Баро-Буян
История Южной Азии |
---|
Часть серии о |
История Ассама |
---|
Категории |
История Бенгалии |
---|
Баро -Буян (или Баро-Буян Радж ; также Баро-Буян и Баро-Буян ) были конфедерациями солдат-землевладельцев в Ассаме и Бенгалии в позднем средневековье и раннем современном периоде. Конфедерации состояли из свободно независимых образований, каждое из которых возглавлялось вождем воинов или землевладельцем. Традиция Баро-Буян характерна как для Ассама, так и для Бенгалии. [ 1 ] и отличаются от традиции Бхуинхара в Уттар-Прадеше и Бихаре. [ 2 ] - в Ассаме это явление приобрело известность в 13 веке, когда они сопротивлялись вторжению Гиясуддина Ивадж Шаха. [ 3 ] и в Бенгалии, когда они сопротивлялись правлению Великих Моголов в 16 веке. [ 4 ]
Баро означает число двенадцать, но в целом вождей или землевладельцев было более двенадцати, а слово баро означало множество. [ 5 ] Таким образом, Бхуян-радж обозначал индивидуальное Бхуянство, тогда как Баро-Бхуян обозначал временные конфедерации, которые они образовывали. [ 6 ] Во время агрессии со стороны внешних держав они обычно сотрудничали в защите и изгнании агрессора. В мирное время они сохраняли свой суверенитет. В присутствии сильного короля они выразили свою преданность. [ 7 ] Обычно каждый из них контролировал группу деревень, называемых чакала , а наиболее могущественные из них называли себя раджами . [ 8 ] Правители Бхуянов принадлежали к разному этническому, религиозному или социальному происхождению. [ 9 ] [ 10 ]
в 13 веке В долине Брахмапутры была сформирована система Баро-Бхуян Радж из мелких вождей - оставшихся фрагментов бывшего государства Камарупа (конфедерация) . [ 6 ] [ 11 ] Они часто сопротивлялись иностранным вторжениям (Гиясуддин Ивадж Шах в 13 веке), устраняли иностранное правление ( Хусейн Шах в 16 веке) и иногда узурпировали государственную власть ( Ариматта в 14 веке). Они заняли регион к западу от царства Качари на южном берегу реки Брахмапутры и к западу от царства Чутия на северном берегу. В их число входили районы Нагаон , Дарранг и Сонитпур . Впоследствии правила Баро Бхуяна закончились в 16 веке, поскольку они были зажаты между королевством Качари и королевством Камата на западе и постепенно были побеждены расширяющимся королевством Ахом на востоке.
В Бенгалии наиболее известную баро-буянскую конфедерацию возглавлял Иса-хан в Сонаргаон 16 веке, которая возникла во время распада Бенгальского султаната в регионе как сопротивление экспансии Великих Моголов . [ 12 ] Они разделили землю Бхати и другие районы Бенгалии на двенадцать административных единиц или Двадас Бангла . [ 13 ] Баро-Бхуйцы постепенно уступили господству Великих Моголов и в конечном итоге потеряли контроль во время правления императора Джахангира под руководством Ислам-хана I , губернатора Бенгальского Субаха . [ 14 ]
Баро-Буянцы Ассама
[ редактировать ]Эпиграфические источники указывают на то, что государство Камарупа в 9 веке вошло в состояние раздробленности. [ 15 ] когда традиция предоставлять полицейские, налоговые и административные права одаряемому земель стала обычным явлением. [ 16 ] Это привело к созданию класса земельных посредников между королем и его подданными, члены которого занимали центральные административные должности, поддерживали экономические и административные связи в своих владениях. [ 17 ] и пропагандировали индоарийскую культуру. [ 18 ] Это привело к тому, что отдельные владения были самоуправляемыми, экономически самодостаточными и способными пережить фрагментацию центральной власти. [ 19 ] когда королевство Камарупа окончательно рухнуло в 12 веке.
