Икшваку
Икшваку | |
---|---|
Почитается в | индуизм |
Принадлежность | Предок Рамы |
Преемник | Князь Викукши |
Тексты | Рамаяна , версии Рамаяны (включая Рамчаритмана ), Пураны |
Пол | Мужской |
Генеалогия | |
Родители | Вайвасвата Ману (отец) Шраддха (мать) |
Дети | • 100 сыновей (в том числе Викукши и Ними ) согласно индуизму
• 100 сыновей (в том числе: Бахубали , Бхарата и Нами ) согласно джайнизму • 2 дочери: Брахми и Сундари (индуизм и джайнизм). |
Династия | Сурьявамша (династия Икшваку) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Икшваку ( санскрит Икшваку ; пали : Оккака ) — легендарный царь в индийских религиях , особенно в индуистской и джайнской мифологии . В индуизме он описывается как первый король Королевства Косала и один из десяти сыновей Шраддхадевы Ману , первого человека на земле. Он был основателем и первым царем династии Икшваку , также известной как Сурьявамша , в королевстве Косала , которое также исторически существовало в древней Индии . [ 1 ] У него было сто сыновей, [ 2 ] среди которых старшим был Викукши. Другой сын Икшваку по имени Ними основал Королевство Видехас . [ 3 ] Утверждается, что Рама , Махавира и Будда также принадлежали к династии Сурьявамша или Икшваку. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]От Кашьяпы через Адити , был порожден Вивасван а от него произошел Шраддхадева Ману , родившийся из чрева Санджны . Жена Шраддхадева, Шраддха, родила десять сыновей, в том числе Икшваку и Нригу.
Атхарваведа сочинивших и брахманы связывают икшваку с неарийскими народами, отличными от арийцев, гимны четырех Вед . [ 5 ] [ 6 ] Ф. Е. Паргитер приравнял икшваков к дравидам . [ 7 ] Согласно Франциску Койперу , Манфреду Майрхоферу и Левману, Искваку происходит от имени Мунда : [ 8 ] [ а ]
Основатель клана Сакья, царь Икшваку ( пали : Оккака ) имеет имя Мунда, что позволяет предположить, что сакья были, по крайней мере, двуязычными. Считается, что многие названия деревень сакья по происхождению не относятся к IA, а само слово, обозначающее город или город (нагара; ср . деревню сакья Нагакара, местонахождение Кушасуньята-сутты), имеет дравидийское происхождение. [стр. 148–149] [...]
Клан Сакья ведет свое происхождение от царя Икшваку, имя которого имеет австро-азиатское происхождение Мунда. [стр. 156–157]
- Левман (2014)
Однако есть те, кто спорит с Паргитером. Гурье считает, что Икшваку были арийскими всадниками и, должно быть, прибыли на субконтинент раньше арийцев, составивших Ригведу . В текстах брахманов также утверждается, что Икшваку были линией князей, произошедших от Пурусов . В Ригведе упоминается, что Пурусы — одно из арийских племен. Мандхатри, правитель Икшваку, описан в Ригведе как уничтоживший Дасью, и обращается за помощью к близнецам Ашвинам , божественным врачам ведической религии . [ 10 ]
Литература
[ редактировать ]Ведический
[ редактировать ]В Ригведе имя Икшваку упоминается только один раз:
Тот, на чьей службе процветает Иксваку, богатый и ослепительно-яркий.
Как Пять Племен, находящихся на небесах.- Риг Веда (RV), Мандала 10 , гимн 60, Стих 4
Эпический
[ редактировать ]Агастья происхождение Икшваку объясняет Раме в Рамаяне : [ 11 ]
... [Агастья] первый из подвижников начал говорить так:
«В древние времена, в золотой век, о Рама, Господь Ману был правителем земли. Его сыном был Икшваку, усилитель блаженства своего рода. Посадив на трон своего старшего сына, непобедимого Икшваку, Ману сказал:-
«Станьте основателем королевских династий мира!»
«О Рама, Икшваку пообещал следовать его указаниям, и Ману, очень обрадованный, добавил:
«Я доволен тобой, о Благородный, ты, несомненно, основашь династию, но, управляя своими подданными твердо, никогда не наказывай никого, кто не виноват! Наказание, назначенное виновным в соответствии с законом, способствует вознесению монарха на небеса, поэтому, о Длиннорукий Герой, о Дорогое Дитя, соблюдай предельную осторожность в обращении со скипетром, это твой высший долг на земле».
«Неоднократно посоветовав этому своему сыну, Ману с радостью отправился в вечную обитель Брахмы».
