Суданский народ
ᮅᮛᮀ ᮬᮮ Суданский народ | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 40-42 миллиона [ а ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индонезия | 36,701,670 (2010) [ 1 ] |
Западная Ява | 34 миллиона |
Бантен | 2,400,000 |
Джакарта | 1,500,000 |
Лампунг | 600,000 |
Центральная Ява | 300,000 |
Южная Суматра | 100,000 |
Риау | 90,000 |
Джамби | 80,000 |
Бенгкулу | 60,000 |
Западный Калимантан | 50,000 |
Восточная Ява | 40,000 |
Папуа | 30,000 |
Юго-восточный Сулавеси | 20,000 |
Япония | ~1,500 (2015) [ 2 ] |
Языки | |
| |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
Суданцы проживающая ( индонезийский : Orang Sunda ; сунданский : ᮅᮛᮀ ᮞᮥᮔ᮪ᮓ , латинизированный: Urang Sunda ) — коренная этническая группа, в западном регионе острова Ява в Индонезии , в первую очередь в Западной Яве . Их численность составляет около 42 миллионов человек, и они составляют вторую по численности населения этническую группу Индонезии . Они говорят на суданском языке , который является частью австронезийских языков .
Западная часть острова Ява, а именно провинции Западная Ява , Бантен и Джакарта , а также самая западная часть Центральной Явы , называется сунданским народом татарской Сунда или Пасундан (что означает сунданская земля). [ 3 ]
Суданских мигрантов также можно встретить в Лампунге , Южной Суматре и, в меньшей степени, на Центральной Яве и Восточной Яве . Суданских людей также можно найти на нескольких других островах Индонезии, таких как Суматра , Калимантан , Сулавеси , Бали и Папуа .
Происхождение
[ редактировать ]Теории миграции
[ редактировать ]Суданцы имеют австронезийское происхождение и, как полагают, произошли из Тайваня . Они мигрировали через Филиппины и достигли Явы между 1500 и 1000 годами до нашей эры. [ 4 ] Тем не менее, существует также гипотеза, которая утверждает, что австронезийские предки современных сунданцев первоначально пришли из Сундаленда , массивного затонувшего полуострова, который сегодня образует Яванское море, Малаккский и Зондский проливы и острова между ними. [ 5 ] Согласно недавнему генетическому исследованию, сунданцы, наряду с яванцами и балийцами, имеют почти равное соотношение генетических маркеров, общих для австронезийских и австроазиатских предков. [ 6 ]
Миф о происхождении
[ редактировать ]Вера Сунда Вивитан содержит мифическое происхождение сунданцев; Санг Хьянг Керса, верховное божественное существо в древних суданских верованиях, создал семь батаров (божеств) в Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле). Самый старый из этих батаров называется Батара Чикал и считается прародителем народа канекес . Остальные шесть батаров управляли различными местами на землях Сунда на Западной Яве. Суданская легенда о Сангкурианге содержит воспоминания о доисторическом древнем озере в высокогорье бассейна Бандунга, что позволяет предположить, что сунданцы уже населяли этот регион с эпохи мезолита , по крайней мере 20 000 лет назад. [ нужна ссылка ] В другой популярной суданской пословице и легенде упоминается создание нагорья Парахьянган (Прианган), центра Суданского царства; «Когда хьянги (боги) улыбались, была создана земля Парахьянган». Эта легенда предполагает, что нагорье Парахьянган является игровой площадкой или обителью богов, а также указывает на его природную красоту.
История
[ редактировать ]Эпоха индуистско-буддийских королевств
[ редактировать ]Самым ранним историческим государством, возникшим в Суданском королевстве в западной части Явы, было королевство Таруманагара , процветавшее между IV и VII веками. Индуистское влияние достигло суданцев еще в IV веке нашей эры, о чем свидетельствуют надписи Таруманагара . Однако принятие этой дхармической веры в сунданском образе жизни никогда не было таким интенсивным, как у их яванских коллег. Похоже, что, несмотря на то, что центральный двор начал перенимать индуистско-буддийскую культуру и институты, большинство простых сунданцев все еще сохраняли свое естественное и наследственное поклонение. К IV веку более старая мегалитическая культура, вероятно, все еще была жива и здорова рядом с проникающим индуистским влиянием. Придворные культуры процветали еще в древности, например, в эпоху Сунда . Однако суданцы, судя по всему, не имели ни ресурсов, ни желания строить крупные религиозные памятники . [ 7 ] Традиционный сельский сунданский метод выращивания риса - ладанг или хума (выращивание сухого риса) также способствовал образованию небольшой численности населения в малонаселенных сунданских деревнях.
