Национальное агентство исследований и инноваций
Национальное агентство исследований и инноваций | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 28 апреля 2021 г. |
Юрисдикция | Индонезия |
Сотрудники | +14,000 |
Годовой бюджет | 736 396 346,27 долларов США ( рупий ) 10,51 триллиона |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | www |
Национальное агентство исследований и инноваций ( индонезийский : Badan Riset dan Inovasi Nasional , BRIN) — правительственное учреждение на уровне кабинета министров, созданное правительством Индонезии в 2019 году. Первоначально это было новое агентство при Министерстве исследований и технологий , которое стало Министерством агентство по исследованиям и технологиям/Национальное агентство исследований и инноваций было выделено из-за споров и создано как новое неминистерское государственное агентство непосредственно под руководством президента Индонезии. 28 апреля 2021 года 24 августа 2021 года агентство получило статус кабинета министров путем принятия Указа Президента № 78/2021. Согласно новому постановлению президента, агентство стало единственным национальным исследовательским агентством Индонезии.
Агентство было охарактеризовано как «научная компания по слиянию» из-за его противоречивой стратегии объединения многих ранее существовавших научных агентств. Асвисмармо , индонезийский ученый и историк, отметил, что BRIN — это своего рода «холдинговое исследовательское учреждение». [ 1 ] Председатель BRIN Лаксана Три Хандоко заявила, что агентство представляет собой «Исследовательский корабль», в котором осуществляется вся государственная исследовательская деятельность Индонезии. [ 2 ]
В сентябре 2021 года БРИН стал членом Международного научного совета . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]подписал указ № 38/2018 об Основных рамках национальных исследований на 2017–2045 годы 17 апреля 2018 года президент Джоко Видодо . Целью указа является определение национальной исследовательской политики и приоритетов для всестороннего устойчивого развития. [ 4 ]
До существования BRIN правительственные исследования и разработки были разбросаны по различным министерствам и правительственным учреждениям и в основном преследовали краткосрочные результаты. [ 5 ] Мало того, управление исследованиями и разработками считалось далеко не эффективным. В 2018 году Комиссия по искоренению коррупции сообщила, что из финансирования научных исследований национального правительства в размере около 24,92 триллиона рупий, выделенных на исследования (0,25% внутреннего продукта Индонезии Bruto ), только 43,74% было потрачено на деятельность в области исследований и разработок (НИОКР), в то время как остальное пришлось на эксплуатационные расходы (30,68%), расходы на обслуживание (13,17%), капитальные затраты (6,65%), а также образование и обучение (5,77%). Сообщалось также о фиктивных исследованиях, дублирующих исследованиях и различных злоупотреблениях и неэффективном управлении финансированием. [ 6 ] [ 7 ] BRIN был создан с целью решить проблемы в исследовательской экосистеме Индонезии.
В январе 2019 года создание BRIN было предложено Мегавати Сукарнопутри , пятым президентом Индонезии и лидером Индонезийской Демократической партии борьбы , в речи, произнесенной по случаю 46-летия ее партии. В своем выступлении она предложила создать агентство по исследованиям и инновациям, которое будет руководить и поддерживать национальную исследовательскую экосистему, чтобы способствовать национальной самодостаточности . [ 8 ] [ 9 ]
13 августа 2019 года Видодо подписал Закон № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий. Статья 48 закона заложила основу будущего БРИН. [ 10 ] После победы на выборах 23 октября 2019 года он подписал Постановление Президента № 113/P/2019 о формировании своего кабинета министров. Согласно этому, БРИН должен был быть присоединен к Министерству исследований и технологий. [ 11 ] 24 октября 2019 года был подписан временный учредительный документ БРИН – Указ Президента № 74/2019. В учредительном документе указано, что организация БРИН должна быть закреплена в течение трех месяцев после подписания временного документа. [ 12 ]
Бамбанг Броджонегоро , министр исследований и технологий, не смог определить структуру BRIN к установленному сроку; было выпущено еще одно временное продление до 30 апреля 2020 года. [ 13 ] Этот срок также был пропущен, что создало неопределенность для индонезийских исследователей. [ 14 ]
Неопределенность возникла из-за конфликтов между тремя министерствами: Министерством исследований и технологий, Министерством права и прав человека и Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы . Совет народных представителей попросил Джоко Видодо предупредить министерства о необходимости работать вместе и консолидировать свои усилия. [ 15 ]
После реструктуризации министерств в апреле 2021 года BRIN стало новым, отдельным, неминистерским агентством. [ 16 ] [ 17 ] Лаксана Три Хандоко , бывший руководитель Индонезийского института наук , была назначена председателем BRIN. [ 18 ]
Создание единственного национального исследовательского агентства Индонезии.
[ редактировать ]5 мая 2021 года Джоко Видодо подписал указ президента № 33/2021, фактически устанавливающий BRIN в качестве единственного национального исследовательского агентства и постановляющий, что все индонезийские национальные исследовательские агентства, такие как Индонезийский институт наук (LIPI), Агентство по оценке и применению технологий (BPPT), Национальное агентство по ядерной энергии Индонезии (BATAN) и Национальный институт аэронавтики и космоса (LAPAN) — вошел в состав БРИН. Как и ожидалось, БРИН больше не позиционировался как регулирующий орган, поскольку любые регулирующие функции остались за министерством. [ 19 ] Несмотря на подписание в тот день, указ, датированный задним числом 28 апреля 2021 года, не был опубликован на официальном канале правительства, Сети правовой информации о документации ( Jaringan Dokumentasi Informasi Hukum ), до 29 мая 2021 года, что официально вступило в силу. хотя об этом уже стало известно через СМИ. [ 20 ] [ 21 ]
Этим указом также была значительно расширена организационная структура БРИН. BRIN теперь был разделен на две части: руководящий комитет и исполнительную власть. Руководящий комитет, члены которого, как это ни спорно, по должности являются членами руководящего комитета Агентства идеологического развития Панчасила (BPIP); а председатель руководящего комитета BPIP является также председателем руководящего комитета BRIN. Исполнительную власть, которая курирует исследования и повседневную деятельность по указанию руководящего комитета, возглавляет председатель. [ 19 ]
Указ также предоставил местным органам власти каждой провинции и города возможность иметь свои собственные отделы исследований и разработок, которые станут частью Регионального агентства исследований и инноваций ( Badan Riset dan Inovasi Daerah ) (BRIDA). Хотя офисы BRIDA будут реагировать на запросы местных органов власти, BRIN будет иметь право отслеживать, контролировать и оценивать исследования в каждом офисе BRIDA. [ 19 ] В соответствии с указом правительства каждой провинции, округов и поселков должны сформировать собственный офис BRIDA через 2 года после вступления указа в силу. Поскольку в настоящее время в Индонезии 34 провинции, 416 округов и 98 поселков, ожидается, что как минимум до 2023 года будет создано 548 офисов BRIDA. [ 22 ] [ 23 ]
Правительство выделило 6,6 триллиона рупий на финансирование BRIN на 2022 финансовый год. [ 24 ] 27 сентября 2021 года финансирование на 2022 финансовый год было увеличено до 10,51 триллиона рупий. [ 25 ]
20 сентября 2021 года стало известно, что более 11 000 сотрудников бывшего Министерства исследований и технологий, LIPI, BPPT, LAPAN и BATAN переводятся из своих первоначальных учреждений в BRIN. [ 26 ]
Планы BRIN по консолидации исследований и разработок
[ редактировать ]9 июня 2021 года председатель BRIN Лаксана Три Хандоко объявила о плане расширения BRIN и его интеграции с министерскими подразделениями исследований и разработок. [ 27 ] обсуждался Закон о национальной системе науки и технологий Этот план не был чем-то новым, поскольку этот вопрос уже существовал в 2018 году, когда в парламенте . [ 28 ] В апреле 2021 года президент Видодо намеревался, что в будущем работа национальных исследований и разработок будет консолидирована в рамках BRIN, чтобы исключить дублирование исследовательских усилий. [ 29 ] Объявляя об этом плане, BRIN вместе с Министерством финансов и Министерством планирования национального развития Индонезии подготовили 3 варианта: (1) полная интеграция этих подразделений исследований и разработок соответствующих министерств в BRIN, при этом каждое министерство будет полностью отказ от своих обязанностей по исследованиям и разработкам, причем этот план является наиболее радикальным, учитывая необходимые структурные изменения, которые будут курироваться Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы ; (2) программный переход, при котором лишь часть финансирования и выполнения министерских исследовательских программ будет передана BRIN, или (3) частичный переход, при котором только часть исследовательских подразделений в министерских подразделениях исследований и разработок будет передана BRIN , при этом сотрудники сохраняют свое место в своих первоначальных министерствах. [ 27 ] Третий вариант, вероятно, был предложен из-за того, что в некоторых министерствах отделы исследований и разработок были объединены с отделами, занимающимися развитием человеческих ресурсов, например, в Министерства по делам религии . Агентстве исследований, развития, образования и обучения [ 28 ]
Чтобы усилить способность BRIN координировать все национальные исследования с исследованиями на региональном и местном уровнях, 22 июля 2021 года Министерство использования государственного аппарата и бюрократической реформы издало циркуляр № B/295/M.SM.02.03/2021 о реформировании и трансформация исследовательских ресурсов. [ 30 ] Циркуляр был адресован всем государственным научно-исследовательским учреждениям, а также региональным и местным отделам исследований и разработок, и он предписывал этим институтам координировать свои исследования и разработки в рамках BRIN, а также настаивал на создании офисов BRIDA не позднее 31 декабря 2022 года. [ 30 ] 12 августа 2021 года Агентство исследований и развития Министерства внутренних дел совместно с Министерством использования государственного аппарата и бюрократической реформы, BRIN, Национальным агентством государственной службы и Национальным институтом государственного управления провели симпозиум по научно-исследовательским институтам. Реформация, где обсуждались вопросы координации исследований в рамках БРИН. Проблемы заключались в следующем: (1) перевод человеческих ресурсов из учреждений, которые должны были быть включены в BRIN, и (2) трудности, связанные с формированием BRIDA. При создании BRIDA Министерство внутренних дел предложило свою помощь региональным и местным органам власти в создании их офисов BRIDA. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
28 августа 2021 года BRIN объявил о планах по отключению и демонтажу ненужных государственных исследовательских институтов и центров передового опыта (COE) в Индонезии для достижения эффективности финансирования. BRIN также разработал средства предотвращения образования таких учреждений в будущем, чтобы избежать избыточных и неоправданно дорогостоящих исследовательских усилий. [ 34 ]
22 сентября 2021 года Институт молекулярной биологии Эйкмана , долгое время находившийся в подчинении Министерства исследований и технологий , официально перешел в подчинение BRIN. Было объявлено, что оно стало «исследовательским подразделением БРИН». [ 35 ] [ 36 ] Позже название Института Эйкмана было изменено на Исследовательский центр молекулярной биологии Эйкмана при Научно-исследовательской организации по наукам о жизни Национального агентства исследований и инноваций. [ 37 ] Это был первый организационный захват BRIN после консолидации.
