Jump to content

Баро-Буян

(Перенаправлено с Баро Бхуянса )

Баро -Буян (или Баро-Буян Радж ; также Баро-Буян и Баро-Буян ) были конфедерациями солдат-землевладельцев в Ассаме и Бенгалии в позднем средневековье и раннем современном периоде. Конфедерации состояли из свободно независимых образований, каждое из которых возглавлялось вождем воинов или землевладельцем. Традиция Баро-Буян характерна как для Ассама, так и для Бенгалии. [ 1 ] и отличаются от традиции Бхуинхара в Уттар-Прадеше и Бихаре. [ 2 ] - в Ассаме это явление приобрело известность в 13 веке, когда они сопротивлялись вторжению Гиясуддина Ивадж Шаха. [ 3 ] и в Бенгалии, когда они сопротивлялись правлению Великих Моголов в 16 веке. [ 4 ]

Баро означает число двенадцать, но в целом вождей или землевладельцев было более двенадцати, а слово баро означало множество. [ 5 ] Таким образом, Бхуян-радж обозначал индивидуальное Бхуянство, тогда как Баро-Бхуян обозначал временные конфедерации, которые они образовывали. [ 6 ] Во время агрессии со стороны внешних держав они обычно сотрудничали в защите и изгнании агрессора. В мирное время они сохраняли свой суверенитет. В присутствии сильного короля они выразили свою преданность. [ 7 ] Обычно каждый из них контролировал группу деревень, называемых чакала , а наиболее могущественные из них называли себя раджами . [ 8 ] Правители Бхуянов принадлежали к разному этническому, религиозному или социальному происхождению. [ 9 ] [ 10 ]

в 13 веке В долине Брахмапутры была сформирована система Баро-Бхуян Радж из мелких вождей - оставшихся фрагментов бывшего государства Камарупа (конфедерация) . [ 6 ] [ 11 ] Они часто сопротивлялись иностранным вторжениям (Гиясуддин Ивадж Шах в 13 веке), устраняли иностранное правление ( Хусейн Шах в 16 веке) и иногда узурпировали государственную власть ( Ариматта в 14 веке). Они заняли регион к западу от царства Качари на южном берегу реки Брахмапутры и к западу от царства Чутия на северном берегу. В их число входили районы Нагаон , Дарранг и Сонитпур . Впоследствии правила Баро Бхуяна закончились в 16 веке, поскольку они были зажаты между королевством Качари и королевством Камата на западе и постепенно были побеждены расширяющимся королевством Ахом на востоке.

В Бенгалии наиболее известную баро-буянскую конфедерацию возглавлял Иса-хан в Сонаргаон 16 веке, которая возникла во время распада Бенгальского султаната в регионе как сопротивление экспансии Великих Моголов . [ 12 ] Они разделили землю Бхати и другие районы Бенгалии на двенадцать административных единиц или Двадас Бангла . [ 13 ] Баро-Бхуйцы постепенно уступили господству Великих Моголов и в конечном итоге потеряли контроль во время правления императора Джахангира под руководством Ислам-хана I , губернатора Бенгальского Субаха . [ 14 ]

Баро-Буянцы Ассама

[ редактировать ]

Эпиграфические источники указывают на то, что государство Камарупа в 9 веке вошло в состояние раздробленности. [ 15 ] когда традиция предоставлять полицейские, налоговые и административные права одаряемому земель стала обычным явлением. [ 16 ] Это привело к созданию класса земельных посредников между королем и его подданными, члены которого занимали центральные административные должности, поддерживали экономические и административные связи в своих владениях. [ 17 ] и пропагандировали индоарийскую культуру. [ 18 ] Это привело к тому, что отдельные владения были самоуправляемыми, экономически самодостаточными и способными пережить фрагментацию центральной власти. [ 19 ] когда королевство Камарупа окончательно рухнуло в 12 веке.

