Jump to content

Игра Гуся

Доска «Игра в гуся»

Игра гуся, также известная как Королевская игра гуся. [ 1 ] — одна из первых настольных игр, выпускаемых серийно. [ 2 ] Это гоночная игра , в которой прогресс игроков зависит только от бросков кубиков. [ 3 ] Доска часто располагается в форме спирали, игровые фишки начинаются с самой внешней части. [ 2 ] Все места на игровом поле пронумерованы, на некоторых изображены изображения гуся или опасности, указывающие на определенное действие. Цель игры – достичь 63-го уровня. р-д пространство перед любым другим игроком, избегая при этом таких опасностей, как Отель, Мост и Смерть.

Считается, что игра зародилась в Италии в 15 в. й век, [ 3 ] подарил его Франческо Медичи королю Испании Филиппу . [ 1 ] В 17 й и 18 й века игра приобрела огромную популярность по всей Европе. Популярность игры привела к ее различным адаптациям в Европе и США. Несмотря на многочисленные адаптации, правила на протяжении многих лет в основном оставались прежними.

Происхождение игры неизвестно, но считается, что она возникла в Италии и вдохновлена ​​другими спиральными настольными играми. [ 4 ] Утверждается, что это первая современная настольная игра. [ 5 ] По словам историка настольных игр Адриана Севильи, самое раннее упоминание об игре было в книге проповедей доминиканского монаха Габриэле да Барлетта, опубликованной в 1480 году. [ 5 ] Версия игры была подарена великим герцогом I Медичи Тосканы Франческо королю испанскому Филиппу II где-то между 1574 и 1587 годами. [ 6 ] С тех пор он находится в производстве. [ 7 ] В 15 веке это в основном считалось азартной игрой. [ 4 ] К 17 й века в игру играли во многих европейских странах с использованием различных моделей игры. [ 8 ] В то время его изготавливали из дерева голландские типографы. К 19 й века игра продавалась как детская.

Некоторые связывают игру с Фестским диском из-за его спиральной формы, но, как отмечает Кэролайн Гудфеллоу, эти две игры «вряд ли были одинаковыми». [ 9 ] В июне 1597 года Джон Вулф вносится в Реестр канцелярских товаров как «новая и самая приятная игра в гуся». [ 10 ] Другая теория связывает игру с «Путью паломников в Сантьяго» или «Дорогой к Святому Иакову Компостелскому » в Галисии . Согласно этой гипотезе, игру придумали рыцари-тамплиеры , отвечавшие за защиту паломников в главные святые города: Компостелу , Рим и Иерусалим . [ 11 ]

Самая старая доска для «Игры в гуся» сегодня находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 4 ] На этой доске 15 й Итальянское влияние века на дизайн игры, но фактическая конструкция доски выполнена из дерева, слоновой кости и золота, как и в 16 веке. й век Северной Индии. Это поле соответствует большинству классических описаний игры, но с некоторыми отличиями, касающимися опасных мест. В 2017 году еще одна доска попала в парижскую галерею Сильви Л'Эрмит-Кинг. Эта доска восходит к концу 16-го века. й века в португальский штат Северная Индия. Игра «Гусь» попала в Азию через португальские корабли, направлявшиеся в Индию. Доски, изготовленные в Индии, в то время считались очень ценными в Европе. 

Символизм

[ редактировать ]

Игра была создана с целью символизировать судьбу человека в жизни. [ 8 ] Значение наличия 63 игровых полей представляет собой « Великий климактерический период », обозначающий решающие годы жизни. [ 4 ] Девять — управляющее число игры, и это потому, что это священное число, придающее игре духовную связь. Пространства Опасностей в игре также имеют связанное с ними значение. Считается, что Мост представляет собой обряд посвящения, Отель представляет землю, Смерть относится к новому началу, Лабиринт представляет собой что-то неправильное, а Колодец и Тюрьма указывают на то, что требуется помощь. В Италии гуси считаются символами удачи; однако существует множество правдоподобных теорий о значении гусей.

Хотя с течением времени существовало бесчисленное множество вариантов игровой доски, ей удалось сохранить единообразную форму. «Стандартная форма» игрового поля состоит из дорожки с 63 последовательно пронумерованными клетками, расположенными по спирали, 13 из которых являются гусями, а 6 — опасными. [ 2 ] К опасным местам относятся Мост, Отель, Колодец, Лабиринт, Тюрьма и Смерть. [ 2 ] Игроки начинают с самого дальнего квадрата спирали и продвигаются внутрь.

