Jump to content

Суданский народ

(Перенаправлено из суданской культуры )
Суданский народ
ᮅᮛᮀ ᮬᮮ
Суданский народ
Суданская пара в неотрадиционных свадебных нарядах.
Общая численность населения
в. 40-42 миллиона [ а ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия 36,701,670 (2010) [ 1 ]
    Западная Ява 34 миллиона
    Бантен 2,400,000
    Джакарта 1,500,000
    Лампунг 600,000
    Центральная Ява 300,000
    Южная Суматра 100,000
    Риау 90,000
    Джамби 80,000
    Бенгкулу 60,000
    Западный Калимантан 50,000
    Восточная Ява 40,000
    Папуа 30,000
    Юго-восточный Сулавеси 20,000
 Япония ~1,500 (2015) [ 2 ]
Языки
  • Родной :
  • Диалекты :
Религия
Родственные этнические группы

Суданцы проживающая ( индонезийский : Orang Sunda ; сунданский : ᮅᮛᮀ ᮞᮥᮔ᮪ᮓ , латинизированный: Urang Sunda ) — коренная этническая группа, в западном регионе острова Ява в Индонезии , в первую очередь в Западной Яве . Их численность составляет около 42 миллионов человек, и они составляют вторую по численности населения этническую группу Индонезии . Они говорят на суданском языке , который является частью австронезийских языков .

Западная часть острова Ява, а именно провинции Западная Ява , Бантен и Джакарта , а также самая западная часть Центральной Явы , называется сунданским народом татарской Сунда или Пасундан (что означает сунданская земля). [ 3 ]

Суданских мигрантов также можно встретить в Лампунге , Южной Суматре и, в меньшей степени, на Центральной Яве и Восточной Яве . Суданских людей также можно найти на нескольких других островах Индонезии, таких как Суматра , Калимантан , Сулавеси , Бали и Папуа .

Происхождение

[ редактировать ]

Теории миграции

[ редактировать ]

Суданцы имеют австронезийское происхождение и, как полагают, произошли из Тайваня . Они мигрировали через Филиппины и достигли Явы между 1500 и 1000 годами до нашей эры. [ 4 ] Тем не менее, существует также гипотеза, которая утверждает, что австронезийские предки современных сунданцев первоначально пришли из Сундаленда , массивного затонувшего полуострова, который сегодня образует Яванское море, Малаккский и Зондский проливы и острова между ними. [ 5 ] Согласно недавнему генетическому исследованию, сунданцы, наряду с яванцами и балийцами, имеют почти равное соотношение генетических маркеров, общих для австронезийских и австроазиатских предков. [ 6 ]

Миф о происхождении

[ редактировать ]

Вера Сунда Вивитан содержит мифическое происхождение сунданцев; Санг Хьянг Керса, верховное божественное существо в древних суданских верованиях, создал семь батаров (божеств) в Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле). Самый старый из этих батаров называется Батара Чикал и считается прародителем народа канекес . Остальные шесть батаров управляли различными местами на землях Сунда на Западной Яве. Суданская легенда о Сангкурианге содержит воспоминания о доисторическом древнем озере в высокогорье бассейна Бандунга, что позволяет предположить, что сунданцы уже населяли этот регион с эпохи мезолита , по крайней мере 20 000 лет назад. [ нужна ссылка ] В другой популярной суданской пословице и легенде упоминается создание нагорья Парахьянган (Прианган), центра Суданского царства; «Когда хьянги (боги) улыбались, была создана земля Парахьянган». Эта легенда предполагает, что нагорье Парахьянган является игровой площадкой или обителью богов, а также указывает на его природную красоту.

Эпоха индуистско-буддийских королевств

[ редактировать ]
Изображение короля Силиванги в Кератон Касепухан в Чиребоне .

Самым ранним историческим государством, возникшим в Суданском королевстве в западной части Явы, было королевство Таруманагара , процветавшее между IV и VII веками. Индуистское влияние достигло суданцев еще в IV веке нашей эры, о чем свидетельствуют надписи Таруманагара . Однако принятие этой дхармической веры в сунданском образе жизни никогда не было таким интенсивным, как у их яванских коллег. Похоже, что, несмотря на то, что центральный двор начал перенимать индуистско-буддийскую культуру и институты, большинство простых сунданцев все еще сохраняли свое естественное и наследственное поклонение. К IV веку более старая мегалитическая культура, вероятно, все еще была жива и здорова рядом с проникающим индуистским влиянием. Придворные культуры процветали еще в древности, например, в эпоху Сунда . Однако суданцы, судя по всему, не имели ни ресурсов, ни желания строить крупные религиозные памятники . [ 7 ] Традиционный сельский сунданский метод выращивания риса - ладанг или хума (выращивание сухого риса) также способствовал образованию небольшой численности населения в малонаселенных сунданских деревнях.

