Алфавитная книга
Алфавит дающая — это разновидность детской книги, базовые инструкции по алфавиту . В алфавитных книгах, предназначенных для маленьких детей, обычно используются картинки, простой язык и аллитерация, способствующие изучению языка. Книги с алфавитом издаются на нескольких языках, и в некоторых из них различаются заглавные и строчные буквы в данном алфавите.
Некоторые алфавитные книги предназначены для старшей аудитории и используют простоту жанра как средство передачи юмора или других понятий.
Цели
[ редактировать ]Алфавитные книги знакомят со звуками и буквами упорядоченного алфавита . В качестве элементарного образовательного средства алфавитные книги предоставляют возможности:
- Развитие разговорной речи и навыков устной речи.
- Предоставление движения алфавитного маршрута уроков
- Повышение фонематической осведомленности
- Обучение фонетике
- Создание текстовых связей (Активация предварительных знаний)
- Прогнозирование (текстовое общение)
- Расширение словарного запаса
- Делаем выводы/делаем выводы
- Секвенирование
- Определение элементов структуры рассказа.
- Признание точки зрения
- Визуализация обстановки (время, место и атмосфера)
- Исполнительский диалог (Пьесы и Читательский театр)
- Перечитываю для беглости
- Пересказ для проверки понимания
- Привлечение множественного интеллекта посредством письма, музыки, искусства и танцев [1]
История
[ редактировать ]Самый старый известный алфавитный справочник - это «BAC Bothe» Томаса Пети на латыни и английском языке (1538 г.). Первый алфавитный справочник, сопровождаемый картинками, — это «Метод» Джона Харта; или «Удобное начало для всех необразованных» (1570 г.). [2] В Великобритании во время ранней английской Реформации во время правления Елизаветы I эти книги были тесно связаны с букварными молитвенниками , а иногда и дублировали их . Одним из таких примеров была Yny lhyvyr hwnn 1546 года , первая книга, напечатанная на валлийском языке. [3] [4]
Роговые книги
[ редактировать ]Хорнбук времена , разновидность букваря, был распространен во Шекспира . Он представлял собой кусок пергамента или бумаги, наклеенный на деревянную доску и защищенный листом рога. [5] В роговых книгах отображались буквы алфавита, слоговая азбука и молитвы для начинающих читателей. Эндрю Туер [6] описал типичный хорнбук с линией, отделяющей строчные и заглавные буквы от слогового письма. Этот учебный план или слоговое письмо, вероятно, добавленный в роговой сборник в 1596 году, [6] учил произношению сочетаний гласных и согласных.
- аб еб иб об это вот так
Эти слоги являются возможными предшественниками современной учебной практики новых читателей, работающих с началами и римами в семействах слов. Начиная с первого сборника уроков, формат алфавита закреплял прогресс обучения от слогов к словам.
Пример использования алфавита при обучении чтению можно найти в книге Джона Баньяна « Книга для мальчиков и девочек» или «Деревенские стишки для детей». [7]
- Тем, кто в годах, но малышки, я кланяюсь
- Моя ручка, чтобы научить их, что такое буквы,
- И как они могут улучшить свой ABC
- И пусть мои прекрасные Дети их презирают.
- Все нужды должны начинаться с этого, это было бы мудро,
- И пусть они не впадают в уныние,
- Кто в своей роговой книге придерживается и время потратил,
- На этой азбуке, пока другие делают
- В их букварь или в их Псалтирь идите.
Как упоминается в этом стихе, это было ожидание того периода, когда «младенцы» начинали читать, владея алфавитом. Вооружившись буквами алфавита из справочника, дети познакомились с другими ранними формами материалов для чтения.
Детский азбука считается одним из старейших литературных жанров американской литературы.
Баттлдоры
[ редактировать ]Баттлдор представлял собой инструмент, похожий на небольшую ракетку, используемый для игры в бадминтон. Этот термин применялся к деревянным или картонным табличкам, которые постепенно заменили рожковую книгу как средство обучения детей чтению. Тексты, напечатанные на них, сильно различались, но обычно содержали алфавит, и, в отличие от рогового сборника, наряду с инструкциями предоставлялись развлечения в виде иллюстраций. [8] Впервые они появились в 1750-х годах и производились до середины девятнадцатого века. Баттлдор представлял собой более сложный тип роговой книги, напечатанной на толстой бумаге, сложенной в трех частях и содержащей увеличенный текст со словесными иллюстрациями для каждой из заглавных букв, граничащих с четырьмя сторонами. Ассоциации букв и слов дают представление о религиозных и социокультурных приоритетах восемнадцатого века.
