Jump to content

Рукия

Рукия
Рекламное изображение Рукии, смотрящего прямо вперед.
Рукия, ок. 1941 год
Рожденный ( 1917-12-31 ) 31 декабря 1917 г.
Умер 2 сентября 1945 г. ) ( 1945-09-02 ) ( 27 лет
Джакарта , Индонезия
Национальность индонезийский
Род занятий Актриса, певица
Годы активности 1920–1944 гг.
Заметная работа Теранг Боэлан
Супруг
Дети 5, включая Рахмата Картоло
Родственники Волли Сутина (невестка)
Амина Сендракаси (племянница)

Рукия ( Совершенное написание : Рукия ; 31 декабря 1917 - 2 сентября 1945), часто называемая мисс Рукия , [ а ] была индонезийской певицей и актрисой. Дочь двух артистов театра, она начала свою карьеру в семилетнем возрасте; к 1932 году она стала хорошо известна в Батавии , Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта, Индонезия), как певица и актриса театра. Примерно в это же время она встретила Картоло , за которого вышла замуж в 1934 году. Они вместе снялись в популярном фильме 1937 года « Теранг Боелан» , в котором Рокия и Рд Мохтар сыграли молодых любовников.

После коммерческого успеха фильма Рукия, Картоло и большая часть актерского состава и съемочной группы Теранга Боэлана подписали контракт с Tan's Film , впервые появившись для компании в их постановке 1938 года «Фатима» . Они снялись вместе еще в двух фильмах, прежде чем Мохтар покинул компанию в 1940 году; благодаря этим фильмам Рукия и Мохтар стали первой экранной парой в колонии. Сменивший Мохтара, Рд Джоемала , снялся с Рукайей в четырех фильмах, хотя они были менее успешными. После того, как японцы вторглись в Индию в 1942 году, Рукия перед смертью сыграла только одну роль в кино; большую часть своего времени она тратила на развлечения японских сил.

В течение своей жизни Рукия была иконой моды и красоты, ее снимали в рекламе и сравнивали с Дороти Ламур и Джанет Гейнор . Хотя большинство фильмов, в которых она появлялась, сейчас утеряны , ее по-прежнему называют пионером кино, а в статье 1969 года говорилось, что «в свое время [Рокия] достигла уровня популярности, который, можно сказать, не достиг был замечен с тех пор». [ 1 ] Из пятерых ее детей с Картоло один - Рахмат Картоло - поступил в актерское мастерство.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рукия родился в Бандоэнге , резиденции Преангер-Регенси (ныне Западная Ява ), Голландская Ост-Индия , в 1917 году в семье Мохаммеда Али и Нингсих, актеров труппы Opera Poesi Indra Bangsawan; [ 2 ] Али был родом из Белитунга и путешествовал с труппой Royal Comedy в 1913 году, а Нингсих был суданцем по происхождению и приехал из Чианджура . [ 3 ] Хотя Рукия училась актерскому мастерству в основном у своих родителей, она также изучала это ремесло с другими членами их труппы. [ 4 ] Трио постоянно путешествовало, и у Рукии не было времени на формальное образование. [ 5 ] К середине 1920-х годов они уже были в другой труппе, Опере Рошани. [ 6 ]

Рукия настояла на том, чтобы стать актрисой, несмотря на противодействие семьи, и попросила у матери разрешения выступить на сцене. Нингсих согласился с одним условием: Рокия мог выступить только один раз. Когда семилетний Рукия впервые вышел на сцену, Мохаммед Али, не подозревая о соглашении между женой и дочерью, выбежал на сцену и настоял на том, чтобы Рукия прекратил петь. После этого она отказывалась есть, пока ее родители в конце концов не уступили. [ 7 ] После этого Рокия регулярно выступал с труппой. [ 4 ]

К 1932 году, когда она присоединилась к Палестинской опере в Батавии (современная Джакарта), Рукия стала известной театральной актрисой и певицей музыки кронконг (традиционная музыка с португальским влиянием). Ею восхищались не только голосом, но и красотой. [ 8 ] Находясь в Палестине, она познакомилась с Картоло , актером, пианистом и автором песен труппы; они поженились позже в том же году. Новая пара вскоре покинула Палестину, взяв месячный перерыв, прежде чем присоединиться к группе Faroka в турне по Сингапуру. Они вернулись в Индию в 1936 году и покинули Фароку после того, как Рукия родила второго ребенка. [ 9 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Партнерство с Rd Mochtar

