Социальная игра
Социальная игра или, реже, комнатная игра , может относиться к настольным играм , другим играм в помещении или на открытом воздухе, или видеоиграм, которые позволяют или требуют социального взаимодействия между игроками, в отличие от игр, в которые играют в одиночестве, игр, в которые играют на турнирах. или соревнования или игры, в которые играют на деньги . [1]
Определение и происхождение
[ редактировать ]Большинство социальных игр — это настольные или карточные игры . Как правило, сюда также относятся словесные игры (например, «Эрудит» ), игры-угадайки или шарады . Настольные игры варьируются от чистых азартных игр (например, многих игр с кубиками ) до игр мысли или навыков ( шахматы и го , ролевые игры или и ) игры в прятки различных игр для вечеринок, таких как вращение бутылки и - с веками -давняя традиция - жмурки .
Некоторые авторы используют более узкое определение социальных игр, например, включая только игры, «в которые играют с помощью доски, игровых фишек и других материалов на столе». [2] так что, например, чистые карточные игры исключены. В данном случае термины «социальная игра» и «настольная игра» во многом являются синонимами. Libro de los Juegos («Книга игр»), написанная в 1283 году от имени кастильского короля Альфонсо Мудрого , уже отличает социальные игры от спортивных. Там настольные игры и игры в кости характеризуются тем, что в них играют сидя, в отличие от видов спорта, в которые играют пешком или верхом. [3]
Название «салонная игра» восходит к термину «гостиная» , обозначающему приемную в зажиточных и аристократических домах. Позже эта фраза была распространена на развлекательную игру, в которую «играют вместе несколько детей или взрослых». [4]
Историческое развитие
[ редактировать ]Настольные игры
[ редактировать ]Самыми старыми свидетельствами настольных игр являются графические изображения игроков, а также раскопанные игровые доски из Древнего Египта (в основном в качестве погребального инвентаря ) и из Вавилонии . Однако обычно не вызывает сомнений, что в такие игры играли и раньше, например, на игровых полях, нарисованных на песке, как это до сих пор распространено в играх манкала в Африке (на фото). Доска для Царской игры Ура, раскопанная на царском кладбище шумерского города Ур , датируется 2600–2400 годами до нашей эры. [5] возрастом 3500 лет, игра Сенет сделанная из дерева и слоновой кости . В 2006 году была обнаружена [6] Таким образом, игра немного старше игр Сенета, найденных в гробнице Тутанхамона .
Самыми старыми настольными играми, которые до сих пор используются, являются го и девять мужских моррисов , в обе из которых наверняка играли до 0 года нашей эры. [7] [8] Шахматы и игры семьи Манкала имеют более чем тысячелетнюю традицию.
Игры в кости имеют более чем 4000-летнюю историю благодаря найденным сохранившимся игральным костям. [9]
Карточные игры намного моложе и восходят к традиционным запретам в Европе с 14 века. Однако историки склонны предполагать, что традиция игры в карты берет свое начало в Китае и Индии, где производство бумаги существовало гораздо раньше как основа производства карт. [10]
-
Настольная игра без доски: дети в Нигерии играют в Манкала вариант Айо
-
Королевская игра Ура (2600–2400 до н.э.) в Британском музее.
-
Игра Аменхотепа III (? – ок. 1350 г. до н.э.)
-
Испанские игральные карты XV века.
Одной из первых игр, которые были коммерчески произведены и проданы в 19 веке с печатной графикой в качестве игрового поля, была игра «Гусь» , возникновение которой восходит к 16 веку. [11]
Ранними примерами коммерческих настольных игр в Европе, некоторые из которых имеют известные имена их авторов, являются «Змеи и лестницы» , продаваемые в Англии с 1892 года и продаваемые в Европе с 1893 года компаниями Ravensburger , Reversi , Salta , продававшиеся с 1899 года, Mensch. ärgere dich nicht , созданная в 1910 году на основе индийской игры Пачизи , Ласки, изобретенной в 1911 году чемпионом мира по шахматам Эмануэлем Ласкером , и игры Коппит ), разработанная в 1927 году в современном стиле Баухаус . [12]
В США коммерческие настольные игры продавались со второй половины XIX века такими издателями, как Паркер и Милтон Брэдли (МБ). [13] [14] Классическая игра « Монополия» , основанная на модели « Игры землевладельца», запатентованной в 1904 году, производилась в больших количествах с 1935 года. Значительный импульс пришли от игр, изданных примерно с 1960 года, включая Risk ( Риск , 1959), The Game of Life и входящие в состав 3M Game Edition игры, такие как Acquire и TwixT . [15] Авторы двух последних упомянутых игр, Сид Саксон и Алекс Рэндольф соответственно, оказали значительное влияние на дальнейшее развитие настольных игр в последующие десятилетия, особенно в Германии, благодаря таким играм, как Sleuth, Focus , Can't Stop и Metropolis. или Зачарованный лес , Какого черта? , Инкогнито и Хорошие и плохие призраки .