Надпись Батутулиса в Богоре описывает деяния короля Сунда, Шри Бадуги Махараджа , широко известного как Прабу Силиванги.

Географические ограничения, изолирующие каждый регион, также привели к тому, что сунданские деревни еще больше наслаждались своим простым образом жизни и своей независимостью. Вероятно, это был фактор, который способствовал формированию беззаботного характера, эгалитарного, консервативного, независимого и несколько индивидуалистического социального мировоззрения суданского народа. Суданцы, кажется, любят и почитают свою природу в духовном плане, что приводит к тому, что они принимают некоторые табу для сохранения природы и поддержания экосистемы. Консервативная тенденция и их некоторая оппозиция иностранному влиянию проявляются в крайних изоляционистских мерах, активно принимаемых народами канекес или бадуй . У них есть правила, запрещающие взаимодействие с посторонними и перенимание иностранных идей, технологий и образа жизни. Они также установили некоторые табу, например, не вырубать деревья и не наносить вред лесным существам, чтобы сохранить свою естественную экосистему.

Одна из самых ранних исторических записей, в которых упоминается имя «Сунда», встречается в надписи Кебон Копи II, датированной 854 саком (932 г. н.э.), обнаруженной в Богоре . В 1225 году китайский писатель по имени Чжоу Цзю-куа в своей книге Чу-фан-чи описывает порт Син-то ( Сунда ), под которым, вероятно, имеется в виду порт Бантен или Калапа . Изучая эти записи, можно сделать вывод, что название «Сунда» начало появляться в начале 11 века как яванский термин, используемый для обозначения их западных соседей. Китайский источник более конкретно называет его портом Бантен или Сунда Келапа. После формирования и консолидации Королевства Сунда единства и идентичности в эпоху Паджаджарана под правлением Шри Бадуги Махараджи (широко известного как король Силиванги ), общая идентичность сунданцев утвердилась более прочно. Они приняли имя «Сунда», чтобы обозначить свое королевство, свой народ и свой язык .

Голландская колониальная эпоха

[ редактировать ]
Суданские мальчики играют в Ангклунг в Гаруте , ок. 1910–1930.

Внутренний Пасундан горист и холмист, и до 19 века он был покрыт густыми лесами и малонаселен. Суданцы традиционно живут в небольших и изолированных деревнях, что затрудняет контроль со стороны судов коренных народов. Суданцы традиционно занимаются земледелием на засушливых полях. Эти факторы привели к тому, что у сунданцев была менее жесткая социальная иерархия и более независимые социальные манеры. [ 7 ] В 19 веке голландская колониальная эксплуатация открыла большую часть внутренних территорий для производства кофе, чая и хинина, а горное общество приобрело пограничный аспект, еще больше укрепив индивидуалистическое сунданское мышление. [ 7 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]
Джайпонган Моджанг Прианган — традиционный суданский танец.

Среди индонезийских народов широко распространено мнение, что суданцы славятся своей красотой. начала XVI века В своем отчете «Summa Oriental» о Сундаском королевстве португальский аптекарь Томе Пирес упомянул: «(Сунданские) женщины красивы, а женщины знати целомудренны, чего нельзя сказать о женщинах из низших классов». Суданские женщины, как гласит поверье, одни из самых красивых в стране благодаря климату (у них более светлый цвет лица, чем у других индонезийцев) и диете, включающей сырые овощи (говорят, что у них особенно нежная кожа). Бандунгитские дамы, широко известные как Моджанг Прианган , по общему мнению, красивы, модны и дальновидны. [ 8 ] Вероятно, из-за этого многие суданцы сегодня делают карьеру в индустрии развлечений.

Карта, показывающая местонахождение сунданцев на Яве.

