Джубенша
Часть серии о |
Ролевые игры |
---|
![]() |
Типы |
Темы |
Терминология |
Списки |
|
![]() |
Дзюбенша ( китайский : 剧本杀 ), также известный как сценарные игры-убийцы или просто скриптовые игры (поскольку многие из них развились далеко за пределы первоначальных загадок убийств), представляет собой китайский жанр ролевых игр с живым действием (LARP) , детективных игр с убийствами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] похоже на то, что известно как «Салон LARP». Этот жанр стал популярным в Китае в конце 2010-х годов и был описан как «смесь Cluedo , Werewolf и LARP». [ 3 ]
Формат
[ редактировать ]Как правило, игры со сценарием убийства можно рассматривать как настольную игру или в формате, сочетающем ролевую игру с живыми актерами (LARP) и квест-комнату . Игрокам предоставляются различные варианты сценария и назначаются персонажи, которые будут разгадывать тайну убийства; эти игры часто встречаются в специализированных игровых магазинах, где игроки платят за участие. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Игры часто разворачиваются в виде сессий продолжительностью от трех до пяти часов с участием четырех-двенадцати игроков. [ 6 ]
Рынок этого жанра сильно «фрагментирован и сложен: цены на игру на человека варьируются от десятков до тысяч юаней (от нескольких до сотен долларов). Высококачественные сценарии стоят дорого; пиратство и нарушения рынка процветают. ; и сверхдешевые скрипты повсюду». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Академик Юйцяо Лю в Международном журнале ролевых игр отметил, что сценарии убийственных игр изначально зародились на Западе , где такие игры, как Death Wears White в 2013 году, были переведены на китайский язык. [ 6 ] Этот жанр «быстро рос на китайском рынке ролевых игр», и термин «дзюбенша » ( букв. « сценарное убийство » ). тогда был придуман [ 6 ] Этот стиль стал популяризирован в 2015 году, «когда в реалити-шоу с такими названиями, как «Лежащий человек», «Соблазнение на званом обеде», а позже «Кто такой убийца», были показаны знаменитости, играющие детективы». [ 2 ] что привело к развитию клубов джубенша , которые проводят игры в этом стиле. [ 3 ] Ученый Дзюбенша Роую Вэнь из Хуачжунского университета науки и технологий и Уппсальского университета заявил, что «хотя ролевые игры с живыми актерами часто являются нишевым явлением на Западе, в Китае они почти так же популярны, как цифровые игры». [ 3 ]
Газета New York Times сообщила, что в 2021 году «количество запланированных убийств, зарегистрированных в Китае, составило около 6500, что более чем на 60% больше, чем в предыдущем году, по данным государственных СМИ». [ 2 ] Агентство Франс-Пресс сообщило, что «рынок детективных убийств в прямом эфире, похоже, захватил воображение городской молодежи Китая еще до того, как возникла пандемия Covid-19». [ 1 ] Во время пандемии COVID-19 приложения «Murder Mystery Game» (MMG) позволяли людям играть в джубенша в цифровом формате и были «доступны миллионам людей по всему» Китаю. [ 3 ] Dicebreaker сообщила, что после ослабления пандемических ограничений в Китае открылось более 45 000 магазинов джубенша с «почти 10 миллионами активных игроков. Предполагается, что вскоре рынок джубенша достигнет 23,89 миллиарда китайских юаней ». [ 3 ] Голос Америки прокомментировал, что, по данным китайской исследовательской компании iResearch , игры со сценарием-убийством являются «третьей по популярности формой развлечения для китайцев после просмотра фильмов и занятий спортом». [ 8 ] Лю отметил, что, согласно отчету о физических потребителях джубэнша в Китае за 2021 год, почти 75% из них были моложе 30 лет, и более 60 процентов игроков принимали участие в двух или более играх джубэнша в месяц. [ 6 ] Vogue Business рассматривает успех «существенного рынка» как «основанный на высококачественном контенте» и молодых людях с «огромным аппетитом к интерактивным повествованиям, основанным на напряжении, в которых игроки сами берут контроль». [ 7 ] В 2022 году площадки джубенша в Сингапуре начали расширяться за счет сценариев, пришедших из Китая; эти игры запускаются либо на китайском языке, либо со сценариями, переведенными на английский язык. [ 9 ]
Регулирование