- Валмики Рамаяна , Книга VII: Уттара Канда: Гл. 79, с. 590
В Вишну-пуране говорится, что Икшваку вышел из ноздри Ману, когда он чихнул. У него было сто сыновей, из которых самыми выдающимися были Викукши, Ними и Данда. Пятьдесят его сыновей были царями северных народов, а сорок восемь из них — князьями южными. Во время события, известного как Аштака, Икшваку захотел совершить обряд предков и приказал Викукши принести ему мясо, подходящее для подношения. Для обряда принц застрелил в лесу много оленей и другую дичь. Устав от изнеможения, он съел среди улова зайца, а остальных понес к отцу. Васиштху , семейного священника династии Икшваку, попросили освятить подношение. Он заявил, что оно нечисто, поскольку Викукши съел среди него зайца, превратив свою еду в осадок. Викукши бросил отец, оскорбленный этим поступком. Но после кончины Икшваку власть Бхулоки перешла к Викукши, которому наследовал его сын Пуранджайя. [ 12 ]
Принадлежность к джайнизму
[ редактировать ]В джайнских текстах упоминается, что Ришабханатха — это то же самое, что царь Икшваку.
За исключением Мунисувраты и Неминатхи , остальные Тиртханкары , как полагают, были членами королевской семьи линии Икшваку. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Цитируется отрывок из стр. 148–149, Левман (2014). [ 9 ] цитирует:
- Койпер, FBJ (1991). Арии в Ригведе . Амстердам-Атланта: Родопи. п. 7.
- Майрхофер, Манфред (1963). словарь ( Краткий этимологический санскритский на немецком языке). Том 1 и 2 (Тома 1 и 2). Гейдельберг: Карл Винтер – Университетское издательство. том. 1, с. 185; том. 2, с. 125.
- Томас, Эдвард Дж. (1960) [Впервые опубликовано в 1927 году]. Жизнь Будды как легенда и история (3-е изд., 1949 г.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 23.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тапар 2013 , с. 308–309.
- ^ Джон Гарретт (1975). Классический словарь Индии . Нью-Дели: Atlantic Publishers & Distri. п. 259. ГГКЕЙ:YTLNG1DG7JN . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Субодх Капур (2004). Словарь индуизма: включая его мифологию, религию, историю, литературу и пантеон . Нью-Дели: Публикации Cosmo. п. 171. ИСБН 978-81-7755-874-6 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Питер Шарф. Рамопахьяна - История Рамы в Махабхарате: читатель для независимого изучения санскрита . Рутледж, 2014. с. 559.
- ^ Конгресс истории Индии. Труды Индийского исторического конгресса, части 1-2 . стр. 32–33.
- ^ Рам Чандра Джайн 1970 , с. 18.
- ^ Рам Чандра Джайн 1970 , с. 21.
- ^ Левман 2014 , стр. 148–149, 156–157.
- ^ Левман 2014 , стр. 148–149.
- ^ Пиллаи 1997 , с. 54.
- ^ Валмики 1959 , стр. 589–591 .
- ^ Гита 2005 .
- ^ Джайн 1991 , с. 2.
Источники
[ редактировать ]- Бхагавата Пурана . Гита Пресс. 2005.
- Книга 9, Беседа 6. «Потомство Иксваку: Истории Мандхаты и мудреца Саубхари» . Бхагавата Пурана – Книга девятая . Гита Пресс. 2005. стр. 22–28.
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991). Господь Махавира и его времена (Перед. Ред.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120808058 . Проверено 25 июня 2022 г.
- Рам Чандра Джайн (1970). Этнология Древней Бхараты . Офис санскритской серии Чоукхамба.
- Левман, Брайан Джеффри (2014). «Культурные пережитки коренных народов в буддийских писаниях» . Обзор буддийских исследований . 30 (2): 145–180. дои : 10.1558/bsrv.v30i2.145 . eISSN 1747-9681 . Проверено 1 января 2014 г. - через Equinoxpub.
- Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-807-1 .
- Тапар, Ромила (2013), Прошлое перед нами , издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-72651-2
- Рамаяна Валмики – Книга VII: Уттара Канда. Том. III. Перевод Шастри, Хари Прасад. Лондон: Шанти Садан. 1959.
- Глава 79. «Сотня сыновей Икшваку» . Книга VII: Уттара Канда . Том. III. Перевод Хари Прасада Шастри. Лондон: Шанти Садан. 1959.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вишну Пурана – Книга IV . Главы 1, 2 , 3 . стр. 348 – 377 . Перевод Хораса Хеймана Уилсона . Лондон: Джон Мюррей. 1840 г. Оцифровано Джоном Бруно Хэром (февраль 2006 г.).
- «Рождение Икшваку и повествование Какутстхи [Глава II]». Вишну Пурана . 30 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2022 г. - через мудростьlib.org.
- «Песнь LXX. Девы искали» . Рамайан из Валмики, переведенный на английский язык стихами . Книга I. Перевод Ральфа Т. Х. Гриффита (Проект Гутенберг, изд. 2008 г.). Лондон; Бенарес: Трюбнер и компания; Э. Дж. Лазарь и Ко, 1874. с. 82. 1:70, стих 3:
От него произошел Вивасват: от него Ману, чья слава никогда не померкнет. Ману, даровавший жизнь смертным, породил Икшваку, доброго и храброго. Первым из королей Айодхьи был он, Гордость ее знаменитой династии.
- Canto 70 - через ИИТ Мадрас
Внешние ссылки
[ редактировать ]