Jump to content

Омбре

(Перенаправлен от Tresillo (Card Game) )
Омбре
L'Mombre (1887), картина Малтх Одина Энгельстедтт . Игрок в центре- Расмус Моллинг-Хансен , датский изобретатель пишущей машинки .
Источник Испания
Альтернативные имена Человек, Ломбер
Тип Уловка
Игроки 3 (4–5)
Навыки Тактика и стратегия
Карты 40 карт
Палуба испанский
Играть Против часовой стрелки
Игровое время 20 мин.
Шанс Трудный
Связанные игры
Mensch • Кадрил Соло • Tresillo • Zanga • Bête

Омбр (от испанского человека «Человек», [ 1 ] произносится «Omber») или L'Mombre -это быстро движущаяся трюка семнадцатого века для трех игроков и «самая успешная карточная игра, когда-либо изобретенная». [ 2 ]

Его история началась в Испании примерно в конце 16-го века как игра с четырьмя людьми. [ 3 ] Это одна из самых ранних карточных игр, известных в Европе, и, безусловно, самая классическая игра в его типе, непосредственно предков для Euchre , Boston и Solo Whist . [ 4 ] Несмотря на свои трудные правила, сложные баллы и странные иностранные термины, он охватил Европу в последней четверти 17 -го века, став Ломбером и Л'Мбраром в Германии, Лумбур в Австрии и Омбре (первоначально произносится «Умбер» [ 5 ] ) в Англии, занимая позицию престижа, аналогичную контрактному мосту сегодня. Омбре в конечном итоге превратился в целую семью связанных игр, таких как четырехлетний кадриль , тритриль, Тритрил, Пяти рук и шесть рук, а также немецкое соло , австрийский преферинг и шведский Вира, сами по себе «одна из Самые сложные карточные игры когда -либо разработали ». [ 6 ] Другие игры позаимствовали функции от Ombre, такие как торги; Например, азартная игра в BêTE , ранее известная как Homme, и игра Tarot Taroc L'ombre .

В игре в отеле в отеле Brødum от Rosa Palm Palm Palm , около 1885 года

Историческая важность Ombre в области игровых карт заключается в том, что это была первая карточная игра, в которой был установлен иск Трампа, а не случайный процесс поворота первой карты акций. Эта игра разработана из Triunfo , хотя именно из L'Mombre идея ставок была принята в другие карточные игры, такие как Skat , и Tarot , которая также должна также значит большую часть своей системы ставок.

Точное происхождение Омбре неизвестно, но оно достигло Англии и Франции примерно в то же время. Самая ранняя французская ссылка датируется 1671 году, и она зарегистрирована в Англии еще в 1661 году с набором правил, опубликованных в 1662 году. [ 7 ] Игра продолжала находиться в моде почти во всех уголках Европы с конца 17-18 веков.

Как и в большинстве игр, Ombre приобрел много вариаций растущей сложности за эти годы, пока его популярность не была затмевана второй четвертью 18 -го века новым французским вариантом четырех игроков под названием « Кадриль» , который впоследствии был вытеснен английским вистом . Другие линии происхождения и гибридизации создали триручные игры, такие как предпочтения и четырехручные, такие как немецкий сольный и Mediaitur. Под названием Tresillo он выжил в некоторых частях Испании в течение девятнадцатого века, как вольтарета в Португалии и Бразилии, как Рокамбор в таких странах, как Боливия , Перу и Колумбия в двадцатом веке, и он все еще играет как L'Hombre In Дания, в основном в Ютландии и на острове Фурен, где она организована Датским Союзом Хомбра ( Данск Л'Мбра-Союз ), [ 8 ] а также на Фарерских островах (как Лумбур) и Исландии (как Ломбер). Сегодня Tresillo выживает в Испании, а Рокамбор все еще сообщается в Южной Америке (Боливия и Перу). Он все еще может существовать в Португалии под названием посредника. [ 9 ]

Дейн Баррингтон , английский антиквар и натуралист, говорит, что Омбре, вероятно, был представлен в Англии Екатериной из Браганзы , королева Чарльза II , в то время как Эдмунд Уоллер , поэт суда, имела стихотворение, озаглавленное «на карточке, разорванной на Омбре Королева» Полем [ 10 ] Она была таким увлеченным игроком, как и к концу 1674 года так много членов английского общества, что палата парламента Нижняя предложила принять акт против игры Омбре или, по крайней мере, ограничить ставки в 5 фунтов стерлингов. Предложение, полученное как «смешное» в то время. [ 11 ] Но небольшая книга правил, королевская игра омбре, написанная по просьбе дайверов, почетных лиц , опубликованной в Лондоне в 1660 году, поддержат вывод, что игра была известна в Англии до восстановления.