- А представлено изображением Ангела.
- Джей Джадж
- К Кинг
- М Митра (религиозный головной убор)
- Q Королева
- Т турок
- X Ксеркс
- Z Zeal (преклонённая фигура с открытым молитвенником)
» Туера В «Royal Battledore строчные буквы алфавита проиллюстрированы буквой «Apple»; j, k, q и x для Судьи, Короля, Королевы и Ксеркса; m для мыши и z для забавного шута. Фактически, верхняя и нижняя границы некоторых баттлдоров содержали такую рифму:
- Тот, кто никогда не учит азбуку,
- Навечно будет Болван.
- Но тот, кто изучает эти Буквы честно,
- Должен быть тренер для полета в воздух.
Имеются свидетельства постепенного перехода к более светским темам общего обучения чтению преимущественно религиозного материала.
Буквари и орфографы
[ редактировать ]Имея опыт работы как с роговыми книгами, так и с боевыми книгами, дети перешли к современной концепции маленькой книги, состоящей из нескольких бумажных страниц, покрытых толстым защитным слоем. Буклеты для раннего чтения или религиозные буквари содержали как алфавит, так и все более сложные списки слогов, расположенных в алфавитном порядке, а также избранные отрывки из Библии. От планшета до буклета формат ABC служил наиболее распространенной основой для дополнительных материалов для чтения. Первые церковные буквари совпали с появлением школьных учебников, известных как «Азбука». [9] И колониальные буквари, и специалисты по написанию азбуки использовали алфавит как организационную функцию для обучения грамоте и духовного обучения.
Первоначально импортированные из Англии, детские учебники по чтению были ориентированы на изучение алфавита. В то время как студентов сначала обучали цитированию алфавита, моралистические чтения заключались в рамки букв алфавита. В американский колониальный период более светские буквари «ABC» быстро вышли из моды по сравнению с более религиозными букварями; тем не менее, алфавит оставался наиболее систематическим средством упорядочивания письменного содержания школьных учебников.
Букварь Новой Англии
[ редактировать ]Начиная с 1683 года, « Букварь Новой Англии» содержал рифмующиеся двустишия для каждой буквы алфавита. Эти узорчатые рифмы часто сопровождались мрачными иллюстрациями, гравюрами на дереве. Содержание этих парных строк варьировалось от исключительно религиозного до несколько светского, в зависимости от конкретной версии Букваря Новой Англии.
Стандартное начало Букваря : «При падении Адама мы все согрешили» оставалось неизменным во всех многочисленных опубликованных текстах; однако рифмы иногда редактировались в религиозных или политических целях, о чем свидетельствует издание « Букваря Новой Англии» 1729 года. Отрывок «наш КОРОЛЬ добрый, Некровный человек» иллюстрирует букву К. [10] Из-за конфликта с английской монархией куплет К был изменен и появился в исправленном издании 1777 года как «Отряд гордого Корея был поглощен». [11] Точно так же в той же версии 1777 года фраза «Собака укусит, вор ночью» была заменена библейской ссылкой. Вместо «бдительной собаки» было вставлено «Потоп утопил землю вокруг». Что касается смертного греха , первоначальное слово U, означающее « красивая жена Урии заставила Давида искать его жизни», было подвергнуто цензуре, опустив U и перейдя к V. Буквы алфавита использовались для обучения моральному кодексу, к которому стремятся общество и религия.
В New England Primer за куплетами следовали библейские предложения, расположенные в алфавитном порядке; «Азбука уроков для молодежи» была предназначена для дальнейшей практики чтения и нравственного воспитания на протяжении всей жизни. [10] В изданиях Букваря 1777 и 1843 годов содержались одни и те же отрывки из Библии . [12] [13] Ниже приведены несколько примеров выделения букв A, D, K и U:
- Мудрый сын — радостный отец, а глупый сын — бремя матери.
- Не делай мерзости, которую Я ненавижу, говорит Господь.
- БЕРЕГИТЕ сердце свое со всем усердием, ибо из него источники жизни.
- НА нечестивых Бог прольет ужасную бурю.
