Бастра
Источник | Египет |
---|---|
Альтернативные названия | Басра |
Тип | Рыбалка |
Игроки | 2-4 |
Карты | 52 |
Палуба | Англо-американский |
Ранг (высокий → низкий) | KQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 А |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Кассино • Рич |
Басра – популярная карточная игра о рыбалке , похожая на кассино и очень популярная на Кипре . Игра также популярна в Египте, Ливане и других странах Ближнего Востока. Название греческое, заимствованное из арабского слова Басра . В Турции игра известна как пишти или пишпирик . [1]
История
[ редактировать ]Игра зародилась в Греции и известна в различных вариациях, таких как дилоти и ксери. Игра экспортируется как кипрской, так и турецкой диаспорами, в нее играют в кипрских общинах в Австралии , Канаде , Англии и США , и обычно первое поколение иммигрантов передает ее своим детям и внукам. В Турции игра до сих пор очень популярна. [ нужна ссылка ]
Игра
[ редактировать ]В игре используется колода из 52 карт, и в ней могут участвовать два, три или четыре игрока, хотя игра наиболее интересна в версиях для двух или четырех игроков. В версии для четырех игроков игроки могут играть сами по себе или в командах из двух игроков. Победителем становится команда или игрок, первая набравшая 100 очков.
Спектакль
[ редактировать ]Дилер начинает с раздачи по 1 карте каждому игроку, начиная с игрока слева от дилера, пока у каждого игрока не будет по 4 карты. Затем дилер кладет 4 карты в середину стола, называемую доской. Если 1 или более из 4 карт являются валетами, дилер возвращает валета(ов) под низ колоды и заменяет его или их следующими картами(ами) сверху колоды. Игра начинается с игрока слева от дилера, пока не будут разыграны все карты. Игроки либо собирают (вылавливают) карты с доски, либо добавляют карту на доску, если они не могут выловить ни одну карту. После того, как карты исчерпаны, дилер раздает каждому игроку еще по 4 карты из оставшейся колоды. Дилер, однако, не сдает на доску 4 карты, как это было в первой руке. Раздачи разыгрываются до тех пор, пока не останется карт для раздачи.
В версии для двух игроков в каждом раунде шесть раздач. В версии для трех игроков в каждом раунде участвуют четыре руки. В версии для четырех игроков каждый раунд состоит из трех рук.
Подсчет очков
[ редактировать ]Подсчет очков выглядит следующим образом:
- Тузы, имеющие числовое значение 1, приносят 1 очко каждый.
- Валеты приносят 1 очко каждый.
- Двойка треф приносит 2 очка.
- Бубновая десятка оценивается в 3 очка.
- Игрок или команда, собравшая наибольшее количество карт в данной руке, получает 3 очка. В случае ничьей каждый игрок или команда получает по 3 очка.
- Игрок или команда, которая собирает все карты в игре без использования валета, получает 10 очков или бастру.
Коллекционирование карт
[ редактировать ]Цель игры — собрать общее количество карт и карт, приносящих различные очки. Карты собираются следующим образом:
- Сопряжение: любая карта может быть использована для получения другой карты или карт того же достоинства, например, 7 берет семерку, король берет короля, 6 берет две шестерки и т. д.
- Объединение: можно собрать несколько карт, сложив их числовые значения. Например, на доске изображены 2, туз, 5 и 4. Игрок с 3 может взять 2 и туз (2+1=3), или игрок с 9 может взять 5 и 4 (5+4= 9), или игрок с 7 может взять 2, туз и 4 (2+1+4=7).
- Игрок также может собирать комбинации на одну и ту же сумму. Например, если на поле изображены 5, 4, 2 и 7, то 9 заберет все 4 карты, т.е. 5+4 и 2+7=9 (это тоже будет Бастра).
- Объединение в пары и объединение. Объединение и объединение карт может происходить в ходе одной и той же игры. Например, если на доске изображены 3, 6, 5, 4 и 9, то 9 заберет все карты, т.е. 3+6 и 5+4=9, плюс 9 будет в паре с 9 (это тоже будет Бастра). .
В последней руке на доске часто остаются несобранные карты. Эти карты вручаются последнему игроку или команде, собравшим карту.
Джек
[ редактировать ]Валет – самая мощная карта, поскольку он может собрать все карты на доске. Однако, если валет разыгрывается на пустой доске, он теряется и остается в игре до тех пор, пока один из игроков не сможет его собрать, обычно с помощью другого валета.
Басра
[ редактировать ]Басра - самая важная результативная игра в игре, поскольку она приносит 10 очков. Басра возникает, когда игроку удается очистить доску без использования валета. Например, если на доске изображена только цифра 7, а игрок собирает ее вместе с еще одной цифрой 7, этот игрок или команда получает 10 очков. В другом сценарии, если на доске изображены 3 и 2, а игрок собирает их с цифрой 5, этот игрок или команда также получает 10 очков. В том редком случае, когда валет берет один валет, Басра не присуждается.
