Теория взрыва
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Blast Theory — группа художников, которая специализируется на работах, сочетающих интерактивные медиа , цифровое вещание и живые выступления.
Биография
[ редактировать ]Группа была основана в 1991 году Мэттом Адамсом, Ники Джуэтт, Уиллом Киттоу и Джу Роу Фарром. В настоящее время группу возглавляют Мэтт Адамс и Ник Тандаванитж. Джу Роу Фарр покинула руководящую должность в 2023 году. [ 1 ] Среди других участников - кинорежиссер Джон Хардвик и покойный актер Джейми Иддон. [ 2 ] За свою историю работа Blast Theory исследовала интерактивность, а также социальные и политические аспекты технологий во множестве форм – с использованием перформансов, инсталляций , видео, мобильных и онлайн-технологий.
Базируясь в настоящее время в своих студиях в Портслейде , Blast Theory демонстрирует работы на национальном и международном уровне, работая с рядом ассоциированных художников над различными проектами. Группа сотрудничает с Лабораторией смешанной реальности Ноттингемского университета с 1998 года. [ 3 ] Работы, созданные совместно с MRL, включают «Дождь в пустыне» (1999), « Можете ли вы меня увидеть сейчас?» (2001) и Райдер Говорил (2007). Работы Blast Theory были показаны в Межкоммуникационном центре NTT (ICC) в Токио, Чикагском музее современного искусства , Сиднейской биеннале , Национальном музее Тайваня , Театре Хеббель в Берлине, Базельской художественной ярмарке, Голландском фестивале электронного искусства, Фестивале Sónar в Барселоне , и Палестинский международный видеофестиваль. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди комиссий: «Ты меня поймаешь» (2008) в Королевском оперном театре Ковент -Гарден ; Ульрика и Имон Комплиант (2009) для павильона Де Ла Варра на 53-й Венецианской биеннале ; [ 8 ] Плевок распространяет смерть: Парад (2019) для музея Мюттера в Филадельфии и «Мы прорезаем пыль» (2023) для Международного фестиваля в Манчестере.
В 2015 году группа запустила Карен, [ 9 ] приложение, которое психологически профилирует пользователя. [ 10 ]
Подход
[ редактировать ]Художники Blast Theory описывают свою работу как совместную и междисциплинарную. Их практика сочетает в себе дизайн игр, дизайн взаимодействия, установку и производительность. [ 11 ]
Ранние работы, такие как Gunmen Kill Three (1991) и Chemical Wedding (1994), больше соответствовали категории живого искусства и перформанса . Похищение (1998) было лотереей, вдохновленной судом Спаннера, в котором участники платили за шанс быть похищенными группой. Его представили в виде потокового видео.
Desert Rain (1999) — крупномасштабная игра в виртуальной реальности, в которой произошел сдвиг в сторону работы, ставящей под сомнение перформативность. [ 12 ] сайт и присутствие. Blast Theory были пионерами в области локационного искусства и смешанной реальности с такими работами, как Can You See Me Now? (2001) и «Дядя Рой вокруг тебя» (2003).
Прием
[ редактировать ]Работы Blast Theory оказали влияние на театральные постановки, инди-игры, ARG и мобильный дизайн. «Дождь в пустыне» был описан как «один из самых сложных и мощных ответов на первую войну в Персидском заливе, созданных в сфере театральной практики». [ 13 ] и «возможно, самая технологически амбициозная арт-инсталляция из когда-либо созданных» в The Times. [ 14 ]
В 2023 году «We Cut Through Dust» была признана Frieze одной из лучших работ на Манчестерском международном фестивале. [ 15 ] В статье в The Guardian о художниках, использующих ИИ, чтобы «вернуть ИИ от больших технологий», Габриэль Шварц подчеркнула исследование доверия к ИИ, проведенное Cat Royale. [ 16 ] Работы Blast Theory были опубликованы в более чем 130 книгах и журналах .
Известные работы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
2023
- Мы прорезаем пыль
- Королевский кот [ 17 ]
2021
- Группа из 17 дел: онлайн [ 18 ]
2019
- Плевок сеет смерть: Парад [ 19 ]
2018
- Кластер из 17 случаев: установка
- кровожадный
2017
- Подарок
- Моя точка зрения вперед
- 2097: Мы переделали себя
2016
- Операция Черный Рог
2015
- Мое единственное требование
- Карен [ 20 ]
2009
- Совместимость Урике и Эймона
- Флайпад
2008
- ты меня понимаешь
2007
2006
- Мягкое сообщение
- День фигурок
2005
- Одноэтажное здание , Tate Online
2004
- Галерея Энергии , Музей науки
- Светлая площадь
- Мне нравится Фрэнк
2003
2002
- Оставайся дома, читай
- Одноэтажное здание
- ТРУКОЛД
2001
- Видоискатель
- Ты можешь увидеть меня сейчас?