Гусиные пространства

[ редактировать ]

Изображенное изображением гуся, приземление на одного из них позволяет игроку продвинуться дальше на то же количество клеток, которые он бросил. [ 12 ] Хотя эти места считаются наиболее благоприятными, приземление на них также может иметь непредвиденные последствия. Чтобы выиграть игру, игрок должен выбросить число, которое попадет точно на 63-е место. Если они свергнут, они должны отойти назад на ту величину, которую они перешагнули. [ 12 ] Если игрок приземляется на гуся при движении назад, он должен отойти дальше на величину, которую он первоначально превысил, с дополнительной возможностью попасть в другое опасное место. [ 12 ] В стандартной форме игры гусь изображен на полях 5, 9, 14, 18, 23, 27, 32, 36, 41, 45, 50, 54, 59 и на 63 — выигрышном поле. [ 2 ]

Опасные пространства

[ редактировать ]

Это пространство, изображенное в виде моста, действует как ярлык, который перемещает игрока в другую указанную позицию. Стандартная форма игры показывает Мост на поле 6; приземлившись на него, игрок перемещается на клетку 12. [ 2 ]

Изображенный рисунком отеля, приземление на это место требует от игрока остаться на этом месте и пропустить один ход. В стандартной форме игры отель расположен на поле 19. [ 2 ]

Изображенный рисунком колодца , приземлившись на это место, игрок застревает там до тех пор, пока не придет другой игрок, чтобы вытащить его — затем этот игрок занимает его место. Стандартная форма игры показывает Колодец на поле 31. [ 2 ]

Лабиринт

[ редактировать ]

Изображенный рисунком лабиринта , приземление на это пространство заставляет игрока двигаться назад в указанное пространство. В стандартной форме игры Лабиринт изображен на поле 42. [ 2 ]

Изображенное рисунком тюрьмы, приземлившись на это место, игрок остается там в ловушке до тех пор, пока не придет другой игрок, чтобы освободить его - затем этот игрок займет его место. Стандартная форма игры показывает Тюрьму на поле 52. [ 2 ]

Это пространство является наименее благоприятным из опасных пространств. Обычно изображается в виде скелета . Приземление на это место заставляет игрока вернуться обратно в исходное пространство. [ 12 ] Смерть в игре считается не физической, а «смертью души». [ 13 ] Стандартная форма игры показывает Смерть на поле 58. [ 2 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Стандартный набор «Игры Гуся» включает в себя одну игровую доску, четыре фигуры в форме гуся разного цвета и два шестигранных игральных кубика . [ 7 ]

Каждый игрок начинает со своего жетона, помещенного на первую плитку. В игру могут играть минимум два человека и требуются два шестигранных кубика . [ 3 ] Игроки поочередно бросают кубики и перемещают свои фишки на сумму, определяемую суммой двух кубиков. [ 2 ] Игрок, набравший наибольшее количество очков в первом раунде, ходит первым; однако существуют особые случаи. Если при первом броске шестерка и тройка, фигура перемещается на клетку 26, а если при первом броске пятерка и четверка, фигура перемещается на клетку 53. Это правило было создано, чтобы избежать случая, когда игрок бросает 9 в первом раунде, что приводит к мгновенной победе, учитывая, что приземление гуся позволяет игроку продвинуться вперед на выпавшее число, а гусь появляется каждые девять клеток. Это приведет к тому, что игрок мгновенно достигнет 63-го уровня. р-д космос.

Чтобы выиграть игру, игрок должен первым достичь 63-го уровня. р-д пространство при точном броске. [ 1 ] Если игрок совершил опрокидывание, он должен отойти назад от 63 р-д пространство на сумму, которую они свергли. Если игрок впоследствии приземлится на гуся после движения назад, он должен отойти назад на величину броска с возможностью снова приземлиться на гуся или на опасное место. [ 1 ] Два игрока не могут находиться на одном поле. Если игрок приземляется на клетку, уже занятую противником, он должен поменяться местами. [ 2 ]

Есть и другие специальные места, на которые следует обратить внимание во время игры: если кто-то приземляется на поле 6 (мост), фигура должна переместиться на поле 12; если кто-то приземлится на поле 19 (Отель), он должен пропустить один ход; если кто-то приземляется на клетку 31 (Колодец ) , нужно подождать, пока другой игрок не приземлится на той же клетке, и занять ваше место; если кто-то приземляется на клетку 42 ( лабиринт ), игрок возвращается на клетку 39; если кто-то приземляется на клетку 52 (Тюрьма), нужно ждать, пока кто-то освободит вас и займет ваше место; если кто-то приземлится на поле 58 (Смерть), ему придется перезапустить игру.