В конце 18 -го века три игрока версии его ответвления, немецкое соло , часто называли немецкой омбре ( датчика или Deutsche L'ombre ), [ 12 ] Игра, популярная среди «низших классов» в Северной Германии. [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]
Игра Hombre (1695).

Омбре берет свое название из испанской фразы, первоначально используемой игроком, который объявил Трампа: yo soy el hombre , то есть «Я человек». Похоже, что это просто изменение игры Primero , и следует предположить, что она была изобретена до публикации словаря Себастьяна де Коваррбия в 1611 году, хотя это не упоминает об этом. [ 14 ] Правописание изменилось от «Hombre» на «Ombre» на английском языке из -за неправильного понимания того, что название пришло от французского омбре , означающего «тень». [ 15 ]

Cottle Commine Gamester говорит, что «было несколько видов этой игры, но то, что вождь назывался« renegado », в котором только три могли играть, и кому были вынесены девять карт за штуку, так что, отбросив восемь, девятки И десятки, в запасе останется тринадцать карт ». Seymour 's The Commine Gamester (1722) содержит фронтиспис, представляющий вечеринку, играющую в нее, и описывает ее как игру в моде, что на своем пике на рубеже восемнадцатого века она вдохновила уникальную форму мебели: три -Сысная карта таблица. По словам Жана-Батиста Бллета , писателя и профессора богословия в Университете Бесаненно , [ 16 ] Испанцы, иногда также называли игру «Манилла» после имени второго Матадора, слово, обозначающее убийцу на испанском.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Омбр-это игра с тремя руками, в которой один игрок, первоначально известный как Омбр или Л'Мбра (Человек), играет против двух своих противников. В игре традиционно играют с колодой на сорок карт в испанской подставке с костюмами монет и чашек (круглые) и мечами и клубами (длинные), [ 17 ] Северной Европы Но когда он распространился на французские карты с костюмами бриллиантов и сердец (красный), а пики и клубы (черные) обычно были заменены.

После того, как карты раздаются, игроки предъявляют право выбирать, какой костюм будет Трамп. Создатель Трампа (Омбре) берет на себя выигрыш, чем любой из других игроков, и выигрывает бассейн, если успешно. Если противник Омбре выигрывает наибольшее количество хитростей, которые Омбре платит противника. Если есть галстук для большинства трюков, омбре платит в бассейне. Существуют дополнительные платежи за различные подвиги, такие как победа всех трюков (vole).

К 17-м веку, когда она завоевало за пределами Испании, большинство людей играли в вариацию с тремя игроками под названием «renegado», впервые описанный в 1663 году в Мадриде. [ 18 ] Используемые термины были на английском языке, которые были англицированными версиями французских версий оригинальных испанских слов.

Традиционно используется испанская колода с 40 картами, но французская колода может быть заменена, и в этом случае пики соответствуют мечам, клубам, клубам, сердцам чашкам и алмазам на монеты. Восьмерки, девятки и десятки могут быть выброшены из стандартной 52-картонной палубы, чтобы сделать подходящую 40-картонную палубу.

Ранга карт

[ редактировать ]

Ранг карт в игре зависит от того, выбирается ли черный (длинный) или красный (круглый) костюм в качестве Трампа. Основной рейтинг цифр перевернут в красных костюмах, будучи 7 низким; И красный костюм всегда на одной карте длиннее черного, одного из того же статуса, будь то Трамп или проста.

Черные тузы являются постоянными козырями, а три лучших Трампа называют Матадорами или Эстими :

  1. A ( Spadille )
  2. черный 2 или красный 7 ( Маниль )
  3. A ( Басто )

Когда красный костюм - это Трамп, четвертый по величине Трамп - это , называемый « Пунто A ♥ или ♦ » , но у него нет статуса матадора.

Если костюм Трампа черный: A 2 A K Q. Дж 7 6 5 4 3 (11 карт)
В простом черном костюме: K Q. Дж 7 6 5 4 3 2 (9 карт)
Если костюм Трампа красный: A 7 A А K Q. Дж 2 3 4 5 6 (12 карт)
В простом красном костюме: K Q. Дж А 2 3 4 5 6 7 (10 карт)

Иметь дело

[ редактировать ]

Тот, кто рисует самую высокую карту из колоды, становится дилером; Повер в сделке и игре вращается против часовой стрелки. Перед игрой дилер представляет пять чипсов в бассейн, делает девять карт из трех из трех человек и помещает оставшееся тринадцать человек на игровой поверхности, чтобы сформировать запасы или ког.