24 января 2022 года BRIN объявил, что в конечном итоге 919 государственных исследовательских подразделений из 74 министерств и неправительственных исследовательских подразделений будут объединены под эгидой BRIN. Эти подразделения будут объединены в 104 исследовательских центра, разбросанных по 18 исследовательским организациям. 1 февраля 2022 года будут открыты 12 исследовательских организаций, что станет первой частью консолидации 2022 года. [ 38 ]
Попытка оспорить статус BRIN
[ редактировать ]Два исследователя, Эко Ноер Кристианто и Херу Сусетио, подали судебную жалобу в Конституционный суд, чтобы оспорить решение правительства. Исследователи заявили, что существование BRIN «потенциально вызывает неопределенность» в научном сообществе Индонезии, и запросили разъяснения по поводу «интеграции» в законы, регулирующие науку в Индонезии. [ 39 ] Первоначально дело было зарегистрировано под номером 34/PUU/PAN.MK/AP3/08/2021 в Конституционный суд. Позднее, 7 сентября 2021 года, акт был зарегистрирован под номером 46/PUU-XIX/2021. Первое рассмотрение состоялось 21 сентября 2021 года. [ 40 ] [ 41 ] 15 декабря 2021 года Конституционный суд постановил прекратить дело. [ 42 ]
Структурная ревизия
[ редактировать ]Указ Президента № 33/2021 противоречил существующим законам, а ученые и законодатели призвали пересмотреть учредительный документ. Самыми большими проблемами были противоречия между Законом № 10/1997 (Атомная энергетика) и Законом № 21/2013 (Закон о космосе), согласно которым были созданы БАТАН и ЛАПАН, соответственно, а не президентскими указами, как, например, создан ЛИПИ, BPPT и другие агентства. [ 43 ] 7 июля 2021 года правительство объявило, что указ президента № 33/2021 будет заменен и, таким образом, изменит работу и структуру BRIN. На момент объявления новый документ все еще находился в разработке, что давало представление о будущих изменениях. В объявлении были обозначены 5 основных пунктов пересмотра: (1) Изменения в статьях президентского указа, противоречащие ранее существовавшим законам; (2) Уточнение механизмов интеграции; (3) Гармонизация между BRIN и другими научными и научными регулирующими органами; (4) Решение вопросов межведомственной координации; (5) Создание от 10 до 11 организаций технического внедрения в рамках BRIN. Какие организации-технические исполнители будут подчиняться BRIN, в то время было неизвестно, но некоторые существующие в настоящее время организации будут понижены в должности, а некоторые другие будут отделены от ранее существовавших организаций. [ 44 ] [ 45 ] В пересмотренном варианте также защищается роспуск BATAN и LAPAN, хотя некоторые части этих институтов присоединятся к BRIN. Несмотря на это, указанная редакция планировала прояснить различия между BRIN и Министерством образования, культуры, исследований и технологий в регулировании науки в Индонезии. Координация между этими двумя учреждениями по вопросам исследований с Палатой представителей (ДНР) еще не прояснена. В результате в настоящее время консультации по вопросам исследований разделены между двумя разными комиссиями ДНР. [ 43 ] [ 46 ]
В рамках сделки, заключенной ранее существовавшими агентствами с BRIN, агентства, входящие в BRIN, по-прежнему смогут использовать свои старые обозначения при ведении бизнеса, поскольку названия использовались десятилетиями; а некоторые активные проекты, контракты и сотрудничество все еще сохранили старые названия. Например, LAPAN станет Организацией аэронавтики и космических исследований ( Organisasi Riset Penerbangan dan Antariksa (ORPA)). Несмотря на то, что он известен как ORPA, он по-прежнему может использовать LAPAN в уже существующих проектах, контрактах и сотрудничестве. [ 47 ]
30 июля 2021 года Джоко Видодо издал указ президента № 62/2021, постоянный учредительный документ Министерства образования, культуры, исследований и технологий , для правительственной информационной сети юридической документации. [ 48 ] [ 49 ] Указ еще больше укрепил нормативный надзор министерства в отношении науки, исследований и технологий путем создания Генерального управления высшего образования, исследований и технологий, миниатюрной версии Министерства исследований и технологий в рамках министерства, а не BRIN. Хотя было ясно указано, что BRIN больше не будет осуществлять регулирующий надзор, и что эта функция возложена на министерство, документ все еще не прояснял координацию между министерством и BRIN. Сам Надием Макарим утверждал, что BRIN является партнером министерства по проведению исследований, а не подчиняется министерству. [ 50 ]


10 августа 2021 года, оставив прошлое и наследие эпохи Ристека позади, BRIN представила новый логотип. Об изменении логотипа было объявлено одновременно с празднованием 26-го Национального дня пробуждения технологий. Логотип был нарисован Триаваном Мунафом [ id ], бывшим главой Агентства креативной экономики предыдущего рабочего кабинета Джокови . Новый логотип представлял собой стилизованную интеграцию предыдущих логотипов LIPI, BPPT, LAPAN и BATAN. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] На церемонии председатель Хандоко объявил о завершении предстоящего проекта состава BRIN. [ 54 ]
24 августа 2021 года был подписан новый временный конституционный документ БРИН – Указ Президента № 78/2021, заменяющий Указ Президента № 33/2021; он был опубликован 1 сентября 2021 года. На основании нового постановления была пересмотрена структура руководящего комитета БРИН и его штат, расширены организации технического внедрения (теперь называемые просто исследовательскими организациями) в БРИН, а также уточнен механизм интеграции. [ 55 ] Однако новый указ не избавил БАТАН и ЛАПАН от расформирования; БАТАН и ЛАПАН передали БРИН свои полномочия и права, предоставленные Законом № 10/1997 (Атомная энергетика) и Законом № 21/2013 (Закон о космосе) соответственно. [ 55 ] Указ также предусматривал механизмы для местных и региональных органов власти по созданию офисов BRIDA. В старом учредительном документе офисы BRIDA формировались исключительно соответствующими местными и региональными властями. В новом учредительном документе формирование BRIDA осуществляется совместно местными/региональными органами власти и BRIN, при этом BRIN предоставляет консультации местному правительству. BRIDA могут быть прикреплены к отделу исследований и разработок местного/регионального правительства. Эта новая процедура сравнительно уменьшила управленческую нагрузку на местные/региональные органы власти. [ 55 ] Это также лучше провело разделительную линию между BRIN и Министерством образования, культуры, исследований и технологий. BRIN унаследовал большую часть бывшего Министерства исследований и технологий, за исключением некоторых обязанностей, которые пришлось передать новому министерству. [ 55 ] Указ также изменил конфигурацию офиса Руководящего комитета: его состав состоял исключительно из членов руководящего комитета BPIP, теперь он представляет собой смесь людей из BPIP, Министерства финансов и Министерства национального развития и планирования, а также академиков и профессионалы. [ 56 ] Указ также повысил статус BRIN над статусом простого агентства по исследованиям и разработкам. Указ официально предоставил BRIN полномочия и статус министерского офиса как агентства на уровне кабинета министров (именуемого Лембага Сетингкат Кементерян ). Указ предоставил Руководящему комитету BRIN расширенные полномочия в отношении деятельности BRIN и дал ему право формировать целевые группы по оказанию исполнительной помощи для оказания помощи руководителям BRIN в «особых обстоятельствах». [ 56 ] BRIN также обязан раз в два года отчитываться о своей институциональной деятельности перед Руководящим комитетом и ежегодно отчитываться перед президентом. [ 55 ] 2 сентября 2021 года состоялась инаугурация исполняющих обязанности руководителей исследовательских организаций. С открытием ЛИПИ, БППТ, ЛАПАН и БАТАН подходят к концу, но процесс их интеграции все еще продолжается, а его ожидаемое завершение перенесено на год после принятия Указа №78/2021. [ 55 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