Гуха (1983) утверждает, что Баро-Бхуян возник в 13 веке из фрагментированных останков вождей Камарупы. [ 6 ] Тем не менее, не все местные администраторы Камарупы ( саманта ) стали Бхуянами, и многие из них были позднее авантюристами-мигрантами из Северной Индии. [ 20 ] Хотя существует множество легендарных рассказов о происхождении Баро Бхуяна, эти рассказы часто расплывчаты и противоречивы. [ 21 ]

Группа Ади Бхуяна

[ редактировать ]

Эту первоначальную группу часто называют Ади Бхуян или прародителями Бхуянов. « Ади-чарита», написанная в конце 17 века, является единственной рукописью, в которой упоминается группа Ади-Бхуян. [ 22 ] Однако Махешвар Неог назвал эту версию фальшивой или сфабрикованной. [ 23 ]

Тем не менее, их присутствие зафиксировано в « Ахом Буранджис» , где записано, что они сыграли важную роль в прекращении правления Качари и Чутского царства. [ 24 ] В награду король Ахома Сухунгмунг (1497–1539) поселил этих бхуянов в Калабари , Гохпуре , Калангпуре и Нараянпуре в качестве феодалов-данников. [ 25 ] Со временем эти Бхуйаны стали очень могущественными, но позже они были порабощены королем Ахома Джаядваджем Сингхой . Сару Баро Бхуян — это ветвь Бар Баро Бхуян , которая разделилась и пошла на запад.

К середине 16 века вся власть Ади Бхуянов была сокрушена, и они остались довольны тем, какую услугу они могли оказать государству Ахом как Барувас или Пхукан , Тамулис или Пачанис. Во время первой экспедиции Чиларай против царства Ахом они присоединились к Ахомам (которое Чиларай проиграл), но во время второй экспедиции они присоединились к Коче (которое Чиларай выиграл). Чиларай назначил Узира Бамуна, Тапаши Ласкара и Маламулю Ласкара раджховами в Уттаркуле после того, как он аннексировал территории до реки Субансири в 1563 году нашей эры. [ 26 ] Эта группа была окончательно покорена Пратаапом Сингхом в 1623 году, который переселил их на южный берег Брахмапутры. [ 27 ] Сару Бхуяне, переселившиеся на запад после конфликта с Бор Баро-Буянами, прослеживают генеалогию Кандивары до Канваджары, старшего сына Суманты, но этому не доверяют.

Группа «Позднее»

[ редактировать ]

Более поздние баро-буйцы укрылись между королевством Качари на востоке и королевством Камата на западе, на южном берегу реки Брахмапутра . По словам Неога, лидер ( широмани ) группы, Чандивара, изначально был правителем Каннауджа , которому пришлось бежать из-за кампании Фируз-шаха Туглака в 1353 году против Шамсуддина Ильяс-шаха и достичь Гауды , владений Дхарманараяна. [ 28 ] В результате договора между Дхарманараяной и Дурлабхнараяной королевства Камата группа из семи семей Каястхи и семи брахманов во главе с Кандиварой была переведена в Лангамагури, в нескольких милях к северу от современного Гувахати . [ 29 ] Во время сезона сбора урожая в Ленгамагури бхутия напали на страну и разграбили ее, а в одном случае бхутия захватили Раджадхару, сына Кандивары. Кандивара преследовал бхутия до Даймары между Магури (недалеко от города Чангсари ) и Девангири Бутане ), убил нескольких из них и освободил своего сына из плена. В следующие четыре или пять лет жители Ленгамагури, обнаружив, что Бхутия планировали нападение в отместку, решили выдать Кандивару как человека, ответственного за резню Бхутия. [ 30 ] Бхутия преследовали Кандивару до Рауты (в современном районе Удалгури ), но им пришлось потерпеть поражение от баро-буйанцев. [ 31 ] Кандивара и его группа в поисках убежища недолго оставались в Ленгамагури и вскоре перебрались в Бордову в современном районе Нагаон . при поддержке Дурлабхнараяны [ 29 ] Среди потомков Кандивары был Шриманта Шанкардева .