Гуха (1983) утверждает, что Баро-Бхуян возник в 13 веке из фрагментированных останков вождей Камарупы. [ 6 ] Тем не менее, не все местные администраторы Камарупы ( саманта ) стали Бхуянами, и многие из них были позднее авантюристами-мигрантами из Северной Индии. [ 20 ] Хотя существует множество легендарных рассказов о происхождении Баро Бхуяна, эти рассказы часто расплывчаты и противоречивы. [ 21 ]
Группа Ади Бхуяна
[ редактировать ]Эту первоначальную группу часто называют Ади Бхуян или прародителями Бхуянов. « Ади-чарита», написанная в конце 17 века, является единственной рукописью, в которой упоминается группа Ади-Бхуян. [ 22 ] Однако Махешвар Неог назвал эту версию фальшивой или сфабрикованной. [ 23 ]
Тем не менее, их присутствие зафиксировано в « Ахом Буранджис» , где записано, что они сыграли важную роль в прекращении правления Качари и Чутского царства. [ 24 ] В награду король Ахома Сухунгмунг (1497–1539) поселил этих бхуянов в Калабари , Гохпуре , Калангпуре и Нараянпуре в качестве феодалов-данников. [ 25 ] Со временем эти Бхуйаны стали очень могущественными, но позже они были порабощены королем Ахома Джаядваджем Сингхой . Сару Баро Бхуян — это ветвь Бар Баро Бхуян , которая разделилась и пошла на запад.
К середине 16 века вся власть Ади Бхуянов была сокрушена, и они остались довольны тем, какую услугу они могли оказать государству Ахом как Барувас или Пхукан , Тамулис или Пачанис. Во время первой экспедиции Чиларай против царства Ахом они присоединились к Ахомам (которое Чиларай проиграл), но во время второй экспедиции они присоединились к Коче (которое Чиларай выиграл). Чиларай назначил Узира Бамуна, Тапаши Ласкара и Маламулю Ласкара раджховами в Уттаркуле после того, как он аннексировал территории до реки Субансири в 1563 году нашей эры. [ 26 ] Эта группа была окончательно покорена Пратаапом Сингхом в 1623 году, который переселил их на южный берег Брахмапутры. [ 27 ] Сару Бхуяне, переселившиеся на запад после конфликта с Бор Баро-Буянами, прослеживают генеалогию Кандивары до Канваджары, старшего сына Суманты, но этому не доверяют.
Группа «Позднее»
[ редактировать ]Более поздние баро-буйцы укрылись между королевством Качари на востоке и королевством Камата на западе, на южном берегу реки Брахмапутра . По словам Неога, лидер ( широмани ) группы, Чандивара, изначально был правителем Каннауджа , которому пришлось бежать из-за кампании Фируз-шаха Туглака в 1353 году против Шамсуддина Ильяс-шаха и достичь Гауды , владений Дхарманараяна. [ 28 ] В результате договора между Дхарманараяной и Дурлабхнараяной королевства Камата группа из семи семей Каястхи и семи брахманов во главе с Кандиварой была переведена в Лангамагури, в нескольких милях к северу от современного Гувахати . [ 29 ] Во время сезона сбора урожая в Ленгамагури бхутия напали на страну и разграбили ее, а в одном случае бхутия захватили Раджадхару, сына Кандивары. Кандивара преследовал бхутия до Даймары между Магури (недалеко от города Чангсари ) и Девангири (в Бутане ), убил нескольких из них и освободил своего сына из плена. В следующие четыре или пять лет жители Ленгамагури, обнаружив, что Бхутия планировали нападение в отместку, решили выдать Кандивару как человека, ответственного за резню Бхутия. [ 30 ] Бхутия преследовали Кандивару до Рауты (в современном районе Удалгури ), но им пришлось потерпеть поражение от баро-буйанцев. [ 31 ] Кандивара и его группа в поисках убежища недолго оставались в Ленгамагури и вскоре перебрались в Бордову в современном районе Нагаон . при поддержке Дурлабхнараяны [ 29 ] Среди потомков Кандивары был Шриманта Шанкардева .
