Игра «Загадочное убийство»
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жанры | Социальная игра , Игра для вечеринок |
---|---|
Похожие игры | |
Социальная дедуктивная игра |
Игра -загадка убийства — это тип игры для вечеринок , в которой игроки расследуют и раскрывают вымышленные убийства. Во многих таких играх игрок тайно играет убийцу, в то время как другие пытаются установить личность убийцы.
Типичные игры-загадки убийств проводятся в группах от 6 до 20 человек.
Источник
[ редактировать ]Жанр детективной фантастики об убийствах зародился в первой половине XIX века. Игра «Убийство с подмигиванием» восходит к началу 20-го века, и в ней один игрок тайно выбран в качестве убийцы и может «убивать» других игроков, подмигивая им. Убитый игрок должен сосчитать до пяти, прежде чем «умереть», и убийца пытается избежать обнаружения.
Первая игра о расследовании убийств, Jury Box, была выпущена в 1937 году. В этой игре игрокам или присяжным предоставляется сценарий убийства, доказательства, представленные окружным прокурором и обвиняемым, две фотографии места преступления и бюллетени для голосования. После того, как игроки приняли решение относительно того, кто виноват , зачитывается настоящее решение. [1]
Первая настольная игра о загадочном убийстве [2] была Cluedo , или Clue в Северной Америке, где игроки спешат опознать убийцу. Он был выпущен в 1948 году.
Самая ранняя форма ролевых игр-загадок убийств в коробочном формате «Как вести» возникла в 1980-х годах. Сценарии, как правило, были проще, чем в современных играх, с минимальными актерскими указаниями, а в играх предполагалось, что гости будут комфортно импровизировано отвечать на вопросы друг друга.
В 1986 году Дмитрий Давидов создал игру для вечеринок Mafia , в которой игроки сидят в комнате, а несколько тайных членов мафии сговариваются с целью «убить» невинных игроков во время ночных фаз с закрытыми глазами. Это привело к появлению жанра игр с социальной дедукцией , в которых игроки пытаются раскрыть секретную подгруппу.
Геймплей
[ редактировать ]Игры для вечеринок
[ редактировать ]Современные игры-загадки убийств для званых обедов часто строятся таким образом, чтобы каждый гость был в равной степени вовлечен в игру. Игровые наборы для званого ужина «Тайна убийства» могут принимать форму игр по сценарию или интерактивных игр. [3] Предпочтения игрока будут зависеть от того, как он хочет, чтобы его группа развивалась:
- В играх по сценарию небольшая группа людей сидит за столом и разыгрывает запланированное загадочное убийство.
- Интерактивные игры устроены так же, как вечеринки: игрокам приходится искать улики, чтобы выяснить, кто убийца, а не сценарии. [4]
В сценарных детективных играх участникам точно говорят, что и когда говорить. Им часто предоставляют вступительные заявления, вопросы, которые нужно задать, ответы, а иногда и общий диалог, чтобы растопить лед. Информация о персонаже часто поступает в буклетах, которые читаются в течение вечера, обычно за столом по кругу с единственной целью - раскрыть убийство. Эти игры приобрели популярность в 1990-х годах, особенно благодаря серии «Как организовать убийство» . Сценарные игры не оставляют возможности для импровизации; хотя игроки могут изображать своих персонажей, их взаимодействие ограничивается информацией, предоставляемой игрой.
В интерактивных играх о детективах участникам предоставляется биография персонажей и конфиденциальная информация. В отличие от игр со сценарием, в них есть несколько сюжетных линий, и цель выходит за рамки простого раскрытия убийства. Обычно во время мероприятия проводится ужин, но гости не ограничиваются сидением за столом; они могут свободно передвигаться и взаимодействовать с другими по своему желанию. Участникам предлагается допрашивать, выполнять действия или участвовать в мероприятиях с другими гостями, помогая им раскрыть дело или выполнить индивидуальные цели своих персонажей. Интерактивные игры допускают импровизацию, позволяя игрокам развивать своих персонажей в оригинальных направлениях. В некоторых версиях убийца знает о своей роли с самого начала, а в других эта информация раскрывается всем во время раунда решения.