В 2010 году на суданском языке говорили около 36 миллионов человек. [ 9 ] и является вторым по распространенности региональным языком в Индонезии. [ 10 ] По данным переписи населения Индонезии 2000 года, эта цифра составила 30,9 миллиона человек. На этом языке говорят в южной части провинции Бантен . [ 11 ] и большая часть Западной Явы и на восток до реки Памали в Бребесе, Центральная Ява . [ 12 ]

суданское письмо

Суданский язык также тесно связан с малайским и минангским , как и с яванским, как видно на суданском языке, использующем разные языковые уровни, обозначающие ранг и уважение - концепция, заимствованная у яванского языка. [ 7 ] Он имеет схожий словарный запас с яванским и малайским языками. Существует несколько диалектов сунданского языка, от диалекта Сунда-Бантен до диалекта Сунда-Чиребонан в восточной части Западной Явы и до западной части провинции Центральная Ява. Некоторые из наиболее отличных диалектов происходят от бантенского, богорского, прианганского и чиребонского. В Центральной Яве на сунданском языке говорят в некоторых регионах Чилакап и некоторых регионах Бребес. Известно, что наиболее изысканным суданским диалектом, который считается его исходной формой, являются диалекты, на которых говорят в Чиамисе, Тасикмалая, Гаруте, Бандунге, Сумеданге, Сукабуми и особенно в Чианджуре (диалект, на котором говорят люди, живущие в Чианджуре, считается самый изысканный суданский язык). Диалект, на котором говорят на северном побережье, бантен и чиребон, считается менее изысканным, а язык, на котором говорят люди бадуй, считается архаичным типом сунданского языка. [ 13 ] до принятия концепции языковой стратификации для обозначения ранга и уважения, продемонстрированного (и под влиянием) яванского языка .

Сегодня суданский язык в основном пишется латиницей . Однако предпринимаются попытки возродить суданское письмо , которое использовалось между 14 и 18 веками. Например, названия улиц в Бандунге и некоторых городах Западной Явы теперь пишутся как латиницей, так и суданским письмом.

Храм Цангкуанг 8-го века , индуистский храм недалеко от Гарута, свидетельствует о суданском индуистском прошлом.

Первоначальными религиозными системами сунданцев были анимизм и динамизм с почитанием предков ( карухун ) и природных духов, идентифицируемых как хьянг , но все же несущие в себе некоторые черты пантеизма . Лучшие указания встречаются в древнейших эпических поэмах ( вавакан ) и у отдаленного племени Бадуй . Эта религия называется Сунда Вивитан («ранний сунданский»). [ 14 ] Выращивание риса сформировало культуру, верования и ритуальную систему традиционного суданского народа, среди прочего, почитание Ньяи Похачи Сангхьянга Асри как богини риса и плодородия. Земля сунданцев на западе Явы — одно из первых мест на индонезийском архипелаге, подвергшихся индийскому индуистско-буддийскому влиянию. Таруманагара , за которым последовало Королевство Сунда , приняло индуизм еще в IV веке. Комплекс Батуджая ступ в Караванге демонстрирует буддийское влияние на Западную Яву, а храм Цангкуанг Шиваик возле Гарута демонстрирует влияние индуизма. Священный текст XVI века «Сангхьянг шиксаканда нг каресиан» содержит религиозные и моральные правила, руководства, рецепты и уроки для древних сунданцев.

Акад никах , суданские исламские свадебные клятвы перед пенхулу и свидетелями.

Примерно в XV-XVI веках ислам начал распространяться среди суданского народа индийскими торговцами-мусульманами, и его принятие ускорилось после падения индуистского анимистского королевства Сунда и создания исламских султанатов Бантен и Чиребон на прибрежной Западной Яве. Многочисленные улемы (местные известные как « кьяи ») проникли в деревни в горных районах Парахьянгана , основали мечети и школы ( песантрен ) и распространили исламскую веру среди суданского народа. Небольшие традиционные суданские общины сохранили свои коренные социальные системы и системы убеждений, приняв добровольную изоляцию и полностью отказавшись от иностранного влияния, прозелитизма и модернизации , например, у народа бадуй (канекес) внутреннего Регентства Лебак . Некоторые сунданские деревни, например, в Сигугур-Кунингане, сохранили свои верования Сунда-Вивитан , в то время как некоторые деревни, такие как Кампунг-Нага в Тасикмалайе и Синданг Баранг Пасир Эурих в Богоре, хотя и идентифицируют себя как мусульмане, все еще поддерживают доисламские традиции и табу и почитают карухун (духи предков). Сегодня большинство сунданцев являются мусульманами -суннитами .