[ редактировать ]
Рекламное изображение, на котором изображена женщина в длинном платье, сидящая рядом с мужчиной на берегу моря.
Рукия со своим постоянным партнером по фильму Рд Мохтаром на обложке d'Orient

В 1937 году Рукия впервые появилась в кино в роли главной героини в фильме Альберта Балинка « Теран Боэлан» ( «Полнолуние »). Она и ее коллега по фильму Рд Мохтар [ б ] сыграл двух влюбленных, которые сбегают, чтобы персонажу Рукии не пришлось жениться на контрабандисте опиума; [ 6 ] У Картоло также была небольшая роль. Фильм имел коммерческий успех: компания Straits заработала более 200 000 долларов ; во время международного проката [ 10 ] Индонезийский историк кино Мисбах Юса Биран назвал Рукайю «динамитом», который привел к такому положительному приему. [ 11 ]

Несмотря на успех Теранга Боэлана , его продюсерская компания Algemeen Nederlandsch Indisch Filmsyndicaat прекратила все работы над игровыми фильмами . [ 11 ] По словам журналиста У. Имонга, теперь безработная и находящаяся в депрессии после смерти матери, Рукия «молчала, постоянно размышляя, как если бы она была психически больной». [ с ] [ 12 ] Чтобы отвлечь жену, Картоло собрал других актеров из Теранга Боэлана и основал труппу Теранга Боэлана , которая гастролировала в Сингапуре и получила признание публики; это вывело Рукию из ее меланхолии. [ 12 ] После того, как труппа вернулась в Индию, большая часть актерского состава перешла на Tan's Film . [ 13 ] включая Рокию и Картоло; эти двое также выступали с группой Lief Java kroncong . [ д ] [ 12 ]

Вместе с Таном актерский состав Теранга Боэлана появился в хите 1938 года « Фатима» с Рукайей и Рд Мохтаром в главных ролях. Фильм, в котором Рукия сыграла главную роль – молодой женщины, которая должна отражать заигрывания с главарем банды, влюбившись в рыбака (Рд Мохтар), – точно следовал формуле, установленной Терангом Боэланом . [ и ] [ 14 ] Игра Рукии получила широкую похвалу. Один рецензент базирующейся в Батавии газеты Het Nieuws van den dag voor Nederlandsch-Indië написал, что «трезвое олицетворение несправедливости Роекией на малайской свадьбе адата очаровывает даже европейского зрителя». [ ж ] [ 15 ] в то время как другой, в Bataviaasch Nieuwsblad , обнаружил, что выступление Роекии понравилось всем. [ 16 ]

«Фатима» имела огромный коммерческий успех, заработав 200 000 гульденов при бюджете в 7 000 гульденов. [ 17 ] После успеха фильма Тан продолжил нанимать Рукайю на роль Рокии с Рд Мохтаром. [ 18 ] в колонии Они стали первой экранной парой знаменитостей , и их назвали Индийским Чарльзом Фарреллом и Джанет Гейнор . [ 1 ] Популярность Рукайи-Рд Мохтар как экранной пары побудила другие студии последовать их примеру и создать свои собственные романтические пары. Тенг Чуна Например, в индустриальном фильме «Ява» Мохамад Мохтар и Хадиджа снимались в паре в фильме «Аланг-Аланг» ( «Трава» , 1939). [ 19 ]

Чтобы сохранить свою новую звезду, Tan's Film потратила большую сумму денег. Рукия и Картоло получали ежемесячную плату за владение в размере 150 и 50 гульденов соответственно, что вдвое больше, чем они получали за Теранга Боэлана . Им также предоставили дом в Танах-Ренде, Батавия. [ 20 ] Рукия и Картоло, со своей стороны, продолжали действовать от имени компании; Картоло часто играла небольшие комедийные роли, а Рокия пела песни, написанные ее мужем. [ 6 ] В 1939 году они появились вместе, снова с Рд Мохтаром в роли романтического героя Рукии, в Зорро созданном под влиянием фильме «Гагак», . Хотя фильм и не был таким успешным, как предыдущие работы Рукии, он все же оказался прибыльным. [ 21 ] Рецензент Bataviaasch Nieuwsblad похвалил «скромную» игру Рукии. [ г ] [ 22 ]

