Jump to content

Социальная игра

Социальная игра или, реже, комнатная игра , может относиться к настольным играм , другим играм в помещении или на открытом воздухе, или видеоиграм, которые позволяют или требуют социального взаимодействия между игроками, в отличие от игр, в которые играют в одиночестве, игр, в которые играют на турнирах. или соревнования или игры, в которые играют на деньги . [1]

Определение и происхождение

[ редактировать ]

Большинство социальных игр — это настольные или карточные игры . Как правило, сюда также относятся словесные игры (например, «Эрудит» ), игры-угадайки или шарады . Настольные игры варьируются от чистых азартных игр (например, многих игр с кубиками ) до игр мысли или навыков ( шахматы и го , ролевые игры или и ) игры в прятки различных игр для вечеринок, таких как вращение бутылки и - с веками -давняя традиция - жмурки .

Некоторые авторы используют более узкое определение социальных игр, например, включая только игры, «в которые играют с помощью доски, игровых фишек и других материалов на столе». [2] так что, например, чистые карточные игры исключены. В данном случае термины «социальная игра» и «настольная игра» во многом являются синонимами. Libro de los Juegos («Книга игр»), написанная в 1283 году от имени кастильского короля Альфонсо Мудрого , уже отличает социальные игры от спортивных. Там настольные игры и игры в кости характеризуются тем, что в них играют сидя, в отличие от видов спорта, в которые играют пешком или верхом. [3]

Название «салонная игра» восходит к термину «гостиная» , обозначающему приемную в зажиточных и аристократических домах. Позже эта фраза была распространена на развлекательную игру, в которую «играют вместе несколько детей или взрослых». [4]

Историческое развитие

[ редактировать ]
Царица Нефертари играет в Сенете
Шесть сторон римской игральной кости, найденной в Британии

Настольные игры

[ редактировать ]

Самыми старыми свидетельствами настольных игр являются графические изображения игроков, а также раскопанные игровые доски из Древнего Египта (в основном в качестве погребального инвентаря ) и из Вавилонии . Однако обычно не вызывает сомнений, что в такие игры играли и раньше, например, на игровых полях, нарисованных на песке, как это до сих пор распространено в играх манкала в Африке (на фото). Доска для Царской игры Ура, раскопанная на царском кладбище шумерского города Ур , датируется 2600–2400 годами до нашей эры. [5] возрастом 3500 лет, игра Сенет сделанная из дерева и слоновой кости . В 2006 году была обнаружена [6] Таким образом, игра немного старше игр Сенета, найденных в гробнице Тутанхамона .

Самыми старыми настольными играми, которые до сих пор используются, являются го и девять мужских моррисов , в обе из которых наверняка играли до 0 года нашей эры. [7] [8] Шахматы и игры семьи Манкала имеют более чем тысячелетнюю традицию.

Игры в кости имеют более чем 4000-летнюю историю благодаря найденным сохранившимся игральным костям. [9]

Карточные игры намного моложе и восходят к традиционным запретам в Европе с 14 века. Однако историки склонны предполагать, что традиция игры в карты берет свое начало в Китае и Индии, где производство бумаги существовало гораздо раньше как основа производства карт. [10]

Игра гуся в виде змеи, Лондон, 1794 г.

Одной из первых игр, которые были коммерчески произведены и проданы в 19 веке с печатной графикой в ​​качестве игрового поля, была игра «Гусь» , возникновение которой восходит к 16 веку. [11]

Ранними примерами коммерческих настольных игр в Европе, некоторые из которых имеют известные имена их авторов, являются «Змеи и лестницы» , продаваемые в Англии с 1892 года и продаваемые в Европе с 1893 года компаниями Ravensburger , Reversi , Salta , продававшиеся с 1899 года, Mensch. ärgere dich nicht , созданная в 1910 году на основе индийской игры Пачизи , Ласки, изобретенной в 1911 году чемпионом мира по шахматам Эмануэлем Ласкером , и игры Коппит ), разработанная в 1927 году в современном стиле Баухаус . [12]

Монопольный патент 1935 г.

В США коммерческие настольные игры продавались со второй половины XIX века такими издателями, как Паркер и Милтон Брэдли (МБ). [13] [14] Классическая игра « Монополия» , основанная на модели « Игры землевладельца», запатентованной в 1904 году, производилась в больших количествах с 1935 года. Значительный импульс пришли от игр, изданных примерно с 1960 года, включая Risk ( Риск , 1959), The Game of Life и входящие в состав 3M Game Edition игры, такие как Acquire и TwixT . [15] Авторы двух последних упомянутых игр, Сид Саксон и Алекс Рэндольф соответственно, оказали значительное влияние на дальнейшее развитие настольных игр в последующие десятилетия, особенно в Германии, благодаря таким играм, как Sleuth, Focus , Can't Stop и Metropolis. или Зачарованный лес , Какого черта? , Инкогнито и Хорошие и плохие призраки .

Карточные игры

[ редактировать ]

По мнению ученых, игральные карты были изобретены в Китае до 1000 года нашей эры и были завезены в Европу в конце 14 века из Египта. [16] Однако об играх, сыгранных с ними в то время, ничего не известно. Самая ранняя известная игра в Европе, в которую постоянно играют до наших дней, - это Карноффель, которая была достаточно известна в Нёрдлингене , Бавария, в 1426 году, чтобы быть исключенной из списка запрещенных азартных игр. Карноффель стал очень популярен среди солдат и крестьян, вероятно, из-за непристойного ранжирования его карт, в котором короли и королевы становились бесполезными, карты, называемые Папами (6), были понижены в должности, крестьянин ( Карноффель ) был повышен до верхней карты и карт. называемые Дьяволы (7), могли стать всемогущими, если их привести к уловке. Игра была настолько известна в начале 16 века, что в 1537 году Мартин Лютер написал Папе сатирическое письмо от «Священного ордена карточных игроков Карноффеля». В эту игру до сих пор играют в различных формах, особенно в Швейцарии, немецкой Северной Фризии, Гренландии и на Фарерских островах Дании.