Размещение собранных карт
[ редактировать ]Игроки кладут собранные карты рядом со своей позицией за столом. Чтобы записать бастры, игрок кладет карту бастры лицевой стороной вверх, торчащую из стопки собранных карт игрока. Дилер должен стараться положить собранные карты подальше от колоды, чтобы избежать путаницы. Игрокам не разрешается смотреть собранные карты до конца раздачи. В конце раздачи игроки подсчитывают общее количество карт и очков.
Конец игры
[ редактировать ]Игра заканчивается, когда один игрок или команда набирает 100 очков. В редком случае ничьей (2 игрока или команды финишируют даже после отметки в 100 очков) существуют различные варианты решения проблемы, определяемые игроками по взаимному согласию. В игре может быть объявлена ничья или может быть сыграна дополнительная рука или руки до тех пор, пока не будет решена ничья. Или игроки могут продлить игру до фиксированного количества очков (20, 30 или 50).
Похожие игры
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Египетская Басра
[ редактировать ]Египетская рыбная ловля, Басра, имеет те же правила, что и Бастра, со следующими отличиями:
- Подсчет очков: игрок или команда, собравшая наибольшее количество карт в раздаче, получает 30 очков. В случае ничьей, в каждой из которых имеется по 26 карт, бонусные очки аннулируются, а первоначальные 30 очков откладываются и добавляются к 30 очкам следующего раунда. Это повторяется для каждой ничьей, пока ничья не будет разорвана.
- Мощная карта: бубновая семерка — вторая по силе карта, поскольку она может собрать все карты на доске. Если все карты на полу представляют собой цифры и их значения в сумме составляют 10 или меньше, это считается басрой и дает бонус в 10 очков. Если сумма этажей превышает десять или включает в себя карты с картинками, бубновая семерка по-прежнему забирает все карты, но не считается басрой. Однако, если бубновая семерка разыгрывается на пустой доске, она теряется и остается в игре до тех пор, пока один из игроков не сможет ее забрать, обычно с другой семеркой.
- Басра: Двойная Басра присуждается (20 очков), когда валет берет одиночный валет. В некоторых вариантах присуждается двойная басра (30 очков).
- Конец игры: Игра заканчивается, когда один игрок или команда набирает 101 или 121 очко в зависимости от соглашения между игроками. Если оба игрока набирают 101 или 121 в одном раунде, побеждает игрок с большим количеством очков. В случае ничьей проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока ничья не будет решена.
Йеменская Басра
[ редактировать ]В Йеменской Басре действуют те же правила, что и в египетской Басре, со следующими отличиями:
- Мощная карта: бубновая семерка — вторая по силе карта, поскольку она может собрать все карты на доске. Когда разыгрывается бубновая семерка, она считается басрой в следующих случаях:
- Суммарное значение карт на полу меньше 10 (не если оно равно 10).
- Единственные карты на полу — десятки, дамы и короли.
- Карты на полу можно разделить на две или более группы, которые приносят одинаковое количество очков, меньше 10. Например, взятие A-2-7-8 с помощью бубновой 7 будет басрой, потому что (1+8 )=(2+7)=9. Однако, если бубновая семерка разыгрывается на пустой доске, она теряется и остается в игре до тех пор, пока один из игроков не сможет ее забрать, обычно с другой семеркой.
- Басра: Двойная Басра присуждается (20 очков), когда валет берет одиночный валет.
- Конец игры: Игра заканчивается, когда один игрок или команда набирает 101 или 121 очко в зависимости от соглашения между игроками. Если оба игрока набирают 101 или 121 в одном раунде, побеждает игрок с большим количеством очков. В случае ничьей проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока ничья не будет решена.
Эфиопская Басра
[ редактировать ]В эфиопской Басре действуют те же правила, что и в египетской Басре, со следующими отличиями:
- Подсчет очков: игрок или команда, собравшая наибольшее количество карт в раздаче, получает 3 очка. В случае ничьей, когда у каждой команды по 26 карточек, никто не получает 3 очка. Игра продолжается до тех пор, пока не будет решена ничья.
- Басра: в случае чисел, равных или меньше 10, допускается объединение (группировка) цифр при условии, что карточки с картинками не лежат на полу. Например, взятие 10-4-6 ИЛИ A-2-7-8 с 7 бубнами будет басрой, поскольку (10)=(4+6)=10 или (1+8)=(2+7)=9. . Карта принца/валета невозможна для Басры (а также валет не может сделать Басру для другого валета). Если комай (бубновая семерка) осталась одна на столе, то на ней Басру может сыграть любая карта, кроме валета.
- Конец игры: игра заканчивается, когда один игрок или команда набирает 52. Если оба игрока набирают 52 в одном раунде, побеждает игрок с большим количеством очков. В случае ничьей проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока ничья не будет решена.