-
Не сердись, мужик , издание 1929 года.
-
Коппит
-
Риск
-
3М издание Twixt
Карточные игры
[ редактировать ]По мнению ученых, игральные карты были изобретены в Китае до 1000 года нашей эры и были завезены в Европу в конце 14 века из Египта. [16] Однако об играх, сыгранных с ними в то время, ничего не известно. Самая ранняя известная игра в Европе, в которую постоянно играют до наших дней, - это Карноффель, которая была достаточно известна в Нёрдлингене , Бавария, в 1426 году, чтобы быть исключенной из списка запрещенных азартных игр. Карноффель стал очень популярен среди солдат и крестьян, вероятно, из-за непристойного ранжирования его карт, в котором короли и королевы становились бесполезными, карты, называемые Папами (6), были понижены в должности, крестьянин ( Карноффель ) был повышен до верхней карты и карт. называемые Дьяволы (7), могли стать всемогущими, если их привести к уловке. Игра была настолько известна в начале 16 века, что в 1537 году Мартин Лютер написал Папе сатирическое письмо от «Священного ордена карточных игроков Карноффеля». В эту игру до сих пор играют в различных формах, особенно в Швейцарии, немецкой Северной Фризии, Гренландии и на Фарерских островах Дании.
У Карнёффеля была выбранная масть, но не было козырей – они были изобретены около 1420 года, когда герцог Миланский приказал изготовить специальную колоду карт, содержащую дополнительную масть – это были первые карты Таро . [17]
Однако правила его игры неизвестны; Самые ранние зарегистрированные правила для любой игры Таро — это правила Мишеля де Мароля, записанные в 1637 году для принцессы Луизы-Марии де Гонзаг-Невер , впоследствии королевы Польши . Концепция козырей или триумфов, как они были впервые известны, была скопирована из игр Таро в игры, в которые играли обычной колодой, первой из которых была одноименная игра Триумф , правила которой впервые описаны Хуаном Луисом Вивесом в его Exercitatio linguae latinae около 1538 года. в Базеле , хотя игра к тому времени была хорошо известна и, вероятно, импортирована из Испании. [18] Определенно, к 1529 году игра «Триумф» записана Хью Латимером в Англии. О популярности и быстром распространении различных карточных игр свидетельствуют ранние авторы, в том числе Рабле , [19] который составляет длинный список, в котором многие игры можно узнать по их названиям, но многие другие также неясны.
После козырей следующей важной особенностью, которая была введена в карточные игры, была концепция торгов , которая впервые появилась в испанской игре Тресильо , известной повсюду как Ombre или l'Hombre , которую сэр Майкл Даммит назвал самой успешной карточной игрой. когда-либо изобретенный. [20] Омбре быстро распространилось по Европе, породив множество других игр, включая кадриль , в которую играли в Англии. Его влияние до сих пор наблюдается в карточных играх, включая контрактный бридж , скат , о черт , английское соло , преферанс , бид-вист , карточные игры Таро , такие как Cego и Königrufen , и многие другие.
Типы
[ редактировать ]Виды социальных игр могут включать в себя:
- Настольные игры
- Карточные игры , в которых участвуют несколько игроков, т. е. исключая пасьянсы и пасьянсы.
- Настольные игры , в которых фишки или фигуры размещаются, удаляются или перемещаются по заранее отмеченной поверхности в соответствии с набором правил.
- Миниатюрные варгеймы — форма варгеймов, включающая в себя миниатюрные фигурки, миниатюрную броню и моделируемую местность.
- Настольные ролевые игры — игра, в которой игроки берут на себя роли персонажей в вымышленной обстановке.