Географические ограничения, изолирующие каждый регион, также привели к тому, что сунданские деревни еще больше наслаждались своим простым образом жизни и своей независимостью. Вероятно, это был фактор, который способствовал формированию беззаботного характера, эгалитарного, консервативного, независимого и несколько индивидуалистического социального мировоззрения суданского народа. Суданцы, кажется, любят и почитают свою природу в духовном плане, что приводит к тому, что они принимают некоторые табу для сохранения природы и поддержания экосистемы. Консервативная тенденция и их некоторая оппозиция иностранному влиянию проявляются в крайних изоляционистских мерах, активно принимаемых народами канекес или бадуй . У них есть правила, запрещающие взаимодействие с посторонними и перенимание иностранных идей, технологий и образа жизни. Они также установили некоторые табу, например, не вырубать деревья и не наносить вред лесным существам, чтобы сохранить свою естественную экосистему.
Одна из самых ранних исторических записей, в которых упоминается имя «Сунда», встречается в надписи Кебон Копи II, датированной 854 саком (932 г. н.э.), обнаруженной в Богоре . В 1225 году китайский писатель по имени Чжоу Цзю-куа в своей книге Чу-фан-чи описывает порт Син-то ( Сунда ), под которым, вероятно, имеется в виду порт Бантен или Калапа . Изучая эти записи, можно сделать вывод, что название «Сунда» начало появляться в начале 11 века как яванский термин, используемый для обозначения их западных соседей. Китайский источник более конкретно называет его портом Бантен или Сунда Келапа. После формирования и консолидации Королевства Сунда единства и идентичности в эпоху Паджаджарана под правлением Шри Бадуги Махараджи (широко известного как король Силиванги ), общая идентичность сунданцев утвердилась более прочно. Они приняли имя «Сунда», чтобы обозначить свое королевство, свой народ и свой язык .
Голландская колониальная эпоха
[ редактировать ]Внутренний Пасундан горист и холмист, и до 19 века он был покрыт густыми лесами и малонаселен. Суданцы традиционно живут в небольших и изолированных деревнях, что затрудняет контроль со стороны судов коренных народов. Суданцы традиционно занимаются земледелием на засушливых полях. Эти факторы привели к тому, что у сунданцев была менее жесткая социальная иерархия и более независимые социальные манеры. [ 7 ] В 19 веке голландская колониальная эксплуатация открыла большую часть внутренних территорий для производства кофе, чая и хинина, а горное общество приобрело пограничный аспект, еще больше укрепив индивидуалистическое сунданское мышление. [ 7 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Среди индонезийских народов широко распространено мнение, что суданцы славятся своей красотой. начала XVI века В своем отчете «Summa Oriental» о Сундаском королевстве португальский аптекарь Томе Пирес упомянул: «(Сунданские) женщины красивы, а женщины знати целомудренны, чего нельзя сказать о женщинах из низших классов». Суданские женщины, как гласит поверье, одни из самых красивых в стране благодаря климату (у них более светлый цвет лица, чем у других индонезийцев) и диете, включающей сырые овощи (говорят, что у них особенно нежная кожа). Бандунгитские дамы, широко известные как Моджанг Прианган , по общему мнению, красивы, модны и дальновидны. [ 8 ] Вероятно, из-за этого многие суданцы сегодня делают карьеру в индустрии развлечений.