Очевидно, что чрезвычайно популярный «Букварь Новой Англии» продолжал влиять на образовательную практику даже после революционного периода. Имея параллельное долголетие, батлдор продолжал публиковаться даже в 18 веке. Бенджамин Коллинз, которого считают изобретателем боевых досок в 1746 году, фактически напечатал 100 000 экземпляров в период с 1771 по 1780 год. [14]
Версии новой детской игрушки
[ редактировать ]Выдающимся примером следующего поколения читателей, иллюстрирующим переход от строго религиозных текстов к более моральным произведениям, стала версия « Новой детской игрушки» 1742 года . Чувствительный к молодой аудитории, анонимный автор представил алфавит буквенным рассказом об аппетитном яблочном пироге.
- Яблочный Пай.
- Б укусил.
- С разрезал это.
- Д разделил его.
- Ешь это.
- Ф боролся за это.
- Г понял.
- У Х было это.
- Я бы это сделал.
- Я присоединился ради этого.
- К. сохранил его.
- Я очень этого хотел.
- Я оплакивал это.
- Н кивнул.
- О, открой его.
- П заглянул туда.
- Q четвертовал его.
- Беги.
- С схватил его.
- Я повернул это.
- Ты использовал это.
- Ви посмотрел это.
- Что это было?
- X это взволновало.
- Да, ты бы это сделал.
- Z зонируйте это.
&Мне бы хотелось, чтобы кусочек этого был сейчас в моей руке. [15]
Более поздние версии рифмы, теперь известные как Apple Pie ABC , стали более сложными и разнообразными.
Кроме того, «Новая детская игрушка» содержала алфавитную историю: «А был лучником» , [16] которому также предстояло выдержать множество более поздних изданий.
Подарок
[ редактировать ]В книгах с алфавитом можно использовать аллитерацию, звукоподражание , творческое повествование , поэзию , иллюзии , поиски сокровищ и юмор, чтобы поддерживать интерес читателя. Сейчас на рынке появились электронные алфавитные книги с различными анимационными и звуковыми функциями. Однако некоторые преподаватели критикуют алфавитные книги за то, что они сосредоточены на обучении названиям букв, которые часто звучат иначе, чем звуки, которые они производят, и мешают процессу обучения чтению. [2]
См. также
[ редактировать ]- Руна АВС — шведский алфавитный словарь с рунами, впервые изданный в 1611 году.
- Abckiria — финский алфавитный справочник.
- Абеседар - македонский алфавитный словарь
- Букварь (учебник)
- Хорнбук
- Animalia (книга) Аллитеративный алфавит животных
- доктор Сьюз
- Базальный читатель
- Gashlycrumb Tinies — американский алфавитный словарь, в котором изображены смерти 26 детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Что такое алфавитный справочник на sil.org, по состоянию на 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Азбуки или алфавитные книги» . Оксфордский справочник . 2006. doi : 10.1093/acref/9780195146561.001.0001 . ISBN 978-0-19-514656-1 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (1997). «Праймер». Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Лондон : Издательство Оксфордского университета . п. 1327. ИСБН 0-19-211655-Х .
- ^ Пуллан, Лейтон (1901). Ньюболт, WCE; Стоун, Дарвелл (ред.). История Книги общей молитвы . Оксфордская библиотека практического богословия (3-е изд.). Лондон : Longmans, Green and Co. p. 75.
- ^ «Роготы Университета Индианы» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Туер, AW (1896). История роговой книги, тт. 1 и 2. Лондон: Leadenhall Press.
- ^ Буньян, Джон Книга для мальчиков и девочек или деревенские стишки для детей. , 1686, Лондон, Напечатано для NP [Натаниэль Пондер].
- ^ «Батлдоры Университета Индианы» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Смит, НБ (2002). Американская инструкция по чтению. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. п. 7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Н.Б. (2002). Американская инструкция по чтению. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. п. 21-2
- ^ Букварь Новой Англии, 1777 г., изд. онлайн
- ^ «Букварь Новой Англии, издание 1777 года» . www.sacred-texts.com . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Букварь Новой Англии — Остров здравомыслия» . www.johansens.us . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ (Коллекция книг для детей раннего возраста Осборна, 1566–1910: каталог, Торонто, Публичная библиотека Торонто, 1975, стр. 109)
- ^ Монаган, EJ (2005). Учимся читать и писать в колониальной Америке. Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета . п. 315)
- ^ www.library.sfsu.edu