После того, как Западная Ява попала под контроль Голландской Ост-Индской компании (VOC) в начале 18 века, а затем и под власть Голландской Ост-Индии , христианская евангелизация суданскому народу была начата миссионерами Genootschap voor In- en Uitwendige Zending te Batavia ( ГИУЗ). Эта организация была основана г-ном Ф. Л. Антингом и пастором Э. У. Кингом в 1851 году. Однако именно Nederlandsche Zendelings Vereeniging (NZV) отправила своих миссионеров для обращения сунданского народа. Они начали миссию в Батавии, а затем распространились на несколько городов на Западной Яве, таких как Бандунг , Чианджур , Чиребон , Богор и Сукабуми . Они построили школы, церкви и больницы для коренных жителей Западной Явы. По сравнению с большим мусульманским населением Судана, число сунданцев-христиан невелико. Сегодня христиане на Западной Яве - это в основном индонезийцы китайского происхождения , проживающие на Западной Яве, и лишь небольшое количество коренных сунданских христиан.

В современной суданской общественной и религиозной жизни наблюдается растущий сдвиг в сторону исламизма , особенно среди городских жителей Судана. [ 15 ] [ 16 ] По сравнению с 1960-ми годами сегодня многие суданские мусульманки решили носить хиджаб . Тот же феномен ранее был обнаружен в малайском сообществе на Суматре и в Малайзии. Современная история стала свидетелем подъема политического ислама благодаря зарождению Дарул Ислам Индонезия в Тасикмалая, Западная Ява, еще в 1949 году, хотя позже это движение было подавлено Индонезийской Республикой. В современных политических условиях сунданское королевство на Западной Яве и Бантене также обеспечивает широкую поддержку исламским партиям, таким как Партия процветающей справедливости (ПКС) и Партия единого развития (ППП). Есть ряд суданских улемов и исламских проповедников, которым удалось завоевать национальную популярность, например Кьяи Абдулла Гимнастиар и Мама Деде , которые стали телеведущими благодаря своему шоу даква . Растет число сунданцев, которые считают хадж (паломничество в Мекку) чем-то, пользующимся социальным престижем. С другой стороны, существует также движение, возглавляемое сунданским консервативным традиционалистом из меньшинства. адат , община Сунда Вивитан , которые борются за более широкое принятие и признание своей веры и образа жизни.

Культура

[ редактировать ]

Семья и социальные отношения

[ редактировать ]
Пожилая суданская женщина возле рисовых полей в Гаруте , Западная Ява .

Суданская культура похожа на яванскую культуру. Однако оно отличается тем, что имеет гораздо менее жесткую систему социальной иерархии. [ 7 ] Суданцы по своему менталитету и поведению, большей эгалитарности и антипатии к зияющим классовым различиям, а также общинной материальной культуре отличаются от феодальной иерархии, наблюдаемой среди жителей яванских княжеств. [ 17 ] Придворная культура Центральной Явана создавала атмосферу, способствующую развитию элитных, стилизованных, безупречно отточенных форм искусства и литературы. Суданская культура сохранила мало следов этих традиций. [ 18 ]

В культурном отношении суданский народ принимает двустороннюю систему родства , при которой мужское и женское происхождение имеет одинаковое значение. В суданских семьях важные ритуалы вращались вокруг жизненных циклов, от рождения до смерти, перенимая многие предыдущие анимистические и индуистско-буддийские, а также исламские традиции. Например, на седьмом месяце беременности существует пренатальный ритуал под названием Нуджух Буланан (идентичный Налони Митони в яванской традиции), который берет свое начало в индуистском ритуале. Вскоре после рождения ребенка ритуал под названием Акекахан (от арабского слова « акика» проводится ). Исламская традиция, согласно которой родители режут козу для девочки или двух коз для мальчика, мясо позже готовят и раздают родственникам и соседям. Церемония обрезания проводится мальчикам препубертатного возраста и отмечается танцем Сисингаан (льва).

