Jump to content

Летний цирк

Координаты : 48 ° 52'09 "N 2 ° 18'43" E / 48,8692 ° N 2,3119 ° E / 48,8692; 2.3119
(Перенаправлено из Cirque National )
Cirque d'Eté на чемпионате
Карта 1869 года (театр отмечен синим цветом)

Cirque D'Eté (летний цирк), бывший парижский конной театр (и тип крытого гипподрома ) был построен в 1841 году. [ 1 ] для проектирования архитектора Жака Хитторфа . Он использовался в качестве летнего дома Theâtre Franconi, конной труппы Cirque Olympique , лицензии, за которую была продана в 1836 году Луи Дежан Адольфа Франкони , внука его основателя Антонио Франкони . [ 2 ] Позже Cirque также использовался для других целей, включая грандиозные концерты, проведенные Гектором Берлиозом .

Новый театр был расположен на северо-восточной стороне нынешнего Rond-Point of Champs-relysées . Сначала называется Cirque National , [ 3 ] Он также стал известен как Cirque Des Champs-relysées и олимпийские Cirque des Champs-élysées . [ 4 ] В 1853 году он был переименован в Cirque de L'impératrice (в честь новой императрицы Юджини ), которое он сохранил до падения Империи в 1870 году.

Цирк на чемпионе не следует путать с зимним театром той же компании, « Олимпик» на бульваре-дю-храме , который открылся в 1827 году, [ 5 ] Или с более поздним зимним театром компании, Cirque Napoléon (на Rue des Filles Calvaires), также построенный для Луи Дежана и открылся в 1852 году. [ 6 ] Последний театр выпустил название Cirque Napoléon в 1870 году и стал в основном известным как Cirque D'Hiver (зимний цирк). [ 7 ] Театр на Чемпионате-Йелисе был снесен в 1902 году. [ 8 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

В 1836 году Луи Дежан, владелец Cirque Olympique на бульваре дю-храм, получил дополнительную лицензию на летнюю палатку в Carré Marigny на The Champs-élysées. [ 9 ] Это было заменено в 1841 году [ 2 ] полигональным каменным зданием с 16 сторонами. Педлостное крыльцо на восточной стороне была преувеличена с бронзовой конной статуей, разработанной Pradier , а панели с других сторон носили головы лошадей декоративного прилегания, разработанные Duret и Bosio . Театр был просторным и занимал от 4000 до 6000 зрителей. [ 10 ] На севере было прямоугольное здание, которое включало конюшни. Интерьер был украшен мавританским стилем, а крыша поддерживалась легкими железными колоннами. Потолок был украшен отсеками, охватывающими конные фигуры, и люстра с 130 газовыми струями, висящими над центром кольца производительности, которое было окружено шестнадцатью рядами сидений. [ 3 ] [ 6 ] были Сидения в стиле стадиона «настолько резко, что те, кто хотел восхищаться костюмами модных женщин с головы до ног». [ 11 ]

Берлиоз концерты

[ редактировать ]
Берлиоз, проводящий грандиозный концерт в Cirque Olympiqe на The Champs-élysées (январь 1845 г.)

Режиссер театра, человек по имени Галлоис, вскоре установил отопление и, зная о большом успехе концерта Монстра, представленного Гектором Берлиозом на соседнем фестивале де Л'инстри летом 1844 года, вовлечен Композитор для серии из шести грандиозных концертов, которые будут представлены в Цирке в ту зиму в воскресенье днем, в день, когда в Парижской консерватории не будет предоставлено никаких конкурирующих . В контракте предусмотрено, что Берлиоз будет нанимать и репетировать оркестр и хор, выбирать музыку и проводить выступления. [ 12 ] Берлиоз занялся 350 игроками и певцами для концертов [ 4 ] и провели секционные репетиции в Солле Герце . К счастью, Галлоис набирает все расходы. [ 12 ]

Первый концерт 19 января 1845 года включал в себя концерт «Император» Бетховена с Чарльзом Холле в качестве солиста фортепиано, выдержки из Gluck's Operas Alceste и Orphee , а также работы Berlioz, включая Overte Le Carnaval , La Tour de (The Original Версия The Heverture Le Corsaire ) и «Умирает Irae» и «Tuba Mirum» из его реквиемной массы, Grande Messe des Morts . Последние два выдержки были сыграны в конце всех концертов. [ 4 ]