3 сентября 2021 года BRIN объявила, что будет постепенно заполнять вакансии в сентябре 2021 года, декабре 2021 года и марте 2022 года. [ 61 ] Размер BRIN еще не был раскрыт общественности; 6 сентября 2021 года об этом было объявлено публично. [ 62 ]
13 октября 2021 года, после периода разногласий с мая 2021 года, состоялись инаугурации Мегавати Сукарнопутри, Шри Муляни, Сухарсо Моноарфа, Судхамек Агунг Васподо Суньото, Эмиль Салим, И Геде Вентен, Бамбанг Кесово, Ади Утарини, Марсуди Вахью Кисворо и Три Мумпуни. в качестве членов Руководящего комитета BRIN президентом Видодо. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Консолидация агентств исследований и разработок в рамках BRIN
[ редактировать ]Пытаясь консолидировать государственную исследовательскую деятельность в рамках BRIN, правительство Индонезии сменило несколько министерств, затронутых реформой. Некоторые министерства, которые не хотели отдавать свои научно-исследовательские учреждения в пользу BRIN, поскольку НИОКР имеют жизненно важное значение для принятия решений, были вынуждены масштабировать свои операции по НИОКР, одновременно внося часть своих подразделений и ресурсов в BRIN. Большинство министерств больше не будут проводить крупномасштабные исследования, за исключением целей разработки политики. Реформа также изменила BRIN, чтобы он мог проводить столь масштабные исследования. [ 66 ]
Были некоторые исключения. Например, Агентству исследований и развития человеческих ресурсов Министерства связи и информационных технологий было разрешено проводить большую часть своих исследований и разработок из-за специализированных исследований агентства в области мониторинга коммуникаций и разработки политики, исследований, которые не являются инновационными. Кроме того, агентство уделяет большое внимание образованию и обучению. [ 67 ] 24 ноября 2021 года агентство передало BRIN только 30 исследователей, 2 исследовательские программы и их финансирование, чтобы объединиться с ранее существовавшими исследовательскими агентствами BRIN. [ 68 ]
Объем исследований BRIN не лишен ограничений. В январе 2022 года BRIN решил сосредоточиться только на гражданских исследованиях, чтобы обеспечить гибкость и простоту формирования исследовательского сотрудничества. Исследования в области обороны и безопасности не войдут в сферу компетенции BRIN из-за критического и секретного характера таких исследований. В результате только Агентство оборонных исследований и разработок Министерства обороны осталось за пределами интеграции министерствских исследований и разработок в BRIN, несмотря на то, что некоторые исследователи были переведены в BRIN. Не включены в интеграцию также исследовательские и опытно-конструкторские агентства Национальных вооруженных сил Индонезии . Это привело к тому, что различные подразделения и исследования, ранее входившие в состав LAPAN и BPPT, подразделения, которые занимались военными исследованиями, вопросами обороны и безопасности, были исключены из BRIN и вместо этого переданы в подчинение Министерства обороны. [ 69 ] [ 70 ] Был план создания Института оборонных закупок ( Lembaga Akuisi Pertahanan ), военного аналога BRIN, который должен был курировать все военные агентства, занимающиеся исследованиями и разработками. [ 69 ] 2 марта 2022 года Министерство обороны и BRIN подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) о сотрудничестве в области исследований, чтобы сократить разрыв между военными и гражданскими исследователями. [ 70 ] 17 июня 2022 года Агентство оборонных исследований и разработок было заменено Агентством по оборонной политике и развитию технологий . [ 71 ]
Центр исследований и разработок Национальной полиции Индонезии также не будет ликвидирован. 11 января 2022 года Национальная полиция подписала Меморандум о взаимопонимании по исследовательскому сотрудничеству с BRIN, поскольку большинство ее исследовательских партнерств уже были ликвидированы. [ 72 ]
Предыдущие агентства
[ редактировать ]Это список агентств-предшественников BRIN.
# | Предыдущее агентство | Исходная материнская организация | Первоначальная дата основания | Дата получения BRIN | Режим сбора данных |
---|---|---|---|---|---|
1 | Министерство исследований и технологий | Н/Д | 16 марта 1962 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
2 | Национальное агентство исследований и инноваций
(первое воплощение) |
Н/Д | 24 октября 2019 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
3 | Индонезийский институт наук | Н/Д | 23 июля 1967 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
4 | Агентство оценки и применения технологий | Н/Д | 21 августа 1978 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
5 | Национальное агентство по ядерной энергии | Н/Д | 5 декабря 1958 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
6 | Национальный институт аэронавтики и космоса | Н/Д | 27 ноября 1963 г. | 1 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
7 | Институт молекулярной биологии Эйкмана | Министерство исследований и технологий | 31 июля 1992 г. | 22 сентября 2021 г. | Полная интеграция |
8 | Национальный институт медицинских исследований и разработок | Министерство здравоохранения | 12 декабря 1975 г. | 16 декабря 2021 г. | |
9 | Агентство морских и рыбных исследований и человеческих ресурсов | Министерство морских дел и рыболовства | 15 декабря 2000 г. | 16 декабря 2021 г. | |
10 | Индонезийское агентство сельскохозяйственных исследований и разработок | Министерство сельского хозяйства | 26 августа 1974 г. | 21 сентября 2022 г. | Частичная интеграция |
11 | Национальный научно-исследовательский институт археологии | Министерство образования, культуры, исследований и технологий | 14 июня 1913 г. | 16 декабря 2021 г. | Полная интеграция |
12 | Агентство исследований, разработок и инноваций | Министерство окружающей среды и лесного хозяйства | 16 мая 1913 г. | будет объявлено позднее | Полная интеграция |
13 | Агентство по стандартизации приборов для окружающей среды и лесного хозяйства | 14 сентября 2020 г. | будет объявлено позднее | Частичная интеграция | |
14 | Агентство исследований, разработок, образования и обучения | Министерство по делам религии | 1 апреля 1975 г. [ 73 ] | 16 декабря 2021 г. | |
15 | Аль-Коран Мусхаф Пентахсихан Ладжна (Бюро по проверке копий Корана) [ 74 ] | 24 января 2007 г. | 16 декабря 2021 г. | Полная интеграция | |
16 | Агентство исследований, разработок и книжного дела | Министерство образования и культуры | 18 октября 1969 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
17 | Агентство исследований и развития права и прав человека | Министерство права и прав человека | в. май 2001 г. | 16 декабря 2021 г. | |
18 | Бюро поддержки соблюдения прав человека | Национальная комиссия по правам человека | 7 июля 1993 г. | будет объявлено позднее | |
19 | Центр исследований и развития архивных систем | Национальный архив Индонезии | 28 января 1892 г. | 16 декабря 2021 г. | |
20 | Центр исследований, продвижения продукции и сотрудничества | Агентство геопространственной информации | 17 октября 1969 г. | 1 ноября 2022 г. | |
21 | Центральное статистическое бюро | 26 сентября 1960 г. | 16 декабря 2021 г. | ||