После смерти Кандивары Раджадхара стал Баро-Бхуяном. В конце 14 века Гададхара Бар-бхуя, младший брат Раджадхары, чтобы усилить свое влияние, собрал армию в Бордове и напал на Чутия и Кхамти, но оказался в плену. Позже он был освобожден и был вынужден поселиться в Махибахе ( в современном Налбарском районе ). [ 32 ]
Вторая группа из пяти буянов позже присоединилась к группе Кандивара. [ 29 ] Со временем члены этих Бхуянов стали могущественными. Алауддин Хусейн Шах , положивший конец династии Кхен , свергнув Ниламбара в 1498 году, распространил свое правление до реки Барнади , победив Харупа Нараяна, который был потомком Гандхарва-рая, Бхуяна из второй группы, основанной Дурлабхнараяной в Бауси ( Чота раджа Бауси) и др. [ 33 ] Баро-Бхуйцы приняли ответные меры и сыграли важную роль в прекращении правления Алауддина Хусейна Шаха через его сына Шахзаду Даньяла . Но очень скоро возвышение Бисвы Сингхи из династии Кох в Камате разрушило их власть в Камрупе. [ 34 ] и вытеснил тех, кто находился в районе Нагаона, против Качари на востоке. Им пришлось переселиться на северный берег Брахмапутры в первой четверти XVI века, в регион к западу от группы Бор Баро-Буян. Усиливающиеся конфликты Коха и Ахома еще больше подрывают их независимость и суверенитет.
Баро-Буийцы Бенгалии
[ редактировать ]В конце династии Каррани (1564–1575) дворяне Бенгалии стали крайне независимыми. Сулейман Хан Каррани создал независимое княжество в регионе Бхати, включающее часть большого округа Дакка и части округа Мименсингх . В этот период Тадж-хан Каррани и другой афганский вождь помогли Иса-хану получить поместье в Сонаргаоне и Мименсингхе в 1564 году. Завоевав милость афганского вождя, Иса-хан постепенно увеличивал свою силу и статус, и к 1571 году двор Великих Моголов назначил его как правитель Бхати. [ 35 ]
Бхати регион
[ редактировать ]В истории Великих Моголов, в основном в Акбарнаме , Айн-и-Акбари и Бахаристан-и-Гайби, низменные регионы Бенгалии называются Бхати.
Этот регион включает от Бхагирати до реки Мегна в Бхати, а другие включают Хиджли, Джессор , Чандрадвип и район Барисал в Бхати. Имея в виду театр военных действий между баро-буйянами и моголами, «Бахаристан-и-Гайби» упоминает пределы территории, ограниченной рекой Ичамати на западе, Гангом на юге, Трипурой на востоке; Алапсингх Паргана (в нынешнем районе Мименсингх ) и Баниачанг (в Большом Силхете ) на севере. Баро-Буйяны пришли к власти в этом регионе и оказали сопротивление Моголам, пока Ислам-хан Чисти не заставил их подчиниться во время правления Джахангира . [ 12 ]
Иса Хан
[ редактировать ]Иса Хан был лидером Баро Буиянов (двенадцати землевладельцев) и заминдаром региона Бхати в средневековой Бенгалии. На протяжении всего своего правления он оказывал сопротивление вторжению Великих Моголов . И только после его смерти регион полностью перешел под власть Великих Моголов . [ 12 ]
Миссии иезуитов , отправившейся в Бенгалию, удалось установить, что трое вождей были индуистами: Рамчандра Басу из Чандрадвипа , Бакла (Барисал), Сурендранатх Сур из нынешней южной Западной Бенгалии, [ 36 ] и Пратападитья из Чандечана, Джессора, в то время как остальные были мусульманами во время правления Иса-хана. Налини Канта Бхаттасали утверждает, что буйян было более двенадцати, причем слово баро означает большое количество. Бхаттасали идентифицирует следующих членов баро-буйян Бенгалии, основываясь на своих выводах из Джадунатха Саркара : статей [ 37 ] [ 38 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Муса Хан из Сонаргаона ; наследник Иса-хана
- Ходжа Усман из Бокайнагара, Мименсингха , а затем Ухара, Силхета
- Баязид из Силхета [ 39 ]
- Меджлис Кутб Фатехабада
- Питамбар и Ананта из Чила-Джовара, Раджшахи
- Бахадур Хан из Хиджли [ 40 ]
- Пратападитья Джессора [ 41 ]
