Jump to content

Театр Фоли-Мариньи

Театр Фоли-Мариньи
Театр Фоли-Мариньи,
незадолго до его сноса в 1881 году
Карта
Прежние имена
  • Лаказ-холл (1848–1852?)
  • Буфф-Парижский (1855–57, 59)
  • Театр Дебюро (1858)
  • Театр фей (1861)
  • Театр Елисейских полей (1862–1863)
  • Фоли Мариньи (1864–1881)
Адрес Карре Мариньи на Елисейских полях , 8-й округ Парижа.
Координаты 48 ° 52'07 "N 2 ° 18'49" E  /  48,868631 ° N 2,313669 ° E  / 48,868631; 2,313669
Емкость 300
Строительство
Открыто 1848
Снесен 1881

Театр Фоли-Мариньи , бывший парижский театр вместимостью всего 300 зрителей, был построен в 1848 году городом Парижем для фокусника по имени Лаказ и первоначально был известен как Зал Лаказ . [ 1 ] Он был расположен в восточной части Карре Мариньи на Елисейских полях , недалеко от авеню Мариньи, но обращен на запад, в сторону Национального цирка на другой стороне площади.

В 1855 году Зал Лаказ стал домом для Жака Оффенбаха Театра Буфф-Парижан , где он впервые заработал свою репутацию театрального композитора. Впоследствии он безуспешно использовался несколькими труппами до 1864 года, когда он снова стал прибыльным театром оперетты под названием Фоли-Мариньи. Когда популярность этой труппы упала, театр закрыли. Он был снесен в 1881 году и заменен панорамой Мариньи, которая в 1893 году была преобразована в Театр Мариньи .

Номер «Лаказ»

[ редактировать ]

Первое зарегистрированное использование этого места для развлечений датируется 1835 годом, когда шоумен установил аттракционы на перекрестке Мариньи. После Французской революции 1848 года для фокусника по имени Лаказ был построен небольшой театр под названием Зал Лаказ. [ 2 ] Это был летний театр, и в нем он представлял «легердемены и забавные физические представления». [ 3 ] Его театр был также известен как Château d'Enfer (Замок подземного мира). [ 4 ] Лаказ начал терять деньги и где-то после 1852 года закрылся.

Буфф-Парижский

[ редактировать ]
Вид на Дворец промышленности на дальней стороне Елисейских полей и Карре Мариньи с Цирком Императрицы спереди, чуть левее центра, и небольшим Залом Лаказ (первый театр Театра Буфф-Парижский Оффенбах). ) через площадь слева

Весной 1855 года композитор Жак Оффенбах решил, что этот скромный деревянный театр идеально расположен на Карре-Мариньи, чтобы улавливать потоки транспорта со Всемирной выставки 1855 года ; после некоторых изменений на месте 5 июля 1855 года он открыл Театр Буфф-Парижский. Театр вмещал всего 300 зрителей. [ 5 ] На первом представлении Оффенбах дирижировал четырьмя собственными произведениями, последним из которых была Les deux aveugles , одноактная музыкальная буффонера о двух мошеннических «слепых» парижских нищих. Это маленькое произведение вскоре приобрело международную репутацию благодаря посетителям выставки и некоторым разногласиям по поводу его тематики. Еще одной заметной премьерой того лета стала «Виолончель» . Дальнейшие выступления летом 1855 года представляли собой в основном сатирические зарисовки, включавшие лишь несколько музыкальных номеров. Однако сезон оказался настолько успешным, что Оффенбах смог уйти с поста дирижера Французского театра . [ 6 ] Этот театр вскоре был переименован в «Буфф д'Эте», так как зимой Оффенбах руководил «Буфф д'Ивер» в зале Шуазель на улице Монсиньи. Компания также использовала Зал Лаказ в летних сезонах 1856, 1857 и 1859 годов, и в общей сложности здесь состоялась премьера 16 произведений Оффенбаха от Bouffes-Parisiens. [ 7 ]