Язык
[ редактировать ]В 2010 году на суданском языке говорили около 36 миллионов человек. [ 9 ] и является вторым по распространенности региональным языком в Индонезии. [ 10 ] По данным переписи населения Индонезии 2000 года, эта цифра составила 30,9 миллиона человек. На этом языке говорят в южной части провинции Бантен . [ 11 ] и большая часть Западной Явы и на восток до реки Памали в Бребесе, Центральная Ява . [ 12 ]
Суданский язык также тесно связан с малайским и минангским , как и с яванским, как видно на суданском языке, использующем разные языковые уровни, обозначающие ранг и уважение - концепция, заимствованная у яванского языка. [ 7 ] Он имеет схожий словарный запас с яванским и малайским языками. Существует несколько диалектов сунданского языка, от диалекта Сунда-Бантен до диалекта Сунда-Чиребонан в восточной части Западной Явы и до западной части провинции Центральная Ява. Некоторые из наиболее отличных диалектов происходят от бантенского, богорского, прианганского и чиребонского. В Центральной Яве на сунданском языке говорят в некоторых регионах Чилакап и некоторых регионах Бребес. Известно, что наиболее изысканным суданским диалектом, который считается его исходной формой, являются диалекты, на которых говорят в Чиамисе, Тасикмалая, Гаруте, Бандунге, Сумеданге, Сукабуми и особенно в Чианджуре (диалект, на котором говорят люди, живущие в Чианджуре, считается самый изысканный суданский язык). Диалект, на котором говорят на северном побережье, бантен и чиребон, считается менее изысканным, а язык, на котором говорят люди бадуй, считается архаичным типом сунданского языка. [ 13 ] до принятия концепции языковой стратификации для обозначения ранга и уважения, продемонстрированного (и под влиянием) яванского языка .
Сегодня суданский язык в основном пишется латиницей . Однако предпринимаются попытки возродить суданское письмо , которое использовалось между 14 и 18 веками. Например, названия улиц в Бандунге и некоторых городах Западной Явы теперь пишутся как латиницей, так и суданским письмом.
Религия
[ редактировать ]Первоначальными религиозными системами сунданцев были анимизм и динамизм с почитанием предков ( карухун ) и природных духов, идентифицируемых как хьянг , но все же несущие в себе некоторые черты пантеизма . Лучшие указания встречаются в древнейших эпических поэмах ( вавакан ) и у отдаленного племени Бадуй . Эта религия называется Сунда Вивитан («ранний сунданский»). [ 14 ] Выращивание риса сформировало культуру, верования и ритуальную систему традиционного суданского народа, среди прочего, почитание Ньяи Похачи Сангхьянга Асри как богини риса и плодородия. Земля сунданцев на западе Явы — одно из первых мест на индонезийском архипелаге, подвергшихся индийскому индуистско-буддийскому влиянию. Таруманагара , за которым последовало Королевство Сунда , приняло индуизм еще в IV веке. Комплекс Батуджая ступ в Караванге демонстрирует буддийское влияние на Западную Яву, а храм Цангкуанг Шиваик возле Гарута демонстрирует влияние индуизма. Священный текст XVI века «Сангхьянг шиксаканда нг каресиан» содержит религиозные и моральные правила, руководства, рецепты и уроки для древних сунданцев.
Примерно в XV-XVI веках ислам начал распространяться среди суданского народа индийскими торговцами-мусульманами, и его принятие ускорилось после падения индуистского анимистского королевства Сунда и создания исламских султанатов Бантен и Чиребон на прибрежной Западной Яве. Многочисленные улемы (местные известные как « кьяи ») проникли в деревни в горных районах Парахьянгана , основали мечети и школы ( песантрен ) и распространили исламскую веру среди суданского народа. Небольшие традиционные суданские общины сохранили свои коренные социальные системы и системы убеждений, приняв добровольную изоляцию и полностью отказавшись от иностранного влияния, прозелитизма и модернизации , например, у народа бадуй (канекес) внутреннего Регентства Лебак . Некоторые сунданские деревни, например, в Сигугур-Кунингане, сохранили свои верования Сунда-Вивитан , в то время как некоторые деревни, такие как Кампунг-Нага в Тасикмалайе и Синданг Баранг Пасир Эурих в Богоре, хотя и идентифицируют себя как мусульмане, все еще поддерживают доисламские традиции и табу и почитают карухун (духи предков). Сегодня большинство сунданцев являются мусульманами -суннитами .
