Летний цирк
Cirque D'Eté (летний цирк), бывший парижский конной театр (и тип крытого гипподрома ) был построен в 1841 году. [ 1 ] для проектирования архитектора Жака Хитторфа . Он использовался в качестве летнего дома Theâtre Franconi, конной труппы Cirque Olympique , лицензии, за которую была продана в 1836 году Луи Дежан Адольфа Франкони , внука его основателя Антонио Франкони . [ 2 ] Позже Cirque также использовался для других целей, включая грандиозные концерты, проведенные Гектором Берлиозом .
Новый театр был расположен на северо-восточной стороне нынешнего Rond-Point of Champs-relysées . Сначала называется Cirque National , [ 3 ] Он также стал известен как Cirque Des Champs-relysées и олимпийские Cirque des Champs-élysées . [ 4 ] В 1853 году он был переименован в Cirque de L'impératrice (в честь новой императрицы Юджини ), которое он сохранил до падения Империи в 1870 году.
Цирк на чемпионе не следует путать с зимним театром той же компании, « Олимпик» на бульваре-дю-храме , который открылся в 1827 году, [ 5 ] Или с более поздним зимним театром компании, Cirque Napoléon (на Rue des Filles Calvaires), также построенный для Луи Дежана и открылся в 1852 году. [ 6 ] Последний театр выпустил название Cirque Napoléon в 1870 году и стал в основном известным как Cirque D'Hiver (зимний цирк). [ 7 ] Театр на Чемпионате-Йелисе был снесен в 1902 году. [ 8 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1836 году Луи Дежан, владелец Cirque Olympique на бульваре дю-храм, получил дополнительную лицензию на летнюю палатку в Carré Marigny на The Champs-élysées. [ 9 ] Это было заменено в 1841 году [ 2 ] полигональным каменным зданием с 16 сторонами. Педлостное крыльцо на восточной стороне была преувеличена с бронзовой конной статуей, разработанной Pradier , а панели с других сторон носили головы лошадей декоративного прилегания, разработанные Duret и Bosio . Театр был просторным и занимал от 4000 до 6000 зрителей. [ 10 ] На севере было прямоугольное здание, которое включало конюшни. Интерьер был украшен мавританским стилем, а крыша поддерживалась легкими железными колоннами. Потолок был украшен отсеками, охватывающими конные фигуры, и люстра с 130 газовыми струями, висящими над центром кольца производительности, которое было окружено шестнадцатью рядами сидений. [ 3 ] [ 6 ] были Сидения в стиле стадиона «настолько резко, что те, кто хотел восхищаться костюмами модных женщин с головы до ног». [ 11 ]
Берлиоз концерты
[ редактировать ]
Режиссер театра, человек по имени Галлоис, вскоре установил отопление и, зная о большом успехе концерта Монстра, представленного Гектором Берлиозом на соседнем фестивале де Л'инстри летом 1844 года, вовлечен Композитор для серии из шести грандиозных концертов, которые будут представлены в Цирке в ту зиму в воскресенье днем, в день, когда в Парижской консерватории не будет предоставлено никаких конкурирующих . В контракте предусмотрено, что Берлиоз будет нанимать и репетировать оркестр и хор, выбирать музыку и проводить выступления. [ 12 ] Берлиоз занялся 350 игроками и певцами для концертов [ 4 ] и провели секционные репетиции в Солле Герце . К счастью, Галлоис набирает все расходы. [ 12 ]
Первый концерт 19 января 1845 года включал в себя концерт «Император» Бетховена с Чарльзом Холле в качестве солиста фортепиано, выдержки из Gluck's Operas Alceste и Orphee , а также работы Berlioz, включая Overte Le Carnaval , La Tour de (The Original Версия The Heverture Le Corsaire ) и «Умирает Irae» и «Tuba Mirum» из его реквиемной массы, Grande Messe des Morts . Последние два выдержки были сыграны в конце всех концертов. [ 4 ]