- Сурендранатх Сур из Кхарды и почти всей южной Западной Бенгалии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Традиция Бара Бхуян особенно распространена как в Ассаме, так и в Бенгалии». ( Неог 1992 :63)
- ^ «[T] Бхуйаны Ассама не имеют ничего общего с Бхуйхарами или Бабханами Уттар-Прадеша и Бихара...» ( Neog 1992 :63)
- ^ «Барабуйцы Камарупы сыграли аналогичную роль в истории страны примерно в тринадцатом веке... Джадунатх Саркар утверждает, что Хусамуддин Иваз ( ок. 1213–1227 ) заставил некоторых барабуянов подчиниться, когда он напал на Камарупу». ( Неог 1992 : 63–64)
- ^ «Некоторые из Бара Бхуянов Бенгалии упоминаются в Акбар-наме и Айн-и-Акбари, так что этот институт, похоже, существовал еще до времен Акбара». ( Неог 1992 :63)
- ^ ( Неог 1980 : 49f)
- ^ Jump up to: а б с «В XIII веке индоарийская культура все еще доминировала в жизни значительной части населения центральных равнин долины Брахмапутры. Однако от древнего государства Камарупа на тот момент ничего не осталось, кроме тех фрагментов, которые от него остались в виде мелких вождеств. Мелких вождей называли бхуянами, многие из которых были авантюристами-мигрантами из Северной Индии. Правление бхуана называлось бхуян -радж , а их временные конфедерации были известны как бара-бхуян радж ». Гуха 1983 :10)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 49)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 48)
- ^ "Территории, находящиеся под властью Бхуянов, растущего класса землевладельцев, в основном принадлежащих брахманам и каястхам, в середина долины по обоим берегам Брахмапутры» ( Сарма 2010 :243).
- ^ «Обычно считается, что буйаны составляли индуистскую касту. Но в Дарранге Радж Вамшавали, а также в персидских источниках, таких как Акбарнама и Айн-и-Акбари, есть упоминания и о мусульманских буянах. Это подтверждает, что Бхуяне были классом, а не кастой» ( Натх 1989 :21).
- ^ «Каратоя на западной границе - известная река, которая сейчас протекает через район Джалпайгури в Западной Бенгалии и районы Рангпур и Богра в Бангладеш, в то время как место слияния Брахмапутры и Лакши (современная Лакхья) на южной границе теперь находится. недалеко от границы между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш». ( Сиркар 1990 :63)
- ^ Jump up to: а б с Абдул Карим (2012). "Бара Бхуянс, The" . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Акбарнама, Том III, стр. 647
- ^ «История» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
Шах-и-Бангала, Шах-и-Бангалиан и Султан-и-Бангала
- ^ «Мы, кстати, не отрицаем, что в Ассаме произошла какая-то фрагментация, но утверждаем, что этот процесс начался довольно рано, фактически в 9 веке. Много информации по этому поводу мы получаем от эпиграфические записи». ( Лахири 1984 :61)
- ^ «Разделение политической власти было подкреплено крупномасштабными пожертвованиями земли, которые представляют собой наиболее важную экономическую тенденцию в этот период. Хотя первый грант земли из Ассама был выдан в 5 веке нашей эры (фрагментарная каменная надпись Нагаджари Ханикаргаон), начиная с IX века полицейские, налоговые и административные права передавались правящими монархами браминам вместе с большими участками земли. Эта тенденция продолжалась вплоть до конца XII века. века) довольно иллюстрируют этот момент». ( Лахири 1984 , стр. 62)
- ^ «С одной стороны, они были связаны экономическими связями с простым народом - они были бенефициарами крупномасштабных пожертвований земли, участков, иногда деревень, которые очень часто приходилось обрабатывать другим». ( Лахири 1984 :63)
- ^ Стоит упомянуть важность этого класса земельных посредников в Ассаме до Ахома. О том, что между браминами и простыми людьми существовали значительные связи, свидетельствует проникновение санскритской культуры на низовой уровень» ( Лахири 1984 :62).