Часть серии о |
Религия Явы |
---|
После того, как Западная Ява попала под контроль Голландской Ост-Индской компании (VOC) в начале 18 века, а затем и под власть Голландской Ост-Индии , христианская евангелизация суданскому народу была начата миссионерами Genootschap voor In- en Uitwendige Zending te Batavia ( ГИУЗ). Эта организация была основана г-ном Ф. Л. Антингом и пастором Э. У. Кингом в 1851 году. Однако именно Nederlandsche Zendelings Vereeniging (NZV) отправила своих миссионеров для обращения сунданского народа. Они начали миссию в Батавии, а затем распространились на несколько городов на Западной Яве, таких как Бандунг , Чианджур , Чиребон , Богор и Сукабуми . Они построили школы, церкви и больницы для коренных жителей Западной Явы. По сравнению с большим мусульманским населением Судана, число сунданцев-христиан невелико. Сегодня христиане на Западной Яве - это в основном индонезийцы китайского происхождения , проживающие на Западной Яве, и лишь небольшое количество коренных сунданских христиан.
В современной суданской общественной и религиозной жизни наблюдается растущий сдвиг в сторону исламизма , особенно среди городских жителей Судана. [ 15 ] [ 16 ] По сравнению с 1960-ми годами сегодня многие суданские мусульманки решили носить хиджаб . Тот же феномен ранее был обнаружен в малайском сообществе на Суматре и в Малайзии. Современная история стала свидетелем подъема политического ислама благодаря зарождению Дарул Ислам Индонезия в Тасикмалая, Западная Ява, еще в 1949 году, хотя позже это движение было подавлено Индонезийской Республикой. В современных политических условиях сунданское королевство на Западной Яве и Бантене также обеспечивает широкую поддержку исламским партиям, таким как Партия процветающей справедливости (ПКС) и Партия единого развития (ППП). Есть ряд суданских улемов и исламских проповедников, которым удалось завоевать национальную популярность, например Кьяи Абдулла Гимнастиар и Мама Деде , которые стали телеведущими благодаря своему шоу даква . Растет число сунданцев, которые считают хадж (паломничество в Мекку) чем-то, пользующимся социальным престижем. С другой стороны, существует также движение, возглавляемое сунданским консервативным традиционалистом из меньшинства. адат , община Сунда Вивитан , которые борются за более широкое принятие и признание своей веры и образа жизни.
Культура
[ редактировать ]Семья и социальные отношения
[ редактировать ]Суданская культура похожа на яванскую культуру. Однако оно отличается тем, что имеет гораздо менее жесткую систему социальной иерархии. [ 7 ] Суданцы по своему менталитету и поведению, большей эгалитарности и антипатии к зияющим классовым различиям, а также общинной материальной культуре отличаются от феодальной иерархии, наблюдаемой среди жителей яванских княжеств. [ 17 ] Придворная культура Центральной Явана создавала атмосферу, способствующую развитию элитных, стилизованных, безупречно отточенных форм искусства и литературы. Суданская культура сохранила мало следов этих традиций. [ 18 ]
В культурном отношении суданский народ принимает двустороннюю систему родства , при которой мужское и женское происхождение имеет одинаковое значение. В суданских семьях важные ритуалы вращались вокруг жизненных циклов, от рождения до смерти, перенимая многие предыдущие анимистические и индуистско-буддийские, а также исламские традиции. Например, на седьмом месяце беременности существует пренатальный ритуал под названием Нуджух Буланан (идентичный Налони Митони в яванской традиции), который берет свое начало в индуистском ритуале. Вскоре после рождения ребенка ритуал под названием Акекахан (от арабского слова « акика» проводится ). Исламская традиция, согласно которой родители режут козу для девочки или двух коз для мальчика, мясо позже готовят и раздают родственникам и соседям. Церемония обрезания проводится мальчикам препубертатного возраста и отмечается танцем Сисингаан (льва).