У второго концерта 16 февраля была тема Séance Orientale , в соответствии с украшением зала. Программа включала Фелициена Дэвида симфонический Оде Ле Де Дэсит , австрийский «львиный пианист» Леопольд де Мейер, играющий на своем марше Марокаин , Оп. 22 (субтитры «война-песня турков») и увертюра Берлиоза в Les Francs-Jugaes . Мейера Видимо, Марш «наэлектризовал аудиторию и был яростно включен». [ 13 ]
Третий концерт 16 марта был организован вокруг темы Séance Russe . Была музыка русского композитора Михаила Глинка , который в то время находился в Париже и посещал концерты, которые включали выдержки из его оперы «Жизнь для царя» и балет из его оперы Русслана и Людмиллы . Финал из драматической симфонии Берлиоза Ромео и Джульетты имел русский бас , который поет роль монаха Лоуренса. Концерт также включал в себя «Приглашение» , оркестровку Берлиоза по приглашению на фортепиано Карла Марии фон Вебера на танец (которую Берлиоз вставил в рамках балета в своем издании Weber's Opera Der Freischütz, подготовленного для постановки в Париже в 1841 году). [ 14 ] Очевидно, Глинка была очень довольна музыкой, которую он услышал Берлиоз: вскоре он отправился в поездку в Испанию, планируя составить фантастические Pittoresque в стиле Берлиоза. [ 4 ]

Четвертая программа 6 апреля была объявлена Séance Berlioz и включала в себя увертюру от Weber's Freischütz , отрывок из симфоний Берлиоза Гарольда Итали и Ромео и Джульетте Арией Квазимодо с Луизы Бертин опером Ла Эсмеральда Сун и -Отен-аугуст Массол , который создал роль в Парижской опере в 1836 году. (На премьере Ария произвела такое хорошее впечатление, что Александр Дюма закричала: «Это Берлиоз! Это Берлиоз!». [ 15 ] Берлиоз отрицал, что написал какую -либо музыку, и только предложил улучшение его окончания.) [ 16 ] Концерт также включал в себя первое представление о оркестровании Берлиоза Марче Марокаина Мейера . [ 17 ]
Хотя первые два концерта в Cirque были хорошо посещены, цифры быстро снизились, и серия закрылась после четвертого концерта. [ 4 ] Расположение, не популярное место зимой, вероятно, было частично виновато, как и акустика зала, которая была слишком реверберирована. [ 18 ] Кроме того, цены на билеты в 5 франков на верхний уровень и 10 франков для нижнего [ 19 ] были значительно выше, чем 1 и 2 франков, обычно заряженные для конного шоу. [ 3 ]
Берлиоз позже должен был написать в своих мемуарах:
«Я не помню, какие условия мы согласились; я знаю только, что это оказалось плохо для него [Галлоем]. Принятие четырех концертов, для которых мы привлекла пятьсот исполнителей, неизбежно не было недостаточно, чтобы покрыть всю стоимость Такие огромные силы. Умирает IRAE от моего Реквиема. Полем [ 20 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]
Cirque D'Eté обычно имел относительно невыпажные цены на билеты. В 1846, 1852 и 1862 годах зрители платили 1 франк за сидения на верхнем уровне и 2 франка за нижнюю. [ 3 ] [ 21 ] Театр достиг своего апогея во время Второй Французской империи под названием Cirque de l'impératrice [ 21 ] (1853–1870), после чего он стал известен как Cirque d'Eté или Cirque des Champs-élysées. [ 7 ] [ 8 ] Его большим достопримечательностью в течение долгого времени был клоун Жан-Батист Ауриол (1808–1881). La Belle Otero и Emilienne d'Alençon также дебютировали там.