Делать ставку

[ редактировать ]

Кто бы ни стал максимально высоким, становится омбре, выбирает Трампа и стремится выиграть больше хитростей, чем любого противника в отдельности. Таким образом, пять или более побед и четыре победы, если остальные разделили три-два. Возможные предложения: от низкого до высокого:

  1. Entrada : Ombre объявляет о Трампах, отбрасывает и привлекает замены от акций.
  2. Vuelta : Ombre поворачивает верхнюю карту запаса, чтобы определить Трампа, сбросить и рисовать.
  3. Соло : Омбр объявляет Трампа, но играет без отброса и рисования.

В свою очередь, каждый игрок может пройти или сделать ставку, и прохождение не может снова сделать ставку снова. Каждая ставка должна быть выше последней. Тем не менее, игрок, который сделал более низкую ставку, а еще не прошел, может поднять свою заявку, чтобы равняться предложению предыдущего игрока, если не переоборудован снова. Если не будет играть в одиночку, Омбре может отказаться от столько карт, сколько ему нравятся, прежде чем рисовать тот же номер из акций. Соло или нет, оба противника могут затем отказаться от себя и рисовать для себя. Поскольку для одного из защитников выгодно иметь более сильную руку, они могут согласиться с тем, что сначала обмениваться. Тот, кто это делает, может нарисовать любое количество карт до восьми. Правила значительно варьируются в отношении того, остаются ли какие -либо разводные карты или повернуты лицом вверх, и точка должна быть согласована перед игрой.

Сначала старший лидий, а победитель каждого трюка ведет к следующему. Хитрость взята самой высокой карточкой костюма, светодиодным или самым высоким Трампом, если таковые имеются. Обычно, если это возможно, и в противном случае может быть воспроизведена любая карта. Матадоры, однако, могут быть вызваны только более высокими матадорами, а не более низкими или козырями. То есть, если только Трампы игрока - это матадоры, которые ему не нужно следовать за Трампом, а может отказаться («Ренее») вместо этого. Однако, если ведут более высокий матадор, а его единственный Трамп - нижний, он обязан сыграть в него.

Если Ombre возьмет первые пять трюков прямо, он может утверждать, что игра выиграла без необходимости в дальнейшей игре. Если вместо этого он ведет к шесту, он, таким образом, обязан выиграть все девять («Вол»), что увеличивает его потенциальные выигрыши или штрафы. Если Омбре думает, что он не может победить, он может сдаться в любое время, прежде чем играть в четвертый трюк, но он может не сделать этого, если играет в «соло». В «Вуэльте» его сдача должна быть принята обоими противниками. Однако, если игра была «Энкада», любой противник сам может взять на себя роль Омбре и сыграть оставшуюся руку, как будто он сделал предложение самостоятельно.

Есть три возможных результата, которые:

  1. Сакада : Омбре выигрывает больше трюков, чем любой другой игрок. Омбре берет бассейн.
  2. Пуэста : Есть галстук для большинства трюков. Омбр платит бассейну, как описано под штрафом.
  3. КОДИЛЛ : Один противник выигрывает больше трюков, чем любой другой игрок. Омбр платит победившему противнику, как описано в соответствии с штрафами.

Если омбре выигрывает, в дополнение к сбору бассейна, он платит каждому противнику.

  1. Ввод : значение 5 чипов.
  2. Vuelta : стоимость 7 чипсов.
  3. Соло : значение 15 чипов, плюс любой из следующих бонусов:
    • ВОЛ : Чтобы выиграть девять уловок, стоимость 25 чипсов (5 от горшка и по 10 от каждого игрока).
    • Primeras : Чтобы выиграть первые пять трюков и остановиться, стоимость 3 чипов.
    • Estuches : дополнительная плата при хранении или отсутствии не менее трех лучших козырей, стоимость 1 каждый. [ 19 ] [ n 1 ]

Если Омбре теряет «Пуэста», он удваивает бассейн и платит пять чипов за каждого игрока в игре. Если Омбр теряет «Кодилль», он платит так же, как и за «Пуэста», но игроку, который выиграл вместо горшка. Эти штрафы дополнительно увеличиваются, как описано выше для «праймеров», и если он теряет первые пять трюков и «эстхис», он платит по одному за каждый последовательный Трамп. Если Ombre не сможет выиграть все девять хитростей после того, как он привел к шестую, он платит 30 против каждого противника, меньше 2, если он играл «Вуэльту» и 10, если он играл в одиночку, меньше, а также количество «эстих», применимых.

