Национальное контртеррористическое агентство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Национальное контртеррористическое агентство | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 2010 |
Предыдущее агентство |
|
Юрисдикция | Индонезия |
руководитель агентства |
|
Головной отдел | Координационное министерство по политическим, правовым вопросам и вопросам безопасности |
Веб-сайт | БНПТ |
Национальное контртеррористическое агентство ( индонезийский : Badan Nasional Penanggulangan Torisme , букв. «Национальное агентство по борьбе с терроризмом»; сокращенно BNPT ) — это индонезийское неправительственное правительственное ведомство , которое занимается предотвращением терроризма . БНПТ возглавляет руководитель, который подчиняется Президенту . Когда он был впервые запущен, лидер БНПТ занимал должность государственного служащего, но указом президента в 2012 году пост главы БНПТ был повышен до министерского уровня. [1]
БНПТ было сформировано на основании 46-го указа президента от 2010 года. Предшественником этого агентства было Координационное управление по борьбе с терроризмом ( Desk Koordinasi Pemberantasan Torisme, сокращенно DKPT ). [1]
Его заявленные задачи включают предотвращение терроризма и радикализма посредством усилий по работе с правительственными учреждениями и обществом, включая предотвращение, защиту, судебное преследование и дерадикализацию терроризма в Индонезии. [2]
исключила Индонезию из списка « несотрудничающих стран и территорий » (NCCT) В 2015 году Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) . Индонезия теперь имеет те же преимущества и статус, что и страны «Большой двадцатки» . Выход доказывает, что BNPT стремится предотвращать терроризм путем борьбы с финансовыми преступлениями посредством реализации Закона № 9/2013. [3] [4]
Функция
[ редактировать ]БНПТ несет ответственность за: [1]
- Разработка политики, стратегии и программ в области предотвращения терроризма ;
- Координация деятельности соответствующих государственных органов в реализации и реализации политики в сфере предотвращения терроризма ;
- Реализация политики в области борьбы с терроризмом путем формирования целевых групп, состоящих из элементов соответствующих государственных органов в соответствии с обязанностями, функциями и полномочиями каждого. Область предотвращения терроризма, охватывающая предотвращение, защиту, дерадикализацию , принятие мер и подготовку национальной готовности.
Организационная структура
[ редактировать ]Организационная структура БНПТ состоит из: [5]
- Главный
- Экспертные группы
- Главный секретариат
- Бюро планирования, юриспруденция, специалист по связям с общественностью
- Отдел права, связей с общественностью и информационных технологий
- Отдел юридических вопросов и управления бюро
- Секция информационных технологий
- Отдел права, связей с общественностью и информационных технологий
- Бюро общих дел
- Отдел администрирования, протоколов и безопасности
- Отдел бытовых дел и закупок
- Бюро планирования, юриспруденция, специалист по связям с общественностью
- Заместитель по профилактике, защите и дерадикализации
- Управление профилактики
- Подуправление мониторинга
- Раздел сетевого мониторинга
- Отдел мониторинга товаров
- Подуправление по борьбе с пропагандой
- Раздел коллекции источников
- Секция медиаграмотности
- Поддирекция по расширению прав и возможностей сообщества
- Координационный форум по предотвращению терроризма
- Подуправление мониторинга
- Управление защиты
- Подуправление охраны объектов жизнедеятельности и транспорта
- Отдел защиты объектов жизнедеятельности
- Отдел охраны транспорта
- Подуправление охраны окружающей среды
- Отдел общей защиты окружающей среды
- Отдел государственной охраны окружающей среды
- Подуправление по восстановлению жертв терроризма
- Подуправление охраны объектов жизнедеятельности и транспорта
- Управление дерадикализации
- Подуправление по воспитательной работе в исправительном учреждении
- Отдел идентификации заключенных
- Подуправление по ориентации общественности
- Отдел публичной идентификации бывших заключенных, бывших террористов, их семей и их сетей
- Подуправление по воспитательной работе в специальном исправительном учреждении для террористов