Свадебная церемония является кульминацией сунданского семейного праздника, включающего сложные ритуалы : нароскеун и неундеун омонг (предложение руки и сердца и соглашение, проводимое родителями и старейшинами семьи), сираман (свадебный душ), сэсерахан (вручение свадебных подарков невесте), акад ника ( свадебные клятвы), саверан (бросание монет, смешанных с лепестками цветов, а иногда и конфетами, для сбора неженатых гостей, что, как полагают, приносит больше удачи в романтических отношениях), хуап лингкун (жених и невеста кормят друг друга за руку, переплетя руки). символизирует любовь и привязанность), бакакак хайям (жених и невеста разрывают курицу-гриль, держа за каждую ее ногу; традиционный способ определить, кто из них будет доминировать в семье, кому достанется большая часть или голова), и свадебный пир с приглашением в качестве гостей всей семьи и деловых родственников, соседей и друзей. Смерть в суданской семье обычно совершается посредством серии ритуалов в соответствии с традиционным исламом, таких как пенгаджян (чтение Аль-Корана), включая предоставление гостям берката (коробки риса с гарнирами). Чтение Корана совершается ежедневно, со дня смерти до седьмого дня после него; позже выступил снова на 40-й день года и 1000-й день после кончины. Однако сегодня эта традиция не всегда строго и добросовестно соблюдается, поскольку все большее число суданцев принимают менее традиционный ислам, который не поддерживает многие из старых традиций. [ нужна ссылка ]

Художественные формы

[ редактировать ]
Ваянг Голек , традиционный суданский кукольный театр.

Суданская литература была в основном устной. Их искусство (например, архитектура, музыка, танец, текстиль и церемонии) в значительной степени сохранило традиции более ранней фазы цивилизации, восходящие даже к неолиту, и никогда не подавлялось (как на востоке, на Яве) аристократическими индуистско-буддийскими идеями. [ 18 ] Искусство и культура суданского народа отражают историческое влияние различных культур, включая доисторический местный анимизм и традиции шаманизма , древнее индуистско - буддийское наследие и исламскую культуру . Суданцы хранят очень яркие, устно передаваемые воспоминания о великой эпохе Королевства Сунда . [ 18 ] Устная традиция сунданцев называется Пантун Сунда — пение поэтических стихов, используемых для рассказывания историй. Это аналог яванского тембанга , похожего на малайский пантун, но независимого от него . Пантун Сунда часто пересказывает сунданский фольклор и легенды, такие как Сангкурианг , Лутунг Касарунг , Чиунг Ванара , Мундинглая Дикусума , сказки о короле Силиванги , а также популярные детские народные сказки, такие как Си Леунгли .

Музыкальное представление SambaSunda с участием традиционных суданских музыкальных инструментов, таких как кекапи, сулинг и кенданг.

Традиционное суданское искусство включает в себя различные формы музыки, танцев и боевых искусств. Наиболее известными видами суданской музыки являются бамбуковая музыка ангклунг , музыка кекапи сулинг , гамелан дегунг , рейог Сунда и рампак генданг. Бамбуковый музыкальный инструмент Ангклунг считается одним из мировых достояний нематериальной культуры. [ 19 ]

Самыми известными и самобытными суданскими танцами являются Джайпонган , [ 20 ] традиционный социальный танец, который обычно, но ошибочно, ассоциируется с эротизмом . Другие популярные танцы, такие как танец Мерак, описывают красочных танцующих павлинов. Танец Сисингаан исполняется в основном в районе Субанг в честь ритуала обрезания , во время которого мальчик сидит на фигуре льва, которую несут четверо мужчин. Другие танцы, такие как танец павлина, танец Деви и танец Рату Грени, демонстрируют изысканное влияние яванского матарама .

Кукольный спектакль ваянг-голек - самый популярный спектакль ваянг среди сунданцев. Многие формы танца кеджавен , литературы, музыки гамелана и теневого кукольного театра ( вайанг кулит ) происходят от яванского языка. [ 7 ] Суданский кукольный театр больше подвержен влиянию исламского фольклора, чем индийского эпоса, присутствующего в яванских версиях. [ 7 ]

Боевое искусство пенчак -силат в суданской традиции восходит к историческому деятелю королю Силиванги из королевства Сунда Паджаджаран, при этом Чиманде является одной из самых известных школ. Недавно разработанный Тарунг Деражат также является популярным боевым искусством на Западной Яве. Куджанг — традиционное оружие суданского народа.

Архитектура

[ редактировать ]
Традиционный сунданский дом в форме Капит-Гунтинг в Папандаке, Гарут .