- Явный объем
2000
- Хореографические копы в сложном мире
- Боковые пути: чуткий сон и химия тела IV
1999
- Пустынный дождь
- 10 назад
- Маршрут 12:36
1998
- Похищение [ 21 ]
- Архитектурный фонд
- Атомная установка
1997
- Убежище
- Невидимые пули (видео)
- Атомная производительность
- Блипверт
- Давай, детка, бой! Драться! Драться!
- Сверхчистый
1996
- Что-то американское
- Внутренние боеприпасы
1995
- Позолоченный римейк
1994
- Невидимые пули
- Паническое бегство
1992
- Химическая свадьба
1991
- Боевики убили троих
Избранные награды
[ редактировать ]- 2021 – Победитель премии «Выбор народа», премии Lovie Awards (Великобритания) в категории «Странные и экспериментальные за группу из 17 дел» (Великобритания) [ 22 ]
- 2020 – Золотой победитель в категории «Видео, кино, анимация и живые медиа или цифровое представление», MUSE (Американский альянс музеев) за фильм «Плюн распространяет смерть: Парад» (США)
- 2019 – Номинация, Грант Дэвида и Юко Art Foundation (Великобритания)
- 2019 – Победитель премии Trailblazer Award 2019, IndieCade (Великобритания) за вклад в область игр. [ 23 ]
- 2018 – Серебряный победитель премии Lovie Awards (Великобритания) за лучшее использование интерактивного видео в 2097 году: We Made Ourselves Over
- 2016 - Премия Центра искусств Нам Джун Пайк [ 24 ]
- 2015 – Победитель Британской ассоциации интерактивных медиа (Великобритания) в категории «Данные», Best of British Digital для Карен
- 2015 – Победитель премии за инновации Festival du nouveau cinéma (CAN) для Карен.
- 2015 – бронзовый победитель премии Lovie Awards (Великобритания) в категории «Эксперименты и инновации» для Карен.
- 2013 – The BIMA Awards (Великобритания) – номинация в категории «Игры», «Я бы тебя спрятал».
- 2013 - People's Lovie Awards (Великобритания) - победитель в категории «События и прямая трансляция» в номинациях The Lovie Award и People's Lovie Award, «Я бы спрятал тебя»
- 2012 – MUSE Awards (США) – Почетное упоминание в категории «Приложения и API» для Ghostwriter
- 2011 – Премия Sheffield Doc/Fest Innovation Award (Великобритания) – номинация, соответствие требованиям Ulrike и Eamon
- 2010 – International Mobile Gaming Awards (Испания) – победитель в номинации «Лучшая игра для реального мира», соответствует требованиям Ulrike и Eamon
- 2009 – Премия Brighton and Hove Business Awards (Великобритания) – победитель в номинации «Самое удивительное использование цифровых медиа»
- 2009 – 14-я ежегодная премия Webby Awards (США) – номинация в категории NetArt, You Get Me
- 2009 – Фестиваль независимых игр IndieCade (США) – финалист, вы меня поняли
- 2009 – Total Theater Awards, Эдинбургский фестиваль Fringe (Великобритания) – номинация в категории «Инновации/Взаимодействие/Погружение», Rider Spoke
- 2008 – Победитель премии Digital Collaboration Award на DiMA:S
- 2007 – Почетное упоминание, Prix Ars Electronica за День статуэток
- 2006 – Лауреат премии Больницы в области интерактивных медиа.
- 2005 – Лауреат премии Maverick Award, Game Developers Choice Awards, США
- 2005 - Премия BAFTA Interactive Arts, номинирована на премию «Дядя Рой все вокруг тебя» в двух категориях: интерактивное искусство и технические и социальные инновации.
- 2004 - Премия Net Art Award, Webby Awards, номинирована на премию « Дядя Рой все вокруг тебя».
- 2003 - Победитель премии Ars Electronica «Золотая Ника» за интерактивное искусство за фильм « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
- 2003 – Международная премия VIPER Basel, номинация « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
- 2002 - Премия Interactive Arts BAFTA, номинация на фильм « Можете ли вы меня увидеть сейчас?»
- 2002 – Международная премия стипендий, Совет искусств Англии.
- 2002 - Премия за инновации, Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, присуждена за дядю Роя «Все вокруг тебя».
- 2001 - Международная премия медиа-искусства, Центр искусств и медиа ZKM, Карлсруэ, номинирована за фильм «Похищение».
