Скофнунг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Скофнунг — меч легендарного датского короля Хрольфа Краки . «Лучший из всех мечей, которые носили в северных землях», [1] Он был известен своей сверхъестественной остротой и твердостью, а также тем, что был пропитан духами 12 верных телохранителей короля- берсерков . [ нужна ссылка ]
Он появляется в саге, не связанной с Хрольфом. Говорят, что исландец Скегги из Мидфирта (или Мидфьярдар-Скегги), [2] который был выбран по жребию, чтобы проникнуть на могильный холм и ограбить его, при этом вернул себе меч. [3] : 17 В скандинавской литературе встречаются и другие подобные инциденты, такие как возвращение Греттиром Сильным меча из кургана. События, связанные с возвращением Скофнунга, описаны в главах 9 и 10 саги о Кормаке .
Он также появляется в саге о Лаксделе , где он перешел во владение Ид Аса. Ид — сын Скегги, который изначально взял Скофнунга из Хрольфа Краки могилы . Меч передается от Ида его родственнику Торкелю Эййольфссону. Ид одалживает меч Торкелю, чтобы тот убил преступника Грима, убившего сына Ида. Торкель сражался с Гримом, но они стали друзьями, и Торкель так и не вернул меч Иду.
Скофнунг ненадолго теряется, когда корабль Торкеля перевернулся во время плавания вокруг Исландии , и все находившиеся на нем утонули. Меч быстро вонзается в бревна корабля и выбрасывается на берег. Таким образом, в какой-то момент его нашел сын Торкеля Геллир, поскольку позже в саге он упоминается, что нес его с собой. Геллир умирает в Дании, возвращаясь из паломничества в Рим, и похоронен в Роскилле , и, похоже, Скофнунг был похоронен вместе с ним (недалеко от того места, где меч был извлечен из кургана в первую очередь), поскольку в саге записано, что у Геллира был меч. с ним «и впоследствии оно не было возвращено». [3] : 17
Согласно Иду Аса в главе 57 саги о Лаксделе, меч нельзя доставать, если битва не является неизбежной, и солнце никогда не должно светить на рукоять меча. [3] : 11 Это соответствует многим другим древним суевериям, таким как камень Эггьюм в Норвегии . Ид также говорит, что любая рана, нанесенная Скофнунгом, не заживет, если ее не протереть Камнем Скофнунг, который Ид дает Торкелю Эййольфссону вместе с мечом.
Меч нельзя было обнажить в присутствии женщины; если его вытащили, он должен «почувствовать вкус крови», прежде чем его можно будет снова вложить в ножны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hrólfs saga kraka , Глава 45. Один из переводов Питера Танстолла (2005) .
- ^ Окшотт, Юарт (1991). Записи средневекового меча . Бойделл Пресс. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Уэттер, К.; Макдональд, Р. (15 октября 2006 г.). « В рукояти слава»: резонансы средневековых мечей и знаний о мечах в «Хоббите» и «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина . Мифлор: журнал Дж. Р. Р. Толкина, К. С. Льюиса, Чарльза Уильямса и мифопоэтической литературы . 25 (1): 5–28. ISSN 0146-9339 .