В мировой культуре

[ редактировать ]
Игра Гуся «Tourn'Oie» Работа и отдых в рамках кампании Musée de Plein air , Вильнёв-д'Аск , Франция
  • В Жака Оффенбаха комической опере «Прекрасная Елена » греческие короли поют и играют в «Игру в гуся», а также спорят по поводу мошенничества.
  • В своем романе 1899 года «Завещание эксцентрика » Жюль Верн использует Соединенные Штаты как гигантскую реальную игру «Игра гуся», на которой семь игроков соревнуются друг с другом в погоне за наследством в 60 миллионов долларов.
  • В Роже Мартэна дю Гара романе «Тибо » месье Шасль, владелец магазина, торгующего различными изобретениями, упоминает, что один из его дизайнеров создал портативную игру «Jeu ​​de l'Oie des Alliés» , на которой запечатлены сцены битвы на Марне. , Дуомон и другие сражения Первой мировой войны .
  • В Урсулы Дубосарски романе для детей «Игра в гуся» (Penguin Australia, 2000) трое детей находят старую копию «Игры в гуся» в магазине Армии Спасения и, играя в нее, переживают волшебные приключения. [ 14 ]
  • Игра послужила основой для игры и каскадерского шоу в Италии под названием Il Grande Gioco Dell'Oca ( «Великая игра гуся »), а также для почти идентичной испанской версии El gran juego de la oca (тот же). Испанская версия выходила с 1993 по 1995 год, а затем снова в 1998 году как El nuevo juego de la oca ( «Новая игра гуся »).
  • В Жака Риветта фильме «Норский мост » игра описывается главной героиней Мари Лафе. Сама игра обеспечивает структуру сюжета.

Вариации

[ редактировать ]

Развивающие скачки по мотивам «Игры в гуся» — французское изобретение 17 века. Самая ранняя известная адаптация - «Хронологические игры» Пьера Марриетта. [ 15 ] датированный 1638 годом, с целью преподавания истории. [ 16 ] Последующие версии преподавали географию, военное искусство и геральдику и изготавливались на медных пластинах с дорогой гравировкой, в отличие от провинциальных игр, изготовленных из деревянных блоков. [ 15 ] Эти игры сохранили основную структуру «Игры в гуся», вознаграждая удачу и наказывая невезение. Однако цель модификаций заключалась в привлечении разнообразной аудитории, например детей, путешественников или тех, кто интересуется конкретными видами деятельности, такими как скачки или охота. [ 17 ]

Столетие спустя Англия присоединилась к тенденции образовательных гоночных игр, выпустив в 1759 году книгу Джона Джеффриса «Путешествие по Европе, или Географическая игра». [ 18 ] напечатано Карингтоном Боулзом. Первая датированная игра такого рода ознаменовала собой значительный шаг в развитии образовательных игр, призванных облегчить преподавание географии в регионе. [ 17 ] Все использовали трезвенник , а не игральные кости, чтобы перемещать игроков по доске и избегать ассоциации с азартными играми. [ 18 ]

В английской игре XVIII века «Ухаживание и брак» есть трек длиной 64 клетки. Однако в этой игре есть уникальное правило для ячейки Тюрьмы под номером 55. Если игрок противоположного пола приземляется на той же клетке, это имитирует «брак флота», что приводит к немедленной победе и разделу банка. Это правило играет на историческом контексте быстрых браков, которые имели место в лондонской тюрьме Флит. [ 15 ]

Британский вариант XIX века под названием «Новая королевская игра в гуся». [ 19 ] предлагает четкое правило в пространстве 57, где изображенный мужчина с трубкой предполагает гендерную деятельность. Любого игрока, кроме женщины, отправляют обратно в клетку 47, что намекает на взгляды общества на курение как исключительно мужское занятие. [ 15 ]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

Пересекая Атлантику, «Игра гуся» была снова адаптирована. В Соединенных Штатах «Особняк счастья» был опубликован в 1843 году как одна из первых настольных игр, массово выпускаемых в Америке. Адаптация была разработана Энн Эбботт, дочерью священнослужителя из Беверли, с целью привить этические ценности, основанные на христианской морали. [ 17 ] В нем использовался игровой процесс, чтобы отразить живой путь к счастью. Вступительный стих в инструкции поясняет это:

В этом развлечении каждый найдет

Мораль для улучшения ума.

Это воздает тем должное

Кто преследует различные пути порока И показывает (пока разрушение порока приносит)

Это Добро рождается из каждой Добродетели.