Свадебная церемония является кульминацией сунданского семейного праздника, включающего сложные ритуалы : нароскеун и неундеун омонг (предложение руки и сердца и соглашение, проводимое родителями и старейшинами семьи), сираман (свадебный душ), сэсерахан (вручение свадебных подарков невесте), акад ника ( свадебные клятвы), саверан (бросание монет, смешанных с лепестками цветов, а иногда и конфетами, для сбора неженатых гостей, что, как полагают, приносит больше удачи в романтических отношениях), хуап лингкун (жених и невеста кормят друг друга за руку, переплетя руки). символизирует любовь и привязанность), бакакак хайям (жених и невеста разрывают курицу-гриль, держа за каждую ее ногу; традиционный способ определить, кто из них будет доминировать в семье, кому достанется большая часть или голова), и свадебный пир с приглашением в качестве гостей всей семьи и деловых родственников, соседей и друзей. Смерть в суданской семье обычно совершается посредством серии ритуалов в соответствии с традиционным исламом, таких как пенгаджян (чтение Аль-Корана), включая предоставление гостям берката (коробки риса с гарнирами). Чтение Корана совершается ежедневно, со дня смерти до седьмого дня после него; позже выступил снова на 40-й день года и 1000-й день после кончины. Однако сегодня эта традиция не всегда строго и добросовестно соблюдается, поскольку все большее число суданцев принимают менее традиционный ислам, который не поддерживает многие из старых традиций. [ нужна ссылка ]
Художественные формы
[ редактировать ]Суданская литература была в основном устной. Их искусство (например, архитектура, музыка, танец, текстиль и церемонии) в значительной степени сохранило традиции более ранней фазы цивилизации, восходящие даже к неолиту, и никогда не подавлялось (как на востоке, на Яве) аристократическими индуистско-буддийскими идеями. [ 18 ] Искусство и культура суданского народа отражают историческое влияние различных культур, включая доисторический местный анимизм и традиции шаманизма , древнее индуистско - буддийское наследие и исламскую культуру . Суданцы хранят очень яркие, устно передаваемые воспоминания о великой эпохе Королевства Сунда . [ 18 ] Устная традиция сунданцев называется Пантун Сунда — пение поэтических стихов, используемых для рассказывания историй. Это аналог яванского тембанга , похожего на малайский пантун, но независимого от него . Пантун Сунда часто пересказывает сунданский фольклор и легенды, такие как Сангкурианг , Лутунг Касарунг , Чиунг Ванара , Мундинглая Дикусума , сказки о короле Силиванги , а также популярные детские народные сказки, такие как Си Леунгли .
Музыка
[ редактировать ]Традиционное суданское искусство включает в себя различные формы музыки, танцев и боевых искусств. Наиболее известными видами суданской музыки являются бамбуковая музыка ангклунг , музыка кекапи сулинг , гамелан дегунг , рейог Сунда и рампак генданг. Бамбуковый музыкальный инструмент Ангклунг считается одним из мировых достояний нематериальной культуры. [ 19 ]
Самыми известными и самобытными суданскими танцами являются Джайпонган , [ 20 ] традиционный социальный танец, который обычно, но ошибочно, ассоциируется с эротизмом . Другие популярные танцы, такие как танец Мерак, описывают красочных танцующих павлинов. Танец Сисингаан исполняется в основном в районе Субанг в честь ритуала обрезания , во время которого мальчик сидит на фигуре льва, которую несут четверо мужчин. Другие танцы, такие как танец павлина, танец Деви и танец Рату Грени, демонстрируют изысканное влияние яванского матарама .
Кукольный спектакль ваянг-голек - самый популярный спектакль ваянг среди сунданцев. Многие формы танца кеджавен , литературы, музыки гамелана и теневого кукольного театра ( вайанг кулит ) происходят от яванского языка. [ 7 ] Суданский кукольный театр больше подвержен влиянию исламского фольклора, чем индийского эпоса, присутствующего в яванских версиях. [ 7 ]
Боевое искусство пенчак -силат в суданской традиции восходит к историческому деятелю королю Силиванги из королевства Сунда Паджаджаран, при этом Чиманде является одной из самых известных школ. Недавно разработанный Тарунг Деражат также является популярным боевым искусством на Западной Яве. Куджанг — традиционное оружие суданского народа.
