Игра Гуся
Игра гуся, также известная как Королевская игра гуся. [ 1 ] — одна из первых настольных игр, выпускаемых серийно. [ 2 ] Это гоночная игра , в которой прогресс игроков зависит только от бросков кубиков. [ 3 ] Доска часто располагается в форме спирали, игровые фишки начинаются с самой внешней части. [ 2 ] Все места на игровом поле пронумерованы, на некоторых изображены изображения гуся или опасности, указывающие на определенное действие. Цель игры – достичь 63-го уровня. р-д пространство перед любым другим игроком, избегая при этом таких опасностей, как Отель, Мост и Смерть.
Считается, что игра зародилась в Италии в 15 в. й век, [ 3 ] подарил его Франческо Медичи королю Испании Филиппу . [ 1 ] В 17 й и 18 й века игра приобрела огромную популярность по всей Европе. Популярность игры привела к ее различным адаптациям в Европе и США. Несмотря на многочисленные адаптации, правила на протяжении многих лет в основном оставались прежними.
История
[ редактировать ]Происхождение игры неизвестно, но считается, что она возникла в Италии и вдохновлена другими спиральными настольными играми. [ 4 ] Утверждается, что это первая современная настольная игра. [ 5 ] По словам историка настольных игр Адриана Севильи, самое раннее упоминание об игре было в книге проповедей доминиканского монаха Габриэле да Барлетта, опубликованной в 1480 году. [ 5 ] Версия игры была подарена великим герцогом I Медичи Тосканы Франческо королю испанскому Филиппу II где-то между 1574 и 1587 годами. [ 6 ] С тех пор он находится в производстве. [ 7 ] В 15 веке это в основном считалось азартной игрой. [ 4 ] К 17 й века в игру играли во многих европейских странах с использованием различных моделей игры. [ 8 ] В то время его изготавливали из дерева голландские типографы. К 19 й века игра продавалась как детская.
Некоторые связывают игру с Фестским диском из-за его спиральной формы, но, как отмечает Кэролайн Гудфеллоу, эти две игры «вряд ли были одинаковыми». [ 9 ] В июне 1597 года Джон Вулф вносится в Реестр канцелярских товаров как «новая и самая приятная игра в гуся». [ 10 ] Другая теория связывает игру с «Путью паломников в Сантьяго» или «Дорогой к Святому Иакову Компостелскому » в Галисии . Согласно этой гипотезе, игру придумали рыцари-тамплиеры , отвечавшие за защиту паломников в главные святые города: Компостелу , Рим и Иерусалим . [ 11 ]
Самая старая доска для «Игры в гуся» сегодня находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 4 ] На этой доске 15 й Итальянское влияние века на дизайн игры, но фактическая конструкция доски выполнена из дерева, слоновой кости и золота, как и в 16 веке. й век Северной Индии. Это поле соответствует большинству классических описаний игры, но с некоторыми отличиями, касающимися опасных мест. В 2017 году еще одна доска попала в парижскую галерею Сильви Л'Эрмит-Кинг. Эта доска восходит к концу 16-го века. й века в португальский штат Северная Индия. Игра «Гусь» попала в Азию через португальские корабли, направлявшиеся в Индию. Доски, изготовленные в Индии, в то время считались очень ценными в Европе.
Символизм
[ редактировать ]Игра была создана с целью символизировать судьбу человека в жизни. [ 8 ] Значение наличия 63 игровых полей представляет собой « Великий климактерический период », обозначающий решающие годы жизни. [ 4 ] Девять — управляющее число игры, и это потому, что это священное число, придающее игре духовную связь. Пространства Опасностей в игре также имеют связанное с ними значение. Считается, что Мост представляет собой обряд посвящения, Отель представляет землю, Смерть относится к новому началу, Лабиринт представляет собой что-то неправильное, а Колодец и Тюрьма указывают на то, что требуется помощь. В Италии гуси считаются символами удачи; однако существует множество правдоподобных теорий о значении гусей.
Доска
[ редактировать ]Хотя с течением времени существовало бесчисленное множество вариантов игровой доски, ей удалось сохранить единообразную форму. «Стандартная форма» игрового поля состоит из дорожки с 63 последовательно пронумерованными клетками, расположенными по спирали, 13 из которых являются гусями, а 6 — опасными. [ 2 ] К опасным местам относятся Мост, Отель, Колодец, Лабиринт, Тюрьма и Смерть. [ 2 ] Игроки начинают с самого дальнего квадрата спирали и продвигаются внутрь.