22 | Центр исследований и развития человеческих ресурсов | Национальное агентство по стандартизации | 26 марта 1998 г. | 16 декабря 2021 г. | |
23 | Центр исследований и разработок | Национальное агентство народонаселения и планирования семьи | 29 июня 1970 г. | 16 декабря 2021 г. | |
24 | Центр оценки управления государственными служащими | Государственная гражданская служба | 16 декабря 2021 г. | ||
25 | Центр оценки радиационных объектов, систем и технологий радиационного мониторинга | Агентство по регулированию ядерной энергетики | 4 января 1999 г. | 16 декабря 2021 г. | |
26 | Центр оценки ядерных установок, систем и технологий мониторинга ядерных материалов | ||||
27 | Центр развития и стандартизации аграрной политики и политики территориального планирования | Министерство аграрного дела и территориального планирования/Национальное земельное агентство | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
28 | Агентство исследований и развития Министерства внутренних дел | Министерство внутренних дел | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
29 | Агентство развития и информации сёл, развития неблагополучных регионов и трансмиграции | Министерство сел, развития неблагополучных регионов и трансмиграции | 10 августа 2020 г. | 16 декабря 2021 г. | |
30 | Агентство планирования и развития | Министерство рабочей силы | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
31 | Агентство налоговой политики | Министерство финансов | в. 1975 год | 16 декабря 2021 г. | |
32 | Агентство исследований и развития человеческих ресурсов | Министерство связи и информационных технологий | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
33 | Помощник заместителя начальника отдела исследований и разработок кооперативов и малых и средних предприятий | Министерство кооперативов и малых и средних предприятий | 19 октября 2015 г. | 16 декабря 2021 г. | |
34 | заместитель по стратегической политике | Министерство туризма и креативной экономики/Агентство туризма и креативной экономики | 30 января 2020 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
35 | Агентство анализа и развития торговой политики | Министерство торговли | 29 апреля 2015 г. | 16 декабря 2021 г. | |
36 | Агентство транспортных исследований и разработок | Министерство транспорта | 22 апреля 1980 г. | 16 декабря 2021 г. | |
37 | Агентство оборонных исследований и разработок | Министерство обороны | 24 августа 1967 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция, только человеческие ресурсы |
38 | Агентство социального образования, исследований и распространения знаний | Министерство социальных дел | 26 августа 1974 г. | 16 декабря 2021 г. | |
39 | Институт государственного управления | 16 декабря 2021 г. | |||
40 | Агентство исследований и разработок, а также образования и подготовки кадров в области права и правосудия | Верховный суд Индонезии | 25 октября 1994 г. | 16 декабря 2021 г. | |
41 | Генеральный секретариат Народного консультативного собрания | Народное консультативное собрание | 27 мая 1999 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
42 | Генеральный секретариат Совета региональных представителей | Региональный представительный совет | 3 августа 2005 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
43 | Генеральный секретариат Совета народных представителей | Народный представительный совет | 12 мая 1984 г. | 16 декабря 2021 г. | Частичная интеграция |
44 | Агентство промышленной оценки и развития | Министерство промышленности | 6 марта 1984 г. | будет объявлено позднее | |
45 | Агентство по исследованию и развитию энергетики и минеральных ресурсов | Министерство энергетики и минеральных ресурсов | в. 1850 г. | будет объявлено позднее | |
46 | Геологическое агентство | в. 1850 г. | будет объявлено позднее |
Организация
[ редактировать ]Указом Президента № 78/2021 была пересмотрена и расширена административная структура БРИН. Указ изменил состав Руководящего комитета BRIN и увеличил количество исследовательских организаций BRIN с первоначальных 4 до 7, но меньше, чем первоначально планировалось 11. Структура депутатов также была изменена, чтобы не основываться на областях знаний, как раньше. [ 60 ] [ 55 ] 6 сентября 2021 года была раскрыта полная структура BRIN со ссылкой на Указ Президента № 78/2021 и Указ Председателя BRIN № 1/2021. Выяснилось, что эти семь исследовательских организаций были сформированы из более чем дюжины бывших исследовательских организаций. [ 62 ] 24 сентября 2021 года Постановление Председателя БРИН № 1/2021 было полностью опубликовано. В постановлении указаны должностные лица и заместители БРИН. [ 75 ]
Число исследовательских организаций в рамках BRIN непостоянно и, похоже, постоянно меняется; Говорили, что их будет «десятки». [ 76 ] Постановлением председателя BRIN № 4/2021 предоставлено канцелярии председателя BRIN право создавать исследовательские организации, если председатель сочтет это необходимым, с одобрения Министерства использования государственного аппарата и бюрократической реформы. [ 77 ] 24 января 2022 года было объявлено, что 12 утвержденных исследовательских организаций из запланированных 18 будут завершены к 1 февраля 2022 года. [ 38 ]
Полная структура BRIN выглядит следующим образом:
- Офис Руководящего комитета BRIN
- Канцелярия председателя Руководящего комитета BRIN (по должности занимает должность Председателя Руководящего комитета BPIP)
- Канцелярия заместителей председателя Руководящего комитета BRIN (по должности занимаемая должность министра финансов и Министерства планирования национального развития)
- Секретарь
- Руководящие комитеты
- Целевые группы исполнительной помощи
- Руководители
- Офис председателя БРИН
- Офис заместителя председателя BRIN
- Исполнительный секретариат
- Бюро планирования и финансов
- Бюро по юридическим вопросам и сотрудничеству
- Бюро по организационным вопросам и кадрам
- Бюро по делам управления государственным имуществом и закупкам
- Бюро по связям с общественностью, общим вопросам и секретариату
- Заместитель I (Политика развития)
- Канцелярия заместителя I
- Заместитель министра по политике развития
- Управление человеческого развития, народонаселения и культурной политики
- Управление политической, правовой, оборонной политики и политики безопасности
- Управление экономики, кадров и политики регионального развития
- Управление окружающей среды, морского транспорта, природных ресурсов и политики ядерной энергетики
- Заместитель II (научная и инновационная политика)
- Кабинет заместителя II
- Заместитель министра по исследованиям и инновационной политике
- Управление по разработке политики в области исследований, технологий и инноваций
- Управление измерений и индикаторов исследований, технологий и инноваций
- Управление оценки политики в области исследований, технологий и инноваций
- Заместитель III (человеческие ресурсы науки и технологий)
- Кабинет заместителя III
- Заместитель министра по кадрам науки и технологий
- Дирекция развития компетенций
- Управление формирования функциональной позиции и профессионального развития
- Дирекция по управлению талантами
- Заместитель IV (Исследовательская и инновационная инфраструктура)
- Кабинет заместителя IV
- Заместитель министра по исследованиям и инновационной инфраструктуре
- Дирекция по управлению научными коллекциями
- Управление управления исследовательскими судами
- Дирекция лабораторного управления, научно-исследовательских учреждений и научно-технологического парка
- Дирекция по управлению ядерными объектами
- Дирекция по укреплению и партнерству исследовательской и инновационной инфраструктуры
- Заместитель V (содействие исследованиям и инновациям)
- Кабинет заместителя В.