Ливанская Басра
[ редактировать ]Ливанская Басра имеет два варианта. Имеет те же правила бастры со следующими отличиями:
Вариант А
[ редактировать ]- Игра: Каждому игроку обычно раздается по шесть карт.
- Подсчет очков: При ничьей, когда каждая команда имеет по 26 карточек, никто не получает 3 очка.
- Басра: В этом варианте Басра возникает только тогда, когда:
- одна карта остается на столе одна - либо потому, что все остальные карты были захвачены, либо потому, что стол был очищен (возможно, с помощью валета), что вынуждает следующего игрока разыграть одну карту. Если следующий игрок может сопоставить эту единственную карту (тем самым захватив ее), это считается Басрой и приносит 10 очков. Взятие одиночной карты, отличной от валета, путем игры валета не считается басрой; захват одиночного валета другим валетом считается обычной одинарной басрой, а не двойной.
- На столе лежит одна карта, следующий игрок разыгрывает карту, которая ее не захватывает, а следующий игрок может очистить стол, сыграв карту, равную сумме этих двух карт. Например, в таблице есть одна тройка. Следующий игрок разыгрывает четверку (возможно, не имея другой карты). Если следующий игрок может сыграть 7, взяв 3 + 4, это Басра стоимостью 10 очков.
- Конец игры: какая команда первой наберет 101 очко, побеждает в игре. Если оба игрока набирают 101 в одном раунде, побеждает игрок с большим количеством очков. В случае ничьей проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока ничья не будет решена.
Ашуш
[ редактировать ]- Игра: В варианте Ашуша каждому игроку обычно раздаются шесть или четыре карты, в зависимости от соглашения между игроками.
- Подсчет очков: При ничьей, когда каждая команда имеет по 26 карточек, никто не получает 3 очка.
- Басра: В этом варианте басра возникает только тогда, когда на столе остается одна карта – либо потому, что все остальные карты были захвачены, либо потому, что стол был очищен (возможно, с помощью валета), что вынуждает следующего игрока сыграть одна карта. Если следующий игрок может сопоставить эту единственную карту (тем самым захватив ее), это считается Басрой и приносит 10 очков. Взятие одиночной карты, отличной от валета, путем игры валета не считается басрой; захват одиночного валета другим валетом считается обычной одинарной басрой, а не двойной.
- Конец игры: какая команда первой наберет 101 очко, побеждает в игре. Если оба игрока набирают 101 в одном раунде, побеждает игрок с большим количеством очков. В случае ничьей проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока ничья не будет решена.
Палестинская Басра
[ редактировать ]В версию Басры играют в Палестине и Иордании. Имеет те же правила, что и Бастра, но со следующими отличиями:
В колоде карт всего 44 карты. Карты королей и королев обычно выбрасываются. Каждому игроку обычно раздается по 4 карты, хотя есть вариант, когда раздается по 5 карт.
Если есть ничья и у каждой команды по 26 карточек, никто не получает 3 очка.
В этой версии Басры количество очков за Басру в два раза превышает номинал карты, использованной для захвата. Например, Басра с 7 набирает 14 очков в случае взятия 7 Пик с 7 Бубнами. Если игрок захватывает валета одиноким валетом, Басры нет.
Игра заканчивается, когда один игрок или команда набирает 101 или 151 в зависимости от соглашения между игроками.
Иорданская Басра
[ редактировать ]В Иордании есть два варианта Басры.
Один из них такой же, как палестинская Басра. Следует иметь в виду, что палестинская Басра является наиболее доминирующим вариантом Басры в Иордании.
Другую версию сообщает Мутана Хаддад. Этот вариант иорданской Басры такой же, как палестинская Басра, за исключением того, что используются карты с изображениями Королев и Королей, а также различается значение этих карт. Если используются карты с изображениями, Королевы и Короли, для этой цели они считаются за 10, поэтому, если Королева захватывает одинокую Королеву со стола, счет будет составлять 20 очков.
Сирийская Басра
[ редактировать ]В Сирии существует более одного варианта Басры.
Один похож на палестинскую Басру со следующими отличиями:
- В колоде карт всего 52 карты. Карты королей и дам не выбрасываются. Каждому игроку обычно раздаются 4 или 6 карт.
- Стоимость ферзя составляет 3 очка, поэтому, если игрок захватывает ферзя другим ферзем, он получает двойные очки, то есть 6 очков.
Стоимость короля составляет 4 очка, поэтому, если игрок захватывает короля другим королем, он получает двойные очки, то есть 8 очков.Захват валета с помощью валета оценивается следующим образом: - Стоимость валета равна 12,5, поэтому, если игрок захватывает валета другим валетом, он получает 25 очков.
Другой вариант в Сирии называется Хомси Басра. Он похож на палестинскую Басру, за исключением того, что ценность валета равна 12,5, поэтому, если игрок захватывает валета другим валетом, он получает 25 очков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Парлетт, Оксфордский путеводитель по карточным играм, стр. 138 Издательство Оксфордского университета (1990) ISBN 0-19-214165-1