Вариации правил

[ редактировать ]

Гаскарола

[ редактировать ]

Если все пройдут немедленно, могут быть сделаны более низкие предложения, чтобы избежать перераспределения. Они включают в себя:

  • Voltereta : это игра, эквивалентная «Entrada», где Ombre превращает первую карту акции для Трампа, сбрасывает и рисует до 5 карт, чтобы завершить руку. Если приверженная карта-Spadilla, игра считается "Vuelta"
  • Гаскарола : Гаскариль , Каскарилла , Каскарола , Каско , Каска , является реализацией правил игры. Если все три игрока пройдут, каждый игрок, в свою очередь, может предложить «Каску». Если аукцион победит заявка «Гаскарола», декларатор получает восемь карт из акций, выбирает одну из собственных карт, чтобы дополнить восемь, но у него также есть возможность отказаться от всех девяти и взять девять других из акций Полем Основываясь на его руке, он называет костюм Трампа. Затем защитники обмениваются с оставшимися пятью или четырьмя картами в акциях, и контракт «Entrada» воспроизводится и забивается нормально.

Хотел бы

[ редактировать ]

ВОЛ , контрабола : никто не отказывается, Hombre объявляет о костюме, о которой он держит хотя бы один, и стремится потерять каждый трюк. В случае успеха, он побеждает, как будто игра была «Entrada», если не «пута».

Spadille Forcé , Force Spadille : если все пройдут без торгов, тот, кто держит «Spadille» или «Basto», должен взять на себя роль омбре или старшим, если никто не делает. Он отбрасывает до 8 карт, привлекает замены из акции, а затем объявляет Трампа. Игра считается "Entrada".

Терминология

[ редактировать ]
  • Басто - третий по величине матор.
  • CASCA - ставка в соответствующей португальской игре Voltarete.
  • Кодильо - Омбре проигрывает, оппоненты побеждают.
  • Entrada - объявить о Трампах, отбросить и вытащить из акции.
  • Estuches - 3 лучших карты игры.
  • Force Spadille, ( Spadille Forcé ) - игра, в которой один из игроков держит «Spadille» или «Basto».
  • GANO - «Я возьму это» или «Пусть карта проходит» (Lit. «Я выиграю») - инструкция для определения определения. Также «Требование Гано», «Создание Гано».
  • Маниль - второй самый высокий матадор.
  • Морт - форма игры, сыгранная с четвертым игроком.
  • NULL ( Contrabola ) - потерять все девять хитростей.
  • Омбр - «Деклажер», игрок, который выбирает Трампа, а затем пытается выиграть большинство трюков.
  • Primeras - чтобы выиграть первые пять трюков.
  • Поместите - Омбре теряет, уловки связаны.
  • Punto - красный туз козыря.
  • Renege - чтобы не следовать примеру.
  • Балкон - Омбре выигрывает.
  • Соло - объявить о Трампах, не сбросив и не рисуя.
  • Spadille - самый высокий матадор.
  • ВОЛ ( Бола ) - выиграть все девять трюков.
  • Voltareta - ставка в соответствующей португальской игре Voltarete.
  • Vuelta - чтобы повернуть верхнюю карту акции для Трампа, отбрасывает и рисует.

Вариации игры

[ редактировать ]

Двухруба Омбр

[ редактировать ]

Омбр может иногда играть два игрока, из -за отсутствия третьего человека. Он играет точно так же, как для трех рук, но из пакета удаляется целый костюм, либо бриллианты, либо с сердца, так что остаются 30 карт. Сделайте восемь карт партиями 2 -х годов и запасайте оставшиеся 12 на столе. Омбре может занять столько карт, сколько он хочет до восьми, а другой игрок может взять остальное. Когда Трамп назван, игроку платят за матадоров. Омбре предназначен для того, чтобы сделать пять хитростей, чтобы выиграть доли. Если уловки разделены на четыре, игра считается «ремисом». Если другой игрок делает пять, он выигрывает "Codille".

Четырехрубая омбре

[ редактировать ]

В этом варианте, впервые описанный в 1669 году в Зарагосе , [ 18 ] Обычно только три игрока активны одновременно. Игрок напротив дилера садится, но принимает участие в платеже после игры, как будто он был защитником. Если проходят три игрока, четвертый игрок собирает все 13 карт из акций и выбросит четыре. Затем он выбирает Трампа и играет в качестве декларатора против трех других, которые не могут обмениваться какими -либо картами, поскольку акция уже используется. Контракт считается «Entrada». Эта версия также была сыграна в Германии, где четвертый игрок назывался королем ( Кениг ) или, на низком немецком языке , «тот, кто сидит неподвижно» ( Стиллстер ). [ 20 ]