- Заместитель министра по содействию исследованиям и инновациям
- Управление по управлению разрешениями на исследования и инновациями, а также научные органы
- Дирекция управления интеллектуальной собственностью
- Дирекция репозиториев, мультимедиа и научных публикаций
- Управление финансирования исследований и инноваций
- Заместитель VI (Использование исследований и инноваций)
- Кабинет заместителя VI
- Заместитель министра по использованию исследований и инноваций
- Дирекция трансфера технологий и системы аудита
- Управление использования исследований и инноваций в промышленности
- Управление использования исследований и инноваций правительством, обществом и микро-, малыми и средними предприятиями
- Дирекция научно-инновационного партнерства
- Заместитель VII (региональные исследования и инновации)
- Канцелярия заместителя VII
- Заместитель министра региональных исследований и инноваций
- Дирекция региональных исследований и инновационной политики
- Дирекция содействия и мониторинга региональных исследований и инноваций
- Управление распространения и использования региональных исследований и инноваций
- Региональные и местные офисы BRIDA
- Исполнительная инспекция
- Управление Главной инспекции
- Отдел общих дел и отчетности
- Инспекция I (Внутренний надзор за Главным секретариатом, исследовательскими организациями и центрами)
- Инспекция II (Внутренний надзор за заместителями I, II, III и VII)
- Инспекция III (Внутренний надзор за заместителями IV, V и VI)
- Исследовательские организации (как раскрыто 24 января 2022 г.) [ 38 ]
- Исследовательская организация наук о Земле и морского судоходства
- Научно-исследовательская организация по наукам о жизни и окружающей среде
- Научно-исследовательская организация сельского хозяйства и продовольствия
- Научно-исследовательская организация здравоохранения
- Научно-исследовательская организация археологии, языка и литературы
- Исследовательская организация социальных и гуманитарных наук
- Научно-исследовательская организация по атомной энергии
- Исследовательская организация управления, экономики и общественного благосостояния
- Научно-исследовательская организация энергетики и производства
- Научно-исследовательская организация по нанотехнологиям и материалам
- Научно-исследовательская организация электроники и информатики
- Научно-исследовательская организация по аэронавтике и космосу
- Центры
- Центр данных и информации (при Главном секретариате)
- Центр технологических услуг (при Главном секретариате)
- Индонезийский политехнический институт ядерных технологий
- Неструктурные организации (раскрыто 23 мая 2022 г.) [ 78 ]
- Секретариат индонезийских национальных офицеров связи по техническому сотрудничеству МАГАТЭ (TC-NLO)
- Индонезийское космическое агентство (INASA)
- Секретариат Научного управления по биоразнообразию
- Секретариат Межправительственной гидрологической программы ЮНЕСКО Индонезии
- Секретариат индонезийского проекта ЮНЕСКО «Управление социальными преобразованиями»
- Секретариат индонезийского проекта ЮНЕСКО «Человек и биосфера»
- Секретариат Межправительственной океанографической комиссии Индонезии ЮНЕСКО
- Совет профессоров БРИН
Реакция
[ редактировать ]Создание БРИН приветствовалось многими учеными, [ 6 ] [ 7 ] [ 79 ] и политики, [ 80 ] который похвалил его за то, что это отдельное независимое агентство, подчиняющееся непосредственно президенту.
Однако существовали опасения, что BRIN может стать политическим инструментом, который создаст конфликт интересов. Существование BRIN тесно связано с бывшим президентом Мегавати, и ходили слухи, что Мегавати хотел быть включенным в «Директорский комитет» BRIN. [ 81 ] Слух стал реальностью с выходом президентского указа № 33/2021, согласно которому был учрежден Руководящий комитет и назначен Мегавати председателем по должности. [ 19 ]
Чтобы не допустить превращения BRIN в политический инструмент, Индонезийская Академия молодых ученых (индонезийский: Akademi Ilmuwan Muda Indonesia (ALMI)) заняла три позиции: (1) правительство должно основывать политику и принятие решений на том, что полезно для науки и технологий; (2) не допустить превращения БРИН, научно-технических институтов, исследовательских центров и университетов в государственные корпорации, обеспечив их нейтралитет и независимость от политической воли правящего режима и капиталистических рынков; и (3) обеспечение четкой роли BRIN в качестве исполнителя, а не только регулирующего органа, во избежание дублирования ролей с министерствами, а также четкое определение роли BRIN как самостоятельного независимого агентства или объединения существующих правительственных агентств по исследованиям и разработкам под эгидой BRIN. [ 82 ] [ 83 ]
Критика
[ редактировать ]Потенциальные конфликты интересов
[ редактировать ]Хотя этого желало научное сообщество Индонезии, создание BRIN подверглось критике из-за того, что оно координировалось и работало с одним и тем же руководящим комитетом с BPIP. Критики опасаются, что при этом BRIN станет политизированной и уязвимой для вмешательства правительства, что поставит под угрозу научную свободу. Этот спор возник во многом потому, что Мегавати, член руководящего комитета BRIN, также является лидером политической партии. [ 84 ] Оппозиционная Партия «Процветающее правосудие» также выразила сожаление по поводу этого решения, поскольку офис Руководящего комитета не был предусмотрен законопроектом № 11/2019 и, следовательно, не имел правовой основы. Единственной основой для деятельности Руководящего комитета был Законопроект об идеологическом руководстве Панчасилы, который предположительно стал правовой основой для захвата власти BPIP и который не был принят. [ 85 ] [ 86 ] Партия «Процветающая справедливость» также раскритиковала объединение старых государственных научных институтов, таких как LIPI, LAPAN, BPPT и BATAN, потому что это не только уничтожит важные научные учреждения Индонезии, но и будет противоречить существующим законам, в первую очередь Закону № 10/1997. (Ядерная энергия) и Закон № 21/2013 (Закон о космосе). [ 87 ] [ 88 ] Однако председатель Лаксана Три Хандоко поддержала, что система «Руководящий комитет – Исполнительный комитет» между BPIP и BRIN необходима для построения «ответственной научно обоснованной политики», чтобы направлять национальные исследовательские программы, которые следуют национальным интересам и защищают от безответственных действий. исследования, которые могут противоречить национальной идеологии и интересам. [ 89 ] Правящая Индонезийская Демократическая партия борьбы поддержала это решение, во многом благодаря вкладу Мегавати в индонезийское научное сообщество и, как утверждала партия, одному из тех, кто выступает за увеличение научного финансирования индонезийских исследовательских агентств. [ 90 ] Януар Нугрохо, политолог и научный консультант аналитического центра Центра инновационной политики и управления в Джакарте, отметил, что если руководящий комитет существует для организационных целей, это не будет проблемой, поскольку его работа будет просто управлять организацией. и его политика. Однако, если руководящий комитет существует для контроля над направлением роста и развития исследований, это может стать проблемой, поскольку будет рассматриваться как попытка правительства, кто бы ни находился у власти, монополизировать науку на основе точки зрения правительства. зрения. Поскольку в Индонезии теперь не будет только BRIN, BRIN должен сначала быть «правым и праведным», прежде чем он начнет работать в полную силу. [ 91 ]
Стратегия ликвидации
[ редактировать ]Критике также подвергся нынешний статус BRIN и его расширение за счет «поедания» старых существующих исследовательских агентств. Азюмарди Азра , индонезийский исламский ученый, посетовал на стратегию слияния агентства, которое, как ожидалось, произойдет в течение очень короткого периода времени. Такой процесс был бы очень масштабным, и даже если бы он увенчался успехом, возникшая в результате организация стала бы настолько массовой. [ 92 ] [ 93 ] Стратегия слияния BRIN подорвет Национальную систему науки и технологий, предусмотренную Законом № 11/2019, который требует независимости каждой научной организации и синергии между научными организациями. Есть опасения, что если многие научные организации объединятся в рамках BRIN, то BRIN монополизирует исследования, спонсируемые государством. [ 94 ] Мало того, со статусом только агентства по исследованиям и разработкам, а не группы министерств, как раньше, переговорная сила BRIN будет слабой. [ 95 ] Эти вопросы были решены с изданием нового временного учредительного документа БРИН – Указа Президента № 78/2021. [ 56 ]
ФЛАНЦЕВОЕ формирование
[ редактировать ]Не только создание BRIN, но и создание офисов BRIDA по всей Индонезии также было трудным, во многом потому, что региональные и местные агентства по исследованиям и разработкам так долго игнорировались из-за нехватки ресурсов, а их исследования ограничивались региональной и местной политикой и отсутствием инноваций. . [ 96 ]
Споры по поводу ликвидации Балитбангтана
[ редактировать ]Во время слушаний IV Комиссии Совета народных представителей 25 августа 2021 года Сахрул Ясин Лимпо выразил обеспокоенность по поводу плана BRIN по включению министр сельского хозяйства [ 97 ] Министерства сельского хозяйства Индонезийское агентство сельскохозяйственных исследований и развития ( Badan Penelitian dan Pengembangan Pertanian (Balitbangtan)). Хотя его деятельность не так хорошо известна, как деятельность других исследовательских агентств, Агентство сельскохозяйственных исследований и разработок является относительно большим, с развитой сетью государственных сельскохозяйственных научно-исследовательских институтов, ответственных за исследовательскую деятельность на более чем 707,4 миллионах гектаров земли, и располагающим большим количеством рабочей силы. чем все другие индонезийские научные институты вместе взятые. [ 1 ] [ 97 ] Энданг С. Тохари, бывший ученый Министерства сельского хозяйства и один из основателей Балитбангтана, которая в настоящее время является политиком Партии Великого движения Индонезии (Гериндра), входящей в Комиссию IV, также выразила сожаление по поводу решения правительства ликвидировать агентство, которое она основала вместе с индонезийскими сельскохозяйственными организациями. ученые. [ 98 ] На слушаниях Лимпо попросил поддержки Комиссии IV, чтобы избавить Балитбангтан от ликвидации или, в случае ликвидации, передать BRIN только подразделения фундаментальных исследований, в то время как специализированные сельскохозяйственные исследования по-прежнему будут проводиться Балитбангтаном. [ 98 ]