Оффенбах сдал зал в субаренду миму Шарлю Дебюро в 1858 году. [ 8 ] за один неудачный летний сезон (с 5 июня по 14 октября), когда он был известен как Театр Дебюро. [ 9 ] или Буфф-Дебюро . [ 10 ] В сезоне Дебюро состоялись премьеры трех одноактных пьес на музыку Эрве : «Le voiturier» (3 сентября), «La belle espagnole» (22 сентября) и «Простая история» (10 октября). [ 10 ]

После Дебюро театр снова использовался парижанами Буфф (1859 г.). Летом 1860 года труппа Оффенбаха выступала в Брюсселе в июне, а сам Оффенбах отправился в Берлин, чтобы дирижировать берлинской премьерой « Орфеи в окружении» , а с июля по начало августа труппа выступала в Лионе, оставив Зал Лаказ пустым. [ 11 ] Законодательство, принятое в марте 1861 года, не позволило Bouffes-Parisiens продолжать использовать оба театра, и их выступления в Зале Лаказ были прекращены. [ 12 ]

Театр Феи

[ редактировать ]

1 января 1861 года Регнар, изобретатель новой системы декораций и трюков, подал заявку на разрешение использовать театр для представлений с 14 до 17 часов по сниженным ценам, ориентированных на «многочисленных людей из переменного населения», чьи занятия и ограниченные средства удерживал их от посещения театра вечером. Он также намеревался помочь молодым авторам, композиторам и актерам. Приказом министерства от 5 февраля его репертуар был ограничен одно- и двухактными комедиями-водевилями и опереттами (не более пяти персонажей), а также одно- и двухактными феериями (мелодрамами с волшебством) с картинами, хорами и танцами. . Спектакли проводились под названием Théâtre Féerique des Champs-Elysées или Petit Théâtre Féerique des Champs-Elysées . После провала этого предприятия директор был уволен указом от 3 августа 1861 года, а 7 августа вторым указом артистам было разрешено продолжать выступления как общество под руководством Октава Гилье. Однако к 31 августа от этой попытки отказались. [ 13 ]

Затем театр использовал Шарль Бридо , который привел в него свой Театр дю Шале де Иль . Эта труппа ранее выступала в Булонском лесу с 13 июня по 31 августа. Однако их серия выступлений на Елисейских полях была недолгой - с 3 по 10 сентября. [ 14 ]

Театр Елисейских Полей

[ редактировать ]

Затем театр был приобретен Селестой Могадор (г-жа Лионель де Шабрийан), которая отремонтировала его и переименовала в Театр Елисейских полей (не путать с более поздним Театром Елисейских полей на авеню Монтень). Она передала руководство Эжену Одрэ-Дешорти, который получил разрешение 20 января 1862 года и вновь открыл театр 19 апреля. Его репертуар ограничивался одно-, двух- и трехактными комедиями и водевилями интермедами песни и танца) и одноактными опереттами и в основном заимствовался из « Фоли-Драматик» бульвара Тампль ), Bouffes-Parisiens и Variétés . Из-за плохого управления он ушел в отставку в сентябре, а театр был сдан в аренду труппе Folies-Dramatiques с 14 сентября по 6 ноября. Мадам Шабрийан снова взяла на себя управление в 1863 году. Она подала заявку на разрешение открыть кафе с вокальными концертами внутри и инструментальными концертами снаружи, на террасе, и временно доверила его руководство Огюсту Арману Бургуану, которое началось 22 июня 1863 года. Театр был продан. Луи-Эмилю Эснарду (актёру, известному как Монруж ) 27 февраля 1864 года. [ 15 ]

Фоли-Мариньи

[ редактировать ]
Фоли-Мариньи (синий) на карте Парижа 1869 года.

