Джаянта Хазарика
Джаянта Хазарика | |
---|---|
![]() Джаянта Хазарика (Рана) | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джаянта Хазарика (Рана) |
Рожденный | Мангалдай , провинция Ассам , Британская Индия | 20 сентября 1943 г.
Источник | Ассам |
Умер | 15 октября 1977 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия | (34 года)
Занятия | Певец, автор песен, композитор, музыкальный руководитель, |
Годы активности | 1960-е по 1977 год |
Джаянта Хазарика (20 сентября 1943 — 15 октября 1977) — индийский певец и композитор, связанный с ассамской музыкой . Он написал тексты к нескольким песням и написал музыку к нескольким фильмам. Он был младшим братом Бхупена Хазарики.
Джаянта Хазарика, широко известный как Рана-да , был младшим братом покойного доктора Бхупена Хазарики. Он начал свою музыкальную карьеру, аккомпанируя своему брату, а позже сделал себе имя как певец и композитор. Джаянта был первым ассамским композитором, который объединил западные музыкальные формы, такие как рок-н-ролл , джаз и западная классика, с традиционными ассамскими мелодиями и создал новое звучание. Он был пионером, использовавшим в своих композициях несколько западных инструментов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джаянта Хазарика родилась в известной музыкальной семье Ассама. Он был девятым среди 10 детей отца Нилаканты Хазарики и матери Шантиприи Хазарики . Бхупен Хазарика , который был на 17 лет старше его, был его старшим братом. 20 сентября 1943 года Джаянта родился в Мангалдае . Джаянта с раннего детства вырос в среде, полной музыки. Все его братья и сестры были глубоко увлечены музыкой. В возрасте девяти лет Джаянта сочинил мелодию к песне, написанной его старшим братом Нрипеном Хазарикой . Джаянта Хазарика учился в средней школе Сонарам в Гувахати . Он провалил вступительные экзамены в 1962 году и уехал в Калькутту , где записал две песни с HMV. [ 1 ]
Вернувшись из Калькутты, Джаянта Хазарика помогал своему брату Бхупену Хазарике в качестве музыкального руководителя фильма «Манирам Деван». Затем он продолжил петь и работал музыкальным руководителем в нескольких фильмах. В 1969 году Джаянта женился на Манише Хазарике из Калькутты. Маюх Хазарика - их единственный сын, родившийся 13 января 1971 года. И Маниша Хазарика, и Маюх Хазарика - признанные певцы.
Джаянта Хазарика отправился в Калькутту в 1977 году, чтобы записать музыку для фильма «Натун Аша». Там он внезапно заболел и умер 15 октября в возрасте 34 лет. [ 1 ] У него остались жена и сын. Несмотря на то, что он был вторым младшим ребенком, большинство его братьев и сестер пережили его, включая старшего брата, который умер 34 года спустя.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Музыкальная карьера Джаянты Хазарики началась с того, что он аккомпанировал своему брату Бхупену Хазарике на выступлениях и в записях. Первыми двумя песнями, записанными Джаянтой с HMV, были «Aagoli botahe kopale kolore paat» и «Krishnachura Кришначура», которые мгновенно стали хитами и положили начало его профессиональной музыкальной карьере. В 1963 году Джаянта впервые исполнил песню Sonar baran pakhire tor вместе с Шьямалом Митрой для фильма «Манирам Деван». Бхупен Хазарика был музыкальным руководителем этого фильма. Джаянта вместе с Химангшу Бисвасом работали помощниками музыкального директора в этом фильме. [ 2 ] После этого Джаянта начал постоянно петь и сочинять музыку. Джаянта Хазарика работал помощником музыкального директора в фильмах Бхупена Хазарики «Лоти-Готи» и «Чикмик Биджули». [ 1 ] Он сыграл небольшие роли в двух ассамских фильмах «Лоти-Готи» и «Чикмик биджули». [ 3 ]
Джаянта Хазарика писал музыку для художественных, документальных фильмов и постановок. [ 1 ] В режиссерском проекте своего брата Бхупена Хазарики «Чикмик Биджули» Джаянта написал свою первую песню для фильма. Джаянта сочинил и спел песню Mrityu xawati samadhi tolit в этом фильме, музыкальным руководителем которого был Бхупен Хазарика. Он также написал фоновую музыку к этому фильму. [ 4 ] В 1971 году Джаянта Хазарика начал свою карьеру в качестве независимого музыкального директора, сняв фильм «Bonoria phul». Позже он написал музыку для «Нийоти», «Бришти», «Дхармакаай» и «Натун аша». Музыка для Натун Аши была написана Манишей Хазарикой после его безвременной кончины. [ 4 ] Он также работал музыкальным руководителем нескольких документальных фильмов.
Джаянта Хазарика занимался музыкальным сопровождением постановок. Он писал музыку для таких престижных постановок, как «Siraj» Фани Сармы и «Baan» Прафуллы Боры. Джаянта был связан с «Праготи Шилпи Сангхой» Гувахати и написал музыку для нескольких постановок группы. Джаянта также давал музыку мобильной театральной группе под названием «Театр Лакхими» из Гоалпара, созданной в память о Праматеше Баруа . [ 1 ] В 1977 году Джаянта Хазарика вместе с автором текстов Нирмалпрабхой Бордолоем написали 17 песен для 5 спектаклей этой театральной группы за 3 дня с 13 по 16 сентября. [ 5 ] В интервью AIR Гувахати сказал: «Мне больше нравится создавать музыку для постановок». [ 4 ] Он регулярно сотрудничал с AIR, Гувахати.