После смерти Кандивары Раджадхара стал Баро-Бхуяном. В конце 14 века Гададхара Бар-бхуя, младший брат Раджадхары, чтобы усилить свое влияние, собрал армию в Бордове и напал на Чутия и Кхамти, но оказался в плену. Позже он был освобожден и был вынужден поселиться в Махибахе ( в современном Налбарском районе ). [ 32 ]

Вторая группа из пяти буянов позже присоединилась к группе Кандивара. [ 29 ] Со временем члены этих Бхуянов стали могущественными. Алауддин Хусейн Шах , положивший конец династии Кхен , свергнув Ниламбара в 1498 году, распространил свое правление до реки Барнади , победив Харупа Нараяна, который был потомком Гандхарва-рая, Бхуяна из второй группы, основанной Дурлабхнараяной в Бауси ( Чота раджа Бауси) и др. [ 33 ] Баро-Бхуйцы приняли ответные меры и сыграли важную роль в прекращении правления Алауддина Хусейна Шаха через его сына Шахзаду Даньяла . Но очень скоро возвышение Бисвы Сингхи из династии Кох в Камате разрушило их власть в Камрупе. [ 34 ] и вытеснил тех, кто находился в районе Нагаона, против Качари на востоке. Им пришлось переселиться на северный берег Брахмапутры в первой четверти XVI века, в регион к западу от группы Бор Баро-Буян. Усиливающиеся конфликты Коха и Ахома еще больше подрывают их независимость и суверенитет.

Баро-Буийцы Бенгалии

[ редактировать ]

В конце династии Каррани (1564–1575) дворяне Бенгалии стали крайне независимыми. Сулейман Хан Каррани создал независимое княжество в регионе Бхати, включающее часть большого округа Дакка и части округа Мименсингх . В этот период Тадж-хан Каррани и другой афганский вождь помогли Иса-хану получить поместье в Сонаргаоне и Мименсингхе в 1564 году. Завоевав милость афганского вождя, Иса-хан постепенно увеличивал свою силу и статус, и к 1571 году двор Великих Моголов назначил его как правитель Бхати. [ 35 ]

Бхати регион

[ редактировать ]

В истории Великих Моголов, в основном в Акбарнаме , Айн-и-Акбари и Бахаристан-и-Гайби, низменные регионы Бенгалии называются Бхати.

Этот регион включает от Бхагирати до реки Мегна в Бхати, а другие включают Хиджли, Джессор , Чандрадвип и район Барисал в Бхати. Имея в виду театр военных действий между баро-буйянами и моголами, «Бахаристан-и-Гайби» упоминает пределы территории, ограниченной рекой Ичамати на западе, Гангом на юге, Трипурой на востоке; Алапсингх Паргана (в нынешнем районе Мименсингх ) и Баниачанг (в Большом Силхете ) на севере. Баро-Буйяны пришли к власти в этом регионе и оказали сопротивление Моголам, пока Ислам-хан Чисти не заставил их подчиниться во время правления Джахангира . [ 12 ]

Иса Хан был лидером Баро Буиянов (двенадцати землевладельцев) и заминдаром региона Бхати в средневековой Бенгалии. На протяжении всего своего правления он оказывал сопротивление вторжению Великих Моголов . И только после его смерти регион полностью перешел под власть Великих Моголов . [ 12 ]