Гусиные пространства
[ редактировать ]Изображенное изображением гуся, приземление на одного из них позволяет игроку продвинуться дальше на то же количество клеток, которые он бросил. [ 12 ] Хотя эти места считаются наиболее благоприятными, приземление на них также может иметь непредвиденные последствия. Чтобы выиграть игру, игрок должен выбросить число, которое попадет точно на 63-е место. Если они свергнут, они должны отойти назад на ту величину, которую они перешагнули. [ 12 ] Если игрок приземляется на гуся при движении назад, он должен отойти дальше на величину, которую он первоначально превысил, с дополнительной возможностью попасть в другое опасное место. [ 12 ] В стандартной форме игры гусь изображен на полях 5, 9, 14, 18, 23, 27, 32, 36, 41, 45, 50, 54, 59 и на 63 — выигрышном поле. [ 2 ]
Опасные пространства
[ редактировать ]Мост
[ редактировать ]Это пространство, изображенное в виде моста, действует как ярлык, который перемещает игрока в другую указанную позицию. Стандартная форма игры показывает Мост на поле 6; приземлившись на него, игрок перемещается на клетку 12. [ 2 ]
Отель
[ редактировать ]Изображенный рисунком отеля, приземление на это место требует от игрока остаться на этом месте и пропустить один ход. В стандартной форме игры отель расположен на поле 19. [ 2 ]
Колодец
[ редактировать ]Изображенный рисунком колодца , приземлившись на это место, игрок застревает там до тех пор, пока не придет другой игрок, чтобы вытащить его — затем этот игрок занимает его место. Стандартная форма игры показывает Колодец на поле 31. [ 2 ]
Лабиринт
[ редактировать ]Изображенный рисунком лабиринта , приземление на это пространство заставляет игрока двигаться назад в указанное пространство. В стандартной форме игры Лабиринт изображен на поле 42. [ 2 ]
Тюрьма
[ редактировать ]Изображенное рисунком тюрьмы, приземлившись на это место, игрок остается там в ловушке до тех пор, пока не придет другой игрок, чтобы освободить его - затем этот игрок займет его место. Стандартная форма игры показывает Тюрьму на поле 52. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Это пространство является наименее благоприятным из опасных пространств. Обычно изображается в виде скелета . Приземление на это место заставляет игрока вернуться обратно в исходное пространство. [ 12 ] Смерть в игре считается не физической, а «смертью души». [ 13 ] Стандартная форма игры показывает Смерть на поле 58. [ 2 ]
Оборудование
[ редактировать ]Стандартный набор «Игры Гуся» включает в себя одну игровую доску, четыре фигуры в форме гуся разного цвета и два шестигранных игральных кубика . [ 7 ]
Правила
[ редактировать ]Каждый игрок начинает со своего жетона, помещенного на первую плитку. В игру могут играть минимум два человека и требуются два шестигранных кубика . [ 3 ] Игроки поочередно бросают кубики и перемещают свои фишки на сумму, определяемую суммой двух кубиков. [ 2 ] Игрок, набравший наибольшее количество очков в первом раунде, ходит первым; однако существуют особые случаи. Если при первом броске шестерка и тройка, фигура перемещается на клетку 26, а если при первом броске пятерка и четверка, фигура перемещается на клетку 53. Это правило было создано, чтобы избежать случая, когда игрок бросает 9 в первом раунде, что приводит к мгновенной победе, учитывая, что приземление гуся позволяет игроку продвинуться вперед на выпавшее число, а гусь появляется каждые девять клеток. Это приведет к тому, что игрок мгновенно достигнет 63-го уровня. р-д космос.
Чтобы выиграть игру, игрок должен первым достичь 63-го уровня. р-д пространство при точном броске. [ 1 ] Если игрок совершил опрокидывание, он должен отойти назад от 63 р-д пространство на сумму, которую они свергли. Если игрок впоследствии приземлится на гуся после движения назад, он должен отойти назад на величину броска с возможностью снова приземлиться на гуся или на опасное место. [ 1 ] Два игрока не могут находиться на одном поле. Если игрок приземляется на клетку, уже занятую противником, он должен поменяться местами. [ 2 ]
Есть и другие специальные места, на которые следует обратить внимание во время игры: если кто-то приземляется на поле 6 (мост), фигура должна переместиться на поле 12; если кто-то приземлится на поле 19 (Отель), он должен пропустить один ход; если кто-то приземляется на клетку 31 (Колодец ) , нужно подождать, пока другой игрок не приземлится на той же клетке, и занять ваше место; если кто-то приземляется на клетку 42 ( лабиринт ), игрок возвращается на клетку 39; если кто-то приземляется на клетку 52 (Тюрьма), нужно ждать, пока кто-то освободит вас и займет ваше место; если кто-то приземлится на поле 58 (Смерть), ему придется перезапустить игру.