- Подуправление по воспитательной работе в исправительном учреждении
- Управление профилактики
- Заместитель прокурора и развития потенциала
- Управление прокуратуры
- Подуправление разведки
- Отдел разведывательных операций
- Секция разведывательного анализа
- Подуправление технологической разведки
- Подуправление готовности и антикризисного управления
- Раздел готовности
- Секция антикризисного управления
- Подуправление разведки
- Управление развития потенциала
- Поддирекция обучения
- Отдел обучения исполнителей
- Подуправление по использованию энергии
- Раздел концентрации власти
- Раздел расширения полномочий
- Поддирекция обучения
- Управление правоохранительных органов
- Подуправление охраны правоохранительных органов
- Отдел судебных разбирательств и адвокатуры
- Отдел защиты правоохранительных органов
- Подуправление правоохранительных межведомственных связей
- Подуправление охраны правоохранительных органов
- Управление прокуратуры
- Заместитель по международному сотрудничеству
- Дирекция двустороннего сотрудничества
- Поддирекция Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки
- Поддирекция Америки и Европы
- Дирекция регионального и многостороннего сотрудничества
- Поддирекция регионального сотрудничества
- Поддирекция многостороннего сотрудничества
- Управление аппаратов международного права
- Подуправление по защите индонезийских граждан и национальных интересов в зарубежных странах
- Дирекция двустороннего сотрудничества
- Инспекция
- Оперативные группы
Руководители
[ редактировать ]Нет. | Имя | Лет на должности | |
---|---|---|---|
1 | Генеральный инспектор Ансиад Мбай | 2010–2014 | |
2 | Генеральный комиссар Сауд Усман Насутион | 2014–2016 | |
3 | Генеральный комиссар Тито Карнавиан | 2016 | |
4 | Генеральный комиссар Сухарди Алиус | 2016–2020 | |
5 | Генеральный комиссар Бой Рафли Амар [6] | 2020–2023 | |
6 | Генеральный комиссар Рыко Амельза Даниэль | 2023- действующий |
Терроризм в Индонезии
[ редактировать ]Религиозный терроризм
[ редактировать ]Религиозный терроризм – это террористический акт, совершаемый с религией в качестве основной мотивации и цели. С конца 1960-х годов религиозный экстремизм стал особенно заметен среди мусульманских общин. [7] Социальный психолог М. Брук Роджерс и другие писали, что экстремистский религиозный фундаментализм может быть тесно связан с совершением актов насилия и террора во имя мести или чести. [8] По мнению Дж. Дингли и М. Кирк-Смита, сам акт жертвоприношения может выступать мостом между насилием и религией. Культурное, социальное и религиозное происхождение играет решающую роль в зарождении религиозного терроризма, особенно групп, происходящих из определенных географических регионов. [9]
Террористические группы в Индонезии
[ редактировать ]Исламская Конгрегация (ДИ)
[ редактировать ]«Джемаа Исламия» была основана в 1993 году Абу Бакаром Баасиром и связана с «Аль-Каидой» , « Талибаном» и группировкой Абу Сайяфа . [10] Подозреваемые члены группировки родом не только из Индонезии, но и из соседних стран, таких как Малайзия, Сингапур, Филиппины и Таиланд. [11] ДИ была группой, ответственной за взрывы на Бали в 2002 году , в результате которых погибло 202 человека. [12]
включил ДИ в список иностранных террористических организаций В октябре 2002 года Государственный департамент США . [13]
Конгрегация Аншарут Даула (JAD)
[ редактировать ]Джемаа Аншарут Даула — террористическая группировка, стоящая за взрывами в Сурабае в 2018 году. [14] и признали свою связь с Исламским Государством Ирака и Леванта . [15] JAD обычно набирает членов из Австралии и Юго-Восточной Азии. В 2017 году США объявили JAD террористической группировкой, тем самым запретив гражданам США участвовать в этой группировке, а активы JAD в США были заморожены. [16]
В июле 2018 года решение суда предоставило юридическое обоснование арестам лиц, связанных с JAD, путем введения статьи 12А в Закон о терроризме. [17]
Конгрегация Аншарут Таухид (JAT)