У второго концерта 16 февраля была тема Séance Orientale , в соответствии с украшением зала. Программа включала Фелициена Дэвида симфонический Оде Ле Де Дэсит , австрийский «львиный пианист» Леопольд де Мейер, играющий на своем марше Марокаин , Оп. 22 (субтитры «война-песня турков») и увертюра Берлиоза в Les Francs-Jugaes . Мейера Видимо, Марш «наэлектризовал аудиторию и был яростно включен». [ 13 ]

Третий концерт 16 марта был организован вокруг темы Séance Russe . Была музыка русского композитора Михаила Глинка , который в то время находился в Париже и посещал концерты, которые включали выдержки из его оперы «Жизнь для царя» и балет из его оперы Русслана и Людмиллы . Финал из драматической симфонии Берлиоза Ромео и Джульетты имел русский бас , который поет роль монаха Лоуренса. Концерт также включал в себя «Приглашение» , оркестровку Берлиоза по приглашению на фортепиано Карла Марии фон Вебера на танец (которую Берлиоз вставил в рамках балета в своем издании Weber's Opera Der Freischütz, подготовленного для постановки в Париже в 1841 году). [ 14 ] Очевидно, Глинка была очень довольна музыкой, которую он услышал Берлиоз: вскоре он отправился в поездку в Испанию, планируя составить фантастические Pittoresque в стиле Берлиоза. [ 4 ]

Групп для концерта 6 апреля 1845 года

Четвертая программа 6 апреля была объявлена ​​Séance Berlioz и включала в себя увертюру от Weber's Freischütz , отрывок из симфоний Берлиоза Гарольда Итали и Ромео и Джульетте Арией Квазимодо с Луизы Бертин опером Ла Эсмеральда Сун и -Отен-аугуст Массол , который создал роль в Парижской опере в 1836 году. (На премьере Ария произвела такое хорошее впечатление, что Александр Дюма закричала: «Это Берлиоз! Это Берлиоз!». [ 15 ] Берлиоз отрицал, что написал какую -либо музыку, и только предложил улучшение его окончания.) [ 16 ] Концерт также включал в себя первое представление о оркестровании Берлиоза Марче Марокаина Мейера . [ 17 ]

Хотя первые два концерта в Cirque были хорошо посещены, цифры быстро снизились, и серия закрылась после четвертого концерта. [ 4 ] Расположение, не популярное место зимой, вероятно, было частично виновато, как и акустика зала, которая была слишком реверберирована. [ 18 ] Кроме того, цены на билеты в 5 франков на верхний уровень и 10 франков для нижнего [ 19 ] были значительно выше, чем 1 и 2 франков, обычно заряженные для конного шоу. [ 3 ]

Берлиоз позже должен был написать в своих мемуарах:

«Я не помню, какие условия мы согласились; я знаю только, что это оказалось плохо для него [Галлоем]. Принятие четырех концертов, для которых мы привлекла пятьсот исполнителей, неизбежно не было недостаточно, чтобы покрыть всю стоимость Такие огромные силы. Умирает IRAE от моего Реквиема. Полем [ 20 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Плакат для "Женщина мелинит" (1887)

Cirque D'Eté обычно имел относительно невыпажные цены на билеты. В 1846, 1852 и 1862 годах зрители платили 1 франк за сидения на верхнем уровне и 2 франка за нижнюю. [ 3 ] [ 21 ] Театр достиг своего апогея во время Второй Французской империи под названием Cirque de l'impératrice [ 21 ] (1853–1870), после чего он стал известен как Cirque d'Eté или Cirque des Champs-élysées. [ 7 ] [ 8 ] Его большим достопримечательностью в течение долгого времени был клоун Жан-Батист Ауриол (1808–1881). La Belle Otero и Emilienne d'Alençon также дебютировали там.

Hittorf также разработал аналогичный театр, Cirque Napoléon на Rue des Filles Calvaires, который открылся в 1852 году и был переименован в Cirque d'Hiver (зимний цирк) в 1870 году. Цирк -д'Эте был открыт только летом с 1 мая до 30. Октябрь, и Cirque D'Hiver работал с 1 ноября по 30 апреля. [ 22 ]

Успех Cirque D'Eté продолжался в 1880 -х годах. Многие парижане посетили по субботам, и это считалось шикарным. [ 23 ]

Общественный интерес снизился после экспозиции Universelle DE 1889 . Он был снесен после 1900 года (скорее всего в 1902 году) [ 8 ] и дал свое название в Rue du Cirque .

