Jump to content

Килле (карточная игра)

Парень
Отделение одной карты
Карты Kille, изготовленные в 1897 году в Стокгольме компанией A Boman. Из коллекции музея Холвиля.
Источник Швеция
Тип Группа «Кукушка»
Игроки 3 – 13
Карты 42 карты
Палуба Килле карты
Время игры 5 мин/сделка
Похожие игры
Кукушка

Килле (произносится /ɕɪlːε/ или /kɪlːε/ [а] ), также называемый Арлекин, Камбио, Кампио, Камбио или Камфио, [1] Это игра с использованием специальных игральных карт , происходящая из средневековой французской азартной игры . В Швеции расцвет этой игры пришелся на 1750-е годы, но это одна из старейших карточных игр, в которую до сих пор играют. [2]

Французская азартная игра Куку была изобретена во Франции около 1500 года и распространилась по всей Центральной Европе. В конце 17 века итальянский производитель выпустил адаптированную для игры колоду карт. Игра была названа Cuccu в честь ее старшей карты. В Куку было 38 карт и по две карты каждого номинала (таким образом, 19 уникальных номиналов). Одиннадцать карт в каждой колоде были цифровыми картами с номерами от 0 до 10. Остальные карты были карточками с картинками, две из которых – Ведро и Маска – имели рейтинг ниже цифр. Пять карт имели более высокий рейтинг: Трактир, Кот, Лошадь, Страж и Кукушка (самый высокий). Девятнадцатая карта, Дурак, предшественница Арлекина Килле , не входила в рейтинг, и ее значение определялось игрой и могло меняться в течение одной и той же игры. [2]

Кукку распространилась на север по Европе и стала известна на юге Германии, Австрии и Швейцарии под названиями Hexenspiel и Vogelkarten , что буквально означает «Ведьминская игра» и «Птичьи карты». [2]

Карточная игра несколько изменилась во время своего путешествия по Европе была упомянута в Швеции и впервые как Кампио в 1741 году в протоколе суда. Кампио было искажением камбио или камфио , названия, которое стало использоваться в Швеции. Имя Килле впервые задокументировано в 1833 году (найдено в частной переписке 1826 года) и широко использовалось с 1850-х годов. Килле, вероятно, является искажением Арлекина, который теперь был картой с самым высоким рейтингом, но все еще занимал особое положение в некоторых играх. [2]

Карты с цифрами и изображениями в карточной игре изменились так, что колода состояла из 42 карт (опять же парами, поэтому номинала было только 21). Количество цифр увеличилось до двенадцати и стало нумероваться от 1 до 12. Было три карты с меньшим значением, чем числовые карты; цифровая карта Нолл (Ноль) стала Венком, Ведро стало Цветочным горшком, а Маска стала Дураком, часто изображаемым с маской. Карты с более высокими значениями, чем цифры, были в порядке возрастания: Трактир, Кавалер, Свинья, Гусар, Кукушка и Арлекин. [2]

Культура

[ редактировать ]

Игра «Килле» оставила свой след в шведском языке. Например, фразы « Svinhugg går igen » («свинья кусает в ответ»), обозначающие грубость, которая отражается на исполнителе, и « gå värdshus förbi » («пройти мимо гостиницы»), упущенная возможность, обе приходят из игры One-Card Kille.

Килле также нашел свое отражение в шведской литературе. Карла Майкла Беллмана Завещание Фредмана 181 «Игра в Камбио » повествует об отчаянии игрока во время игры: [3]

Фальстаф, факир рифмуется в азбуке на букву П: [4]

Пакет Kille состоит из 42 карт. В Килле нет мастей, только две карты каждого достоинства. Номиналы, от высшего к низшему, следующие:

Колода состоит из 42 карт одной масти, состоящих из двух копий 21 отдельной карты по рангу (от самой высокой до самой низкой):