Миссии иезуитов , отправившейся в Бенгалию, удалось установить, что трое вождей были индуистами: Рамчандра Басу из Чандрадвипа , Бакла (Барисал), Сурендранатх Сур из нынешней южной Западной Бенгалии, [ 36 ] и Пратападитья из Чандечана, Джессора, в то время как остальные были мусульманами во время правления Иса-хана. Налини Канта Бхаттасали утверждает, что буйян было более двенадцати, причем слово баро означает большое количество. Бхаттасали идентифицирует следующих членов баро-буйян Бенгалии, основываясь на своих выводах из Джадунатха Саркара : статей [ 37 ] [ 38 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. Муса Хан из Сонаргаона ; наследник Иса-хана
  2. Ходжа Усман из Бокайнагара, Мименсингха , а затем Ухара, Силхета
  3. Баязид из Силхета [ 39 ]
  4. Меджлис Кутб Фатехабада
  5. Питамбар и Ананта из Чила-Джовара, Раджшахи
  6. Бахадур Хан из Хиджли [ 40 ]
  7. Пратападитья Джессора [ 41 ]
  8. Сурендранатх Сур из Кхарды и почти всей южной Западной Бенгалии

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиция Бара Бхуян особенно распространена как в Ассаме, так и в Бенгалии». ( Неог 1992 :63)
  2. ^ «[T] Бхуйаны Ассама не имеют ничего общего с Бхуйхарами или Бабханами Уттар-Прадеша и Бихара...» ( Neog 1992 :63)
  3. ^ «Барабуйцы Камарупы сыграли аналогичную роль в истории страны примерно в тринадцатом веке... Джадунатх Саркар утверждает, что Хусамуддин Иваз ( ок. 1213–1227 ) заставил некоторых барабуянов подчиниться, когда он напал на Камарупу». ( Неог 1992 : 63–64)
  4. ^ «Некоторые из Бара Бхуянов Бенгалии упоминаются в Акбар-наме и Айн-и-Акбари, так что этот институт, похоже, существовал еще до времен Акбара». ( Неог 1992 :63)
  5. ^ ( Неог 1980 : 49f)
  6. ^ Jump up to: а б с «В XIII веке индоарийская культура все еще доминировала в жизни значительной части населения центральных равнин долины Брахмапутры. Однако от древнего государства Камарупа на тот момент ничего не осталось, кроме тех фрагментов, которые от него остались в виде мелких вождеств. Мелких вождей называли бхуянами, многие из которых были авантюристами-мигрантами из Северной Индии. Правление бхуана называлось бхуян -радж , а их временные конфедерации были известны как бара-бхуян радж ». Гуха 1983 :10)
  7. ^ ( Неог 1980 , стр. 49)
  8. ^ ( Неог 1980 , стр. 48)
  9. ^ "Территории, находящиеся под властью Бхуянов, растущего класса землевладельцев, в основном принадлежащих брахманам и каястхам, в середина долины по обоим берегам Брахмапутры» ( Сарма 2010 :243).
  10. ^ «Обычно считается, что буйаны составляли индуистскую касту. Но в Дарранге Радж Вамшавали, а также в персидских источниках, таких как Акбарнама и Айн-и-Акбари, есть упоминания и о мусульманских буянах. Это подтверждает, что Бхуяне были классом, а не кастой» ( Натх 1989 :21).
  11. ^ «Каратоя на западной границе - известная река, которая сейчас протекает через район Джалпайгури в Западной Бенгалии и районы Рангпур и Богра в Бангладеш, в то время как место слияния Брахмапутры и Лакши (современная Лакхья) на южной границе теперь находится. недалеко от границы между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш». ( Сиркар 1990 :63)
  12. ^ Jump up to: а б с Абдул Карим (2012). "Бара Бхуянс, The" . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  13. ^ Акбарнама, Том III, стр. 647
  14. ^ «История» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г. Шах-и-Бангала, Шах-и-Бангалиан и Султан-и-Бангала
  15. ^ «Мы, кстати, не отрицаем, что в Ассаме произошла какая-то фрагментация, но утверждаем, что этот процесс начался довольно рано, фактически в 9 веке. Много информации по этому поводу мы получаем от эпиграфические записи». ( Лахири 1984 :61)