Последний фильм Рукайи с Рд Мохтаром, «Сити Акбари» , был выпущен в 1940 году. Возможно, вдохновленный стихотворением одноименным Ли Ким Хока , в фильме Рукия сыграл главную роль , изображая многострадальную жену, которая остается верной своему мужу. несмотря на его неверность. [ 23 ] Фильм был хорошо принят: в первый вечер в Сурабае он заработал 1000 гульденов. [ 24 ] но в конечном итоге не смог вернуть прибыль, аналогичную Терангу Боэлану или Фатиме . [ 21 ]

Партнерство с Джоэмалой

[ редактировать ]
Рекламное изображение, на котором изображена женщина в рубашке в горошек, получающая воду от мужчины в шляпе сафари.
После того, как Мохтар покинул Tan's Film , Рукия был в паре с Джоэмалой .

В 1940 году из-за спора о заработной плате Рд Мохтар покинул Tan's и перешел к своему конкуренту Populair Films. Соответственно, компания начала искать нового экранного партнера для Роекиа. [ 25 ] Картоло попросил своего знакомого, портного и предпринимателя по имени Исмаил Джоемала , принять участие; хотя Джоэмала никогда раньше не выступал, он пел с группой Malay Pemoeda в 1929 году. После того, как Картоло шесть раз просил его выступить для Tan's, Джоемала согласился. [ 26 ] Компания нашла высокого и красивого Джоэмалу подходящей заменой. [ 20 ] и нанял его, дав ему сценический псевдоним Рд Джоемала. [ 27 ]

Позже в том же году Рукия и Джоемала сняли свой первый совместный фильм «Сорга Ка Тоджо» ( «Седьмое небо» ). В фильме Рукия сыграла молодую женщину, которая с помощью возлюбленного способна воссоединить слепую тетю ( Энни Ландоу ) с бывшим мужем (Картоло). [ 28 ] Этот фильм имел коммерческий успех, [ 29 ] и отзывы были положительными. Один из представителей Soerabaijasch Handelsblad высказал мнение, что Джоэмала не хуже, если не лучше, чем Rd Mochtar. [ 30 ] В другом обзоре Singapore Free Press написано, что «Рокия исполняет роль героини самым похвальным образом». [ 31 ] В апреле следующего года Тан выпустил « Роекихати» , в котором Рукия играет молодую женщину, которая едет в город, чтобы заработать деньги для своей больной семьи, и в конечном итоге выходит замуж. [ 32 ] Ее игра получила похвалу от газеты Bataviaasch Nieuwsblad , которая написала, что она хорошо справилась с этой сложной ролью. [ 33 ]

Позже, в 1941 году, Рукия и Джоемала завершили «Поэсака Терпендам» ( «Похороненное сокровище» ), [ 29 ] насыщенный боевиками фильм, в котором рассказывается о двух группах — законных наследниках (одним из которых является Рокия) и банде преступников — в гонке за сокровищами, зарытыми в Бантене . [ 34 ] Рукия и Джоемала вместе работали над своим последним фильмом «Коэда Сембрани» ( «Зачарованный конь ») в начале 1942 года. В фильме, адаптированном из «Тысячи и одной ночи » , Рукия взял на себя роль принцессы Шамс-ан-Нахар и был показан летящим на лошадь. [ 35 ] Фильм все еще был незавершенным, когда японская оккупация Голландской Ост-Индии . в марте 1942 года началась [ 36 ] хотя его показали к октябрю 1943 года. [ 37 ]

Всего Рукия и Джоемала снялись в четырех фильмах за два года. Биран утверждает, что это свидетельство того, что компания «растрачила свои сокровища». [ ч ] поскольку его конкуренты чаще использовали своих звезд; Например, компания Java Industrial Film сняла шесть фильмов с Мохом в главной роли. Мохтар в одиночку в 1941 году. [ 29 ] Хотя фильмы Рукайи продолжали иметь финансовый успех, [ 19 ] они не принесли такой большой прибыли, как ее предыдущие работы. [ 38 ]

Японская оккупация и смерть

[ редактировать ]

Кинопроизводство в Индии пришло в упадок после начала японской оккупации в начале 1942 года; повелители заставили закрыть все студии, кроме одной. [ 39 ] Вместо них японцы открыли в Индии собственную студию Nippon Eigasha для пропаганды военных действий. [ 40 ] Картоло снялся в единственном художественном фильме студии « Берджоанг» ( «Надежда Юга ») без Рукайи в 1943 году. [ 41 ] После нескольких лет перерыва Рокия также работал в студии, сыграв роль в короткометражном японском пропагандистском фильме « Ке Себеранг » ( «На ту сторону ») в 1944 году. [ 6 ] Однако большую часть времени она проводила в турне по Яве с театральной труппой, развлекая японские войска. [ 42 ]