- Другие социальные игры лицом к лицу
- Азартная игра — игра, на исход которой сильно влияет какое-то устройство рандомизации.
- Игра на вызов (или игра на вызов) — это игра, в которой люди заставляют друг друга совершать действия, которые они обычно не совершают.
- Домашние игры , домашние игры, такие как шарады.
- Ролевые игры с живым действием — форма ролевой игры, в которой участники физически разыгрывают действия своих персонажей.
- Игры в альтернативной реальности — интерактивное повествование, использующее реальный мир в качестве платформы.
- Видеоигры
- Мобильные игры , которые могут включать игры из социальных сетей, в которые можно играть на мобильных устройствах.
- Игры для социальных сетей , игры с интеграцией или элементами социальных сетей.
- Многопользовательские видеоигры , в которых одновременно в одной игровой среде могут играть более одного человека.
- LAN-вечеринки , временное собрание людей, создающих локальную сеть (LAN), в первую очередь для игры в многопользовательские компьютерные игры.
- Массовые многопользовательские онлайн-игры , видеоигры, в которых на одном сервере может одновременно существовать большое количество игроков.
- Азартные игры в Интернете (или азартные игры в Интернете) — это любые азартные игры, проводимые в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID 166531788 .
- ^ Эрвин Глоннеггер: Книга игр , Drei Zauberer Verlag, расширенное новое издание 1999 г., ISBN 3-9806792-0-9, стр. 6.
- ^ Библиотека де лос Хуэгос . Альфонс X «Мудрый», переведенный и прокомментированный Ульрихом Шедлером и Рикардо Кальво , Lit Verlag, Вена, 2009 г., ISBN 978-3-643-50011-3. Социальная игра , с. 53, в Google Книгах .
- ↑ Duden (орфография), игра с набором ключевых слов , по состоянию на 20 мая 2018 г.
- ^ Попечители Британского музея. «Королевская игра Ура» . Британский музей . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Настольная игра в могиле». Дер Шпигель (16): 133. 15 апреля 2006 г. 46637208.
- ^ Майкл Кулен: Иди. Середина небес , Кельн, 1986, стр. 10 и далее.
- ^ Ганс Шюрманн, Манфред Нюшелер: Вот как вы выигрываете мельницы . Отто Майер, Равенсбург, 1980, с. 4.
- ↑ Ульрих Фогт: Жребий брошен. 5000 лет вокруг куба ; Хильдесхайм 2012, с. 17
- ^ Хьюго Кастнер, Джеральд Кадор Фолькворд: Великая энциклопедия карточных игр Гумбольдта , Баден-Баден, 2005, стр. 14.
- ^ Манфред Золлингер: Два неизвестных правила игры с гусем , в: Исследования настольных игр, Том 6 (2003), стр. 61–84 ( онлайн )
- ^ Эрвин Глоннеггер: Книга игр. Настольные и плиточные игры со всего мира, происхождение, правила и история , Drei Zauberer Verlag, Uehlfeld 1999, ISBN 3-9806792-0-9.
- ^ Брюс Уайтхилл, Игры Америки в девятнадцатом веке , Журнал исследований настольных игр, том 9, 2015, стр. 65–87 ( онлайн )
- ^ Брюс Уайтхилл: Американские игры: историческая перспектива , в: Исследования настольных игр, том 2, 1999, стр. 116–142 ( = 114 онлайн )
- ^ Стюарт Вудс: Евроигры. Дизайн, культура и игра современных европейских настольных игр , Джефферсон, Северная Каролина, 2012, ISBN 978-0-7864-6797-6, Социальная игра , стр. 32, в Google Книгах
- ^ Кто изобрел игральные карты и каково происхождение «черв», «бубн», «треф» и «пик»? на theguardian.com. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Пратеси, Франко (1989). «Итальянские карты – новые открытия». Игральная карта . 18 (1, 2): 28–32, 33–38.
- ^ Вивес, Хуан Луис; Фостер, Уотсон (1908). Жизнь тюдоровского школьника . Лондон: JM Dent & Company. стр. 185–197.
- ^ Рабле, Франсуа (1534), Гаргантюа и Пантагрюэль , Книга 1, Глава 22.
- ^ Даммет (1980), стр. 173.