Монруж и его будущая жена мадемуазель Масе добились популярного успеха как Театр Фоли-Мариньи (26 марта 1864 г.). [ 16 ] несколько ранних оперетт Шарля Лекока Здесь было исполнено . Тенор Ахилле-Феликс Монтобри , который раньше выступал в Комической опере, но испытал упадок привлекательности своего голоса, купил Фоли-Мариньи в 1868 году и поставил оперетту собственного сочинения под названием «Орас» . [ 17 ] В апреле 1870 года театр перешел во владение Ледюка. [ 18 ] Последнее представление состоялось в апреле 1881 года, и вскоре после этого оно было снесено и заменено панорамой, спроектированной архитектором Шарлем Гарнье . В 1893 году панорама Гарнье была преобразована архитектором Эдуардом Нирманом в новый театр, который открылся 22 января 1896 года под названием Фоли-Мариньи, но вскоре оно было сокращено до Мариньи-Театр или Театр Мариньи . [ 19 ]

Примечания
  1. ^ Фарис 1980, с. 48.
  2. ^ Левин 2009, с. 401 идентифицирует театр как «Зал Лаказ». Йон 2000, с. 111 описывает его как «маленький театр магии, который открыл «фокусник» Лаказ...». В этом контексте «врач» переводится как «фокусник»; см. Фарис, с. 48; Кракауэр 2002, с. 166; Spiers 1908 ( Новый французско-английский общий словарь ), стр. 537 . «Фокусник» — это преимущественно британский термин, означающий «волшебник».
  3. ^ Галиньяни 1852, с. 495 .
  4. ^ Данетон 1998, с. 921 .
  5. ^ Лэмб 1992, с. 653, вместимость Зала Лаказ составляет 300 человек. Gammond 1980, p. 37, говорит, что в нем было 50 мест.
  6. ^ Фарис 1980, стр. 51–52.
  7. ^ А 2000, стр. 760–762.
  8. ^ А 2000, с. 201.
  9. ^ Леконт 1905, с. 23 .
  10. ^ Jump up to: а б Генцль 2001, с. 915.
  11. ^ А 2000.
  12. ^ Левин 2009, с. 401.
  13. ^ Дикий 1989, с. 139.
  14. ^ Дикий 1989, с. 69.
  15. ^ Wild 1989, стр. 70–71.
  16. ^ Леконт 1905, с. 28 .
  17. ^ Фетис 1881, с. 234 .
  18. ^ Музыкальный мир (23 апреля 1870 г.), с. 289 .
  19. ^ Леконт 1905, стр. 28 , 39 .
Источники
  • Данетон, Клод; Биго, Эммануэль (1998). История французской песни: с 1780 по 1860 годы . Париж: Порог. ISBN   978-2-02-017286-8 .
  • Фарис, Александр (1980). Жак Оффенбах . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN   978-0-571-11147-3 .
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-23926-2 .
  • Фетис Ф.Дж. ; Пужен, Артур (1881). Универсальная биография музыкантов (на французском языке), приложение, том 2. Париж: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
  • Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1852 год . Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Книгах .
  • Гаммонд, Питер (1980). Оффенбах . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN   978-0-7119-0257-2 .
  • Генцль, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра , второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   978-0-02-864970-2 .
  • Хардинг, Джеймс (1980). Жак Оффенбах: Биография . Лондон: Джон Колдер. ISBN   978-0-7145-3835-8 .
  • Хартнолл, Филлис (1983). Оксфордский спутник театра (четвертое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-211546-1 .
  • Угуне, Поль. (1889). Мимы и Пьеро: неопубликованные заметки и документы, помогающие разобраться в истории пантомимы . Париж: Фишбахер. Вид на Галлику ; просмотреть в Google Книгах .
  • Кракауэр, Зигфрид (2002). «Жак Оффенбах и Париж его времени» , первоначально опубликованный в 1937 году на немецком языке, переведенный Гвендой Дэвид и Эриком Мосбахером . Нью-Йорк: Зональные книги. ISBN   978-1-890951-30-6 .
  • Лэмб, Эндрю (1992). «Оффенбах, Жак» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 653–658.
  • Леконт, Луи-Анри (1905). История театров 1402–1904 гг . Пэрис: Дарагон. Посмотреть в Google Книгах .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   978-1-56159-228-9 .
  • Уайлд, Николь (1989). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN   978-0-8288-2586-3 . ISBN   978-2-905053-80-0 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
  • Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах . [Париж]: Галимар. ISBN   978-2-07-074775-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7b42c0dd7677cf9872ac0e6c8ce41c__1705423680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1c/fd7b42c0dd7677cf9872ac0e6c8ce41c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre des Folies-Marigny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)