В мировой культуре
[ редактировать ]
- В Жака Оффенбаха комической опере «Прекрасная Елена » греческие короли поют и играют в «Игру в гуся», а также спорят по поводу мошенничества.
- В своем романе 1899 года «Завещание эксцентрика » Жюль Верн использует Соединенные Штаты как гигантскую реальную игру «Игра гуся», на которой семь игроков соревнуются друг с другом в погоне за наследством в 60 миллионов долларов.
- В Роже Мартэна дю Гара романе «Тибо » месье Шасль, владелец магазина, торгующего различными изобретениями, упоминает, что один из его дизайнеров создал портативную игру «Jeu de l'Oie des Alliés» , на которой запечатлены сцены битвы на Марне. , Дуомон и другие сражения Первой мировой войны .
- В Урсулы Дубосарски романе для детей «Игра в гуся» (Penguin Australia, 2000) трое детей находят старую копию «Игры в гуся» в магазине Армии Спасения и, играя в нее, переживают волшебные приключения. [ 14 ]
- Игра послужила основой для игры и каскадерского шоу в Италии под названием Il Grande Gioco Dell'Oca ( «Великая игра гуся »), а также для почти идентичной испанской версии El gran juego de la oca (тот же). Испанская версия выходила с 1993 по 1995 год, а затем снова в 1998 году как El nuevo juego de la oca ( «Новая игра гуся »).
- В Жака Риветта фильме «Норский мост » игра описывается главной героиней Мари Лафе. Сама игра обеспечивает структуру сюжета.
Вариации
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Развивающие скачки по мотивам «Игры в гуся» — французское изобретение 17 века. Самая ранняя известная адаптация - «Хронологические игры» Пьера Марриетта. [ 15 ] датированный 1638 годом, с целью преподавания истории. [ 16 ] Последующие версии преподавали географию, военное искусство и геральдику и изготавливались на медных пластинах с дорогой гравировкой, в отличие от провинциальных игр, изготовленных из деревянных блоков. [ 15 ] Эти игры сохранили основную структуру «Игры в гуся», вознаграждая удачу и наказывая невезение. Однако цель модификаций заключалась в привлечении разнообразной аудитории, например детей, путешественников или тех, кто интересуется конкретными видами деятельности, такими как скачки или охота. [ 17 ]
Англия
[ редактировать ]Столетие спустя Англия присоединилась к тенденции образовательных гоночных игр, выпустив в 1759 году книгу Джона Джеффриса «Путешествие по Европе, или Географическая игра». [ 18 ] напечатано Карингтоном Боулзом. Первая датированная игра такого рода ознаменовала собой значительный шаг в развитии образовательных игр, призванных облегчить преподавание географии в регионе. [ 17 ] Все использовали трезвенник , а не игральные кости, чтобы перемещать игроков по доске и избегать ассоциации с азартными играми. [ 18 ]
В английской игре XVIII века «Ухаживание и брак» есть трек длиной 64 клетки. Однако в этой игре есть уникальное правило для ячейки Тюрьмы под номером 55. Если игрок противоположного пола приземляется на той же клетке, это имитирует «брак флота», что приводит к немедленной победе и разделу банка. Это правило играет на историческом контексте быстрых браков, которые имели место в лондонской тюрьме Флит. [ 15 ]
Британский вариант XIX века под названием «Новая королевская игра в гуся». [ 19 ] предлагает четкое правило в пространстве 57, где изображенный мужчина с трубкой предполагает гендерную деятельность. Любого игрока, кроме женщины, отправляют обратно в клетку 47, что намекает на взгляды общества на курение как исключительно мужское занятие. [ 15 ]
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]Пересекая Атлантику, «Игра гуся» была снова адаптирована. В Соединенных Штатах «Особняк счастья» был опубликован в 1843 году как одна из первых настольных игр, массово выпускаемых в Америке. Адаптация была разработана Энн Эбботт, дочерью священнослужителя из Беверли, с целью привить этические ценности, основанные на христианской морали. [ 17 ] В нем использовался игровой процесс, чтобы отразить живой путь к счастью. Вступительный стих в инструкции поясняет это:
В этом развлечении каждый найдет
Мораль для улучшения ума.
Это воздает тем должное
Кто преследует различные пути порока И показывает (пока разрушение порока приносит)
Это Добро рождается из каждой Добродетели.