Архитектура сунданского дома характеризуется функциональностью, простотой, скромностью, единообразием с мелкими деталями, использованием натуральных материалов с соломенной крышей и весьма верным соблюдением гармонии с природой и окружающей средой. [ 21 ]

Традиционные сунданские дома в основном имеют базовую форму конструкции с двускатной крышей , обычно называемой кампунг крышей в стиле иджук , изготовленной из соломенных материалов (волокна черного арен , кирай , листья хатеап или пальмовые листья), покрывающих деревянные рамы и балки, плетеные бамбуковые стены, и их структура построен на коротких сваях . Варианты крыши могут включать вальмовую и двускатную крышу (комбинацию двускатной и вальмовой крыши).

Более сложная нависающая двускатная крыша называется Джуланг Нгапак , что означает «птица, расправляющая крылья». Другие традиционные суданские формы домов включают Бука Понгпок, Капит Гунтинг, Джублег Нангкуб, Бадак Хеуай, Тагог Дог и Пераху Кемуреб . [ 22 ]

Рядом с домами рисовый сарай , который на суданском языке называется лейт, также является важной структурой традиционного сунданского сельскохозяйственного сообщества. Лейит необходим во время церемонии сбора урожая Серен Таун . [ 23 ]

Типичная скромная суданская еда состоит из приготовленного на пару риса, жареной соленой рыбы, сайур асема (супа из овощей с тамариндом), лалаб самбала (салат из сырых овощей с пастой чили) и каредок (овощной салат с арахисовой пастой).

Суданская кухня — одна из самых известных традиционных блюд Индонезии, ее также легко найти в большинстве индонезийских городов. Суданская еда отличается свежестью; знаменитый лалаб (салат из сырых овощей), который едят с самбалом (пастой чили), а также каредок (арахисовая паста) демонстрируют любовь сунданцев к свежим сырым овощам. Как и другие этнические группы Индонезии, суданцы едят рис почти при каждом приеме пищи. Суданцы любят говорить: «Если вы не ели рис, значит, вы не ели вообще». Рис готовят сотнями различных способов. Однако центральным элементом всех блюд является простой приготовленный на пару рис.

Рядом с рисом, приготовленным на пару , добавляются гарниры из овощей , рыбы или мяса , чтобы обеспечить разнообразие вкусов, а также обеспечить потребление белков, минералов и питательных веществ. Эти гарниры готовят на гриле, жарят, готовят на пару или варят и приправляют любой комбинацией чеснока, галангала (растения семейства имбирных), куркумы, кориандра, имбиря и лемонграсса. Богатая травами еда, завернутая и приготовленная внутри бананового листа, называемая пепе (сунданский: паис ), популярна среди сунданцев. Пепе доступны во многих вариантах в зависимости от их ингредиентов; рыба карп, анчоусы, фарш с яйцом, грибами, тофу или онком. Онком — это ингредиент на основе ферментированного арахиса, который широко распространен в суданской кухне, как и его аналог Темпе, популярный среди яванцев. Обычно еда сама по себе не слишком острая, а подается с кипящим соусом, приготовленным путем измельчения перца чили и чеснока. На побережье обычна морская рыба; В горах рыба, как правило, представляет собой карпа, выращенного в пруду, или золотую рыбку. Известное суданское блюдо лалапан , который состоит только из сырых овощей, таких как листья папайи , огурцы , баклажаны и горькая дыня . [ 24 ]

В целом сунданская еда на вкус насыщенная и пикантная, но не такая богатая, как еда Паданга , и не такая сладкая, как яванская . [ 25 ]

В суданской культуре существует культура совместной еды, известная как Чукурак в районе Богора или Мунггахан в районе Приангана. Эта традиция обычно проводится вместе с большой семьей или коллегами при приближении Рамадана . [ 26 ]

Суданцы Leuit (рисовый амбар), изначально сунданцы выращивают рис.

Традиционное занятие сунданцев — сельское хозяйство , особенно риса выращивание . Суданская культура и традиции обычно сосредоточены вокруг сельскохозяйственного цикла. Такие праздники, как церемония сбора урожая Серен Таун, имеют большое значение, особенно в традиционной суданской общине в деревне Чиптагелар , Чисолок, Сукабуми ; Синданг Баранг, деревня Пасир Эурих, Таман Сари, Богор ; и традиционная суданская община в Сигугур- Кунингане . [ 27 ] Типичный сунданский лейт (рисовый амбар) является важной частью традиционных сунданских деревень; он почитается как символ богатства и благосостояния. С давних времен суданцы в основном занимались земледелием. [ 18 ] Они, как правило, неохотно становятся государственными служащими или законодателями. [ 28 ]