В перерывах между музыкальным руководством и записью Джаянта часто посещал различные сценические представления как в Ассаме, так и за его пределами. Он сопровождал своего брата Бхупена Хазарику, чтобы петь на «Международной конференции политической музыки», состоявшейся в Берлине 14 февраля 1972 года. Вместе со своим братом он посетил Бангладеш. [ 4 ]
Характеристики музыки
[ редактировать ]Джаянта Хазарика был опытным игроком на нескольких музыкальных инструментах. Он играл на гитаре, домре , мандолине , аккордеоне , табле и губной гармошке. Он собирал различные традиционные музыкальные инструменты из других частей мира. Он мог играть на фисгармонии одновременно в двух разных октавах. [ 6 ]
Джаянта Хазарика создал музыку, состоящую из сложной смеси традиционных ассамских мелодий и западных инструментов. Его ловкое сочетание западных мелодий придало его музыке уникальность, до сих пор не связанную с современными ассамскими песнями. Он также использовал нетрадиционные прелюдии и интермедии. [ 4 ] Сочетание текстов Нирмалпрабхи Бордоло и композиции Джаянты Хазарики считается вечными мелодиями Ассама. Большинство песен, созданных этой парой, до сих пор пользуются огромной популярностью.
Хур Бахини
[ редактировать ]В 1977 году Джаянта Хазарика основал организацию под названием Сур Бахини. Он был создан с помощью людей из Голагхата для помощи пострадавшим от наводнения в Ассаме. Эта группа пела на улицах и собирала вознаграждения, которые позже были пожертвованы. [ 1 ] [ 4 ] Многие певцы присоединились к Ксуру Бахини под руководством Джаянты Хазарики. Всего для Зура Бахини было написано 8 песен. Это песни: «Луитор Болия Баан», «Дурджог лагнар дехо хаханкар», «Ааджи пранор мела патисо», «Бхой наай бхой наай», «Эко наай шунья хаай», «Этияо раати наай», «Обхиджатри дуруар ратри» и «Айто прахар шунья прахар». 13 августа 1977 года Сур Бахини отправился в Дибругарх, чтобы собрать средства для лечения Магая Оджхи . [ 3 ] Джаянта Хазарика сказал о Зуре Бахини:
песнями. Я выйду петь на улицах, а не на сцене. Цель Бахини — поддержать людей в трудные времена. Сура «Теперь я буду говорить. Я буду говорить своими мелодиями, своими восстание зла с мелодиями и песнями».
(«Я буду говорить сейчас. Я буду говорить своей мелодией, своей песней. Я выйду петь на улицах, а не на сцене. Цель моей мелодической силы — всегда поддерживать людей в трудные времена и катастрофа Есть много способов повысить свою уверенность в себе. Есть много способов повысить свою уверенность в себе. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Воспроизведение (фильмы)
[ редактировать ]- Мани Рам Деван
- Лоти-Готи
- Пхагуни
- Чик Биджули и другие.
Музыкальный руководитель (художественный фильм)
[ редактировать ]Джаянта Хазарика работал помощником музыкального руководителя вместе со своим братом Бхупеном Хазарикой у Манирама Девана, Лоти-Готи и Чикмика Биджули. В «Чикмик биджули» он также написал фоновую партитуру.
- Банария Пхул (1971, реж. Атул Бородлой)
- Бришти, (1975, реж. Деути Баруа)
- Нийоти (1978, режиссёр: Индукальпа Хазарика)
- Дхармакари (1977, реж. Бхабен Дас)
- Натун Аша (1977, режиссёр: Пробир Митра; Маниша Хазарика завершает этот фильм после безвременной смерти Джаянты)
Он сочинял музыку еще к нескольким фильмам, но не смог их завершить:
- Ронга Мег (режиссер: Атул Бордолой)
- Энахори (режиссер: Гури Барман, написал 5 песен)
- Похар (режиссер: Маник Бора, написал 2 песни)
- Упапат (режиссер: Хеманта Дутта; фильм завершила Маниша Хазарика.)
Музыкальное направление (документальные фильмы)
[ редактировать ]- Флора и фауна Северо-Восточной Индии
- Колеса и горизонт
- Хонман
- Джьоти Читрабан
Музыкальное направление (спектакли)
[ редактировать ]- Сирадж (драматург: Фани Шарма)
- Баан (драматург: Прафулла Бора)
- Джинти
- Джанма
- Джудда Гоксонаар Дин
- Джеренгар Зоти
- 5 спектаклей для театра Лахими
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барман Шиванатх (1992). Аксомия Дживони Обхидхан (Ассамский биографический словарь). София Пресс & Паблишерс Пвт. Ltd., Гувахати, первое издание, стр.: 102–3.
- ^ Дас, Арунлочан (2001). Эбаар убхоти чао , Шишу Сароти Прокашан, Гувахати
- ^ Перейти обратно: а б с Бора, Мринал Кумар (2005). Xoworoni kuwoliye chiyori chiyori koy ( Туман напоминания взывает ). The New York Times (октябрь 2005 г.), стр.:
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кришна Дулал Баруа, Songs Sung True, Профиль Джаянты Хазарики (опубликовано в Assam Tribune), заархивировано на сайте www.bipuljyoti.in. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Хазарика, Маниша, (2005). Теор бедона мадхур смритире ( Его боль от сладких воспоминаний ), Асомия Са Ре Га Ма, (октябрь 2005 г.) (Ассамское периодическое издание), стр. 9
- ↑ Рини Какати, Legend Resurrected (опубликовано в Assam Tribune 15 октября 2006 г.), доступ с сайта www.bipuljyoti.in. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 23 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- [2] Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Флагманская ассамская интернет-радиостанция: Маркин Калпатару - Мемориал Джаянты Хазарика в Лондоне