Конституционная сборка Индонезии
Конституционная сборка Составное учреждение | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Учредил | 9 ноября 1956 г. |
Расформирован | 5 июля 1959 г. |
Лидерство | |
Спикер | |
Заместитель спикера | |
Заместитель спикера | |
Заместитель спикера | |
Заместитель спикера | |
Заместитель спикера | |
Выборы | |
Первые выборы | 15 декабря 1955 года |
Место встречи | |
![]() | |
Конституционное здание сборки , Бандунг |
Конституционная Ассамблея ( Индонезийская : Кондитуанте ) была органом, избранным в 1955 году, для создания постоянной конституции для Республики Индонезия . Он сидел в период с 10 ноября 1956 года по 2 июля 1959 года. Он был распущен тогдашним президентом Сукарно в указательстве, изданном 5 июля 1959 года, в котором вернулась Конституция 1945 года .
Фон
[ редактировать ]17 августа 1945 года Сукарно провозгласил независимость Республики Индонезия . На следующий день собрание подготовительного комитета по независимости Индонезии под председательством президента Сукарно официально приняла Конституцию Индонезии , которая была разработана следовательным комитетом для подготовительной работы по независимости в месяцы, предшествовавшие сдаче японцев . В своей речи Сукарно заявил, что конституция была «временной конституцией ... молниеносной конституцией», и что более постоянная версия будет составлена, когда разрешатся обстоятельства. [ 1 ]
Лишь в 1949 году Нидерланды официально перенесли суверенитет в Индонезию, и были созданы Соединенные Штаты Индонезии . 17 августа следующего года это было распущено и заменено унитарным государством Республики Индонезия, а Сукарно в его голове. В статье 134 Временной конституции 1950 года говорится: « Конституционная Ассамблея вместе с правительством приведет как можно скорее в Конституции Республики Индонезия, которая заменит эту предварительную конституцию». [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]
Высший орган в Ассамблее, с полномочиями принимать решения, касающиеся конституции и вопросов, связанных с ней, был пленарным заседанием. Другие части сборки были компонентами этого и ответили на нее. Он должен был созвать не реже двух раз в год, и было вынуждено встретиться, если он считается необходимым Комитетом по подготовке к Конституции по письменному запросу, по крайней мере, от десятой членства. Встречи должны были быть открыты для общественности, если не менее 20 членов не запросили обратное. Было 514 члена, один на 150 000 граждан Индонезии. Большинство в две трети необходимо было утвердить постоянную конституцию
Ассамблею возглавляли спикер и пять заместителей докладчиков, избранных из членства. Комитет по подготовке к Конституции представлял все группировки в Ассамблее, и ему было поручено разобрать предложения о том, что Конституция будет обсуждаться на пленарном заседании. Ниже этот комитет находился Конституционный комитет, который имел право создавать комиссионные, состоящие как минимум из семи членов в соответствии с необходимостью обсуждения различных аспектов Конституции, и других комитетов для обсуждения других конкретных вопросов. [ 2 ] [ 3 ]
Композиция
[ редактировать ]Выборы по конституционному собранию состоялись в декабре 1955 года, но Ассамблея созвана только в ноябре 1956 года. [ 4 ] Всего было 514 членов, причем композиция широко отражает состав народного репрезентативного совета , выборы которых дали очень похожие результаты. Как и законодательный орган, ни у одной партии не было общего большинства, и четыре крупнейших партия были Индонезийской национальной партией ( Партайская Индонезия ), Масюми , Нахдатул Улама и Индонезийская коммунистическая партия ( Партай Комунис Индонезия ). В общей сложности было представлено 34 фракции, разделенные на три блока, в соответствии с окончательной формой индонезийского государства, которое они хотели увидеть. [ 5 ]
Фракция | Места |
---|---|
Блок панкасила (274 места, 53,3%) | |
Индонезийская национальная партия (PNI) | 119 |
Коммунистическая партия Индонезии (PKI) | 60 |
Прокламационная республика | 20 |
Индонезийская христианская партия (Паркоиндо) | 16 |
Католическая партия | 10 |
Социалистическая партия Индонезии (PSI) | 10 |
Лига сторонников независимости Индонезии (IPKI) | 8 |
Другие | 31 |
Исламский блок (230 мест, 44,8%) | |
Масджуми | 112 |
Ученые Нахдатул | 91 |
Партия Индонезийского Исламского Союза (PSII) | 16 |
Ассоциация исламских педагогов (OTI) | 7 |
Другие | 4 |
Социально-экономический блок (10 мест, 2,0%) | |
Лейбористская партия | 5 |
Мюрбарная вечеринка | 1 |
Acoma Party | 1 |
Общее количество мест | 514 |
Сеансы
[ редактировать ]
Ассамблея встретилась в Гедунг Мердека в Бандунге , которая использовалась для азиатско-африканской конференции 1955 года . Всего было четыре сессии.