Названия карт и действия в Kille
Название карты Шведский Действия в случае вызова
Арлекин Арлекин , Килле  [б] [5] [1] Обмен лицом вверх. Самая старшая карта, если она вытянута или сдана. Самая низкая цена на бирже.
Кукушка Куку, Куку, Небо  [6] Холдер говорит: «Кукушка стоит!», «Кукушку никто не меняет!» или «Голубь улетел!». Раунд заканчивается, и все раскрывают свои карты.
Гусар Гусар , Хуссе  [с] Холдер говорит «Гусар бьет!», обменник выбит
Свинья Husu, Gris, Svin  [д] Держатель говорит: «Свинья кусает в ответ!», обмена нет, все предыдущие обмены меняются местами, и игрок, который изначально держал карту, которую теперь пытались обменять, выбывает из игры.
Кавалер Скумбрия Холдер говорит: «Передайте кавалеру!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
Гостиница или таверна гостиница Холдер говорит: «Мимо таверны!» и обменник бросает вызов следующему в очереди
1 12 1 – 12 Карты обменялись
Венок Венок Карты обменялись
Цветочный горшок Цветочный горшок , цветочный горшок , горшок  [и] Карты обменялись
Маска Волдыри, Бларре Карты обменялись

Пакеты Kille все еще доступны. Сегодня их производят два шведских производителя, Öberg ( Carta Mundi ) и Offason. Изображения выполнены в цвете сепии. Цветная упаковка была произведена в 1975 году, но больше не продается.

Однокарточный парень (своп-парень)

[ редактировать ]

One-Card Kille ( Enkortskille ), также Swap Kille ( Byteskille ), представляет собой традиционную азартную игру с использованием карт Kille, в которой могут играть от 3 до 13 участников.

Дилер раздает каждому игроку по одной карте. Цель состоит в том, чтобы не получить карту самого низкого ранга после того, как все игроки получили возможность обменяться картами. Тот, у кого самая младшая карта, выбивается, но есть и другие способы выбить его до того, как карты окончательно откроются.

Игра ведется по часовой стрелке, начиная с игрока слева от дилера. В свою очередь, игроки могут обменять свою карту с человеком, сидящим слева, и в этом случае сказать «переключатель» ( байт ) и подтолкнуть карту вперед. Игрок, не желающий обмениваться картами, говорит «удовлетворен» ( nöjd ) и хлопает по столу. За некоторыми исключениями, обмен производится картами рубашкой вверх. Обмен осуществляется не всегда. Если у игрока слева есть одна из карт ниже, она раскрывается при произнесении стандартной фразы:

  • Кукушка: если у игрока есть кукушка, раздача окончена, и каждый должен раскрыть свои карты. Человек с Кукушкой говорит: «С Кукушкой никто не меняется!», «Кукушка стоит!» или «Голубь улетел!».
  • Гусар: При обмене с Гусаром владелец карты отвечает «Гусарские удары». Игрок, пытающийся произвести обмен, выбывает, «мертвый».
  • Свинья: владелец Свиньи говорит: «Свинья кусает в ответ». Попытка обмена отменяется, но при этом все предыдущие обмены отменяются, так что каждый игрок получает карту, полученную от дилера. Затем этот владелец Свиньи выбывает из игры (но не разменявший игрок, если только этому игроку также не была роздана Свинья).
  • Кавалер и трактир: владелец кавалера или трактира говорит: «Пройдите мимо кавалера» или «пройдите мимо трактира», и обменивающий должен обойти владельца и попытаться произвести обмен со следующим человеком.
Арлекин

Другие правила:

  • Обмен на акции. Дилер ходит последним. Если дилер хочет обменять, это необходимо сделать с помощью акции. Аналогично игрок, который хотел обменять у дилера, если у дилера есть Кавалер или Гостиница, должен обменять акции. Если из колоды вытягивается Кавалер или Гостиница, они не обмениваются, а вместо этого игрок продолжает и тянет следующую карту из колоды.
  • Карты, которые открываются во время обмена, остаются открытыми до конца сделки.
  • Арлекины обмениваются лицевой стороной вверх. Если из колоды раздается или вытягивается Арлекин, он считается старшей картой, равной Кукушке. Если ее обменять, она становится самой младшей картой. [2] Вариант: если из колоды вытянут Арлекин или это один из двух Арлекинов, встретившихся при обмене, он считается старшей картой. В противном случае это самая младшая карта. [7]

При вскрытии карт, либо из-за того, что все игроки имели возможность совершить размен, либо из-за того, что игрок столкнулся с кукушкой, игрок, имеющий наименьшую карту, кроме Арлекинов, выбывает вместе с игроками, выбитыми Гусаром или Свинья и игроки, у которых есть Арлекин низкого ранга. Все игроки могут соответствовать хотя бы одному из этих критериев. Если хотя бы один игрок был выбит Гусаром или Свиньей, младшая карта, кроме Арлекина, игнорируется, и этот игрок остается (или эти два игрока остаются) в игре. Если это не разрешило ситуацию или если ни один игрок не был выбит Гусаром или Свиньей, в сделке никто не выбывает.