  16. ^ «Разделение политической власти было подкреплено крупномасштабными пожертвованиями земли, которые представляют собой наиболее важную экономическую тенденцию в этот период. Хотя первый грант земли из Ассама был выдан в 5 веке нашей эры (фрагментарная каменная надпись Нагаджари Ханикаргаон), начиная с IX века полицейские, налоговые и административные права передавались правящими монархами браминам вместе с большими участками земли. Эта тенденция продолжалась вплоть до конца XII века. века) довольно иллюстрируют этот момент». ( Лахири 1984 , стр. 62)
  17. ^ «С одной стороны, они были связаны экономическими связями с простым народом - они были бенефициарами крупномасштабных пожертвований земли, участков, иногда деревень, которые очень часто приходилось обрабатывать другим». ( Лахири 1984 :63)
  18. ^ Стоит упомянуть важность этого класса земельных посредников в Ассаме до Ахома. О том, что между браминами и простыми людьми существовали значительные связи, свидетельствует проникновение санскритской культуры на низовой уровень» ( Лахири 1984 :62).
  19. ^ «Основной момент, который мы пытаемся донести, заключается в следующем: если бы посредники-землевладельцы-брамины к 13 веку были бы наделены политической, административной и экономической властью, если бы деревня превратилась в самодостаточную ось, вся эта структура была бы только незначительно затронута фрагментацией на центральном уровне». ( Лахири 1984 :63)
  20. ^ «Не все из них были преобразованы в местных вождей буянов, поскольку многие из буянов были известны как авантюристы-мигранты из высшей касты, прибывшие из Северной Индии после падения Канауджа тюрко-афганцами». ( Гуха 1984 :77)
  21. ^ ( Неог 1980 :48)
  22. ^ Неог, Махешвар, Ранняя история вайшнавской веры и движения в Ассаме, стр. 29. Предположительно написано в 1586 году сака (1664 год нашей эры).
  23. ^ Махешвар Неог утверждает, что Ади-чвита, приписываемая Мадхавадеве, вызвала много неприязни среди вайшнавов Ассама и была осуждена как более внимательной частью саттрических понтификов, так и литераторов.
  24. ^ «От имени царя Ахома они сражались и убили Качари и Дхирнараяну, царя Чутия» ( Neog 1980 :53)
  25. ^ ( Неог 1980 :53)
  26. ^ История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , с.58.
  27. ^ ( Неог 1980 , стр. 58)
  28. ^ ( Неог 1980 , стр. 41)
  29. ^ Jump up to: а б с ( Неог 1980 , стр. 51)
  30. ^ ( Неог 1980 : 65)
  31. ^ ( Неог 1980 : 65–66)
  32. ^ ( Неог 1980 :66)
  33. ^ ( Neog 1980 , стр. 53–54)
  34. ^ ( Neog 1980 , стр. 54–55)
  35. ^ «Сказка о баро-буйянах» . Независимый . Дакка. 5 декабря 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  36. ^ Ахмед, Салахуддин (2004). Бангладеш: прошлое и настоящее . Издательство АПХ. стр. 64–. ISBN  978-81-7648-469-5 .
  37. ^ Итон, Ричард Максвелл (1996). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–. ISBN  978-0-520-20507-9 .
  38. ^ Бхаттасали, Налини Канта (1928). «Борьба вождей Бенгалии за независимость в период правления Акбара и Джахангира» . Бенгалия, прошлое и настоящее . 35 . Калькуттское историческое общество .
  39. ^ Саха, Сангамитра (1998). Справочник Западной Бенгалии . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 110. ИСБН  9788185692241 .
  40. ^ Хан, Муаззам Хусейн (2012). «Бахадур Хан» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  41. ^ Нагендра Нат Рэй (1929). Пратападитья . Б. Бхаттачарья в издательстве Шри Бхагабат Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db443f6a22737546ca9994f8f0872e6__1718246400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e6/3db443f6a22737546ca9994f8f0872e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baro-Bhuyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)