Игры для 6–20+ игроков обычно занимают более 2–3 часов, и игроки используют буклеты и подсказки своих персонажей (т. е. содержание игры), чтобы углубиться в предысторию убийства, используя вопросы, ответы, подсказки, доказательства и подсказки предоставлены. Все они предназначены для сбора все большего и большего количества информации об убийстве до тех пор, пока игроки не смогут предположить, кто, по их мнению, является виновным.
Чаще всего ведущие приглашают игроков присутствовать на вечеринке, одетых и готовых сыграть роль одного из подозреваемых, перечисленных в игровом сценарии. В сценарий игры обычно играют во время званого обеда из трех блюд, тогда как в интерактивную игру можно играть в формате смешанного стиля с закусками, фуршетом или сидячим ужином.
Интерактивные игры также используются в командной среде. Компании и церковные группы считают их хорошим ресурсом для развития хороших коммуникативных навыков и построения более тесных отношений между людьми. Организаторы мистерии могут распределять роли и персонажей, исходя из своих знаний о гостях.
Игра-загадка большого группового убийства
[ редактировать ]Поскольку не каждый может сыграть роль в большой групповой игре, роль «подозреваемого» обычно отдается актерам, которые изучают сценарии или импровизируют спектакль, который постепенно раскрывает другим гостям, кто убийца. Действующие лица полностью «в курсе» всех сторон дела.
Остальные гости возьмут на себя роль детектива, и их «работа» будет активно раскрывать дело, исследуя улики, находя улики, следя и допрашивая подозреваемых.
Мероприятия для больших групп можно проводить несколькими способами, в том числе:
- В одном зале с постановкой театрализованного представления.
- С актерами, действующими «по кругу» среди гостей.
- В нескольких комнатах с разбросанными по всему помещению уликами и подозреваемыми в разных местах.
- Это более традиционные карточные игры, в которых гостям раздаются карточки с подсказками и информацией о каждой из них.
- В видеоформате, где доказательства предоставляются командам после просмотра видео подозреваемых.
- В сочетании сценария и подсказок.
В игры для больших групп часто играют в арендуемом помещении, ресторане, отеле или на рабочем месте. Их часто используют для сбора средств, тимбилдинга и корпоративных мероприятий.
Живые версии шоу о детективных убийствах, в которых гости посещают коммерческие заведения, такие как отели, в качестве платных зрителей, иногда классифицируются как театральные ужины или таинственные ужины , а не игры о детективных убийствах.
Однако есть интерактивные игры, созданные для больших компаний, насчитывающих более 200 гостей. Обычно эти мероприятия проводятся так же, как и другие форматы интерактивных игр, но некоторые персонажи в игре разделены на команды, чтобы у каждого в группе была своя роль.
Джубенша
[ редактировать ]В конце 2010-х годов в Китае стали популярны игры-загадки, известные как «дзюбенша» ( букв. « убийство по сценарию » ), в которых игроки встречаются за столом и читают сценарий, чтобы определить, кто из них убийца. Некоторые заведения предлагают игры «иммерсивный дзюбенша », в которых игроки одеваются в костюмы, а персонал заведения выступает в роли неигровых персонажей ( неигровых персонажей) . [5] ) Игры черпают вдохновение из западных вечеров, посвященных загадочным убийствам. [6]
насчитывалось более 30 000 заведений джубенша . К началу 2022 года в Китае [7]
Версии
[ редактировать ]Игры «Тайны убийств» представлены в нескольких версиях:
- Скриптовые или пошаговые игры работают, предоставляя информацию на протяжении всей игры. По ходу игры каждый персонаж узнает что-то новое о сюжете и своем участии. Каждый ход игроки задают конкретные вопросы или, возможно, читают сценарий. В них обычно играют за столом на званом обеде.
