Франсуа-Бернар Маш

Франсуа-Бернар Маш (родился 4 апреля 1935, Клермон-Ферран ) — французский композитор современной музыки .
Биография
[ редактировать ]Он родился в семье музыкантов, в прошлом учился у Эмиля Пассани и Оливье Мессиана , а также получил диплом по греческой археологии (1957 г.) и сертификат преподавателя (Agrégation de Lettres classiques, 1958 г.). Он был членом Groupe de Recherches Musicales в Париже с 1958 по 1963 год. Он сочинил электроакустические , оркестровые , камерные , хоровые , вокальные и фортепианные произведения. Он является членом Академии изящных искусств с 2002 года и занимает должность председателя покойного Янниса Ксенакиса . [ 1 ]
Маше Музыка ( , миф и природа, или Дельфины Ариона 1983, 1992) ISBN 3-7186-5321-4 ), который в целом выступает за возврат композиции к мифической мысли , включает исследование «орнито-музыкологии» с использованием техники Николаса Руве « Язык, музыка, поэзия » (1972). парадигматической сегментационный анализ , показывает, что пение птиц организовано по принципу повторения – трансформации . Одной из целей книги было «начать говорить о музыке животных, не заключая ее в кавычки». [ 2 ] приписывает ему Дарио Мартинелли создание зоомузыкологии . [ 2 ]
В книге также описывается концепция и композиция произведений Маша, где «в качестве отправной точки он заимствует тональную модель из реальности, которую затем подвергает весьма сложному процессу, ведущему к абстракции ». Этот прием побудил Дэниела Дёрни описать Маша как «одного из редких представителей натуралистического направления в музыке». Модели часто включают человеческую речь и пение птиц . [ 2 ] Учитывая широкое использование пения птиц Мессианом , Маш избегал использования записей пения птиц в своих работах до 1969 года: Налуан для ансамбля и ленты 1974 года «систематически исследует» модели птиц; [ 3 ] в то время как Sopiana 1980 года противопоставляет записи малайских шамасов, желтушных славок и болотных славок виртуозности живой флейты и фортепиано. Записи пения птиц, звуков насекомых и других природных явлений, таких как капли дождя, включены в Le printemps du serpent для большого ансамбля ударных инструментов 2001 года. Ранее в композиторской карьере Маша была сделана запись стихотворения современного греческого поэта Гиоргоса Сефериса , прочитанного самим Машем. , лег в основу оркестрового произведения La peau du тишина (1962) и текста Поля Элюара для Le son d'une voix. для небольшого оркестра в 1964 году.
Среди других крупных работ - « Кассандра» для большого ансамбля и кассеты, получившая премию Италии в 1977 году; Эридан (1986) [ 2 ] и Moires (1994), оба написанные для квартета Ардитти ; Кенгир (1991), постановка древних шумерских любовных стихов, и Мануэль де воскресение (1998), постановка текстов из египетской Книги Мертвых, написанных для сопрано Франсуазы Кюблер и ансамбля «Accroche Note». В некоторых произведениях Маша, начиная с 1980-х годов, используется сэмплированная клавиатура , особенно L'estuaire du temps (1993) для сэмплера и большого оркестра.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- (как редактор) Музыка, общество и воображение в современной Франции (1993) ISBN 3-7186-5421-0
- Музыка, миф, природа или Дельфины Ариона (Париж: Méridiens Klinksieck, 1983)
- Музыка, миф и природа: или Дельфины Ариона (Harwood Academic Publishers, 1992) (перевод с французского Сьюзан Делани) ISBN 3-7186-5321-4
- Между обсерваторией и мастерской (Париж: Éditions Kimé, 1998).
- Полвека музыки... и все еще современной (Париж: L'Harmattan, 2000)
- Музыка в единственном числе (Париж: Éditions Odile Jacob, 2001)
- Франсуа-Бернар Маш: музыка, языки и птицы: интервью (Бруно Серру). (Париж: Editions Michel de Maule, 2007 г.)
Дискография
[ редактировать ]- Стикс, Лета . Атака Вавилона, 1994 г.
- Стикс, Арег, Мезартим, Лета, Ноктюрн . Наксос, 2006 г.
- Мараэ, Эра, Хнум, Источник Змеи . Соглашение, 2005 г.
- Устье Времени, Угли, Андромеда . Плотность 21, 2005.
- Кенгир, Феникс, Брюлис, Фигуры, Олоди . Многие, 2002.
- Руководство по воскрешению, Кассандра, Сопиана, Аморгос, Муар . Музыкальный диск, 1999.
- Алиунде, Феникс, «Три священных песнопения», «Фигуры», «Кемит», «Аулоди» . Эрато, 1993.
Источники
[ редактировать ]- ^ «Маш, Франсуа-Бернар» , Проект «Живые композиторы » .
- ^ Jump up to: а б с д Маше (1992). Музыка, миф и природа, или Дельфины Ариона , с.114. ISBN 3-7186-5321-4 .
- ^ Чу (1992), стр.189.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Живые композиторы»
- КСЕНАКИС, РЕЙНОЛДС, ЛАНСКИ И МАШ ОБСУЖДАЮТ КОМПЬЮТЕРНУЮ МУЗЫКУ. Модератор: Танассис Рикакис. 4 июля 1992 г., Конференция/фестиваль компьютерной музыки Delphi.
- Официальный сайт
- 1935 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы-классики XXI века
- Члены Академии Художеств
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века