- 2001 – Transmediale Awards, Берлин, Почетное упоминание за «Дождь в пустыне»
- 2000 – Премия Interactive Arts BAFTA, номинация на «Дождь в пустыне».
- 2000 - Премия за прорыв в области инноваций, номинирована Советом по делам искусств Англии.
- 1999 – 18-я премия «Творческая свобода», номинация за «Похищение».
- 1996 – Лауреат премии Barclays New Stages за фильм « Что-то американское».
Ключевое чтение
[ редактировать ]- Исполнение смешанной реальности Стива Бенфорда и Габриэллы Джанначи, MIT Press, 2011 г.
- Стив Бенфорд, Роб Анастаси, Мартин Флинтэм, Адам Дрозд, Энди Крэбтри, Крис Гринхал, Ник Тандаванитж, Мэтт Адамс, Джу Роу-Фарр, «Вы меня видите сейчас?», Pervasive Computing, № 3, Том 2, июль/ Сентябрь 2003 г., стр. 49–51.
- Теория взрыва, Дождь в пустыне (Игра/инсталляция в виртуальной реальности), 2002, стр. 1–36 (Теория взрыва, Лондон)
- Диксон, Стив «Цифровое представление. История новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляциях», 2007, стр. 616–621 (MIT Press, Кембридж, Великобритания)
- Джанначи, Габриэлла «О войне и бездействии: дождь в пустыне теории взрыва», Виртуальные театры: введение, 2004, стр. 115–122 (Рутледж, Лондон)
- Эмма Гован, Хелен Николсон и Кэти Нормингтон «Перформанс, разработка истории и современных практик», 2008, стр. 179–187 (Routledge Taylor and Francisco Group, Лондон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.blasttheory.co.uk/news-item/ju-leaves-blast-theory/
- ^ https://www.blasttheory.co.uk/news-item/jamie-iddon/
- ^ «Лаборатория смешанной реальности — Ноттингемский университет» . nott.ac.uk. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ "ICC ONLINE - АРХИВ - 2005 - Искусство встречается с медиа: приключения в восприятии - Мастерская" . ntticc.or.jp .
- ^ Музей современного искусства Чикаго. «Теория взрыва: вы меня сейчас видите? - MCA Чикаго» . mcachicago.org . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года.
- ^ «RealTime Arts — Журнал — выпуск 51 — Теория взрыва в Австралии» . Realtimearts.net .
- ↑ SonarMática . Архивировано 29 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «DLWP, соответствующий требованиям Ulrike и Eamon» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Карен , blasttheory.co.uk
- ^ Карен, приложение, которое слишком хорошо вас знает , The New York Times.
- ^ «Проект присутствия: некоторые заметки по теории взрыва» . spa.exeter.ac.uk . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Теория взрыва в Австралии» . RealTime — Австралия — Медиаискусство I Перформанс I Гибридное искусство I Мир . 30 сентября 2002 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Джанначи, Габриэлла (11 марта 2004 г.). Виртуальные театры: Введение . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203500033 . ISBN 978-0-203-50003-3 .
- ^ Джуда, Хетти (10 мая 2000 г.). «Кибервойна и шесть смертоносных симуляторов» (PDF) .
- ^ Слэттери, Джеймс Лоуренс (13 июля 2023 г.). «Лучшие шоу, которые стоит посмотреть на Манчестерском международном фестивале» . Фриз . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Шварц, Габриель (10 августа 2023 г.). «Познакомьтесь с художниками, которые избавляют искусственный интеллект от больших технологий – с помощью кошек, пчел и трансвеститов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Уиппл, Том (9 января 2024 г.). Обзор «ИИ: Кто за мной присматривает? — кошки, роботы и смысл жизни» . ISSN 0140-0460 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Солоски, Алексис (3 мая 2021 г.). «Пьеса идет изнутри дома» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Эблен, Шеннон (8 марта 2020 г.). «В 1918 году это был не коронавирус. Это был грипп» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Роуз, Фрэнк (2 апреля 2015 г.). «Карен, приложение, которое слишком хорошо вас знает» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Встреча с наблюдением» , Loving Big Brother , Routledge, стр. 205–229, 31 июля 2004 г., ISBN. 978-0-203-64248-1 , получено 9 января 2024 г.
- ^ "Подробности" . Галерея победителей премии Lovies Awards . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Indie-Game-Freak (12 октября 2019 г.). «IndieCade 2019 — все официальные победители (и фотографии)» . Обозреватель инди-игр — лучшие инди-игры . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Стерлинг, Брюс. «Теория взрыва выиграла премию Центра искусств Нам Джун Пайк 2016» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 9 января 2024 г.