[ редактировать ]«Джемаа Аншарут Таухид» была основана в 2008 году также Абу Бакаром Баасиром и признала свою связь с «Аль-Каидой» . [18] JAT совершила несколько нападений на гражданских лиц и индонезийских чиновников, в результате чего даже погибли несколько индонезийских полицейских. Они часто совершают ограбления банков и другую незаконную деятельность, чтобы финансировать поставки оружия. [19]
Дарул Ислам
[ редактировать ]Основанная в начале 1940-х годов организация «Дарул Ислам» обычно использовала термин « джихад » в качестве основной причины своих действий. Их конечная цель — создание исламского государства в Индонезии. [20]
Инцидент, приведший к созданию
[ редактировать ]Взрывы на Бали
[ редактировать ]12 октября 2002 года Имам Самудара, Амрози бин Нурхасьим и еще один террорист из террористической группировки «Джемаа Исламия» взорвали две бомбы в популярном ночном клубе на пляже Кута на Бали. [21] и еще один перед консульством США в Денпасаре . [12] Террористы заявили, что их главной целью было убить как можно больше американцев в качестве мести за «то, что американцы сделали по отношению к мусульманам», поскольку они рассматривали войну с терроризмом как форму религиозной дискриминации . [22]
Амрози заявил, что сожалеет о том, что, находясь в тюрьме, он убил слишком много австралийцев вместо американцев. [23]
Участие
[ редактировать ]Джакарта атакует
[ редактировать ]В результате многочисленных взрывов и нападений с применением огнестрельного оружия в Джакарте в январе 2016 года 8 человек пострадали и 24 получили серьезные ранения. Теракт совершен боевиками Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) возле торгового центра Sarinah в центральной Джакарте. [24] Один из взрывов произошел в магазине Starbucks недалеко от здания ООН , где проживало несколько иностранцев и эмигрантов , двое из которых были убиты. [25]
Взрывы в Сурабае
[ редактировать ]Перед сезоном Рамадан серия взрывов смертников 2018 года в нескольких церквях Сурабаи произошла эти взрывы были детищем группировок «Джемаа Аншарут Даула» (JAD) , вдохновленных «Исламским государством» , или «Джамаа Аншарут Таухид» (JAT). . По словам начальника национальной полиции генерала Тито Карнавиана, [26]
Президент Индонезии Джоко Видодо решительно осудил нападения и назвал их «трусливым актом». [27]
Университет Риау, остров Суматра
[ редактировать ]Трое студентов университета Риау были пойманы с самодельной взрывчаткой и планировали совершить нападение на местный парламент Пеканбару , столицы Риау . Оружие и взрывчатка, которые у них были, были конфискованы после того, как BNPT провела рейд в университете. [28]
Один из подозреваемых был идентифицирован как член местной террористической группировки под названием «Джемаа Аншарут Даула» (JAD) , которая стояла за взрывами в Сурабае в 2018 году . [29]
Меры безопасности и усилия
[ редактировать ]Участие университета
[ редактировать ]рост исламского радикализма Вызывает тревогу среди молодых людей, особенно тех, кто учится в университетах. После ареста трех человек, участвовавших в инциденте в Университете Риау, в общей сложности 122 университета по всей Индонезии объединили свои усилия с BNPT, чтобы помочь в борьбе с терроризмом, вызванным религиозным экстремизмом. [30]
Программа дерадикализации
[ редактировать ]Более 600 осужденных преступников и террористов прошли программу дерадикализации, проводимую БНПТ. [31] Лидер BNPT Сухарди Алиус считает, что это успешная попытка, поскольку только 3 преступника из примерно 600 были связаны с терроризмом после завершения программы. [32]
Законы о борьбе с терроризмом
[ редактировать ]После взрывов на Бали в 2002 году правительство Индонезии быстро приняло новые законы о борьбе с терроризмом и внесло поправки в существующие законы. [33]
Закон № 5/2002
[ редактировать ]Этот закон касается отмывания денег и состоит из 10 глав и 46 статей. [34] Главы состоят из: [34]
- Общие положения
- Преступление отмывания денег
- Другие преступные деяния, связанные с отмыванием денег
- Отчетность
- Центр отчетности и анализа финансовых операций
- Расследование, судебное преследование и рассмотрение в судах
- Защита лиц, сообщающих информацию, и свидетелей
- Международное сотрудничество
- Переходные положения
- Заключительные положения
Закон № 15/2003