- ^ «Основной момент, который мы пытаемся донести, заключается в следующем: если бы посредники-землевладельцы-брамины к 13 веку были бы наделены политической, административной и экономической властью, если бы деревня превратилась в самодостаточную ось, вся эта структура была бы только незначительно затронута фрагментацией на центральном уровне». ( Лахири 1984 :63)
- ^ «Не все из них были преобразованы в местных вождей буянов, поскольку многие из буянов были известны как авантюристы-мигранты из высшей касты, прибывшие из Северной Индии после падения Канауджа тюрко-афганцами». ( Гуха 1984 :77)
- ^ ( Неог 1980 :48)
- ^ Неог, Махешвар, Ранняя история вайшнавской веры и движения в Ассаме, стр. 29. Предположительно написано в 1586 году сака (1664 год нашей эры).
- ^ Махешвар Неог утверждает, что Ади-чвита, приписываемая Мадхавадеве, вызвала много неприязни среди вайшнавов Ассама и была осуждена как более внимательной частью саттрических понтификов, так и литераторов.
- ^ «От имени царя Ахома они сражались и убили Качари и Дхирнараяну, царя Чутия» ( Neog 1980 :53)
- ^ ( Неог 1980 :53)
- ^ История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , с.58.
- ^ ( Неог 1980 , стр. 58)
- ^ ( Неог 1980 , стр. 41)
- ^ Jump up to: а б с ( Неог 1980 , стр. 51)
- ^ ( Неог 1980 : 65)
- ^ ( Неог 1980 : 65–66)
- ^ ( Неог 1980 :66)
- ^ ( Neog 1980 , стр. 53–54)
- ^ ( Neog 1980 , стр. 54–55)
- ^ «Сказка о баро-буйянах» . Независимый . Дакка. 5 декабря 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Ахмед, Салахуддин (2004). Бангладеш: прошлое и настоящее . Издательство АПХ. стр. 64–. ISBN 978-81-7648-469-5 .
- ^ Итон, Ричард Максвелл (1996). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–. ISBN 978-0-520-20507-9 .
- ^ Бхаттасали, Налини Канта (1928). «Борьба вождей Бенгалии за независимость в период правления Акбара и Джахангира» . Бенгалия, прошлое и настоящее . 35 . Калькуттское историческое общество .
- ^ Саха, Сангамитра (1998). Справочник Западной Бенгалии . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 110. ИСБН 9788185692241 .
- ^ Хан, Муаззам Хусейн (2012). «Бахадур Хан» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Нагендра Нат Рэй (1929). Пратападитья . Б. Бхаттачарья в издательстве Шри Бхагабат Пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.). «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714)» . Социолог . 11 (12): 3–34. дои : 10.2307/3516963 . JSTOR 3516963 .
- Гуха, Амаленду (июнь 1984 г.). «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме: ответ». Социолог . 12 (6): 70–77. дои : 10.2307/3517005 . JSTOR 3517005 .
- Лахири, Наянджот (июнь 1984 г.). «Корни средневекового Ассама до Ахома». Социолог . 12 (6): 60–69. дои : 10.2307/3517004 . JSTOR 3517004 .
- Нат, Д. (1989), История Королевства Кох: 1515–1615 , Дели: Mittal Publications
- Неог, М. (1992), «Происхождение баро-буянов», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 62–66.
- Неог, М. (1980), Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме , Дели: Мотилал Банарасидасс
- Сиркар, округ Колумбия (1990), «Прагджьотиша-Камарупа», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 59–78.
- Сарма, Диганта Кумар (2010), «Религиозная трансформация правителей Ахома на пути к созданию единого общества» , Proceedings of the Indian History Congress , 71 : 243–47, JSTOR 44147491