Ранее, 20 августа 2021 года, коммуникационный форум профессоров-исследователей Балитбангтана также выразил ту же обеспокоенность. Тахлим Сударьянто, профессор сельского хозяйства и руководитель Профессора-исследователя Коммуникационного форума, представил отчет о форуме Министерству использования государственного аппарата и бюрократической реформы и Министерству государственного секретариата . В отчете форума сделан вывод, что очень сложно объединить такое большое агентство, как Балитбангтан, с BRIN без каких-либо нарушений. В отчете форума предлагалось два варианта: (1) мягкая интеграция и (2) частичная интеграция. Если бы была выбрана мягкая интеграция, у BRIN не было бы полномочий контролировать Балитбангтан, который по-прежнему был бы присоединен к Министерству сельского хозяйства, хотя программы и финансирование Балитбангтана будут контролироваться BRIN. Хотя этот вариант не был бы столь выгоден для BRIN, он действительно укрепляет BRIN и Балитбангтан в сотрудничестве в Национальном плане национальных исследовательских приоритетов на период 2020–2024 годов. Если будет выбрана частичная интеграция, часть Балитбангтана будет передана BRIN, а то, что останется с Балитбангтаном, станет неисследовательским учреждением при Министерстве сельского хозяйства с задачами, поставленными на будущее. Хотя этот вариант более выгоден для BRIN, его реализацию не следует торопить до крайнего срока 31 декабря 2022 года, как это предусмотрено циркуляром № B/295/M.SM.02.03/2021. В докладе содержится призыв к правительству изменить сроки, если будет выбран второй вариант. [ 30 ]
21 сентября 2021 года Министерство сельского хозяйства планировало расформировать Балитбангтан, несмотря на нежелание предыдущего министерства сделать это, и передать все его подразделения BRIN. Вместо Балитбангтана министерство создало агентство, предварительно названное «Агентство по сельскохозяйственной стандартизации и системам» (индонезийский: Badan Standardisasi dan Sistem Pertanian (BSSP)), агентство по регулированию и стандартизации. Наряду с расформированием Балитбангтана часть Агентства продовольственной безопасности министерства также была передана BRIN, в то время как ожидалось, что другая часть станет зарождающимся агентством - Национальным агентством продовольствия. [ 99 ] [ 100 ] 21 сентября 2022 года Балитбангтан был официально распущен. [ 101 ]
Нападки со стороны Партии процветающего правосудия
[ редактировать ]Существование BRIN не приветствовалось индонезийскими исламистскими группировками. Исламистские группы, возглавляемые нынешней исламистской парламентской оппозиционной партией, Партией процветающей справедливости (PKS), постоянно нападали на существование BRIN, в основном из-за своей неприязни к Мегавати и Индонезийской Демократической партии борьбы (PDI-P). ПКС неоднократно нападал на новое учреждение, получившее название «критика», с момента начала отделения БРИН от Министерства исследований и технологий. Исламистская партия также использовала популистский нарратив на исламскую тематику в попытке делегитимизировать существование BRIN и утверждала, что существование BRIN было частью «проекта де- хабиби -низации», обвиняя администрацию Видодо в попытках «удалить ориентиры, оставленные Хабиби». и других исламских ученых и ученых в создании исследовательской экосистемы Индонезии» и в пользу «светской модели научного развития», а не религиозной. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] В политической истории Индонезии Хабиби был исламским ученым и первым президентом в эпоху Реформази . В его эпоху исламский пуританизм и исламский консерватизм получили «живое дыхание» и возможности, и Хабиби имел хорошие отношения с индонезийскими исламистами и правыми активистами. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] За свою роль Хабиби стал покровителем партии ПКС в 2016 году; для ПКС Хабиби - «ученый и демократ». [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
Трения с VII комиссией ДНР
[ редактировать ]BRIN подвергся критике за очевидную неэффективность. Лаксана Три Хандоко был вовлечен в разногласия с Комиссией VII DPR, в результате которых Комиссия рекомендовала исключить его из BRIN, заменить его более компетентным человеком и провести проверку BRIN Аудиторским советом Индонезии (BPK). [ 111 ] Один из членов Комиссии VII ДНР, Сайхул Ислам Али из Партии национального пробуждения , даже попросил, чтобы на замену Лаксане не обязательно был исследователь, а менеджер, способный стать председателем BRIN. [ 112 ] Однако у самой ДНР не было на это полномочий. [ 113 ] Несмотря на это, Мегавати приказал Хандоко остаться и поддержал его руководство. [ 114 ] БПК завершила аудит 31 января 2023 года, но отчет БПК еще не опубликован. [ 115 ]
Список основного руководства BRIN
[ редактировать ]Список членов руководящего комитета
[ редактировать ]# | # | Изображение | Член | Позиция | Параллельная публикация | Политическая партия | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С | 1 | ![]() |
Мегавати Сукарнопутри | Председатель Руководящего комитета BRIN | Председатель Руководящего комитета BPIP | Индонезийская Демократическая партия борьбы | 5 мая 2021 г. | Действующий президент | 3 года, 106 дней | Кабинет министров Индонезии вперед |
V | 2 | ![]() |
Шри Муляни | Первый заместитель председателя Руководящего комитета BRIN [ 116 ] | Министр финансов | Независимый | 1 сентября 2021 г. | Действующий президент | 2 года, 353 дня | |
![]() |
Сухарсо Моноарфа | Второй заместитель председателя Руководящего комитета BRIN [ 116 ] | Министр планирования национального развития | Объединенная партия развития | ||||||
С | 3 | ![]() |
Судхамек Агунг Васподо Суньото | Секретарь Руководящего комитета BRIN | Член Руководящего комитета BPIP | Независимый | 13 октября 2021 г. | Действующий президент | 2 года, 311 дней | |
М | ![]() |
Эмиль Салим | Член | Нет (независимый) | Независимый | |||||
![]() |
В Геде есть | Член | Профессор и инженер-химик Бандунгского технологического института. | Независимый | ||||||
![]() |
Бамбанг Кесово | Член | Нет (независимый) | Независимый | ||||||
![]() |
Ади Утарини | Член | Профессор и исследователь общественного здравоохранения из Университета Гаджа Мада | Независимый | ||||||
![]() |
Марсуди Вахью Кисворо | Член | Профессор информационных систем Института Пербанас | Независимый | ||||||
![]() |
Три Мумпуни | Член | Социальный предприниматель , филантроп , общественный деятель и микрогидроэлектростанций. изобретатель | Независимый |
Список председателей
[ редактировать ]# | Изображение | Председатель | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Бамбанг Броджонегоро | 23 октября 2019 г. | 28 апреля 2021 г. | 1 год, 187 дней | Кабинет министров Индонезии вперед |
2 | ![]() |
Лаксана Три Хандоко | 28 апреля 2021 г. | Действующий президент | 3 года, 113 дней |
Список заместителей председателя
[ редактировать ]# | Изображение | Заместитель председателя | Вступил в должность | Левый офис | Годы в офисе | Кабинет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Амарулла Октавиан | 3 августа 2023 г. | Действующий президент | 1 год, 16 дней | Кабинет министров Индонезии вперед |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адам, Асви Варман; Марджианто, Херу (14 апреля 2021 г.). «Путешествие исследовательских институтов с момента обретения Индонезией независимости» . КОМПАС (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Альфиан, Реза; Кришна, Джозеф; Сари, Фитриана Моника; Кахфи, Хайрул (27 июля 2021 г.). «В ожидании исследования индонезийского исследовательского корабля-базы» . Validnews.id . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Индонезия, Национальное агентство исследований и инноваций (BRIN)» . Международный научный совет . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Указ Президента № 38 от 2018 г. о Генеральном плане национальных исследований на 2017–2045 гг. (PDF) (Указ Президента № 38) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2018.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (30 марта 2021 г.). «BRIN не сможет интегрировать расходы на исследования без обнародования президентского указа BRIN » . Между новостями . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сухарди, Гауденсиус (11 февраля 2021 г.). «Указ Президента БРИН в заложниках» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Путра, Антони (13 апреля 2021 г.). «Неотложность создания Национального исследовательского агентства (BRIN) – давняя мечта о координации исследований, судьба которой висит на волоске » . Разговор . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Эрванти, Марлинда Октавиа. «Мегавати просит Джокови создать Национальное агентство исследований и инноваций» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «БРИН, мечта Мегавати, которую реализует Джокови» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «UU № 11/2019 о Национальной системе науки и технологий» (PDF) . Секретариат Кабинета министров JDIH Республики Индонезия (на индонезийском языке). 13 августа 2019 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Указ президента № 113/P/2019: Названия передовых министерств Индонезии и их должностных лиц» . Секретариат Кабинета министров Республики Индонезия (на индонезийском языке). 23 октября 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Указ президента № 74 от 2019 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ президента № 74) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2019.