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура сунданского дома характеризуется функциональностью, простотой, скромностью, единообразием с мелкими деталями, использованием натуральных материалов с соломенной крышей и весьма верным соблюдением гармонии с природой и окружающей средой. [ 21 ]
Традиционные сунданские дома в основном имеют базовую форму конструкции с двускатной крышей , обычно называемой кампунг крышей в стиле иджук , изготовленной из соломенных материалов (волокна черного арен , кирай , листья хатеап или пальмовые листья), покрывающих деревянные рамы и балки, плетеные бамбуковые стены, и их структура построен на коротких сваях . Варианты крыши могут включать вальмовую и двускатную крышу (комбинацию двускатной и вальмовой крыши).
Более сложная нависающая двускатная крыша называется Джуланг Нгапак , что означает «птица, расправляющая крылья». Другие традиционные суданские формы домов включают Бука Понгпок, Капит Гунтинг, Джублег Нангкуб, Бадак Хеуай, Тагог Дог и Пераху Кемуреб . [ 22 ]
Рядом с домами рисовый сарай , который на суданском языке называется лейт, также является важной структурой традиционного сунданского сельскохозяйственного сообщества. Лейит необходим во время церемонии сбора урожая Серен Таун . [ 23 ]
Кухня
[ редактировать ]Суданская кухня — одна из самых известных традиционных блюд Индонезии, ее также легко найти в большинстве индонезийских городов. Суданская еда отличается свежестью; знаменитый лалаб (салат из сырых овощей), который едят с самбалом (пастой чили), а также каредок (арахисовая паста) демонстрируют любовь сунданцев к свежим сырым овощам. Как и другие этнические группы Индонезии, суданцы едят рис почти при каждом приеме пищи. Суданцы любят говорить: «Если вы не ели рис, значит, вы не ели вообще». Рис готовят сотнями различных способов. Однако центральным элементом всех блюд является простой приготовленный на пару рис.
Рядом с рисом, приготовленным на пару , добавляются гарниры из овощей , рыбы или мяса , чтобы обеспечить разнообразие вкусов, а также обеспечить потребление белков, минералов и питательных веществ. Эти гарниры готовят на гриле, жарят, готовят на пару или варят и приправляют любой комбинацией чеснока, галангала (растения семейства имбирных), куркумы, кориандра, имбиря и лемонграсса. Богатая травами еда, завернутая и приготовленная внутри бананового листа, называемая пепе (сунданский: паис ), популярна среди сунданцев. Пепе доступны во многих вариантах в зависимости от их ингредиентов; рыба карп, анчоусы, фарш с яйцом, грибами, тофу или онком. Онком — это ингредиент на основе ферментированного арахиса, который широко распространен в суданской кухне, как и его аналог Темпе, популярный среди яванцев. Обычно еда сама по себе не слишком острая, а подается с кипящим соусом, приготовленным путем измельчения перца чили и чеснока. На побережье обычна морская рыба; В горах рыба, как правило, представляет собой карпа, выращенного в пруду, или золотую рыбку. Известное суданское блюдо лалапан , который состоит только из сырых овощей, таких как листья папайи , огурцы , баклажаны и горькая дыня . [ 24 ]
В целом сунданская еда на вкус насыщенная и пикантная, но не такая богатая, как еда Паданга , и не такая сладкая, как яванская . [ 25 ]
В суданской культуре существует культура совместной еды, известная как Чукурак в районе Богора или Мунггахан в районе Приангана. Эта традиция обычно проводится вместе с большой семьей или коллегами при приближении Рамадана . [ 26 ]
Занятия
[ редактировать ]Традиционное занятие сунданцев — сельское хозяйство , особенно риса выращивание . Суданская культура и традиции обычно сосредоточены вокруг сельскохозяйственного цикла. Такие праздники, как церемония сбора урожая Серен Таун, имеют большое значение, особенно в традиционной суданской общине в деревне Чиптагелар , Чисолок, Сукабуми ; Синданг Баранг, деревня Пасир Эурих, Таман Сари, Богор ; и традиционная суданская община в Сигугур- Кунингане . [ 27 ] Типичный сунданский лейт (рисовый амбар) является важной частью традиционных сунданских деревень; он почитается как символ богатства и благосостояния. С давних времен суданцы в основном занимались земледелием. [ 18 ] Они, как правило, неохотно становятся государственными служащими или законодателями. [ 28 ]
Помимо сельского хозяйства, сунданцы часто выбирают бизнес и торговлю, чтобы зарабатывать на жизнь, хотя большинство из них являются традиционными предпринимателями, например, путешествующими торговцами едой и напитками, открывающими скромные варунги (киоски с едой) или ресторанами в качестве продавцов товаров повседневного спроса или открывающими скромные магазины. парикмахерская . Их склонность к созданию и управлению малым предпринимательством, скорее всего, обусловлена склонностью сунданцев к независимости, беззаботности, эгалитарности, индивидуализму и оптимизму. Кажется, они ненавидят жесткую структуру и правила государственных учреждений. Несколько традиционных передвижных продавцов еды и киосков с едой, таких как Сиомай , Гадо-гадо и Каредок , Наси Горенг , Сендол , Бубур Аям , Роти Бакар (хлеб на гриле), Бубур каканг хиджау (отвар из зеленой фасоли) и ларек с лапшой быстрого приготовления Индомие, в частности, находятся в ведении Суданский.
