Jump to content

Джубенша

Дзюбенша ( китайский : 剧本杀 ), также известный как сценарные игры-убийцы или просто скриптовые игры (поскольку многие из них развились далеко за пределы первоначальных загадок убийств), представляет собой китайский жанр ролевых игр с живым действием (LARP) , детективных игр с убийствами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] похоже на то, что известно как «Салон LARP». Этот жанр стал популярным в Китае в конце 2010-х годов и был описан как «смесь Cluedo , Werewolf и LARP». [ 3 ]

Как правило, игры со сценарием убийства можно рассматривать как настольную игру или в формате, сочетающем ролевую игру с живыми актерами (LARP) и квест-комнату . Игрокам предоставляются различные варианты сценария и назначаются персонажи, которые будут разгадывать тайну убийства; эти игры часто встречаются в специализированных игровых магазинах, где игроки платят за участие. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Игры часто разворачиваются в виде сессий продолжительностью от трех до пяти часов с участием четырех-двенадцати игроков. [ 6 ]

Рынок этого жанра сильно «фрагментирован и сложен: цены на игру на человека варьируются от десятков до тысяч юаней (от нескольких до сотен долларов). Высококачественные сценарии стоят дорого; пиратство и нарушения рынка процветают. ; и сверхдешевые скрипты повсюду». [ 7 ]

Академик Юйцяо Лю в Международном журнале ролевых игр отметил, что сценарии убийственных игр изначально зародились на Западе , где такие игры, как Death Wears White в 2013 году, были переведены на китайский язык. [ 6 ] Этот жанр «быстро рос на китайском рынке ролевых игр», и термин «дзюбенша » ( букв. « сценарное убийство » ). тогда был придуман [ 6 ] Этот стиль стал популяризирован в 2015 году, «когда в реалити-шоу с такими названиями, как «Лежащий человек», «Соблазнение на званом обеде», а позже «Кто такой убийца», были показаны знаменитости, играющие детективы». [ 2 ] что привело к развитию клубов джубенша , которые проводят игры в этом стиле. [ 3 ] Ученый Дзюбенша Роую Вэнь из Хуачжунского университета науки и технологий и Уппсальского университета заявил, что «хотя ролевые игры с живыми актерами часто являются нишевым явлением на Западе, в Китае они почти так же популярны, как цифровые игры». [ 3 ]

Газета New York Times сообщила, что в 2021 году «количество запланированных убийств, зарегистрированных в Китае, составило около 6500, что более чем на 60% больше, чем в предыдущем году, по данным государственных СМИ». [ 2 ] Агентство Франс-Пресс сообщило, что «рынок детективных убийств в прямом эфире, похоже, захватил воображение городской молодежи Китая еще до того, как возникла пандемия Covid-19». [ 1 ] Во время пандемии COVID-19 приложения «Murder Mystery Game» (MMG) позволяли людям играть в джубенша в цифровом формате и были «доступны миллионам людей по всему» Китаю. [ 3 ] Dicebreaker сообщила, что после ослабления пандемических ограничений в Китае открылось более 45 000 магазинов джубенша с «почти 10 миллионами активных игроков. Предполагается, что вскоре рынок джубенша достигнет 23,89 миллиарда китайских юаней ». [ 3 ] Голос Америки прокомментировал, что, по данным китайской исследовательской компании iResearch , игры со сценарием-убийством являются «третьей по популярности формой развлечения для китайцев после просмотра фильмов и занятий спортом». [ 8 ] Лю отметил, что, согласно отчету о физических потребителях джубэнша в Китае за 2021 год, почти 75% из них были моложе 30 лет, и более 60 процентов игроков принимали участие в двух или более играх джубэнша в месяц. [ 6 ] Vogue Business рассматривает успех «существенного рынка» как «основанный на высококачественном контенте» и молодых людях с «огромным аппетитом к интерактивным повествованиям, основанным на напряжении, в которых игроки сами берут контроль». [ 7 ] В 2022 году площадки джубенша в Сингапуре начали расширяться за счет сценариев, пришедших из Китая; эти игры запускаются либо на китайском языке, либо со сценариями, переведенными на английский язык. [ 9 ]

Регулирование

[ редактировать ]