Примечания
  1. ^ McCormick 1993, p. 31, говорит, что театр был построен в 1841 году; Замок 1860, с. 99, говорит, что он был построен в 1843 году.
  2. ^ Jump up to: а беременный McCormick 1993, p. 31
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Galignani 1846, p. 439 ; Galignani 1852, p. 495 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хины 489, с. 315-319.
  5. ^ Galignani 1827, p. 657 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Замок 1860, с. 99
  7. ^ Jump up to: а беременный Galignani 1884, p. 235 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Сталь 1979, с. 115 .
  9. ^ Великая дочь Дежана, Алиса (Берлин, 1852 - Париж, 1901), выйдет замуж за Эммануэля Шабрие в 1873 году. Делж, Роджер. Эммануэль Шабриер. Paris, Fayard, 1999, p. 167
  10. ^ Голоман 1989, с. 316, говорит, что в театре было 6000 зрителей; Замок 1860, с. 99, говорит, что это было 4000.
  11. ^ Ho'eman 1989, p. 315
  12. ^ Jump up to: а беременный Кэрнс 1999, с. 306
  13. ^ Holemon 1989, p. 31
  14. ^ Ho'urn 1989, стр. 618; Кэрнс 1999, с. 239-240.
  15. ^ Cairns 1999, p. 122
  16. ^ Ho'eman 1989, p. 178.
  17. ^ Ho'urn 1989, стр. 317211, 618.
  18. ^ Cairns 1999, p. 308.
  19. ^ Ho'eman 1989, p. 318
  20. ^ Берлиоз; Кернс 2002, с. 386.
  21. ^ Jump up to: а беременный Galignani 1862, p. 471 .
  22. ^ Черный 1874, с. 78
  23. ^ В своем романе «Норис», «Манеры дня» , Жюль Кларити описывает событие в Национальном цирке в 1883 году: «Геометрическим разделением входа цирк появился под ясностью его люстр, смазывай его голов, ласка Чистые туалеты, белые галстуки, красные вентиляторы, блеск некоторых наборов, которые иногда посылают молнию, как будто, и там, в этой толпе, была некоторая капля алмаза ... »(цитируется Андре Джейкобом и Жан -Марка Лери, жизнь и История 8 -го округа , Париж, издание Hervas, 1991, p.
Источники
  • Берлиоз, Гектор; Кернс, Дэвид, редактор и переводчик (2002). Мемуары Гектора Берлиоза (впервые опубликованы в другом формате в 1969 году). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN   978-0-375-41391-9 .
  • Черный, CB (1874). Руководство по Франции, Бельгии, Голландии, долины Рейна и Мозель, к юго-западу от Германии и к северу от Италии . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл. Посмотреть в Google Books .
  • Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз. Том второй. Рабство и величие 1832–1869 . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-2200-7 .
  • Новый парижский гид Галиньяни [за 1827]. Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
  • Новый парижский гид Галиньяни [за 1846]. Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
  • Новый парижский гид Галиньяни за 1852 год . Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
  • Новый парижский гид Галиньяни за 1862 год , Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
  • Иллюстрированный парижский гид Галиньяни за 1884 год . Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
  • Голоман, Д. Керн (1989). Берлиоз . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-06778-3 .
  • Lock, Frédéric (1860). Топографический и исторический словарь старого Парижа (до аннексии) . Париж: Хахетт. Посмотреть в Google Books .
  • Маккормик, Джон (1993). Популярные театры девятнадцатого века Франции . Нью -Йорк: Routledge. ISBN   978-0-415-08854-1 .
  • Сталь, Гарет Х. (1979). Хронология и время в поиске потерянного времени . Женева: Дроз. ISBN   978-2-600-03568-2 . Предварительный просмотр в Google Books .
  • Некоторая информация в этой статье была переведена из соответствующей статьи во Французской Википедии ( версия 14 Août 2010 à 20:38 ).

48 ° 52'09 "N 2 ° 18'43" E / 48,8692 ° N 2,3119 ° E / 48,8692; 2.3119

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b908d328efe992c6b04717739f3728e4__1678994400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/e4/b908d328efe992c6b04717739f3728e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cirque d'Été - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)