Jump to content

Теория взрыва

Blast Theory — группа художников, которая специализируется на работах, сочетающих интерактивные медиа , цифровое вещание и живые выступления.

Биография

[ редактировать ]

Группа была основана в 1991 году Мэттом Адамсом, Ники Джуэтт, Уиллом Киттоу и Джу Роу Фарром. В настоящее время группу возглавляют Мэтт Адамс и Ник Тандаванитж. Джу Роу Фарр покинула руководящую должность в 2023 году. [ 1 ] Среди других участников - кинорежиссер Джон Хардвик и покойный актер Джейми Иддон. [ 2 ] За свою историю работа Blast Theory исследовала интерактивность, а также социальные и политические аспекты технологий во множестве форм – с использованием перформансов, инсталляций , видео, мобильных и онлайн-технологий.

Базируясь в настоящее время в своих студиях в Портслейде , Blast Theory демонстрирует работы на национальном и международном уровне, работая с рядом ассоциированных художников над различными проектами. Группа сотрудничает с Лабораторией смешанной реальности Ноттингемского университета с 1998 года. [ 3 ] Работы, созданные совместно с MRL, включают «Дождь в пустыне» (1999), « Можете ли вы меня увидеть сейчас?» (2001) и Райдер Говорил (2007). Работы Blast Theory были показаны в Межкоммуникационном центре NTT (ICC) в Токио, Чикагском музее современного искусства , Сиднейской биеннале , Национальном музее Тайваня , Театре Хеббель в Берлине, Базельской художественной ярмарке, Голландском фестивале электронного искусства, Фестивале Sónar в Барселоне , и Палестинский международный видеофестиваль. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди комиссий: «Ты меня поймаешь» (2008) в Королевском оперном театре Ковент -Гарден ; Ульрика и Имон Комплиант (2009) для павильона Де Ла Варра на 53-й Венецианской биеннале ; [ 8 ] Плевок распространяет смерть: Парад (2019) для музея Мюттера в Филадельфии и «Мы прорезаем пыль» (2023) для Международного фестиваля в Манчестере.

В 2015 году группа запустила Карен, [ 9 ] приложение, которое психологически профилирует пользователя. [ 10 ]

Художники Blast Theory описывают свою работу как совместную и междисциплинарную. Их практика сочетает в себе дизайн игр, дизайн взаимодействия, установку и производительность. [ 11 ]

Ранние работы, такие как Gunmen Kill Three (1991) и Chemical Wedding (1994), больше соответствовали категории живого искусства и перформанса . Похищение (1998) было лотереей, вдохновленной судом Спаннера, в котором участники платили за шанс быть похищенными группой. Его представили в виде потокового видео.

Desert Rain (1999) — крупномасштабная игра в виртуальной реальности, в которой произошел сдвиг в сторону работы, ставящей под сомнение перформативность. [ 12 ] сайт и присутствие. Blast Theory были пионерами в области локационного искусства и смешанной реальности с такими работами, как Can You See Me Now? (2001) и «Дядя Рой вокруг тебя» (2003).

Работы Blast Theory оказали влияние на театральные постановки, инди-игры, ARG и мобильный дизайн. «Дождь в пустыне» был описан как «один из самых сложных и мощных ответов на первую войну в Персидском заливе, созданных в сфере театральной практики». [ 13 ] и «возможно, самая технологически амбициозная арт-инсталляция из когда-либо созданных» в The Times. [ 14 ]

В 2023 году «We Cut Through Dust» была признана Frieze одной из лучших работ на Манчестерском международном фестивале. [ 15 ] В статье в The Guardian о художниках, использующих ИИ, чтобы «вернуть ИИ от больших технологий», Габриэль Шварц подчеркнула исследование доверия к ИИ, проведенное Cat Royale. [ 16 ] Работы Blast Theory были опубликованы в более чем 130 книгах и журналах .