10–26 ноября 1956 года
[ редактировать ]
Эта статья является частью серии на |
Политика Индонезия |
---|
![]() |
9 ноября 1956 года члены, избранные на конституционную ассамблею, приняли свои присяги на должности, а на следующий день собрание было официально открыто президентом Сукарно, который выступил с речью постоянную конституцию. Уилпо из PNI был избран спикером, а Правото Мангкусасмитто ( Масджуми ) с Фатчурахманом Кафрави ( NU ), Йоханнесом Лейменой (Паркиндо), Сакирманом ( PKI ) и Хидатом Рату Аминой (IPKI) в качестве спикеров депутта. [ 3 ] [ 6 ]
14 мая - 7 декабря 1957 г.
[ редактировать ]Сессия началась с обсуждения процедур и правил, а затем перешла к материалу и системе конституции. Тем не менее, наиболее важными дебатами на этой сессии было то, что на основе состояния. Было три предложения. Во -первых, государство, основанное на Панкасиле , философская основа для государства, сформулированное Сукарно в речи 1 июня 1945 года. [ 7 ] Это рассматривалось как форум для всех различных групп и убеждений в обществе, которые никому не повлияли. Второе предложение было для государства, основанного на исламе , а третье-для социально-экономической структуры, основанной на семье, как указано в статье 33 Конституции 1945 года. Поскольку ни одна из фракций, поддерживающих эти соответствующие идеологии, не смогла командовать необходимыми 2/3 голосами, это привело к тупику. Исламские партии обвинили PKI в лицемерии в поддержке Панкасилы в его приверженности веге в Бога, а не социально-экономической философии. [ 8 ]
В период с 20 мая по 13 июня 1957 года Ассамблея обсудила материал, включенный в дебаты о правах человека. В отличие от дебатов на основе государства, все стороны были в целом согласно важности включения положений, гарантирующих права человека в новую конституцию, и впоследствии это было согласовано с помощью аккламации. [ 9 ]
13 января - 11 сентября 1958 г.
[ редактировать ]Самый важный бизнес во второй сессии касался прав человека. С 28 января по 11 сентября 1958 года было 30 пленарных сессий и в общей сложности 133 выступлений. Среди согласных прав была свобода религии, права на женщин (в том числе в браке), права, изложенные в статьях 16 и 25 универсальной декларации прав человека (право на брак и воспитание семьи, право на здравоохранение и процветание и равные права для детей, родившихся вне брака), право на разумную заработную плату и свободу прессы. [ 10 ]
22 апреля - 2 июня 1959 года
[ редактировать ]18 февраля 1959 года Комитет по подготовке к конституции решил, что пленарная заседания Ассамблеи 1959 года начнется 29 апреля 1959 года (впоследствии выдвинут неделю) и обсудит форму штата и правительства, преамбула в Конституцию и широкие очертания государственной политики. Однако на следующий день Кабинет решил реализовать концепцию Сукарно демократии в соответствии с Конституцией 1945 года . Руководитель армии генерал Абдул Харис Насьюция впервые предложил возвращение к первоначальной конституции Индонезии в августе 1958 года. Хотя PNI согласился на его предложение в начале 1959 быть доставленным в суд, хотя членство в партии не консультировалось. PKI последовал примеру, как только он понял, что восстановление Конституции было неизбежным. Однако члены Masjumi были решительно противостоять из -за потенциала превратить нацию в диктатуру, так как президент было бы очень легко злоупотреблять своей властью. Были также призывы к положениям о правах человека, согласованных Ассамблеей, были включены в Конституцию 1945 года. Премьер -министр Джуанда признал, что в Конституции были недостатки, но сказал, что в это можно изменить позднее. Тем временем армия организовала демонстрации в пользу возвращения в Конституцию 1945 года. Сукарно покинул страну в турне 23 апреля, и правительство уверено, что большинство в две трети на собрании - достаточное для введения Конституции 1945 года. Тем не менее, дебаты на собрании отвернулись от конституционных вопросов в вопрос ислама, разделяя членство. Правительство пыталось оказать давление на NU, но 23 мая предложение включить Хартию Джакарты было побеждено на пленарной сессии Ассамблеи, и NU обратился против возвращения в Конституцию 1945 года. При первом голосовании 30 мая, несмотря на то, что он был открыт, чтобы оказать давление на членов NU, чтобы следовать линии лидерства, голосование было 269 в пользу и 199 против - за исключением необходимых двух третей. Секретный бюллетень, позволяющий членам NU изменить свои голоса без его известного, состоялось 1 июня, но также потерпел неудачу, как и окончательное открытое голосование 2 июня, причем всего 56% за то, что они были в пользу. На следующий день, 3 июня 1959 года, Ассамблея вступила в перерыв, никогда больше не встречаясь. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Конец конституционной сборки
[ редактировать ]Nasution хотела, чтобы армия получила кредит за восстановление Конституции 1945 года и стояла за попыткой найти механизм для этого. Постановление о том, что он может быть оправдан нынешней чрезвычайной ситуацией, но конституционная сборка также должна была быть удалена с места происшествия. С помощью Лиги поддержки Индонезийской независимости (IPKI) решение Nasution заключалось в том, что, если большинство членов Ассамблеи отказались посещать разбирательство, это автоматически перестанет существовать. Таким образом, IPKI установил фронт для защиты Панкасилы, включающего 17 второстепенных партий, которые будут соблюдать это предложение. Впоследствии PKI и PNI заявили, что будут участвовать только для проголосования за растворение Ассамблеи. 15 июня 1959 года Кабинет Джуанды связался с Сукарно за рубежом, сообщив ему о возможных планах действий, в том числе вынесение постановления. Две недели спустя Сукарно вернулся в Индонезию и решил принять этот курс действий. 5 июля 1959 года, через два дня после информирования кабинета своего решения, он выпустил Указ растворяет Учредительное собрание и восстановление конституции 1945 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Фейт, Герберт (2008) [1962]. Упадок конституционной демократии в Индонезии . Сингапур: Equininox Publishing (Asia) Pte Ltd. ISBN 978-979-3780-45-0 .
- Кусума, А.Б. (2004). Рождение Конституции 1945 года: содержит копию подлинного документа Агентства Oentoek для расследования подготовки независимости EESAHA2 [ Конституция 1945 года: включая копии подлинных документов расследовательного комитета для подготовительной работы для независимости ] (в Индонезии). Депки, Индонезия: издательское агентство юридического факультета, Университет Индонезии. ISBN 979-8972-28-7 .
- Лев, Даниэль С. (2009) [1966]. Переход к управляемой демократии: индонезийская политика 1957–1959 гг . Азия: Equinox Publishing. ISBN 978-602-8397-40-7 .
- Министерство информации (1956). Временная конституция Республики Индонезия . Министерство информации.
- Nasution, Adnan Buyung (1995). Стремления конституционного правительства в Индонезии: социально-легальное исследование Учредительной ассоциации 1956-1956 гг . Джакарта: Пустака Утама Граффити. ISBN 978-979-444-384-2 .
- Prawiranegara, Sjafruddin (октябрь 1984 г.). «Панкасила как единственный фундамент» (PDF) . Индонезия . 38 (38): 74–83. Doi : 10.2307/3350846 . HDL : 1813/53800 . JSTOR 3350846 .
- Ricklefs, MC (1991). История современной Индонезии с.1200 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4480-7 .
- Simorankir, Jct; Сей, Б. Манг Рэн (1958). Конституция и избиратели Индонезии [ Конституция Индонезии и конституционное собрание ] (по индонезии). Джакарта: NV Soerangan.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Kusuma 2004 , p. 479.
- ^ Jump up to: а беременный Министерство информации 1956 г.
- ^ Jump up to: а беременный Nasution 1995 , с. 37–39.
- ^ Госнелл, Гарольд Ф. (1958). «Индонезийцы идут на выборы: стороны и их позиция по конституционным вопросам» . Средний Запад Журнал политологии . 2 (2): 179–190. doi : 10.2307/2108855 . ISSN 0026-3397 .
- ^ Nasution 1995 , pp. 32-33, 49.
- ^ Simorankir & Sey 1958 .
- ^ Prawiranegara 1984 , p. 76
- ^ Nasution 1995 , pp. 49-51.
- ^ Nasution 1995 , pp. 134–135.
- ^ Nasution 1995 , pp. 241-242.
- ^ Nasution 1995 , pp. 318-402.
- ^ Ricklefs 1991 , pp. 252-254.
- ^ Lev 2009 , с. 260-286.
- ^ Lev 2009 , с. 290-294.