Hittorf также разработал аналогичный театр, Cirque Napoléon на Rue des Filles Calvaires, который открылся в 1852 году и был переименован в Cirque d'Hiver (зимний цирк) в 1870 году. Цирк -д'Эте был открыт только летом с 1 мая до 30. Октябрь, и Cirque D'Hiver работал с 1 ноября по 30 апреля. [ 22 ]
Успех Cirque D'Eté продолжался в 1880 -х годах. Многие парижане посетили по субботам, и это считалось шикарным. [ 23 ]
Общественный интерес снизился после экспозиции Universelle DE 1889 . Он был снесен после 1900 года (скорее всего в 1902 году) [ 8 ] и дал свое название в Rue du Cirque .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ McCormick 1993, p. 31, говорит, что театр был построен в 1841 году; Замок 1860, с. 99, говорит, что он был построен в 1843 году.
- ^ Jump up to: а беременный McCormick 1993, p. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Galignani 1846, p. 439 ; Galignani 1852, p. 495 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хины 489, с. 315-319.
- ^ Galignani 1827, p. 657 .
- ^ Jump up to: а беременный Замок 1860, с. 99
- ^ Jump up to: а беременный Galignani 1884, p. 235 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сталь 1979, с. 115 .
- ^ Великая дочь Дежана, Алиса (Берлин, 1852 - Париж, 1901), выйдет замуж за Эммануэля Шабрие в 1873 году. Делж, Роджер. Эммануэль Шабриер. Paris, Fayard, 1999, p. 167
- ^ Голоман 1989, с. 316, говорит, что в театре было 6000 зрителей; Замок 1860, с. 99, говорит, что это было 4000.
- ^ Ho'eman 1989, p. 315
- ^ Jump up to: а беременный Кэрнс 1999, с. 306
- ^ Holemon 1989, p. 31
- ^ Ho'urn 1989, стр. 618; Кэрнс 1999, с. 239-240.
- ^ Cairns 1999, p. 122
- ^ Ho'eman 1989, p. 178.
- ^ Ho'urn 1989, стр. 317211, 618.
- ^ Cairns 1999, p. 308.
- ^ Ho'eman 1989, p. 318
- ^ Берлиоз; Кернс 2002, с. 386.
- ^ Jump up to: а беременный Galignani 1862, p. 471 .
- ^ Черный 1874, с. 78
- ^ В своем романе «Норис», «Манеры дня» , Жюль Кларити описывает событие в Национальном цирке в 1883 году: «Геометрическим разделением входа цирк появился под ясностью его люстр, смазывай его голов, ласка Чистые туалеты, белые галстуки, красные вентиляторы, блеск некоторых наборов, которые иногда посылают молнию, как будто, и там, в этой толпе, была некоторая капля алмаза ... »(цитируется Андре Джейкобом и Жан -Марка Лери, жизнь и История 8 -го округа , Париж, издание Hervas, 1991, p.
- Источники
- Берлиоз, Гектор; Кернс, Дэвид, редактор и переводчик (2002). Мемуары Гектора Берлиоза (впервые опубликованы в другом формате в 1969 году). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41391-9 .
- Черный, CB (1874). Руководство по Франции, Бельгии, Голландии, долины Рейна и Мозель, к юго-западу от Германии и к северу от Италии . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл. Посмотреть в Google Books .
- Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз. Том второй. Рабство и величие 1832–1869 . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-2200-7 .
- Новый парижский гид Галиньяни [за 1827]. Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
- Новый парижский гид Галиньяни [за 1846]. Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
- Новый парижский гид Галиньяни за 1852 год . Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
- Новый парижский гид Галиньяни за 1862 год , Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
- Иллюстрированный парижский гид Галиньяни за 1884 год . Париж: Галиньяни. Посмотреть в Google Books .
- Голоман, Д. Керн (1989). Берлиоз . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-06778-3 .
- Lock, Frédéric (1860). Топографический и исторический словарь старого Парижа (до аннексии) . Париж: Хахетт. Посмотреть в Google Books .
- Маккормик, Джон (1993). Популярные театры девятнадцатого века Франции . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-08854-1 .
- Сталь, Гарет Х. (1979). Хронология и время в поиске потерянного времени . Женева: Дроз. ISBN 978-2-600-03568-2 . Предварительный просмотр в Google Books .
- Некоторая информация в этой статье была переведена из соответствующей статьи во Французской Википедии ( версия 14 Août 2010 à 20:38 ).