Известные работы

[ редактировать ]

2023

2021

  • Группа из 17 дел: онлайн [ 18 ]

2019

  • Плевок сеет смерть: Парад [ 19 ]

2018

  • Кластер из 17 случаев: установка
  • кровожадный

2017

  • Подарок
  • Моя точка зрения вперед
  • 2097: Мы переделали себя

2016

  • Операция Черный Рог

2015

  • Мое единственное требование
  • Карен [ 20 ]

2009

  • Совместимость Урике и Эймона
  • Флайпад

2008

  • ты меня понимаешь

2007

2006

2005

  • Одноэтажное здание , Tate Online

2004

  • Галерея Энергии , Музей науки
  • Светлая площадь
  • Мне нравится Фрэнк

2003

2002

  • Оставайся дома, читай
  • Одноэтажное здание
  • ТРУКОЛД

2001

  • Видоискатель
  • Ты можешь увидеть меня сейчас?
  • Явный объем

2000

  • Хореографические копы в сложном мире
  • Боковые пути: чуткий сон и химия тела IV

1999

  • Пустынный дождь
  • 10 назад
  • Маршрут 12:36

1998

  • Похищение [ 21 ]
  • Архитектурный фонд
  • Атомная установка

1997

  • Убежище
  • Невидимые пули (видео)
  • Атомная производительность
  • Блипверт
  • Давай, детка, бой! Драться! Драться!
  • Сверхчистый

1996

  • Что-то американское
  • Внутренние боеприпасы

1995

  • Позолоченный римейк

1994

  • Невидимые пули
  • Паническое бегство

1992

  • Химическая свадьба

1991

  • Боевики убили троих

Избранные награды

[ редактировать ]
  • 2021 – Победитель премии «Выбор народа», премии Lovie Awards (Великобритания) в категории «Странные и экспериментальные за группу из 17 дел» (Великобритания) [ 22 ]
  • 2020 – Золотой победитель в категории «Видео, кино, анимация и живые медиа или цифровое представление», MUSE (Американский альянс музеев) за фильм «Плюн распространяет смерть: Парад» (США)
  • 2019 – Номинация, Грант Дэвида и Юко Art Foundation (Великобритания)
  • 2019 – Победитель премии Trailblazer Award 2019, IndieCade (Великобритания) за вклад в область игр. [ 23 ]
  • 2018 – Серебряный победитель премии Lovie Awards (Великобритания) за лучшее использование интерактивного видео в 2097 году: We Made Ourselves Over
  • 2016 - Премия Центра искусств Нам Джун Пайк [ 24 ]
  • 2015 – Победитель Британской ассоциации интерактивных медиа (Великобритания) в категории «Данные», Best of British Digital для Карен
  • 2015 – Победитель премии за инновации Festival du nouveau cinéma (CAN) для Карен.
  • 2015 – бронзовый победитель премии Lovie Awards (Великобритания) в категории «Эксперименты и инновации» для Карен.
  • 2013 – The BIMA Awards (Великобритания) – номинация в категории «Игры», «Я бы тебя спрятал».
  • 2013 - People's Lovie Awards (Великобритания) - победитель в категории «События и прямая трансляция» в номинациях The Lovie Award и People's Lovie Award, «Я бы спрятал тебя»
  • 2012 – MUSE Awards (США) – Почетное упоминание в категории «Приложения и API» для Ghostwriter
  • 2011 – Премия Sheffield Doc/Fest Innovation Award (Великобритания) – номинация, соответствие требованиям Ulrike и Eamon
  • 2010 – International Mobile Gaming Awards (Испания) – победитель в номинации «Лучшая игра для реального мира», соответствует требованиям Ulrike и Eamon
  • 2009 – Премия Brighton and Hove Business Awards (Великобритания) – победитель в номинации «Самое удивительное использование цифровых медиа»
  • 2009 – 14-я ежегодная премия Webby Awards (США) – номинация в категории NetArt, You Get Me
  • 2009 – Фестиваль независимых игр IndieCade (США) – финалист, вы меня поняли
  • 2009 – Total Theater Awards, Эдинбургский фестиваль Fringe (Великобритания) – номинация в категории «Инновации/Взаимодействие/Погружение», Rider Spoke
  • 2008 – Победитель премии Digital Collaboration Award на DiMA:S
  • 2007 – Почетное упоминание, Prix Ars Electronica за День статуэток
  • 2006 – Лауреат премии Больницы в области интерактивных медиа.
  • 2005 – Лауреат премии Maverick Award, Game Developers Choice Awards, США
  • 2005 - Премия BAFTA Interactive Arts, номинирована на премию «Дядя Рой все вокруг тебя» в двух категориях: интерактивное искусство и технические и социальные инновации.
  • 2004 - Премия Net Art Award, Webby Awards, номинирована на премию « Дядя Рой все вокруг тебя».
  • 2003 - Победитель премии Ars Electronica «Золотая Ника» за интерактивное искусство за фильм « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
  • 2003 – Международная премия VIPER Basel, номинация « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
  • 2002 - Премия Interactive Arts BAFTA, номинация на фильм « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
  • 2002 – Международная премия стипендий, Совет искусств Англии.
  • 2002 - Премия за инновации, Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, присуждена за дядю Роя «Все вокруг тебя».
  • 2001 - Международная премия медиа-искусства, Центр искусств и медиа ZKM, Карлсруэ, номинирована за фильм «Похищение».
  • 2001 – Transmediale Awards, Берлин, Почетное упоминание за «Дождь в пустыне»
  • 2000 – Премия Interactive Arts BAFTA, номинация на «Дождь в пустыне».
  • 2000 - Премия за прорыв в области инноваций, номинирована Советом по делам искусств Англии.
  • 1999 – 18-я премия «Творческая свобода», номинация за «Похищение».
  • 1996 – Лауреат премии Barclays New Stages за фильм « Что-то американское».

