Speeches/files/sp13may . .html .
- ^ Jump up to: а б с «Реформа сектора безопасности» . Академия Фольке Бернадота . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Прайс, Меган; ван Вин, Эрвин (19 августа 2014 г.). «ССР: обеспечить успех, обосновать свою актуальность» . Клингендаль . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г.
- ^ «Единогласно приняв резолюцию 2151 (2014), Совет Безопасности подчеркивает необходимость национальной ответственности за реформу сектора безопасности» . www.un.org . 28 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «ПРООН рассматривает реформу сектора безопасности как основу для мира и развития» . ПРООН . 13 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Элементы общеевропейской стратегической структуры поддержки реформы сектора безопасности, JOIN(2016) 31 окончательный вариант (PDF) . Страсбург: Европейская комиссия. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Реформа сектора безопасности (PDF) . USAID, Министерство обороны и Госдепартамент США. 2009.
- ^ «О ССГ/Р» . DCAF (Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами) . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство ОЭСР DAC по реформе системы безопасности (РСБ) – Поддержка безопасности и правосудия (PDF) . Париж: КСР ОЭСР. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2017 г.
- ^ Перспектива реформирования системы безопасности Организации Объединенных Наций (PDF) . Нью-Йорк: Отдел ССР ООН. 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2017 г.
- ^ Обеспечение мира и развития: роль Организации Объединенных Наций в поддержке реформы сектора безопасности - Доклад Генерального секретаря (A/62/659) (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2008. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2014 г.
- ^ «Что такое хорошее управление?» . ЭСКАТО ООН . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Управление и реформа сектора безопасности: Руководство для сотрудников ОБСЕ . Вена: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). 2016. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г.
- ^ Вайс, Томас Г. (1 октября 2000 г.). «Управление, эффективное управление и глобальное управление: концептуальные и актуальные проблемы». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 21 (5): 795–814. дои : 10.1080/713701075 . ISSN 0143-6597 . S2CID 143243345 .
- ^ Вейганд, Флориан (2013). Как реформы сектора безопасности могут способствовать государственному строительству? Случай реформы полиции Афганистана (PDF) . Лондон: Лондонская школа экономики и политических наук. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 г.
- ^ Форум по международной безопасности 2016 (13 июня 2016 г.). «Управление сектором безопасности в Западной Африке: региональные нормы, местный опыт» . www.isf2016.ch . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 29 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «6.10 РДР и реформа сектора безопасности» (PDF) . Комплексные стандарты разоружения, демобилизации и реинтеграции . Ресурсный центр ООН по РДР. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Каттер Патель, Ана (2010). Правосудие переходного периода, РДР и реформа сектора безопасности (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Брайден, Алан; Хэнги, Хайнер (2005). Управление безопасностью в постконфликтном миростроительстве . Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). ISBN 978-3-8258-9019-3 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г.
- ^ Ханаа, Джейн (2002). Ханаа, Джейн. «Документ Адельфи 344: Реформа сектора безопасности: проблемы, вызовы и перспективы». (2002) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета Международного института стратегических исследований. ISBN 9780198516743 .
- ^ Гимире, Сафал (март 2016 г.). «Сделать реформу сектора безопасности органичной: инфраструктура для мира как отправная точка?». Миростроительство . 4 (3): 262–281. дои : 10.1080/21647259.2016.1156813 . S2CID 156333204 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Бастик, М.; Валасек, К. (2008). Гендер и инструментарий реформы сектора безопасности . Женева: ДКВС. ISBN 978-92-9222-074-7 . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г.
- Эбо, А.; Хэнги, Х. (2020). Организация Объединенных Наций и реформа сектора безопасности: политика и практика . Цюрих: LIT Verlag Münster. ISBN 978-3-643-80311-5 .
- Хангги, Х.; Брайден, А. (2004). Реформа и реконструкция сектора безопасности . Женева: ДКВС. ISBN 978-3-8258-7770-5 .
- Хангги, Х.; Брайден, А. (2005). Управление безопасностью в постконфликтном миростроительстве . Женева: ДКВС. ISBN 978-3-8258-9019-3 . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- Лала, А.; Фитц-Джеральд, А. (2003). Обеспечение безопасности людей: реформа сектора безопасности в Африке (PDF) . Шривенхэм, Великобритания: GFN-SSR. ISBN 978-0-9546500-0-1 .
- Скнабель, А.; Эрхардт, Х. (2006). Реформа сектора безопасности и постконфликтное миростроительство (PDF) . Токио: Издательство Университета Организации Объединенных Наций. ISBN 978-92-808-1109-4 .
Статьи, документы и руководства
- Бендикс, Д.; Стэнли, Р. (2008). Реформа сектора безопасности в Африке: обещания и практика нового донорского подхода (PDF) . Дурбан: АККОРД. ISSN 1608-3954 .
- Экхард, С. (2016). Проблемы и уроки, извлеченные при поддержке реформы сектора безопасности (PDF) . Берлин: Фонд Фридриха Эберта. ISBN 978-3-95861-501-4 .
- Гебрехивот Берхе, Мулугета и Децнер, Сара (2020 г.) Сохранение импульса: использование возможностей для реформирования сектора безопасности в Судане. Программа исследования конфликтов. Отдел исследований конфликтов и гражданского общества, Лондонская школа экономики. ( [1] )
- Хендриксон, Д. (2002). Рот, К. (ред.). Понимание и поддержка реформы сектора безопасности (PDF) . Лондон: Департамент международного развития (DFID). ISBN 978-1-86192-473-5 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Мехарг, С.; Арнуш, А. (2010). Меррилл, С. (ред.). Реформа сектора безопасности: практический подход к переходу и наращиванию потенциала (PDF) . Институт стратегических исследований (SSI).
- Пиотух, В.; Уилсон, П. (2009). Эволюция сектора безопасности: понимание и влияние на то, как меняются институты безопасности (PDF) . Консультативная группа ВЕСЫ.
- МакФейт, Шон (2002). Обеспечение безопасности будущего: введение в реформу сектора безопасности в странах, находящихся в состоянии конфликта (PDF) . Вашингтон: Институт мира США (USIP).
- Телатин, М. (2011). Взаимосвязь развития и безопасности и реформа сектора безопасности (PDF) . Лондон: Вестминстерский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Организации, работающие над Усб/Р или его подкатегориями
- Африканская сеть сектора безопасности (ASSN)
- Центр управления безопасностью (CSG)
- Академия Фольке Бернадота (FBA)
- Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF)
- Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
- Международное сотрудничество в сфере юстиции (JCI)
- Марсад — египетская обсерватория сектора безопасности
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
- Департамент операций по поддержанию мира Организации Объединенных Наций (ООН) (ДОПМ)