Рукия заболел в феврале 1945 года, вскоре после завершения Ке Себеранга . Несмотря на это и выкидыш, она не смогла пойти на перерыв; Японские войска настояли на том, чтобы она и Картоло отправились в турне в Сурабаю , на востоке Явы . По возвращении в Джакарту [ я ] ее состояние ухудшилось. [ 42 ] После нескольких месяцев лечения она умерла 2 сентября 1945 года, всего через несколько недель после того, как Индонезия провозгласила свою независимость . [ 43 ] Дата ее смерти была также днем ​​капитуляции Японии , которая формально положила конец Второй мировой войне и оккупации. Рукия был похоронен в Кобер-Хулу, Джатинегара , Джакарта . [ 42 ] На похоронах присутствовал министр образования Ки Хаджар Девантара. [ 44 ]

Стоят женщина и мужчина; мужчина на голову выше.
Рукия с мужем Картоло

Рукия сказала, что, по ее мнению, Картоло ей подходит, заявив, что брак принес им «большую удачу». [ Дж ] У них было пятеро детей. [ 4 ] После смерти Рукии Картоло привез детей в свой родной город Джокьякарту . [ 41 ] Чтобы поддержать семью, он начал работать на Radio Republik Indonesia , начиная с 1946 года. Там он провел большую часть продолжающейся Индонезийской национальной революции , вооруженного конфликта и дипломатической борьбы между недавно провозглашенной Индонезией и Голландской империей , в которой недавно провозглашенная Индонезия Страна попыталась получить международное признание своей независимости. После того, как 19 декабря 1948 года голландские военные начали операцию «Краай» по захвату Джокьякарты, Картоло отказался сотрудничать с возвращающимися колониальными силами. Не имея источника дохода, он заболел и умер 18 января 1949 года. [ 4 ]

Один из детей пары умер в Джокьякарте в возрасте десяти лет. [ 45 ] Остальные дети были привезены в Джакарту после окончания Индонезийской национальной революции в 1950 году, где их усыновил и вырастил близкий друг Картоло Адикарсо. Один из них, Рахмат Картоло , был певцом и актером, работавшим вплоть до 1970-х годов. [ 41 ] известен такими песнями, как «Патах Хати» («Убитое сердцем») и такими фильмами, как «Матьян Кемайоран» ( «Тигр Кемайорана» ; 1965) и «Бернафас далам Лумпур» ( «Дыхание в грязи» ; 1970). [ 46 ] Двое других сыновей, Юсуф и Имам, играли в группе со своим братом, прежде чем нашли карьеру в другом месте. Дочь пары, Шри Вахджуни, не пришла в индустрию развлечений. [ 45 ] Двое из ее сыновей, Рахмат и Имам, скончались в 2001 году. Дочь Имама, Фенни Картика Роекихати, была певицей, названной в ее честь.

Через своего приемного брата Хусина Нагиба Рукия приходилась невесткой актрисе Волли Сутине [ id ] . Ее племянница по союзу Амина Чендракасих стала актрисой в 1950-х годах. [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пресса с любовью относилась к Рукайе, и ее новые релизы неизменно получали положительные отзывы. [ 40 ] На пике популярности Рукии фанаты основывали свои решения о моде на том, что Рукия носил на экране. [ 44 ] Рукия регулярно появлялся в рекламе. [ к ] многочисленные пластинки и на рынке появились с ее вокальными исполнениями. Один фанат в интервью 1996 года вспомнил, что Рукия был «кумиром каждого мужчины». [ л ] [ 46 ] в то время как другие окрестили Рукайю индонезийской Дороти Ламур . [ 2 ] Другой фанат, вспоминая выступление, свидетелем которого он стал более пятидесяти лет назад, заявил:

Рукия всегда оставляла публику прикованной к своим местам, когда она начинала напевать свои песни- кронконг . Ей всегда аплодировали, до или после пения. Не только от коренных [индонезийцев]. Многие голландцы старательно следили за ее выступлениями! [ м ]