Ключевое чтение

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.blasttheory.co.uk/news-item/ju-leaves-blast-theory/
  2. ^ https://www.blasttheory.co.uk/news-item/jamie-iddon/
  3. ^ «Лаборатория смешанной реальности — Ноттингемский университет» . nott.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  4. ^ "ICC ONLINE - АРХИВ - 2005 - Искусство встречается с медиа: приключения в восприятии - Мастерская" . ntticc.or.jp .
  5. ^ Музей современного искусства Чикаго. «Теория взрыва: вы меня сейчас видите? - MCA Чикаго» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года.
  6. ^ «RealTime Arts — Журнал — выпуск 51 — Теория взрыва в Австралии» . Realtimearts.net .
  7. SonarMática . Архивировано 29 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «DLWP, соответствующий требованиям Ulrike и Eamon» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Карен , blasttheory.co.uk
  10. ^ Карен, приложение, которое слишком хорошо вас знает , The New York Times.
  11. ^ «Проект присутствия: некоторые заметки по теории взрыва» . spa.exeter.ac.uk . Проверено 11 января 2024 г.
  12. ^ «Теория взрыва в Австралии» . RealTime — Австралия — Медиаискусство I Перформанс I Гибридное искусство I Мир . 30 сентября 2002 года . Проверено 11 января 2024 г.
  13. ^ Джанначи, Габриэлла (11 марта 2004 г.). Виртуальные театры: Введение . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203500033 . ISBN  978-0-203-50003-3 .
  14. ^ Джуда, Хетти (10 мая 2000 г.). «Кибервойна и шесть смертоносных симуляторов» (PDF) .
  15. ^ Слэттери, Джеймс Лоуренс (13 июля 2023 г.). «Лучшие шоу, которые стоит посмотреть на Манчестерском международном фестивале» . Фриз . Проверено 28 ноября 2023 г.
  16. ^ Шварц, Габриель (10 августа 2023 г.). «Познакомьтесь с художниками, которые избавляют искусственный интеллект от больших технологий – с помощью кошек, пчел и трансвеститов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  17. ^ Уиппл, Том (9 января 2024 г.). Обзор «ИИ: Кто за мной присматривает? — кошки, роботы и смысл жизни» . ISSN   0140-0460 . Проверено 9 января 2024 г.
  18. ^ Солоски, Алексис (3 мая 2021 г.). «Пьеса идет изнутри дома» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  19. ^ Эблен, Шеннон (8 марта 2020 г.). «В 1918 году это был не коронавирус. Это был грипп» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  20. ^ Роуз, Фрэнк (2 апреля 2015 г.). «Карен, приложение, которое слишком хорошо вас знает» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Встреча с наблюдением» , Loving Big Brother , Routledge, стр. 205–229, 31 июля 2004 г., ISBN.  978-0-203-64248-1 , получено 9 января 2024 г.
  22. ^ "Подробности" . Галерея победителей премии Lovies Awards . Проверено 9 января 2024 г.
  23. ^ Indie-Game-Freak (12 октября 2019 г.). «IndieCade 2019 — все официальные победители (и фотографии)» . Обозреватель инди-игр — лучшие инди-игры . Проверено 9 января 2024 г.
  24. ^ Стерлинг, Брюс. «Теория взрыва выиграла премию Центра искусств Нам Джун Пайк 2016» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 9 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e3581fbfd5e6689807ca1e63bf915c__1707399900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/5c/13e3581fbfd5e6689807ca1e63bf915c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blast Theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)