Тем не менее, есть немало сунданцев, которые успешно сделали свою карьеру в качестве интеллектуалов или политиков в национальной политике, государственных учреждениях и на военных должностях. Некоторые известные сунданцы заняли должности в правительстве Индонезии в качестве губернатора, мэра муниципалитета, вице-президента и министров штата, а также офицеров и генералов индонезийской армии.
Суданцы также широко известны как веселые и подвижные люди, поскольку они любят шутить и поддразнивать. Художественная форма ваянг-голек, изображающая персонажей Чепота , Давалы и Гаренг-пунакавана, демонстрирует причудливую сторону Судана. Некоторые суданцы могут найти искусство и культуру своей страстью и стать художниками в области изобразительного искусства, музыки или исполнительского искусства. Сегодня несколько сунданцев участвуют в музыкальной и развлекательной индустрии, при этом некоторые из самых известных индонезийских певцов, музыкантов, композиторов, кинорежиссеров, актеров кино и синетронов (мыльных опер) имеют суданское происхождение. [ 29 ]
Известные люди
[ редактировать ]Среди известных сунданцев, признанных национальными героями Индонезии, - Деви Сартика , которая боролась за равенство в образовании женщин, а также такие государственные деятели, как Ото Искандар ди Ната и Джуанда Картавиджаджа . Бывший губернатор Джакарты Али Садыкин , бывший вице-президент Умар Вирахадикусума и бывший министр обороны Агум Гумелар , а также такие министры иностранных дел, как Мохтар Кусумаатмаджа , Хасан Вираджуда и Марти Наталегава , Меутья Хафид входят в число известных суданских политиков. Аджип Росиди и Ачдиат Карта Михарджа входят в число выдающихся индонезийских поэтов и писателей.
В современной индонезийской индустрии развлечений работает большое количество суданских артистов, которые стали самыми известными индонезийскими певцами, музыкантами, композиторами, кинорежиссерами, актерами кино и мыльных опер . Известные дангдута певцы Рома Ирама , Элви Сукаэсих , а также музыканты и композиторы, такие как Эрвин Гутава , и такие певцы, как Роекиа , Хетти Коес Энданг , Вина Пандувината , Ники Астрия , Найк Ардилла , Поппи Меркьюри , Росса , Гита Гутава и Сяхрини , актеры индонезийских мыльных опер. такие как Раффи Ахмад , Джихан Фахира и Асмиранда Зантман , а также хореограф-постановщик трюков, звезда боевиков Кан Чечеп Ариф Рахман, а также кинорежиссер Ниа Дината , входят в число артистов сунданского происхождения. Известным кукольником ваянг голека был Асеп Сунандар Сунарья , а Суле , Джоджон и Кан Ибинг - популярные комики. В спорте среди индонезийских спортсменов сунданского происхождения есть золотые медалисты Олимпийских игр по бадминтону Тауфик Хидаят и Рикки Субаджа .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая цифра является лишь приблизительной; сумма всех упомянутых ниже популяций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения – результаты переписи населения 2010 года . Центральное статистическое бюро. 2011. ISBN 9789790644175 .
