Jump to content

Истероусу

Истероусу
Фейковое дерьмо, настольное дерьмо
Источник Финляндия
Альтернативные названия Пасха, Хёнё
Тип Проливного типа
Игроки 2–6
Карты 52
Палуба Французский
Ранг (высокий → низкий) AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 (2 особенный)
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Изменять

Истероусу ( Финское произношение: [ˈpɑskɑˌhou̯su] ; «страшные штаны») — популярная финская карточная игра для двух-шести игроков, но лучше всего для трех-пяти. Цель игры состоит в том, чтобы разыграть карты более высокого качества, чем ранее сыгранные карты, сначала получить запасные карты из стопки запаса, а после того, как стопка запаса исчерпана, избавиться от своих карт. [1]

В игре имеется множество вариантов правил, некоторые из которых описаны. Одним из наиболее распространенных вариантов является Валепаска , в которой карты разыгрываются лицевой стороной вниз, и игрокам не нужно правдиво объявлять о своей игре. [1]

Следующие правила основаны на правилах pagat.com . [1]

Иметь дело

[ редактировать ]

Используется одна колода из 52 карт, причем карты располагаются в порядке убывания следующим образом: 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3. Двойки, десятки и тузы имеют особые привилегии. Каждому игроку изначально раздается по пять карт (2–2–1). Остальные карты образуют колоду рубашкой вниз.

По очереди каждый игрок, вытягивая верхнюю карту из колоды или не вытягивая ее, кладет одну или несколько карт одного достоинства из своей руки в стопку рядом с колодой в соответствии со следующими правилами:

  • Если стопка пуста, любую карту (или набор карт). для ее начала можно разыграть
  • Если стопка не пуста, новые карты должны быть как минимум того же ранга, что и предыдущие карты в стопке.
  • Двойки можно разыгрывать на любой карте, кроме туза и десятки. Только двойку можно разыграть поверх еще двух.
  • Ничто не может быть сыграно на десятке, кроме еще одной десятки; аналогично на туза можно разыграть только туз.
  • Если верхняя карта меньше семерки, никакие придворные карты разыгрываться нельзя.
  • Тузы можно разыгрывать только на придворную карту или другой туз.

Игрок, который не может или не хочет играть, должен взять всю стопку в руку, и ход переходит влево.

Игрок, у которого после игры на руках осталось менее пяти карт, должен взять карты из верхней части колоды, чтобы довести комбинацию до пяти карт. Очевидно, что это возможно только в том случае, если запасы не исчерпаны.

Игрок, который избавляется от всех своих карт после того, как запас был исчерпан, выбывает и больше не участвует в игре. Первый игрок, который выйдет из игры, становится победителем. Проигравшим считается игрок, у которого остались карты, когда все остальные вышли. В некоторых кругах проигравшего называют паскахоусу .

Варианты

[ редактировать ]

Поддельное дерьмо

[ редактировать ]

В Валепаске , также называемой Валепаскахоусу и Кусетуспаскахоусу и часто считающейся стандартной Паскахоусу в английской литературе, карты разыгрываются рубашкой вниз, и игроки объявляют карты, которые они играют (например, «один валет» или «три восьмерки»). Игрокам разрешено лгать, и любой другой игрок может оспаривать ход игры. В вызове разыгранные карты открываются: если игра была честной, претендент должен поднять стопку (и вызываемый игрок начинает новую стопку); если игра была обманной, стопку забирает вызываемый игрок (и игра переходит к следующему игроку). Оспорению может быть подвергнута только непосредственно предшествующая игра.

По данным финского сайта Korttipelit (карточные игры), не существует стандартных правил, согласно которым игрок продолжает игру после вызова. Веб-сайт рекомендует разоблаченному лжецу никогда не начинать новую кучу. [2]

Столовое дерьмо

[ редактировать ]

Pöytäpaska ( Таблица Paskahousu ), также известная как Espanjalainen paskahousu ( исп. Paskahousu ). Помимо обычных рук, каждому из 2–3 игроков раздаются по четыре карты лицом вниз и четыре карты лицом вверх. Эти карты разыгрываются после того, как запас и карты на руке игрока исчерпаны. Открытые карты разыгрываются первыми. Затем игрок может попытаться разыграть закрытые карты, не глядя на их ранг. Если игра не соответствует правилам, игрок должен забрать всю стопку в свою руку. Эти карты на руке необходимо разыграть, прежде чем игрок сможет попытаться разыграть другую карту лицом вниз. [1]

Чтобы избежать тупиков и длительных игр, некоторые правила могут быть смягчены после того, как запасы исчерпаны, например:

  • правила, ограничивающие игру придворных карт
  • правило, согласно которому туз не очищает игровую стопку
  • правило, ограничивающее игру десяти
  • правило, ограничивающее игру других карт на двойке

Шведские штаны

[ редактировать ]

В Ruotsalainen paskahousu ( швед. Paskahousu ) все карты разданы, а запаса нет. Игра протекает как обычный Паскахосу. [1]

Различные варианты правил

[ редактировать ]

Эти правила можно использовать с основной игрой или с любым из вариантов, упомянутых выше.

Четыре одинаковые карты падают стопками

[ редактировать ]
  • Четыре двойки не приводят к падению стопки . (Это правило рекомендуется, в частности, для Валепаски .)
  • Четыре одинаковые карты не приводят к падению стопки . только тузы и десятки В стопки попадают .

Лицевые карты

[ редактировать ]
  • Фигурные карты можно разыгрывать только старше восьмерок и выше.
  • Фигурные карты можно разыгрывать на пустом столе и поверх всех меньших карт (кроме двойок). Тузы можно разыгрывать поверх фигурных карт.
  • Фигурные карты можно разыгрывать на пустом столе и поверх всех карт меньшего размера (кроме двойок) после того, как запас исчерпан.
  • Фигурные карты можно разыгрывать на пустом столе, а также на вершине восьмерок и выше.
  • Разрешается разыграть только одну лицевую карту за ход.

Тузы и десятки на пустом столе

[ редактировать ]
  • Игроку разрешается разыграть туз на пустую стопку, но затем его должен взять следующий игрок, и тот же игрок играет снова.
  • Игроку разрешается разыграть туз на пустую стопку, но тогда его должен взять следующий игрок, и ход переходит влево.
  • И десятки, и тузы работают так же, как тузы в предыдущем пункте.

Отсутствие игровой карты.

[ редактировать ]
  • Если у игрока нет подходящей карты для игры, ему разрешается попытаться разыграть верхнюю карту из колоды. Если эта игра не соответствует правилам, игрок должен взять всю стопку (включая карту, которую он пытался разыграть) в свою руку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Паскахосу на pagat.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  2. ^ «Паскахоусу» . корттипелит (карточные игры) . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 2 сентября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 395725cb6097f7893426fbe69d828d7e__1699881720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7e/395725cb6097f7893426fbe69d828d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paskahousu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)