Казалис
В средние века casalis собой или casale ( латынь и итальянский; casali , casales ) , представляли старофранцузский/испанский casal), множественное число casalia ( « группу домов в сельской местности». [ 1 ] Это слово не является классической латынью , а происходит от латинского слова casa , что означает «дом». Этот термин возник в Западной Европе, а также использовался в государствах крестоносцев . В зависимости от ситуации термины феод , вилла и пригородное место могли стать синонимами. [ 1 ] Слово casale вошло в употребление в восьмом веке для обозначения изолированного сельского многоквартирного дома или владения . [ 2 ]
Италия
[ редактировать ]Казале с был основной деревенской единицей Тосканы десятого века. Это были очень дискретные и стабильные единицы. В течение одиннадцатого века церкви (как государственные, так и частные) размножались, и к двенадцатому веку, церковь в каждом доме , что, вероятно, способствовало социальной сплоченности и идентичности. кажется, уже была одна [ 3 ]
В одиннадцатом веке нормандское завоевание южной Италии привело к нарушению структуры расселения. В то же время казалии начинают появляться на полуострове южной Италии. Это были «промежуточные» участки, расположенные между обнесенными стеной деревнями и укрепленными городами и либо незащищенные, либо защищенные в лучшем случае рвом. Термин «казале» также использовался в латинских документах для обозначения небольших сельских поселений исламской Сицилии , называемых «манзил» или «рахл» на арабском языке. [ 2 ]
В некоторых случаях создание касалии предпринималось дворянами, стремившимися заявить права на новые земли путем переселения пустующих территорий. Успешные казалия могли вырасти и стать кастрами (замками) или даже городами-крепостями с собственными пригородами. [ 2 ] Однако существующие города успешно утвердили свою юрисдикцию над казалией, находящейся в их окрестностях. Казалии прекратили свое существование только в 18 и 19 веках, когда их жители, казалини , искали и получили собственное управление. [ 4 ]
государства крестоносцев
[ редактировать ]В государствах крестоносцев в Леванте (1098–1291) дом был основной единицей сельского поселения. их было около 600 В Иерусалимском королевстве , почти все они носили имена местного происхождения. Скорее всего, соответствовал ранее существовавшим дивизиям. [ 5 ] В Иерусалимском королевстве куртилья , изолированная усадьба, была редкостью. В касалии могли проживать европейцы, местные христиане или мусульмане, и по крайней мере одна зарегистрирована как населенная самаритянами . Самые маленькие имели всего несколько домов, а самые крупные представляли собой практически города, хотя и не имели муниципальных учреждений. Каждый имел господский дом и церковь, а большинство владело общими мельницами , печами, цистернами , голубятнями , приусадебными гумнами , участками и пастбищами . [ 1 ] Некоторые из них ассоциировались с виноградниками , источниками , бедуинами и даже оборонительными башнями. [ 5 ] Жителей называли вилланами ( виллани или рустичи ), и каждый владел домом и одной или двумя карруками — основной единицей пахотной земли. [ 1 ]
В Леванте крестьяне обычно были свободными (т.е. не были рабами ). [ 1 ] На практике местные вилланы были привязаны к земле, которую они не могли покинуть, и все вилланы были обязаны пользоваться коммунальными постройками, принадлежавшими сеньору. В каждом казале был глава , называли раи которого по-арабски (на латыни raicius ), избираемый семьями ( хамайил , единственное число хамула ). Иногда было более одного раи . Он был посредником, представляя вилланов перед их обычно отсутствующим домовладельцем и представляя лорда перед его собратьями-виллейнами. Вся администрация находилась в руках раи , которые контролировали сельское хозяйство, собирали налоги, отправляли правосудие и урегулировали споры. Ему, возможно, помогал драгоман (эта должность часто передавалась по наследству), а иногда и писец ( scribanus ). [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Боас 2010 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин 2002 , стр. 31–32.
- ^ Уикхэм 1988 , стр. 175–76.
- ^ Марин 2001 , стр. 319–29.
- ^ Перейти обратно: а б Престон 1903 , стр. 5–10.
- ^ Боас 2017 , с. 62.
Источники
[ редактировать ]- Боас, Адриан Дж. (2010). Внутренняя обстановка: источники по внутренней архитектуре и повседневной деятельности в государствах крестоносцев . Лейден: Брилл.
- Боас, Адриан Дж. (2017). Археология крестоносцев: Материальная культура Латинского Востока (2-е изд.). Лондон: Рутледж.
- Марин, Бриджит (2001). «Город и деревня в Неаполитанском королевстве, 1500–1800». В С.Р. Эпштейне (ред.). Город и деревня в Европе, 1300–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 316–31.
- Мартин, Жан-Мари (2002). «Расселение и аграрное хозяйство». В GA Громко; А. Меткалф (ред.). Общество Нормандской Италии . Лейден: Брилл. стр. 17–46.
- Мильярио, Эльвира (1992). «Терминология и организация сельского хозяйства между поздней античностью и ранним средневековьем: снова оfundus и casalis / casale ». Атенеум . 80 (2): 371–84.
- Престон, Хелен Гертруда (1903). Сельские условия в Иерусалимском королевстве в двенадцатом и тринадцатом веках (докторская диссертация). Филадельфия: Пенсильванский университет.
- Уикхэм, Крис (1988). Горы и город: Тосканские Апеннины в раннем средневековье . Оксфорд: Кларендон Пресс.