- Интерактивные игры о детективах с убийствами с самого начала предоставляют игрокам подробную информацию об их персонаже, но персонаж сам должен решить, как им раскрыть убийство. Часто у игроков есть другие цели – например, стать самым богатым игроком в конце игры. У большинства людей есть свои секреты, не имеющие ничего общего с убийством. Это дает игрокам еще больше причин для взаимодействия друг с другом. Эти игры лучше подходят для шведского стола или закуски, поскольку, как правило, каждый должен иметь возможность общаться, а также разговаривать с другими, не будучи подслушанным. Некоторые из них готовятся во время ужина, если после этого гостям предоставляется время передвигаться и общаться.
- В видео- или интерактивных детективных онлайн-играх видео будет использоваться для раскрытия предыстории преступления и может содержать показания свидетелей или доказательства, позволяющие гостям раскрыть дело в более «игровом» формате. В них часто играют индивидуально, а иногда и в больших группах в Интернете.
- Рассказы об убийствах можно разыгрывать на интернет-форумах , организатор лично уведомляет убийцу, чтобы тот сообщил ему об этом, и они должны попытаться обвинить кого-то другого в этой теме . В конце раунда организатор раскрывает убийцу.
- Варианты могут включать изменение характера преступления (особенно если в нем участвуют более молодые игроки), предоставление некоторым участникам заранее знать определенные факты (даже личность убийцы) или создание «поворотов сюжета» неожиданных событий, чтобы помочь или препятствовать расследованию, если это необходимо. Игры могут содержать охоту за мусором, головоломки и задачи, которые нужно решить.
В популярной культуре
[ редактировать ]Нгаио Марша Действие детективного убийства 1934 года «Мертвый человек» разворачивается во время вечеринки, посвященной загадочному убийству, в английском загородном доме, на которой одного из гостей фактически убивают кинжалом. [8]
В детективном фильме 1973 года «Последний из Шейлы » персонажи играют в игру, в которой им отводятся секретные роли, что приводит к возможному убийству. Сценарий был основан на игре-загадке убийств, которую ее сценарист Стивен Сондхейм создал для друзей после колледжа, где он «сказал каждому человеку подумать о том, как убить одного из других на выходных, которые мы проведем вместе за городом». [9]
Комедийный детективный фильм 1985 года «Подсказка» основан на одноименной настольной игре . В фильме рассказывается о шести гостях, которых приглашают в особняк, где они становятся подозреваемыми в расследовании убийства. Фильм был выпущен с несколькими концовками, предлагающими разные решения преступления.
Фильм 2022 года «Стеклянный лук» начинается с того, что технологический миллиардер приглашает друзей и влиятельных лиц на отдаленный остров, чтобы сыграть в детективную игру об убийстве.
См. также
[ редактировать ]- Сделайте свою собственную вечеринку по убийству - коммерческая видеоигра 1986 года / инструмент для планирования загадочных убийств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коробка жюри» . Настольные игрыGeek . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Эрвин-Айкхофф, Брент (24 декабря 2019 г.). «Игра началась!: История игр-загадок убийств» . Придворный театр . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Как устроить вечеринку по расследованию убийств» .
- ^ «Руководство для начинающих по организации вечеринки с загадочным убийством» . Инструктажи . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Лам, Доникан (25 декабря 2021 г.). «Игры о загадочных убийствах пользуются успехом в Китае, но Японии не хватает веселья» . Киодо Новости+ . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Новая навязчивая идея китайского поколения Z: игры-загадки убийств» . Модный бизнес . 14 июля 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ « Слишком стимулирующе»: Китай начинает преследование ролевых игр о детективных убийствах» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 ноября 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Человек лежал мертвым: 100 лучших детективов и триллеров» . Время . 03.10.2023 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «... умело управляемый Сондхеймом». Чикаго Трибьюн . 13 июля 1973 г. с. Б3.