Помимо сельского хозяйства, сунданцы часто выбирают бизнес и торговлю, чтобы зарабатывать на жизнь, хотя большинство из них являются традиционными предпринимателями, например, путешествующими торговцами едой и напитками, открывающими скромные варунги (киоски с едой) или ресторанами в качестве продавцов товаров повседневного спроса или открывающими скромные магазины. парикмахерская . Их склонность к созданию и управлению малым предпринимательством, скорее всего, обусловлена ​​склонностью сунданцев к независимости, беззаботности, эгалитарности, индивидуализму и оптимизму. Кажется, они ненавидят жесткую структуру и правила государственных учреждений. Несколько традиционных передвижных продавцов еды и киосков с едой, таких как Сиомай , Гадо-гадо и Каредок , Наси Горенг , Сендол , Бубур Аям , Роти Бакар (хлеб на гриле), Бубур каканг хиджау (отвар из зеленой фасоли) и ларек с лапшой быстрого приготовления Индомие, в частности, находятся в ведении Суданский.

Тем не менее, есть немало сунданцев, которые успешно сделали свою карьеру в качестве интеллектуалов или политиков в национальной политике, государственных учреждениях и на военных должностях. Некоторые известные сунданцы заняли должности в правительстве Индонезии в качестве губернатора, мэра муниципалитета, вице-президента и министров штата, а также офицеров и генералов индонезийской армии.

Суданцы также широко известны как веселые и подвижные люди, поскольку они любят шутить и поддразнивать. Художественная форма ваянг-голек, изображающая персонажей Чепота , Давалы и Гаренг-пунакавана, демонстрирует причудливую сторону Судана. Некоторые суданцы могут найти искусство и культуру своей страстью и стать художниками в области изобразительного искусства, музыки или исполнительского искусства. Сегодня несколько сунданцев участвуют в музыкальной и развлекательной индустрии, при этом некоторые из самых известных индонезийских певцов, музыкантов, композиторов, кинорежиссеров, актеров кино и синетронов (мыльных опер) имеют суданское происхождение. [ 29 ]

Известные люди

[ редактировать ]
Деви Сартика, признанный национальным героем Западной Явы.

Среди известных сунданцев, признанных национальными героями Индонезии, - Деви Сартика , которая боролась за равенство в образовании женщин, а также такие государственные деятели, как Ото Искандар ди Ната и Джуанда Картавиджаджа . Бывший губернатор Джакарты Али Садыкин , бывший вице-президент Умар Вирахадикусума и бывший министр обороны Агум Гумелар , а также такие министры иностранных дел, как Мохтар Кусумаатмаджа , Хасан Вираджуда и Марти Наталегава , Меутья Хафид входят в число известных суданских политиков. Аджип Росиди и Ачдиат Карта Михарджа входят в число выдающихся индонезийских поэтов и писателей.