- ^ Указ Президента № 95 от 2019 года о внесении изменений в Положение № 74 от 2019 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ Президента № 95) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2019.
- ^ «Исследователь: Долгожданный БРИН так и не родился» . Прогрессивная газета (на индонезийском языке). 9 августа 2020 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Самсун (31 марта 2021 г.). «У исследовательского агентства проблемы, президент попросил объявить выговор министру административно-бюрократической реформы и министру права и прав человека – Pakuan Media» . Медиа Пакуан (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Будиман, Адитья (9 апреля 2021 г.). «ДНР одобряет желание Джокови создать Министерство инвестиций» . Темп . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито; Растика, Ича (9 апреля 2021 г.). «ДНР одобрила создание Министерства инвестиций и Министерства образования, культуры, исследований и технологий» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Ризко, Канавино Ахмад (28 апреля 2021 г.). «Происходят перестановки. Это список чиновников, назначенных сегодня Джокови» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терезия, Ананда; Салех, Фахриан (5 мая 2021 г.). «Джокови подписывает президентский указ 33/2021. Это обязанности и функции BRIN» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Ризки, Фареза (6 мая 2021 г.). «По поводу Указа Президента 33/2021 такое разъяснение главы БРИН» . SINDOnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Указ Президента № 33 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций (PDF) (Указ Президента № 33) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021.
- ^ Путри, Арум Сутрисни (8 января 2020 г.). «Количество регентств и провинций в Индонезии» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Указ Президента БРИН наделяет региональные правительства полномочиями создавать региональные исследовательские агентства» . национальный (на индонезийском языке). 5 мая 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито (10 июня 2021 г.). «Утверждая бюджет в 6,6 триллиона индонезийских рупий, Комиссия VII надеется, что BRIN будет производить продукцию, которую можно будет использовать в национальной промышленности » . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Комиссия VII: потолок бюджета BRIN в 10,51 триллиона индонезийских рупий в 2022 году» . medcom.id (на индонезийском языке). 27 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Проблемы организации инженерных исследований в БРИН» . Национальное агентство исследований и инноваций (на индонезийском языке). 21 сентября 2021 г. . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Херасмараниндар, Паулина; Терезия, Ананда; Рисо, Надя (9 июня 2021 г.). «BRIN предлагает 3 варианта Балитбанга в министерствах/ведомствах для переходного процесса» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Солехуддин, Имам (7 декабря 2018 г.). «Есть новости, что его объединили, такова судьба Агентства НИОКР в министерстве» . JawaPos.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Кувадо, Фабиан Пенсионус; Прабово, Дэни (20 апреля 2021 г.). «Джокови говорит, что министерство исследований и разработок переехало в BRIN» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фернандес, М.Г. Новиаризал; Сукарно, Пупут Ады (20 августа 2021 г.). «Это два решения для интеграции сельскохозяйственных исследований и разработок в BRIN» . Биснис.com . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Рахмат, Агус; Амбарита, Эдуард (13 августа 2021 г.). «Сформирован БРИН, Минторг реорганизует НИОКР во всех регионах» . вива (на индонезийском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Исмаил, Тауфик (13 августа 2021 г.). «Создан BRIN, Министерство внутренних дел социализирует центральные и региональные институциональные механизмы исследований и разработок» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Сэнди, Дарвин (13 августа 2021 г.). «Министерство внутренних дел провело вебинар, обсуждающий центральную и региональную институциональную структуру НИОКР» . jp-news.id . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Субагьо, Трионо (28 августа 2021 г.). «BRIN предотвращает тиражирование центров передового опыта исследований» . Между новостями . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «BRIN теперь новый руководитель Института молекулярной биологии Эйкмана» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 22 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Исследователь LIPI заменяет Амина Соебандро на посту главы Эйкмана» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 22 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «BRIN раскрывает судьбу красно-белой вакцины после колота Эйкмана-ЛИПИ» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 24 сентября 2021 г. . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Завершение определения 12 ОР и 85 ПР» . Национальное агентство исследований и инноваций (на индонезийском языке). 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Сапутра, Энди. «Исследовательский институт, интегрированный в BRIN, 2 исследователя оспаривают закон 11/2019 в Конституционном суде» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Запрос на пересмотр Закона № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий с поправками, внесенными Законом № 11 от 2020 года о создании рабочих мест» (PDF) . Конституционный суд Республики Индонезия . 7 сентября 2021 г.
- ^ «Отслеживание дел MKRI: запрос на пересмотр Закона № 11 от 2019 года о Национальной системе науки и технологий с поправками, внесенными Законом № 11 от 2020 года о создании рабочих мест» . Отслеживание дел в Конституционном суде Республики Индонезия . 2021 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Решение Конституционного суда № 46/PUU-XIX/2021» (PDF) . Конституционный суд Республики Индонезия (на индонезийском языке). 15 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аль Фикри, Ахмад (9 июля 2021 г.). «Новый указ президента БРИН и средний путь интеграции исследовательских институтов» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (7 июля 2021 г.). «По поводу БРИН будет новый указ президента» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Тоарик, Машуд (7 июля 2021 г.). «Гармонизация регулирования необходима для облегчения интеграции исследовательских учреждений в BRIN» . инвестор.id (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (9 июля 2021 г.). «Пункты нового Указа Президента БРИН» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Закинг, Сайфан; Адикара, Бану (14 июля 2021 г.). «LAPAN изменит название на Исследовательскую организацию космической авиации» . JawaPos.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Нурита, Богиня; Персада, Сьяйлендра (30 июля 2021 г.). «Джокови издает президентский указ, назначает генерального директора по высшему образованию, исследованиям и технологиям» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Указ президента № 62 от 2021 года о Министерстве образования, культуры, исследований и технологий (PDF) (Указ президента № 62) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021.
- ^ Пехлеви, Фахди (14 июля 2021 г.). «Надием объясняет различия в сфере исследований Министерства образования и культуры и BRIN» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (10 августа 2021 г.). «BRIN представляет новый логотип на 26-й выставке Hakteknas» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Джемаду, Либерти (10 августа 2021 г.). «BRIN представляет новый логотип на выставке National Hartek Moment» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Сидик, Фатх Хидаят. «Harteknas и BRIN запускают новый логотип» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Джемаду, Либерти (11 августа 2021 г.). «BRIN дорабатывает проект правил проведения литбанджирапских операций» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Распоряжение Президента № 78 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций [Постановление Президента № 78 от 2021 года о Национальном агентстве исследований и инноваций] (Указ Президента № 78) (на индонезийском языке). Президент Индонезии. 2021 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джокови подписывает новый президентский указ BRIN, полномочия Мегавати возрастают» . национальный (на индонезийском языке). 2 сентября 2021 г. . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Амир, Сиафрил (1 сентября 2021 г.). «Мулянто критикует президентский указ BRIN: шаги назад в секторе исследований и технологий – Haluan Daily» . Haluan Daily (на индонезийском языке) . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати (2 сентября 2021 г.). "БРИН назначает исполняющего обязанности руководителя научно-исследовательской организации в новом составе" . Между новостями . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Суранто, Г. (2 сентября 2021 г.). «Глава БРИН вводит в должность должностных лиц и назначает исполнителей» . infopublik.id (на индонезийском языке) . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава BRIN вводит в должность функциональных должностных лиц и назначает исполняющих обязанности должностных лиц в среде BRIN» [Глава BRIN назначает функциональные офисы и назначает исполнительные офисы в среде BRIN]. БРИН (на индонезийском языке). 1 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Саптиюлда А.С., Ерафзон (4 сентября 2021 г.). «БРИН проводит открытый отбор руководителей научных организаций» . Между новостями . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рухьяни, Яни (6 сентября 2021 г.). «Глава BRIN возглавил первый призыв в переходный период» . Индонезийский институт наук (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Фариса, Фитрия Чусна (13 октября 2021 г.). «Сегодня днем Джокови назначил Мегавати председателем Руководящего комитета BRIN» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Обеспокоен, Интан Умбари (13 октября 2021 г.). «Сегодня Джокови назначит Мегавати Сукарнопутри руководящим комитетом BRIN» . merdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Джокови сегодня открывает Мегавати и Руководящий комитет BRIN» . CNN Индонезия (на индонезийском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (20 августа 2021 г.). «Катастрофа, стоящая за интеграцией исследований и разработок министерства в BRIN» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Министр связи и информации обсуждает альтернативные позиции для Агентства исследований и развития кадров» . Официальный сайт Министерства связи и информации Индонезии . 14 июня 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Судойо, Вахю (24 ноября 2021 г.). «Общественная информация: BRIN планирует продолжить исследования Коминфо» . infopublik.id . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Йогасвара, Ю.Х. (26 января 2022 г.). «BRIN, импульс для развития оборонных закупок» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нуа, Фаустин (4 марта 2022 г.). «Поддерживая национальную оборону, БРИН-Минобороны налаживает научно-исследовательское сотрудничество» . mediaindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Теперь в Минобороны есть Агентство оборонных технологий, взгляните на его функции» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «PUSLITBANG POLRI продолжает исследовательское сотрудничество с исследовательским центром в области науки и технологий Серпонг» . БРИН Пуспиптек (на индонезийском языке). 11 января 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Опись архивов Департамента религии Республики Индонезия за 1950–1998 гг. (на индонезийском языке). Джакарта: Национальный архив Республики Индонезия. 2019.