Тогда будьте добродетельны и вперед нажмите

Чтобы занять место Счастья [ 17 ]

Германия

[ редактировать ]

Тем временем в Германии примерно в 1933 году был опубликован «Reise durch Deutschland» («Тур по Германии»). На первый взгляд, оно напоминало швейцарские игры, разработанные в конце XIX века для развития туризма, но его цель была явно более глубокой. Игра несла политический посыл, отражающий раскол Германии после Версальского договора. На нем были изображены сельские рабочие в традиционной одежде, и он открывался ссылкой на первый Рейхстаг Гитлера. [ 15 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Голландский вариант, опубликованный в 1858 году, под названием «Синт Николаас», включает в себя первоначальный бросок кубика, который по-разному влияет на игровой процесс в зависимости от пола игрока. Первоначальный бросок 6 и 3 перемещает игроков-мужчин на клетку 25, а игроков-женщин на клетку 26, каждая из которых отмечена изображениями молодого мужчины или женщины. И наоборот, первоначальный бросок 5 и 4 перемещает игроков-мужчин на клетку 51, а игроков-женщин на клетку 53, отмеченную изображениями пожилого мужчины или женщины, что подразумевает, что они достигли брачного возраста. [ 15 ]

Мужские/женские правила

[ редактировать ]

Исторические вариации «Игры в гуся» часто отражают культурные нормы и гендерные роли своего времени посредством правил, которые различаются в зависимости от пола игрока. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Правила игры в гуся | Королевская игра в гуся» . www.mastersofgames.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мастерс, Джеймс. «Игра в гуся» . ТрадИгры .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Печатные настольные игры как источники истории культуры» , Культурное наследие королевской игры в гуся , Amsterdam University Press, стр. 333–352, 01 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvsr51mq.21 , S2CID   241503420 , получено 14 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789048535880 .
  5. ^ Перейти обратно: а б О'Брайан, Робин (2019). «Введение. Страсть к играм». В О'Брайане, Робин (ред.). Игры и игры в европейском искусстве и литературе 16-17 веков (PDF) . Издательство Амстердамского университета . п. 28. ISBN  978-94-6372-811-9 .
  6. ^ Сторриер, Сьюзен; Фентон, Александр (16 июня 2008 г.). Шотландская жизнь и общество: Шотландия ... – Google Книги . Таквелл Пресс. ISBN  9780859766494 . Проверено 20 августа 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мастерс, Джеймс. «Игра в гуся — первая коммерческая настольная игра» . Традиционные игры мастеров .
  8. ^ Перейти обратно: а б Синнингхе Дамсте, Кристина (2008). «История игры в гуся» (PDF) .
  9. ^ Гудфеллоу, К. (2002) Игры и головоломки: Путеводитель для коллекционеров по играм в помещении с 1700-х годов до наших дней . Орлиные издания. Ройстон. п. 10.
  10. ^ Дагган, Э. (2016) Ранние современные настольные игры: Королевская игра в гуся. Университет Саффолка. п. 4.
  11. ^ «Почему Путь Сантьяго связан с игрой в гуся?» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. п. 13. ISBN  9789048535880 .
  13. ^ Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. п. 30. ISBN  9789048535880 .
  14. ^ «Игра в гуся» . Книги Пингвинов, Австралия.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Севилья, Адриан (2008). «Общительная игра гуся» . Коллоквиум по изучению настольных игр XI . Городской университет, Лондон: 1001–1014 – через Academia.edu .
  16. ^ Севилья, Адриан (ноябрь 2015 г.). «Изменяющееся лицо врага: исследование «Игры победы» Шамбрелана 1919 года» (PDF) .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Болтон, Генри Кэррингтон (1895). «Игра в гуся» . Журнал американского фольклора . 8 (29): 145–150. дои : 10.2307/533178 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   533178 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Дав, Джейн (2 января 2016 г.). «Географическая настольная игра: популяризация туризма и путешествий в грузинской Англии и Уэльсе» . Журнал истории туризма . 8 (1): 1–18. дои : 10.1080/1755182X.2016.1140825 . ISSN   1755-182Х .
  19. ^ «Ранняя история и значение игры в гуся» , Культурное наследие королевской игры в гуся , Amsterdam University Press, стр. 23–36, 01 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvsr51mq.5 , S2CID   240740718 , получено 14 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dff6b25ba6ea54029cae1b162173a54__1716080100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/54/4dff6b25ba6ea54029cae1b162173a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game of the Goose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)