После смерти Рукии индонезийская киноиндустрия искала ему замену. Киновед Экки Иманджая отмечает один случай, когда фильм рекламировался со строкой «Рокия? Нет! Но София в новом индонезийском фильме Air Mata Mengalir di Tjitarum ». [ н ] [ 48 ] Фильмы Рукайи демонстрировались регулярно. [ 48 ] но большинство из них теперь потеряно. Затем фильмы снимались на легковоспламеняющуюся нитратную пленку , а после того, как в 1952 году пожар уничтожил большую часть склада Produksi Film Negara, старые пленки, снятые на нитратную пленку, были намеренно уничтожены. [ 49 ] Из произведений Роекии в «Каталоге фильмов Индонезии» Дж. Б. Кристанто упоминается только, что Коеда Сембрани хранится в киноархиве Индонезии, Sinematek Indonesia . [ 50 ]

В произведениях о Рукии после ее смерти ее часто называют кумиром киноиндустрии Индонезии. [ 44 ] Иманджая описывает ее как одну из первых икон красоты в индустрии; он также благодарит ее и Рда Моктара за представление концепции прибыльных звезд в отечественном кино. [ 19 ] Журнал Moderna в 1969 году писал, что «в свое время [Рокия] достиг уровня популярности, которого, можно сказать, не наблюдалось с тех пор». [ о ] [ 1 ] В 1977 году журнал Keluarga назвал ее одной из «кинозвезд-новаторов» Индонезии. [ п ] [ 2 ] написав, что у нее был «природный талант, сочетание ее личности, нежности и красоты ее лица, которое всегда было наполнено романтикой». [ q ] [ 51 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Рекламный ролик в фильме
Реклама Теранга Боэлана , дебюта Рокии