Пять рук Омбр

[ редактировать ]

В этом пятикварном вариации под названием Cinquillo , впервые описанный около 1683 года, [ 18 ] Игроки выпускаются по восемь карт каждая, после того, как он снял пятую в бассейн, поэтому выброс невозможно. Торги могут быть для Ask Leave, когда Ombre называет короля, ищущего партнера. Если первые четыре игрока пройдут, пятая может сыграть в одиночку. Омбре обязан выиграть пять трюков, в противном случае он проигрывает. Он называет Трампа, и если между ними можно выиграть пять трюков, омбре выигрывает, деля между ними две трети бассейна для Омбре и треть для своего партнера. Если они оба делают только три хитрости, игра-это ремиз, а Омбр должен уложить две трети бассейна и его партнера.

Игра Омбре - игра Белинды в Александра Папы стихотворении «Изнасилование замка» , написанная в 1714 году. [ N 2 ]

Эйс сердца шагает: король невидимый
Скрывался в ее руке и оплакивал его пленную королеву:
Он приносится в мести с нетерпеливым темпом,
И падает как гром на простратный туз.
Нимфа -люка наполняет криками небо;
Стены, леса и длинные каналы отвечают

Прогресс игры описывается в таких деталях, что лорд Олденхэм смог реконструировать точную сделку и игру карт. [ 19 ]

Александра Пушкина Это также упоминается в Юджине Онегине . [ Необходимый источник необходимы ]]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Estuches - главные последовательные Трампы из "Spadille" вниз. Если Ombre выиграет, держа ведущую четыре лучших Трампа, но не пятый, он сделает 4 дополнительных: если он проиграл, он заплатит четыре дополнительных. То же самое относится и к тому же, если он играл, по крайней мере, против трех лучших Трампа. Если бы он выиграл игру, держащий король черного костюма Трампа, но не «Спадиль», «Маниль» или «Басто», он выиграл бы 3 за «Эстих».
  2. ^ Изнасилование замка , Canto III, линии 95–100.
  1. ^ Спорт и игры народа Англии, стр. 262, Джозеф Струтт - Лондон 1801
  2. ^ Dummett (1980), с
  3. ^ The Merry Gamester от Walter Nelson, Merchants Adventures Press, 1998, стр. 30
  4. ^ Оксфордский словарь игр игровых карточек, Дэвид Парлетт, стр. 124 ISBN   0-19-869173-4
  5. ^ Оксфордский гид по карточным играм , Дэвид Парлетт , издательство Оксфордского университета, 1990, стр. 197 ISBN   0-19-214165-1
  6. ^ Парлетт (2008), с. 78
  7. ^ Depaulis, Thierry (1984). «USNUN, двоюродный брат в дальнем восточке Омбре» в игровой карте, том 12, с. 39
  8. ^ Датский L'Mombre-Union на www.lhombre.dk. Получено 13 октября 2021 года.
  9. ^ McLeod, John (2000). «Игра в игру: выживание Hombre» в игровой карте, вып. XXIX, № 1, июль-август 2000. С. 18–20.
  10. ^ Две недели, Джордж Генри Льюис, вып. II Пг 203, Лондон, 1865
  11. ^ Искусство предположения Якоба Бернулли, Эдит Дадли Силла, стр. 348 - Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор ISBN   0-8018-8235-4
  12. ^ Schwetschke (1863), с. 57
  13. ^ Schütze (1800), с. 275
  14. ^ Исследования в истории игровых карт , Сэмюэл Веллер Сингер , с. 264, Лондон, 1816
  15. ^ Гиббс, Генри Хекс (1878). Игра Омбре . Великобритания. Тот же самый участник, введенный в заблуждение французами, представлял омбре тень. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  16. ^ Исторические исследования по игровым картам, Лион 1757, стр. 157
  17. ^ Спорт и игры средневековых культур, Салли Эд Уилкинс, стр. 111. 2002 Greenwood Press, Westport ISBN   0-313-31711-9
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Парлетт, Дэвид. «Омбр - игра, которая изобрела торгов» . Parlettgames.uk . Дэвид Парлетт Веб -сайт . Получено 5 января 2015 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алденхэм, Лорд (1902). Игра Омбре (3 -е изд.). Chiswick Press.
  20. ^ Schütze (1800), с. 100

Литература

[ редактировать ]

_ (1873). «Tresillio, Or, современная игра Ombre» в Вестминстерских бумагах , вып. 6 (1 октября 1873 г.). С. 120–127.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baaac1f03d908b84db5fe912fcbd6abe__1724722380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/be/baaac1f03d908b84db5fe912fcbd6abe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ombre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)