[ редактировать ]Этот закон предоставляет BNPT и другим правительственным организациям разрешение задерживать любого, кого они считают подозреваемым, на срок до 6 месяцев без следа, используя отчеты разведки в качестве доказательств и перехватывая телефонные звонки, которые, по их мнению, позволят им получить доступ к информации, имеющей решающее значение для раскрытия информации. и предотвращение случаев терроризма. [35]
Закон № 17/2011
[ редактировать ]Этот закон касается государственной разведки и ее роли по перехвату и наблюдению за любыми видами сообщений, которые, по их мнению, могут потенциально угрожать национальной безопасности. [36]
Закон № 9/2013
[ редактировать ]Резкое улучшение по сравнению с Законом № 15 от 2003 года, который содержал лишь краткое представление о предотвращении операций, связанных с терроризмом. Новый закон был принят сразу после взрывов на Бали, чтобы заполнить существующие пробелы в криминализации финансирования терроризма. [37] В частности, закон позволяет правительству замораживать и конфисковывать активы подозреваемых в терроризме. [3]
Критика
[ редактировать ]Аль-Чайдар
[ редактировать ]Наблюдатель за терроризмом Аль-Чайдар считает, что программа дерадикализации неэффективна, и категорически против того, чтобы этих преступников затем выпустили на свободу. Он уверен, что они снова будут вовлечены в террористические акты и что необходимо ввести более строгие законы и наказания. [32]
Джон Сайдел
[ редактировать ]В Джона Сайдела книге « Исламистская угроза в Юго-Восточной Азии: переоценка » он заявляет, что не верит, что сильные подходы к безопасности окажут какое-либо влияние на предотвращение терроризма. Более того, он уверен, что серьезные действия потенциально могут оказаться более контрпродуктивными в отношении усилий по предотвращению терроризма. [11]
Хьюман Райтс Вотч
[ редактировать ]После принятия 25 мая 2018 г. Закона о искоренении уголовных актов терроризма («Закона о борьбе с терроризмом») Брэд Адамс из Хьюман Райтс Вотч написал открытое письмо президенту Джоко Видодо и спикеру Бамбангу Соэсатьо , в котором изложил недостатки закона о борьбе с терроризмом. начиная с того факта, что оно зависит от далеко идущего определения терроризма, до более широкого применения смертной казни и нарушения основных прав человека. [38]
Билвир Сингх
[ редактировать ]Билвир Сингх, доцент кафедры политологии Наньянского технологического университета Сингапура , согласен с тем, что антитеррористические законы в Индонезии все еще слабы, несмотря на усилия по их улучшению после событий 2002 и 2009 годов. В своей статье он предлагает различные меры по борьбе с терроризмом. помочь Индонезии в борьбе с терроризмом. [39]
См. также
[ редактировать ]- Терроризм в Индонезии
- Министерство внутренних дел
- Министерство обороны
- Индонезийские национальные вооруженные силы
- Отряд 88
- Список террористических инцидентов в Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «О БНПТ» . Национальное контртеррористическое агентство (на индонезийском языке) . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Видение и миссия PPID» . 2018 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон № 9 (2013 г.) о предотвращении и пресечении финансирования терроризма» . Международная комиссия юристов . 13 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Индонезия исключена из черного списка ФАТФ» . Темп . 25 июня 2015 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Национальное контртеррористическое агентство (06 октября 2022 г.). «Постановление Национального контртеррористического агентства № 5 от 2022 года о внесении изменений в Положение Национального контртеррористического агентства № 7 от 2021 года об организации и процедурах работы Национального контртеррористического агентства» . Национальное контртеррористическое агентство JDIH (на индонезийском языке) . Проверено 18 декабря 2023 г. .
- ^ Халим, Девина (06 мая 2020 г.). «Официально стать главой BNPT — это карьерный путь генерального инспектора Боя Рафли Амара» . Компас (на индонезийском языке) . Проверено 08.09.2020 .
- ^ Сайя, Нилай; Фидлер, Джошуа (25 марта 2018 г.). «Относиться к Богу серьезно: борьба с экстремизмом». Ближневосточная политика . 25 (1): 80–95. дои : 10.1111/mepo.12326 . ISSN 1061-1924 .