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. В Голландской Ост-Индии начала 20-го века артисткам сцены, особенно певицам кроконга , в рекламе значилось «Мисс» ( JCG, Roekiah, Miss ). Рукия также упоминался как «Рокия» в современной рекламе.
  2. ^ Rd — аббревиатура яванского почетного радена , используемого дворянством .
  3. Оригинал: « ...соэка тайно притворяется человеком, страдающим психическим заболеванием » .
  4. Эта группа создавала музыку для фильмов Тана в 1940 и 1941 годах.
  5. Этому образцу в конечном итоге последовали все фильмы Рукии.
  6. Оригинал: « Ее трезвое олицетворение несправедливости малайского брачного адата завораживает и захватывает даже европейского зрителя » .
  7. Оригинал: « ... ингетоген... »
  8. Оригинал: « ...тратить это сокровище впустую » .
  9. Батавия была переименована в начале японской оккупации.
  10. Оригинал: « Мой брак с Картоло принес много удачи ».
  11. ^ Сюда входила реклама швейных машин Singer и сандалий марки Matjan от Bata ( Biran 2009 , стр. 24).
  12. Оригинал: « Рокия был кумиром каждого мужчины! »
  13. Оригинал: « Рёкия всегда заставляет публику заснуть на своих местах, когда она поет песни-кронконг. Ей всегда аплодируют, до или после пения. Не только коренные жители. Многие голландцы прилежно смотрят выступления Рокья!
  14. Оригинал: « Рокия? Нет! Но София в новом индонезийском фильме: Вода течет в Тхитаруме . »
  15. Оригинал: « ... в свое время он добился популярности, которая, можно сказать, не имеет себе равных на сегодняшний день».
  16. ^ Оригинал: « ... Индонезийская кинозвезда-новатор... »
  17. Оригинал: « Его актерский талант в фильме — природный талант, представляющий собой сочетание его индивидуальности с нежным сиянием романтического лица » .
  1. ^ Jump up to: а б с Moderna 1969, Мисс Рокия , с. 30.
  2. ^ Jump up to: а б с Семья 1977, Мисс Рокия , с. 4.
  3. ^ Иманджая 2006 , с. 109; Имонг 1941, Риваджат Рукия-Картоло , с. 24; Хутари 2017 , с. 64
  4. ^ Jump up to: а б с д Фильм «Воскресные новости» 1982, Рокия , с. В.
  5. Мать 1941, История Рокия-Картоло , с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б с д Filmindonesia.or.id, Рокия .
  7. ^ Buana News 1996, Roekiah , стр. 1, 6; Имонг 1941, Риваджат Рукия-Картоло , с. 24
  8. ^ Семья 1977, Мисс Рокия , с. 4; ван дер Хайде 2002 , с. 128
  9. ^ Биран 2009 , с. 204; Имонг 1941, Риваджат Рукия-Картоло , с. 26; Хутари 2017 , с. 65
  10. ^ Биран 2009 , с. 171.
  11. ^ Jump up to: а б Биран 2009 , с. 172.
  12. ^ Jump up to: а б с Мать 1941, История Рокия-Картоло , с. 26 .
  13. ^ Биран 2009 , с. 174.
  14. ^ Filmindonesia.or.id, Фатима .
  15. ^ Новости 1939, Новые фильмы .
  16. ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1939, Фатима .
  17. ^ Биран 2009 , с. 175.
  18. ^ Биран 2009 , с. 176.
  19. ^ Jump up to: а б с Иманджая 2006 , с. 109.
  20. ^ Jump up to: а б Биран 2009 , с. 223.
  21. ^ Jump up to: а б Биран 2009 , с. 212.
  22. ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1939, Gagak Item .
  23. ^ Filmindonesia.or.id, Сайты Акбари .
  24. ^ Soerabaijasch Handelsblad 1940, Film Sampoerna .
  25. ^ Биран 2009 , с. 227.
  26. ^ Pertjatoeran Doenia 1942, Исмаил Джоемала , с. 8.
  27. ^ Биран 2009 , с. 249.
  28. ^ Л. 1940 , н.п.
  29. ^ Jump up to: а б с Биран 2009 , с. 224.
  30. ^ Soerabaijasch Handelsblad 1940, Сампоерна .
  31. ^ Сингапурская свободная пресса, 1941, малайский фильм .
  32. ^ Filmindonesia.or.id, Роекихати .
  33. ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941, Роекихати .
  34. ^ Pertjatoeran Doenia 1941, Poesaka Terpadam .
  35. ^ Pertjatoeran Doenia 1942, Studio News , стр. 17.
  36. ^ Биран 2009 , с. 282.
  37. ^ Пембангон 1943, Пертоэнджоекан .
  38. ^ Семья 1977, Мисс Рокия , с. 5.
  39. ^ Биран 2009 , стр. 319, 332.
  40. ^ Jump up to: а б Семья 1977, Мисс Рокия , с. 6.
  41. ^ Jump up to: а б с Filmindonesia.or.id, Картоло .
  42. ^ Jump up to: а б с Семья 1977, Мисс Рокия , с. 7.
  43. ^ Moderna 1969, Мисс Рокия , с. 34; Тьяхаджа 1945, Рокия умер
  44. ^ Jump up to: а б с ТИМ, Рукия .
  45. ^ Jump up to: а б Moderna 1969, Мисс Рокия , с. 34.
  46. ^ Jump up to: а б Buana News 1996, Рокия , стр. 6.
  47. ^ Хутари 2018 .
  48. ^ Jump up to: а б Иманджая 2006 , стр. 111.
  49. ^ Биран 2012 , с. 291.
  50. ^ Filmindonesia.or.id, Коэда Сембрани .
  51. ^ Семья 1977, Мисс Рокия , стр. 5–6.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • «Малайский фильм» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 10 марта 1941 г. с. 7 . Проверено 11 июня 2013 г.
  • Биран, Мисбах Юса (2009). История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве [ История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве ] (на индонезийском языке). Джакарта: Сообщество Bamboo работает с Художественным советом Джакарты. ISBN  978-979-3731-58-2 .
  • Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильмы колониального периода» [Фильмы колониального периода]. Индонезия в потоке истории: период националистического движения [ Индонезия в потоке времени: националистическое движение ] (на индонезийском языке). Том. В. Джакарта: Министерство образования и культуры. стр. 268–93. ISBN  978-979-9226-97-6 .