- ^ «Секрет гибкого отношения сунданских мигрантов в Японии» . ИНТЕРАДЖАБАР. 2015.
- ^ История суданских татар (на индонезийском языке). Сатья Историка. 2003. ISBN 978-979-96353-7-2 .
- ^ Тейлор (2003), с. 7.
- ^ Оппенгеймер, Стивен (1998). Эдем на востоке: затонувший континент . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-81816-3 .
- ^ «Индонезийское генетическое картирование человека» . Kompas.com (на индонезийском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хефнер (1997)
- ^ Кейл, Рогги; Эрик Оуи; Готфрид Рельке (1997). Ява, Западная Ява . Перипл. п. 128. ИСБН 9789625932446 . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Сунданский» . Национальная энциклопедия . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Тейлор (2003), с. 120-121
- ^ Р. Шефолд (2014). Р. Шефолд и Питер Дж. М. Нас (ред.). Индонезийские дома: Том 2: Обзор народной архитектуры в Западной Индонезии, Том 2 . БРИЛЛ. п. 577. ИСБН 978-900-4253-98-8 .
- ^ Хетти Катур Эллявати (2015). «Влияние яванского языка Cilacap и сунданского языка Brebes на отдаленные районы сунданского языка (анклавы) в деревне Мадура, район Ванареха, Регентство Чилакап» . Семарангский университет . Проверено 14.11.2016 .
- ^ Суданский
- ↑ Дадан Вильдан, Встреча ислама с сунданскими традициями, Мысли людей, 26 марта 2003 г.
- ^ Джаджанг А. Рохмана (2012). «Сунданская суфийская литература и местная исламская идентичность: вклад Дандинга Хаджи Хасана Мустапы» (PDF) . Государственный исламский университет (UIN) Сунан Гунунг Джати, Бандунг, Индонезия . Проверено 14.11.2016 .
- ^ Андре Фейяр и Лис Маркос (1998). «Женское обрезание в Индонезии: «исламизация» церемонией или секретностью» . Архипел . 56 : 337–367. дои : 10.3406/arch.1998.3495 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 305–306. ISBN 978-159-8846-59-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алит Джаясоебрата, Цветы Вселенной: Красочный мир текстиля на Яве, AW Sijthoffs Uitgeversmaatschappij bv, Амстердам, 1984 г.
- ^ КАсеп (11 марта 2010 г.). «Ангклунг, вдохновение Уджо для мира» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ КАсеп (19 ноября 2009 г.). «Джайпонг - Эротизму Иту Кодрати» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Михайи, Габриэлла. «ArchitectureWeek - Культура - Суданский дом - 2007.0307» . www.architectureweek.com . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Нуррохман, Мухаммад Ариф (11 февраля 2015 г.). «Джуланг Нгапак, Философия здания» . Индонезийская культура .
- ^ «Что открыть для себя в культурной деревне Чиптагелар на Западной Яве» . Джакарта Пост . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ КАсеп. «Кулинер» (на индонезийском языке). Касундаан.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Маджалахкоенджит (6 мая 2008 г.). «Сунданская кулинария, вневременная культура» (на индонезийском языке). Коэнджит . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Знакомство с традицией Чучурак, как жители Богора встречают Рамадан» . megapolitan.kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Серен Таун Богор
- ^ Аджип Росиди, Мысли людей, 2003 г.
- ^ Росиди, Айип. Возрождение и применение суданских культурных ценностей в региональном развитии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хефнер, Роберт (1997), Пять региональных культур Явы . взято из Привет, Эрик, изд. (1997). Ява . Сингапур: Periplus Editions. стр. 58–61. ISBN 962-593-244-5 .
- Ленц, Линда (2017). Компас жизни: суданские ритуалы жизненного цикла и статус мусульманских женщин в Индонезии . Каролина Академик Пресс. ISBN 978-1-61163-846-2 .
- Тейлор, Джин Гельман (январь 2003 г.). Индонезия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10518-5 .