- ^ Роджерс, М. Брук; Левенталь, Кейт М.; Льюис, Кристофер Алан; Амлот, Ричард; Чиннирелла, Марко; Ансари, Хумаян (1 января 2007 г.). «Роль религиозного фундаментализма в террористическом насилии: социально-психологический анализ». Международное обозрение психиатрии . 19 (3): 253–262. дои : 10.1080/09540260701349399 . ISSN 0954-0261 . ПМИД 17566903 . S2CID 22885752 .
- ^ Дингли, Дж.; Кирк-Смит, М. (1 марта 2002 г.). «Символизм и жертвоприношения в терроризме». Маленькие войны и восстания . 13 (1): 102–128. дои : 10.1080/714005406 . ISSN 0959-2318 . S2CID 143826088 .
- ^ «КОМИТЕТ 1267 ДОБАВЛЯЕТ НАЗВАНИЕ СУБЪЕКТА В СВОЙ СПИСОК | Освещение встреч и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сидель, Джон Тайер (2007). Исламистская угроза в Юго-Восточной Азии: переоценка . Институт Юго-Восточной Азии. ISBN 9789812304896 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис-Хоган, Шандон (11 октября 2012 г.). «Вспоминая взрывы на Бали десять лет спустя» . Разговор . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Глава 6. Иностранные террористические организации» . Государственный департамент США . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Бард Уилкинсон (14 мая 2018 г.). «Террористическая группа JAD связана с семейными нападениями смертников в Индонезии» . CNN . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Группировка «Исламское государство» заявляет о смертельных нападениях на церкви в Индонезии» . Франция 24 . 13 мая 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «США назвали Джамаа Аншарут Даула террористической организацией» . Джакарта Пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Решение суда дает властям основание арестовать новых членов JAD» . Джакарта Пост . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «ДЖЕММА АНШОРУТ ТАУХИД (ДЖАТ) | Совет Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Террористические обозначения Джеммы Аншорут Таухид» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Солахудин; Макрей, Дэйв (2013). Корни терроризма в Индонезии: от Дарул Ислама до Джема Исламии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7938-0 .
- ^ «Число погибших на Бали достигло 202» . 19 февраля 2003 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Спиллиус, Алекс (9 ноября 2002 г.). «Бомбардировщики на Бали «пытались убить американцев» » . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Профиль: Амрози» . 08.11.2008 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Топсфилд, Джуэл (14 января 2016 г.). «Атаки в Джакарте: семь человек погибли в результате многочисленных атак, связанных с Исламским государством» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Как это произошло: боевики устраивают теракты в Джакарте» . Новости АВС . 14 января 2016 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Семьи террористов-самоубийц сеют хаос в Индонезии» . ucanews.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «По словам полиции, семьи, стоящие за нападениями в Сурабае, были друзьями» . Новости АВС . 14 мая 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Индонезия совершила рейд на кампус и задержала троих подозреваемых в терроризме» . VOA . 3 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Гермесавто (03.06.2018). «3 задержаны индонезийской полицией по подозрению в террористическом заговоре против законодателей в Риау» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Индонезийские университеты усиливают мониторинг студентов, чтобы остановить терроризм» . Высшее образование Times (THE) . 06.07.2018 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Сугихарто, Джоппи (9 мая 2018 г.). «Беспорядки Мако Бримоб, переговоры BNPT о дерадикализации» . Темп . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сугихарто, Джоппи (20 мая 2018 г.). «Аль-Хайдар: программа дерадикализации террористов БНПП неверна» . Темп . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Индонезия – Законы о безопасности Юго-Восточной Азии | Международная комиссия юристов» . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон Республики Индонезия о преступлениях, связанных с отмыванием денег (2002 г.) | Международная комиссия юристов» . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом № 15 (2003 г.) | Международная комиссия юристов» . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Проект закона Республики Индонезия № 17 2011 года о государственной разведке (2011 г.) | Международная комиссия юристов» . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Прайс, Дэвид; Фентон, Адам (23 июня 2014 г.). «Запрещенные средства - новое законодательство Индонезии по борьбе с финансированием терроризма». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 2457726 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Письмо о новом законе Индонезии о борьбе с терроризмом» . Хьюман Райтс Вотч . 20 июня 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Сингх, Билвир (15 марта 2016 г.). «Пересмотр законов Индонезии о борьбе с терроризмом» (PDF) . Школа международных исследований RSiS С. Раджаратнама . 057 – через www.rsis.edu.sg.