В современной индонезийской индустрии развлечений работает большое количество суданских артистов, которые стали самыми известными индонезийскими певцами, музыкантами, композиторами, кинорежиссерами, актерами кино и мыльных опер . Известные дангдута певцы Рома Ирама , Элви Сукаэсих , а также музыканты и композиторы, такие как Эрвин Гутава , и такие певцы, как Роекиа , Хетти Коес Энданг , Вина Пандувината , Ники Астрия , Найк Ардилла , Поппи Меркьюри , Росса , Гита Гутава и Сяхрини , актеры индонезийских мыльных опер. такие как Раффи Ахмад , Джихан Фахира и Асмиранда Зантман , а также хореограф-постановщик трюков, звезда боевиков Кан Чечеп Ариф Рахман, а также кинорежиссер Ниа Дината , входят в число артистов сунданского происхождения. Известным кукольником ваянг голека был Асеп Сунандар Сунарья , а Суле , Джоджон и Кан Ибинг - популярные комики. В спорте среди индонезийских спортсменов сунданского происхождения есть золотые медалисты Олимпийских игр по бадминтону Тауфик Хидаят и Рикки Субаджа .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общая цифра является лишь приблизительной; сумма всех упомянутых ниже популяций.
  1. ^ Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения – результаты переписи населения 2010 года . Центральное статистическое бюро. 2011. ISBN  9789790644175 .
  2. ^ «Секрет гибкого отношения сунданских мигрантов в Японии» . ИНТЕРАДЖАБАР. 2015.
  3. ^ История суданских татар (на индонезийском языке). Сатья Историка. 2003. ISBN  978-979-96353-7-2 .
  4. ^ Тейлор (2003), с. 7.
  5. ^ Оппенгеймер, Стивен (1998). Эдем на востоке: затонувший континент . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-81816-3 .
  6. ^ «Индонезийское генетическое картирование человека» . Kompas.com (на индонезийском языке).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хефнер (1997)
  8. ^ Кейл, Рогги; Эрик Оуи; Готфрид Рельке (1997). Ява, Западная Ява . Перипл. п. 128. ИСБН  9789625932446 . Проверено 24 октября 2011 г.
  9. ^ «Сунданский» . Национальная энциклопедия . Проверено 13 сентября 2013 г.
  10. ^ Тейлор (2003), с. 120-121
  11. ^ Р. Шефолд (2014). Р. Шефолд и Питер Дж. М. Нас (ред.). Индонезийские дома: Том 2: Обзор народной архитектуры в Западной Индонезии, Том 2 . БРИЛЛ. п. 577. ИСБН  978-900-4253-98-8 .
  12. ^ Хетти Катур Эллявати (2015). «Влияние яванского языка Cilacap и сунданского языка Brebes на отдаленные районы сунданского языка (анклавы) в деревне Мадура, район Ванареха, Регентство Чилакап» . Семарангский университет . Проверено 14.11.2016 .
  13. ^ Суданский
  14. Дадан Вильдан, Встреча ислама с сунданскими традициями, Мысли людей, 26 марта 2003 г.
  15. ^ Джаджанг А. Рохмана (2012). «Сунданская суфийская литература и местная исламская идентичность: вклад Дандинга Хаджи Хасана Мустапы» (PDF) . Государственный исламский университет (UIN) Сунан Гунунг Джати, Бандунг, Индонезия . Проверено 14.11.2016 .
  16. ^ Андре Фейяр и Лис Маркос (1998). «Женское обрезание в Индонезии: «исламизация» церемонией или секретностью» . Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 . Проверено 14 ноября 2016 г.
  17. ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 305–306. ISBN  978-159-8846-59-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Алит Джаясоебрата, Цветы Вселенной: Красочный мир текстиля на Яве, AW Sijthoffs Uitgeversmaatschappij bv, Амстердам, 1984 г.
  19. ^ КАсеп (11 марта 2010 г.). «Ангклунг, вдохновение Уджо для мира» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  20. ^ КАсеп (19 ноября 2009 г.). «Джайпонг - Эротизму Иту Кодрати» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  21. ^ Михайи, Габриэлла. «ArchitectureWeek - Культура - Суданский дом - 2007.0307» . www.architectureweek.com . Проверено 16 мая 2018 г.
  22. ^ Нуррохман, Мухаммад Ариф (11 февраля 2015 г.). «Джуланг Нгапак, Философия здания» . Индонезийская культура .
  23. ^ «Что открыть для себя в культурной деревне Чиптагелар на Западной Яве» . Джакарта Пост . Проверено 16 мая 2018 г.
  24. ^ КАсеп. «Кулинер» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  25. ^ Маджалахкоенджит (6 мая 2008 г.). «Сунданская кулинария, вневременная культура» (на индонезийском языке). Коэнджит . Проверено 24 октября 2011 г.
  26. ^ «Знакомство с традицией Чучурак, как жители Богора встречают Рамадан» . megapolitan.kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 14 октября 2022 г.
  27. ^ Серен Таун Богор
  28. ^ Аджип Росиди, Мысли людей, 2003 г.
  29. ^ Росиди, Айип. Возрождение и применение суданских культурных ценностей в региональном развитии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хефнер, Роберт (1997), Пять региональных культур Явы . взято из Привет, Эрик, изд. (1997). Ява . Сингапур: Periplus Editions. стр. 58–61. ISBN  962-593-244-5 .
  • Ленц, Линда (2017). Компас жизни: суданские ритуалы жизненного цикла и статус мусульманских женщин в Индонезии . Каролина Академик Пресс. ISBN  978-1-61163-846-2 .
  • Тейлор, Джин Гельман (январь 2003 г.). Индонезия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10518-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb073eac261f52b33986c6e4c1330e1__1722167640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e1/bfb073eac261f52b33986c6e4c1330e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundanese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)