Тогда будьте добродетельны и вперед нажмите
Чтобы занять место Счастья [ 17 ]
Германия
[ редактировать ]Тем временем в Германии примерно в 1933 году был опубликован «Reise durch Deutschland» («Тур по Германии»). На первый взгляд, оно напоминало швейцарские игры, разработанные в конце XIX века для развития туризма, но его цель была явно более глубокой. Игра несла политический посыл, отражающий раскол Германии после Версальского договора. На нем были изображены сельские рабочие в традиционной одежде, и он открывался ссылкой на первый Рейхстаг Гитлера. [ 15 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Голландский вариант, опубликованный в 1858 году, под названием «Синт Николаас», включает в себя первоначальный бросок кубика, который по-разному влияет на игровой процесс в зависимости от пола игрока. Первоначальный бросок 6 и 3 перемещает игроков-мужчин на клетку 25, а игроков-женщин на клетку 26, каждая из которых отмечена изображениями молодого мужчины или женщины. И наоборот, первоначальный бросок 5 и 4 перемещает игроков-мужчин на клетку 51, а игроков-женщин на клетку 53, отмеченную изображениями пожилого мужчины или женщины, что подразумевает, что они достигли брачного возраста. [ 15 ]
Мужские/женские правила
[ редактировать ]Исторические вариации «Игры в гуся» часто отражают культурные нормы и гендерные роли своего времени посредством правил, которые различаются в зависимости от пола игрока. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Правила игры в гуся | Королевская игра в гуся» . www.mastersofgames.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мастерс, Джеймс. «Игра в гуся» . ТрадИгры .
- ^ Перейти обратно: а б с «Печатные настольные игры как источники истории культуры» , Культурное наследие королевской игры в гуся , Amsterdam University Press, стр. 333–352, 01 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvsr51mq.21 , S2CID 241503420 , получено 14 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789048535880 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайан, Робин (2019). «Введение. Страсть к играм». В О'Брайане, Робин (ред.). Игры и игры в европейском искусстве и литературе 16-17 веков (PDF) . Издательство Амстердамского университета . п. 28. ISBN 978-94-6372-811-9 .
- ^ Сторриер, Сьюзен; Фентон, Александр (16 июня 2008 г.). Шотландская жизнь и общество: Шотландия ... – Google Книги . Таквелл Пресс. ISBN 9780859766494 . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастерс, Джеймс. «Игра в гуся — первая коммерческая настольная игра» . Традиционные игры мастеров .
- ^ Перейти обратно: а б Синнингхе Дамсте, Кристина (2008). «История игры в гуся» (PDF) .
- ^ Гудфеллоу, К. (2002) Игры и головоломки: Путеводитель для коллекционеров по играм в помещении с 1700-х годов до наших дней . Орлиные издания. Ройстон. п. 10.
- ^ Дагган, Э. (2016) Ранние современные настольные игры: Королевская игра в гуся. Университет Саффолка. п. 4.
- ^ «Почему Путь Сантьяго связан с игрой в гуся?» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. п. 13. ISBN 9789048535880 .
- ^ Севилья, Адриан (2019). Культурное наследие королевской игры в гуся: 400 лет печатных настольных игр . Издательство Амстердамского университета. п. 30. ISBN 9789048535880 .
- ^ «Игра в гуся» . Книги Пингвинов, Австралия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Севилья, Адриан (2008). «Общительная игра гуся» . Коллоквиум по изучению настольных игр XI . Городской университет, Лондон: 1001–1014 – через Academia.edu .
- ^ Севилья, Адриан (ноябрь 2015 г.). «Изменяющееся лицо врага: исследование «Игры победы» Шамбрелана 1919 года» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Болтон, Генри Кэррингтон (1895). «Игра в гуся» . Журнал американского фольклора . 8 (29): 145–150. дои : 10.2307/533178 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 533178 .
- ^ Перейти обратно: а б Дав, Джейн (2 января 2016 г.). «Географическая настольная игра: популяризация туризма и путешествий в грузинской Англии и Уэльсе» . Журнал истории туризма . 8 (1): 1–18. дои : 10.1080/1755182X.2016.1140825 . ISSN 1755-182Х .
- ^ «Ранняя история и значение игры в гуся» , Культурное наследие королевской игры в гуся , Amsterdam University Press, стр. 23–36, 01 июля 2019 г., doi : 10.2307/j.ctvsr51mq.5 , S2CID 240740718 , получено 14 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Правила Дагонелла в игре «Гусь», заархивировано 26 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Доска для печати игры «Гусь»
- История игры «Гусь»
- Игра «Гусь» на BoardGameGeek
- «Игры с гусями и маршрутами» Л.Чомпи и А.Севильи
- «Вероятностный анализ игры в гуся», Дж. Ф. Гроот, Ф. Видейк и Х. Зантема, SIAM Reviews 58 (1): 143–155, 2016 г.