Вариант: Когда осталось всего два или три игрока, игрок слева от дилера может предложить новую сделку. Если дилер соглашается, карты выбрасываются, и тот же дилер снова сдает карты. Если дилер отклоняет предложение, игра продолжается. Если есть третий игрок, дилер может передать решение третьему игроку, который затем должен принять или отклонить предложение. [7]

Повторно войти в игру с другой ставкой можно, но только три раза: первый раз на одну ставку, второй раз на половину банка и последний раз на полный банк. Игроки должны повторно войти в сделку после той, в которой они были выбиты. [2] Вариант: игроки могут повторно войти только дважды. В первый раз они повторно входят с двойной ставкой. Они смогут повторно войти в сделку только после первой, в которой осталось всего три игрока. (Если такой сделки нет, например, из-за того, что три игрока выбыли из сделки с четырьмя активными игроками, они не могут повторно войти.) Во второй раз они повторно входят за половину банка или за полный банк. Они могут повторно войти в сделку только во второй раз после первой, в которой осталось только два игрока. [7]

Когда остаются два игрока, карты пересдаются, если один из них получил Арлекина, и немедленно происходит вскрытие карт, если один из них получил кукушку. Игрок, пытающийся разменяться со Свиньей или Гусаром, сразу проигрывает. [8]

Другие игры с картами Kille

[ редактировать ]
  • Femkortskille ( Knackkille ) с его вариантами Auction Kille или Poker Kille
  • Крипкилле с его вариантами Подлый Килле или Аландский Килле
  1. ^ Произношение с буквой «k» чаще встречается на юге Швеции.
  2. ^ Хотя Kille может означать «мальчик» или «парень», оно произносится не с твердой «k», а с более мягкой «ch», поэтому, вероятно, это сокращение от «Арлекин».
  3. ^ Хуссе означает «хозяин».
  4. ^ Свин означает «свинья».
  5. ^ Поттан означает «горшок» или «ночной горшок».
  1. ^ Jump up to: а б «убить» . не.се . Проверено 10 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вставка листа в Киллелек от Оффасона. Правила игры для парней — История . Дэн Глимн .
  3. Завещание Фредмана № 181, Камбиоспелет . Карл Майкл Беллман. Читать 17 июня 2012 г.
  4. ^ Каждому свой профессор в Артбине . Фальстаф, факир.
  5. ^ "Парень" . Языковой журнал . Проверено 10 декабря 2017 г.
  6. ^ "Кукушка". САОБ. Читать 29 января 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Книга парня (12 изд.). Эскильстуна: Aktiebolaget JO Öberg & Son. 1967. стр. 3–6.
  8. ^ Вставьте лезвие в Киллелек от Offason. Правила игры с парнями . Али Джерремальм.

Библиография

[ редактировать ]
  • Глимне, Дэн (2016), Kortspelshandboken (3-е, расширенное изд.), Стокгольм: Känguru, стр. 405–426, ISBN  978-91-7663-115-7
  • Торньи, Уве (2003), Десять игр с пиковым королем , Стокгольм: Бильда, стр. 90–100, ISBN  91-574-7484-2
  • Вернер, Эйнар; Сандгрен, Торе (1975), Кортоксен (9-е, переработанное изд.), Стокгольм: Форум, стр. 103–111, ISBN  91-37-05798-7
  • А.Г. Смит (1991). «Пакеты Камбио и игры, в которые они играют. Я - Хексеншпиль и Квиттли». Игральная карта . XIX (3): 93–103.
  • А.Г. Смит (1991). «Пакеты Камбио и игры, в которые они играют. II – Хайпп, Гнав и Килле». Игральная карта . XIX (4): 118–127.
[ редактировать ]
  • Kille - описание и варианты правил на английском языке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e26363bd290957b01af56eb4b798a30__1704872700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/30/7e26363bd290957b01af56eb4b798a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kille (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)