Популяризация игр со сценарием-убийством и рост индустрии в Китае привели к тому, что китайское правительство рассмотрело вопрос об официальном регулировании отрасли. В сентябре 2020 года Agence France-Presse прокомментировало, что «в сообщении Национального радио Китая в прошлом месяце были высказаны опасения, что слишком многие сценарии основаны на убийствах, жестоких заговорах и сексуальном содержании, но другие рассматривают игры как способ заставить молодых людей выключить свои смартфоны и вернуться к взаимодействию друг с другом в реальной жизни». [ 1 ] В октябре 2021 года газета South China Morning Post сообщила, что «реклама уничтожения сценариев широко распространена в Китае. [...] Тот факт, что это новая отрасль, является именно проблемой в глазах властей. 19, который привлек внимание всей страны к «убийству сценариев», игра стала популярной, вызывая опасения официальных лиц и возможные будущие правила». [ 4 ]

В октябре 2022 года Polygon прокомментировал, что китайские «регулирующие органы начинают обращать внимание на взрослый контент этого жанра. В статье, опубликованной в среду, указывается, что муниципальные и провинциальные власти теперь начали регулировать контент и требовать, чтобы некоторые розничные продавцы удалили из продажи определенные материалы. [.. .] В результате некоторые владельцы магазинов теперь корректируют свой выбор, чтобы он соответствовал государственному постановлению». [ 5 ] Шанхай стал первым городом в материковом Китае, который в 2022 году будет регулировать детективные игры LARP. [ 10 ] [ 11 ] Шанхайское бюро общественной безопасности с тех пор арестовало операторов джубенша , которые нарушили интеллектуальную собственность с помощью пиратских сценариев. [ 10 ] China Daily Издание , принадлежащее Коммунистической партии Китая Китая , сообщило в апреле 2023 года, что Министерство культуры и туризма начало разрабатывать правила для сценариев игр-убийц и «вымогательства общественного мнения». [ 12 ] В проекте правил говорится, что «содержание таких игр не должно очернять традиционную китайскую культуру или содержать неприемлемые материалы, включающие непристойность, азартные игры, наркотики и другие элементы, которые могут противоречить моральным нормам». [ 12 ] Правила также включают дополнительные правила для несовершеннолетних, такие как запрет на «несовершеннолетних клиентов в школьные дни» и то, что «детей в возрасте до 14 лет должны сопровождать их родители или другие опекуны». [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Китайская молодежь убегает от реальности в «Кто-то?» ролевой бум» . Агентство Франс-Пресс . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пайбара, Ази; Ню, Изабель (16 октября 2021 г.). «Последнее увлечение Китая: убийства по сценарию, с настоящими слезами и пиратством» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Горбанпур, Камиаб (23 марта 2023 г.). «Дзюбенша: смесь Cluedo, Werewolf и LARP, ставшая китайским феноменом» . Разрушитель костей . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Молодежь Китая стекается в ролевые игры с убийствами, чтобы уйти от повседневной жизни» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 05.10.2021. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (14 октября 2022 г.). «В китайской версии сатанинской паники правительство регулирует LARP» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лю, Юцяо (19 сентября 2023 г.). «Ознакомление с нематериальным культурным наследием Китая в ролевых играх: сравнительные исследования MMORPG и ролевых игр» . Международный журнал ролевых игр (14): 41–46. дои : 10.33063/ijrp.vi14.358 . ISSN   2210-4909 . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мао, Цзяи (14 июля 2021 г.). «Новая навязчивая идея китайского поколения Z: игры-загадки убийств» . Модный бизнес . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
  8. ^ «Китай пытается покончить с ролевыми играми с загадочными убийствами» . VOA . 07.11.2021. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  9. ^ Тан, Брайан; Дэн, Юн Пин (1 марта 2022 г.). «Мы опробовали Loading, первую студию игр по сценарным убийствам в Сингапуре» . Yahoo Стиль жизни в Сингапуре . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Инь, Цао (12 декабря 2022 г.). «Полиция арестовала группу, которая занималась пиратской детективной игрой» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  11. ^ «Коммунистическая партия Китая борется с ролевыми играми» . Экономист . 7 июля 2022 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Китай планирует запретить несовершеннолетним в школьные дни игры о детективах с убийствами» . Китайская газета . 14 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 628f6dd2fe0bc13f726a06ada2cf0b99__1721222520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/99/628f6dd2fe0bc13f726a06ada2cf0b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jubensha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)