- ^ Мадзкур, Зайнал Арифин (17 ноября 2021 г.). «Следы исследователя в LPMQ» . Ладжна Освящение Мусхафа Корана (на индонезийском языке).
- ^ Постановление Национального агентства по исследованиям и инновациям РИ № 1 от 2021 года об организации и процедурах работы Национального агентства по исследованиям и инновациям (Положение 1 BRIN) (на индонезийском языке). Национальное агентство исследований и инноваций. 2021.
- ^ Симанджунтак, Марта Херлинавати; Сантосо, Будхи (7 сентября 2021 г.). «БРИН образует десятки исследовательских организаций и сотни исследовательских центров» . Между новостями . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Постановление Национального агентства по исследованиям и инновациям РИ № 4 от 2021 года, касающееся исследовательских организаций (Правило BRIN 4) (на индонезийском языке). Национальное агентство исследований и инноваций. 2021.
- ^ «- Ютуб» . Ютуб . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Ожидается, что BRIN будет функционировать аналогично Bappenas – National Katadata.co.id» . katadata.co.id (на индонезийском языке). 17 сентября 2019 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Рамадан, Ардито (9 апреля 2021 г.). «Министерство исследований и технологий будет объединено с Министерством образования и культуры, и ожидается, что BRIN возьмет на себя роль, оставленную Page all» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Фердианто, Рики (13 февраля 2021 г.). «За хаосом вокруг формирования BRIN подозревают, что стоят интересы PDIP» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Вибово, Эко Ари (10 апреля 2021 г.). «Три взгляда молодых ученых на превращение BRIN в автономный орган» . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Вурагил, Захариас (11 апреля 2021 г.). «Послание молодых ученых Джокови: BRIN не должен стать инструментом силовой политики» . Темп (на индонезийском языке).
- ^ Сетиаван, Риян; Прабово, Харис. «BRIN при Мегавати уязвим для политизации и нанесения ущерба научному климату?» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Рахадиан, Тауфик (1 мая 2021 г.). «Двойная позиция Руководящего комитета BRIN Ex Officio BPIP считается надуманной» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Абди, Альфиан Путра. «ПКС отвергает руководящий комитет БРИН: этот институт не должен быть политизирован» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Херасмараниндар, Паулина (3 мая 2021 г.). «Члены Комиссии VII предупреждают об опасности слияния LIPI, BPPT, BATAN, LAPAN с BRIN» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Панджайтан, Рафик (3 мая 2021 г.). «Комиссия ДНР VII просит BRIN провести углубленное исследование перед слиянием LIPI с BPPT» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Терезия, Ананда (3 мая 2021 г.). «Эксклюзивное интервью с главой БРИН: Мы не даем денег на частные исследования» . катушка (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Динилхак, Альфи (4 мая 2021 г.). «Мегавати получает одновременную критику от BPIP и BRIN, подчиненных босса Хасто: решение Джокови правильное» . Экономические новости (на индонезийском языке) . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Аль Фикри, Ахмад (5 мая 2021 г.). « У нас есть только BRIN, поэтому BRIN должен быть правильным... » . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Фирмансия, Манда (18 июня 2021 г.). «Катастрофа развития науки и технологий в Индонезии в BRIN» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Худори (19 июня 2021 г.). «Интеграционные шаги BRIN полны рисков» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Симболон, Кристиан Д. (11 июня 2021 г.). «Указ президента БРИН против национального закона о науке и технологиях» . alinea.id (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Димьяти, М. Альфи (18 июня 2021 г.). «BRIN не имеет мандата на роспуск научно-исследовательского института» . Telusur.co.id . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Суприятно, Хельми (6 июня 2021 г.). «Региональное агентство исследований и инноваций Quo Vadis?» . Бхирава онлайн ежедневно . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алатас, М. Бакир Идрус; Субагьо (25 августа 2021 г.). «Шахрул надеется, что BRIN не заменит Балитбантана в Министерстве сельского хозяйства» . Между новостями . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дзульфикар, Мухаммад (25 августа 2021 г.). «Хочется плакать, депутат Гериндры поддерживает Министерство сельского хозяйства, чтобы продолжить работу исследовательского агентства» . GoNews (на индонезийском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Фахрияди (21 сентября 2021 г.). «Министерство сельского хозяйства расформирует два учреждения для слияния с BRIN и Bapanas» . КОНТАН (на индонезийском языке) . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Дзульфикар, Мухаммад (22 сентября 2021 г.). «Министерство сельского хозяйства готово распустить исследовательское агентство» . GoNews (на индонезийском языке) . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Тахер, Андриан Пратама. «Джокови подписывает указ президента, узаконивающий должность заместителя министра сельского хозяйства» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Ведущий редактор (11 мая 2021 г.). «Мемориал устаджа Тенгку Зулкарнайна» . LEAD.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «ПКС: Остановить антихабиби в области исследований, науки и технологий» . Tributasia.com . 10 мая 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «ПКС: Правительство проводит дегабиенизацию в сфере научных исследований -» . ТОЧНЫЕ новости (на индонезийском языке). 22 октября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Вахид, Абдуррахман (2010). Призма мысли Гаса Дура (на индонезийском языке). Джокьякарта: ЛКиС Джокьякарта. ISBN 978-9792553086 .
- ^ ван Брюнессен, Мартин (2013). Современные события в индонезийском исламе: объяснение «консервативного поворота» . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS) - Институт Юсофа Ишака. ISBN 9789814414579 .
- ^ Щедрый, Агенг Суко (2016). Религия и государство: отношения между исламом и государством в политическом поле в эпоху Б. Дж. Хабиби, 1998–1999 гг. Н. Э. (бакалавриат) (на индонезийском языке). Сурабая: Государственный исламский университет Сунан Ампель.
- ^ Джордан, Рэй (24 апреля 2016 г.). «Би Джей Хабиби и Комьен Бувас получают награды от PKS» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Тауфикуррохман (26 июня 2016 г.). «Этот политик считает, что Хабиби способствовал рождению ПКС» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Паат, Юстинус (12 сентября 2019 г.). «ПКС: Би Джей Хабиби — настоящий демократ» . Beritasatu.com (на индонезийском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Медистиара, Юлида. «VII комиссия ДНР просит заменить главу БРИН!» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Беспорядки и волнения в БРИН развенчаны | Republika ID» . республика.id . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Члены ДНР: Главу БРИН заменить нельзя! -...» Telusur.co.id . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Мегавати подвергся критике, и главу BRIN призвали уйти в отставку: продолжайте!» . Bisnis.com (на индонезийском языке). 7 февраля 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Аксанул Косаси: BPK провела аудит бюджета BRIN на 2022 год» . www.jpnn.com (на индонезийском языке). 31 января 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Винанто, Андри; Курниаван, Диди (14 октября 2021 г.). «Кто такой конгломерат Судхамек Агоенг Васподо, босс Garudafood, назначенный Джокови секретарем BRIN, возглавляемый Мегавати» . VOI – Время революционизировать новости (на индонезийском языке) . Проверено 6 ноября 2021 г.
- Наука и технологии в Индонезии
- 2019 заведения в Индонезии
- 2021 заведения в Индонезии
- Государственные учреждения Индонезии
- Государственные учреждения, созданные в 2019 году
- Государственные учреждения, созданные в 2021 году
- Члены Международного совета по науке
- Национальное агентство исследований и инноваций