[ редактировать ]Популяризация игр со сценарием-убийством и рост индустрии в Китае привели к тому, что китайское правительство рассмотрело вопрос об официальном регулировании отрасли. В сентябре 2020 года Agence France-Presse прокомментировало, что «в сообщении Национального радио Китая в прошлом месяце были высказаны опасения, что слишком многие сценарии основаны на убийствах, жестоких заговорах и сексуальном содержании, но другие рассматривают игры как способ заставить молодых людей выключить свои смартфоны и вернуться к взаимодействию друг с другом в реальной жизни». [ 1 ] В октябре 2021 года газета South China Morning Post сообщила, что «реклама уничтожения сценариев широко распространена в Китае. [...] Тот факт, что это новая отрасль, является именно проблемой в глазах властей. 19, который привлек внимание всей страны к «убийству сценариев», игра стала популярной, вызывая опасения официальных лиц и возможные будущие правила». [ 4 ]
В октябре 2022 года Polygon прокомментировал, что китайские «регулирующие органы начинают обращать внимание на взрослый контент этого жанра. В статье, опубликованной в среду, указывается, что муниципальные и провинциальные власти теперь начали регулировать контент и требовать, чтобы некоторые розничные продавцы удалили из продажи определенные материалы. [.. .] В результате некоторые владельцы магазинов теперь корректируют свой выбор, чтобы он соответствовал государственному постановлению». [ 5 ] Шанхай стал первым городом в материковом Китае, который в 2022 году будет регулировать детективные игры LARP. [ 10 ] [ 11 ] Шанхайское бюро общественной безопасности с тех пор арестовало операторов джубенша , которые нарушили интеллектуальную собственность с помощью пиратских сценариев. [ 10 ] China Daily Издание , принадлежащее Коммунистической партии Китая Китая , сообщило в апреле 2023 года, что Министерство культуры и туризма начало разрабатывать правила для сценариев игр-убийц и «вымогательства общественного мнения». [ 12 ] В проекте правил говорится, что «содержание таких игр не должно очернять традиционную китайскую культуру или содержать неприемлемые материалы, включающие непристойность, азартные игры, наркотики и другие элементы, которые могут противоречить моральным нормам». [ 12 ] Правила также включают дополнительные правила для несовершеннолетних, такие как запрет на «несовершеннолетних клиентов в школьные дни» и то, что «детей в возрасте до 14 лет должны сопровождать их родители или другие опекуны». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Китайская молодежь убегает от реальности в «Кто-то?» ролевой бум» . Агентство Франс-Пресс . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Пайбара, Ази; Ню, Изабель (16 октября 2021 г.). «Последнее увлечение Китая: убийства по сценарию, с настоящими слезами и пиратством» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Горбанпур, Камиаб (23 марта 2023 г.). «Дзюбенша: смесь Cluedo, Werewolf и LARP, ставшая китайским феноменом» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Молодежь Китая стекается в ролевые игры с убийствами, чтобы уйти от повседневной жизни» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 05.10.2021. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (14 октября 2022 г.). «В китайской версии сатанинской паники правительство регулирует LARP» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лю, Юцяо (19 сентября 2023 г.). «Ознакомление с нематериальным культурным наследием Китая в ролевых играх: сравнительные исследования MMORPG и ролевых игр» . Международный журнал ролевых игр (14): 41–46. дои : 10.33063/ijrp.vi14.358 . ISSN 2210-4909 . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мао, Цзяи (14 июля 2021 г.). «Новая навязчивая идея китайского поколения Z: игры-загадки убийств» . Модный бизнес . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Китай пытается покончить с ролевыми играми с загадочными убийствами» . VOA . 07.11.2021. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Тан, Брайан; Дэн, Юн Пин (1 марта 2022 г.). «Мы опробовали Loading, первую студию игр по сценарным убийствам в Сингапуре» . Yahoo Стиль жизни в Сингапуре . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инь, Цао (12 декабря 2022 г.). «Полиция арестовала группу, которая занималась пиратской детективной игрой» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Коммунистическая партия Китая борется с ролевыми играми» . Экономист . 7 июля 2022 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китай планирует запретить несовершеннолетним в школьные дни игры о детективах с убийствами» . Китайская газета . 14 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.