Нилакеси
Темы тамильской литературы | ||
---|---|---|
Сангамская литература | ||
Пять великих эпосов | ||
Силаппатикарам | Манимекалаи | |
Сивака Лав Любовь | Валаяпати | |
Дневник | ||
Пять второстепенных эпосов | ||
Нилакеси | Ученые | |
Нага Кумара Кавиям | Удаяна Кумара Поэзия | |
Яшодхара Поэзия | ||
Литература Бхакти | ||
Наалайира Дивья Прабандхам | Камба Рамаянам | |
Я иду | Тирумурай | |
Тамилы | ||
Сангам | Сангамский пейзаж | |
История тамилов из литературы Сангама | Древняя тамильская музыка | |
редактировать |
Нилакеси ( тамильский : நீலகேசி , латинизированный: Nīlakēci , букв. Женщина с синими волосами») — эпос джайнизма « . Тамильская литературная традиция помещает его в число пяти малых тамильских эпосов , наряду с Нага Кумара Кавиям , Удхьяна Кумара Кавиям , Ясодхара Кавиям и Суламани . Это полемическое произведение, написанное как джайнское опровержение буддийской критики в великом тамильском эпосе «Кундалакеси» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В нем рассказывается история одноименной джайнской монахини, которая была соперницей буддийского главного героя Кундалакеси . Согласно эпосу, когда жертвоприношения животных в храме Кали в Панчале были прекращены из-за влияния джайнов, Богиня послала местное божество Нили соблазнить и уничтожить ответственного за это монаха. Однако саму Нили монах обращает в джайнизм. Нилакеци, как ее зовут, путешествует по стране, предавшись философским дебатам с ораторами других религий. Она спорит и побеждает нескольких буддийских риторов, таких как Аркачандра, Кундалакеси, Моггаллана (тамильский: Моккала) и даже сам Гаутама Будда . Нилакечи также побеждает приверженцев других школ индийской философии , включая санкхью , вайшешику , мимансу и чарваку . История эпоса в основном служит основой для представления этих дебатов и превознесения принципов джайнизма. [ 8 ]
Эпос и комментарий к нему джайнского святого Ваманара широко цитируют Кундалакеси, чтобы опровергнуть буддийские аргументы. Поскольку оригинальный текст самого « Кундалакеси» утерян, цитируемые в нем фрагменты послужили основным источником для реконструкции этого произведения. Имя автора эпоса неизвестно. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ] Эпос состоит из 10 Чаруккам (глав) и 894 Вируттам метровых строф . Его датируют второй половиной X века нашей эры. Комментарий Ваманара к Нилакеси пролил свет на религиозные противоречия того периода, а также упомянул имена многих других джайнских литературных произведений (ныне утерянных), таких как Анджанакеси , Пинкалакеси и Калакеси . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Звелебиль, Камил (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. стр. 69–70. ISBN 978-90-04-09365-2 .
- ^ Jump up to: а б Звелебиль, Камиль ; Ян Гонда (1975). Handbuch der Orientalistik, Часть 2 . БРИЛЛ. Мистер. 175. ИСБН 978-90-04-04190-5 .
- ^ Jump up to: а б ванава. Тураян (27 мая 2004 г.). «Кундалакеси: Некоторые заметки» . Thinnai.com (на тамильском языке).
- ^ «Кундалакеси» . tamilreader.com (на тамильском языке).
- ^ «Кундалакеси Урок 1» . Тамильский виртуальный университет (на тамильском языке).
- ^ Jump up to: а б Кришна Мурти, К. (1987). Взгляды на искусство, архитектуру и буддийскую литературу древней Индии . Публикации Абхинава. п. 102. ИСБН 978-81-7017-226-0 .
- ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 1151. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ Уордер, Энтони Кеннеди (1988). Индийская литература кавья: смелый стиль (от Шактибхадры до Дханапалы) . Мотилал Банарсидасс. п. 670. ИСБН 978-81-208-0450-0 .
- ^ Сингх, Суриндер; ИД Гаур (2008). Популярная литература и досовременные общества в Южной Азии . Пирсон Образовательная Индия. п. 102. ИСБН 978-81-317-1358-7 .