  • «Фатима» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  • «Фильмаанкондигинг Кино: Фатима» [Кинообзор, Кино: Фатима]. Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия: Колфф и Ко, 25 апреля 1939 г., с. 3. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  • «Фильмаанкондигинг Дворца кино: 'Предмет Гагака' » [Рецензия на фильм, Дворец кино: 'Предмет Гагака']. Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия: Колфф и Ко, 21 декабря 1939 г. с. 12. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  • «Фильмаанкондигинг Рекс: «Роэкихати» » [Рецензия на фильм, Рекс: «Роэкихати»]. Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия: Колфф и Ко, 23 апреля 1941 г. с. 3. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  • «Фильм Сампоерна: Сити Акбари» [Фильм в Сампоерне: Сити Акбари] Бизнес-журнал Soerabaijasch (на голландском языке). Сурабая. 7 мая 1940 г. с. 6. Архивировано из оригинала 29 декабря . Получено 28 декабря.
  • ван дер Хайде, Уильям (2002). Малайзийское кино, азиатское кино: переходы границ и национальные культуры . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-5356-580-3 .
  • Хутари, Фанди (2017). Аниматоры индонезийском языке ( на ). Поцелуи. ISBN  978-602-61246-3-0 .
  • Хутари, Фанди (5 мая 2018 г.). «Мак Вок, Pemeran Film Sepanjang Zaman» [Мак Вок, актриса на все времена]. История (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  • Иманджая, Экки (2006). От А до Я об индонезийских фильмах (на индонезийском языке). Бандунг: Мизан. ISBN  978-979-752-367-1 .
  • Имонг, В. (июль 1941 г.). «Риваджат Рукия-Картоло» [История Рукия-Картоло]. Pertjatoeran Doenia And Film (на индонезийском языке). 1 (2). Батавия: 24–26.
  • «Исмаил Джоэмала: От Doenia Dagang ke Doenia Film» [Исмаил Джоемала: От предприятия к фильму]. Pertjatoeran Doenia And Film (на индонезийском языке). 1 (9). Батавия: 7–8. Февраль 1942 года.
  • «Картоло» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  • «Коэда Сембрани» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  • Л. (1940). Heaven Ka Toedjoe [ Седьмое небо ] (на индонезийском языке). Джокьякарта: Колфф-Бунинг. OCLC   41906099 . (книга приобретена из коллекции музея Тамансисвы Девантара Кирти Грия, Джокьякарта)
  • «Мисс Рукайя: образцовая артистка» [Мисс Рукайя: талантливая художница]. Модерна (на индонезийском языке). 1 (6). Джакарта: 30, 34. 1969.
  • «Мисс Рукиа: новаторская индонезийская кинозвезда» [Мисс Рукиа: новаторская индонезийская киноактриса]. Семья (на индонезийском языке) (4). Джакарта: 4–7. 24 июня 1977 года.
  • «Новые фильмы, Кино-Дворец» [Новый фильм, Кино-Дворец]. Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия. 25 апреля 1939 г. с. 6. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  • «Pertoendjoekan Bioskop-Bioskop di Jakarta Ini Malam (28 октября 2603 г.)» [Показ в кинотеатрах сегодня вечером (28 октября 1943 г.)]. Развитие (на индонезийском языке). Джакарта. 28 октября 1943 г. с. 4. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  • «Перпент Поэсака» [Захороненное сокровище]. Дения Пертьятоеран и фильм (на индонезийском языке). 1 (4). Батавия: 40 сентября 1941 г.
  • «Рокия» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  • «Рокия» (на индонезийском языке). Таман Исмаил Марзуки . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  • «Рокия Бинтангтонил, звезда кино и музыки, восхваляемая всеми» [Рокья: всеобщая похвала звезде театра, кино и музыки]. Буана Берита Минггу (на индонезийском языке). Джакарта. 13 октября 1996 г. стр. 1, 6.
  • «Рокья Картоло: Примадонна «Палестинской» оперы и пионер серебряного экрана» [Рокья Картоло: Примадонна «Палестинской» оперы и пионер серебряного экрана]. Новости кинонедели (на индонезийском языке). Джакарта: V, XI. 18 декабря 1982 года.
  • «Рокия Менинггал Доения» [Рокия скончался]. Тьяхаджа (на индонезийском языке). Бандунг. 3 сентября 1945 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  • «Рокия, мисс» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  • «Роэкихати» . Filmindonesia.or.id . Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  • «Сампоэрна: Сорга ка Тоеджо (In den zevenden hemel)» [Сампоэрна: Сорга ка Тоеджо (Седьмое небо)]. Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая: Kolff & Co., 30 октября 1940 г., с. 6. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  • «Сити Акбари» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  • «Новости студии» [Новости студии]. Pertjatoeran Doenia Dan Film (на индонезийском языке). 1 (9). Батавия: 19–21. Февраль 1942 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 389ca615a36759c0deecc56d99f4294e__1722925800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4e/389ca615a36759c0deecc56d99f4294e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roekiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)