У Карнёффеля была выбранная масть, но не было козырей – они были изобретены около 1420 года, когда герцог Миланский приказал изготовить специальную колоду карт, содержащую дополнительную масть – это были первые карты Таро . [17]

Однако правила его игры неизвестны; Самые ранние зарегистрированные правила для любой игры Таро — это правила Мишеля де Мароля, записанные в 1637 году для принцессы Луизы-Марии де Гонзаг-Невер , впоследствии королевы Польши . Концепция козырей или триумфов, как они были впервые известны, была скопирована из игр Таро в игры, в которые играли обычной колодой, первой из которых была одноименная игра Триумф , правила которой впервые описаны Хуаном Луисом Вивесом в его Exercitatio linguae latinae около 1538 года. в Базеле , хотя игра к тому времени была хорошо известна и, вероятно, импортирована из Испании. [18] Определенно, к 1529 году игра «Триумф» записана Хью Латимером в Англии. О популярности и быстром распространении различных карточных игр свидетельствуют ранние авторы, в том числе Рабле , [19] который составляет длинный список, в котором многие игры можно узнать по их названиям, но многие другие также неясны.

После козырей следующей важной особенностью, которая была введена в карточные игры, была концепция торгов , которая впервые появилась в испанской игре Тресильо , известной повсюду как Ombre или l'Hombre , которую сэр Майкл Даммит назвал самой успешной карточной игрой. когда-либо изобретенный. [20] Омбре быстро распространилось по Европе, породив множество других игр, включая кадриль , в которую играли в Англии. Его влияние до сих пор наблюдается в карточных играх, включая контрактный бридж , скат , о черт , английское соло , преферанс , бид-вист , карточные игры Таро , такие как Cego и Königrufen , и многие другие.

Виды социальных игр могут включать в себя:

  1. ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID   166531788 .
  2. ^ Эрвин Глоннеггер: Книга игр , Drei Zauberer Verlag, расширенное новое издание 1999 г., ISBN 3-9806792-0-9, стр. 6.
  3. ^ Библиотека де лос Хуэгос . Альфонс X «Мудрый», переведенный и прокомментированный Ульрихом Шедлером и Рикардо Кальво , Lit Verlag, Вена, 2009 г., ISBN 978-3-643-50011-3. Социальная игра , с. 53, в Google Книгах .
  4. Duden (орфография), игра с набором ключевых слов , по состоянию на 20 мая 2018 г.
  5. ^ Попечители Британского музея. «Королевская игра Ура» . Британский музей . Проверено 28 июля 2019 г.
  6. ^ «Настольная игра в могиле». Дер Шпигель (16): 133. 15 апреля 2006 г. 46637208.
  7. ^ Майкл Кулен: Иди. Середина небес , Кельн, 1986, стр. 10 и далее.
  8. ^ Ганс Шюрманн, Манфред Нюшелер: Вот как вы выигрываете мельницы . Отто Майер, Равенсбург, 1980, с. 4.
  9. Ульрих Фогт: Жребий брошен. 5000 лет вокруг куба ; Хильдесхайм 2012, с. 17
  10. ^ Хьюго Кастнер, Джеральд Кадор Фолькворд: Великая энциклопедия карточных игр Гумбольдта , Баден-Баден, 2005, стр. 14.
  11. ^ Манфред Золлингер: Два неизвестных правила игры с гусем , в: Исследования настольных игр, Том 6 (2003), стр. 61–84 ( онлайн )
  12. ^ Эрвин Глоннеггер: Книга игр. Настольные и плиточные игры со всего мира, происхождение, правила и история , Drei Zauberer Verlag, Uehlfeld 1999, ISBN 3-9806792-0-9.
  13. ^ Брюс Уайтхилл, Игры Америки в девятнадцатом веке , Журнал исследований настольных игр, том 9, 2015, стр. 65–87 ( онлайн )
  14. ^ Брюс Уайтхилл: Американские игры: историческая перспектива , в: Исследования настольных игр, том 2, 1999, стр. 116–142 ( = 114 онлайн )
  15. ^ Стюарт Вудс: Евроигры. Дизайн, культура и игра современных европейских настольных игр , Джефферсон, Северная Каролина, 2012, ISBN 978-0-7864-6797-6, Социальная игра , стр. 32, в Google Книгах
  16. ^ Кто изобрел игральные карты и каково происхождение «черв», «бубн», «треф» и «пик»? на theguardian.com. Проверено 25 ноября 2023 г.
  17. ^ Пратеси, Франко (1989). «Итальянские карты – новые открытия». Игральная карта . 18 (1, 2): 28–32, 33–38.
  18. ^ Вивес, Хуан Луис; Фостер, Уотсон (1908). Жизнь тюдоровского школьника . Лондон: JM Dent & Company. стр. 185–197.
  19. ^ Рабле, Франсуа (1534), Гаргантюа и Пантагрюэль , Книга 1, Глава 22.
  20. ^ Даммет (1980), стр. 173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ffacbc056d4b7042444edb53df4816__1719207840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/16/98ffacbc056d4b7042444edb53df4816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)