Кретс
Источник | Кембридж, Массачусетс |
---|---|
Тип | Проливного типа |
Игроки | 2+ |
Навыки | Тактика , Общение |
Карты | 52 |
Палуба | Англо-американский |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Играть | По часовой стрелке и против часовой стрелки |
Время игры | Различный |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
А |
Craits (иногда пишется как Crates или Creights ) — это карточная игра для двух-пяти игроков, произошедшая от Crazy Eights , что и послужило источником ее названия. Сведения о происхождении игры неясны, некоторые источники утверждают, что она была создана в конце 1960-х годов в Чикаго, штат Иллинойс. [1] и другие в 1970-х годах в Кембридже, штат Массачусетс . [2]
Craits похожа на продаваемую игру Uno , которая имеет собственную специализированную колоду, и многие карты разделяют функции специализированных карт Uno.
Правила
[ редактировать ]Основные принципы
[ редактировать ]стандартная колода из 52 игральных карт Используется ; если хотят играть более пяти игроков, можно использовать две колоды. Чтобы определить первого дилера, каждый игрок может вытягивать карты из колоды; тот, кто вытащил самую низкую карту, приступает к первой раздаче.
Игра состоит из 15 раздач; в первой раздаче каждому игроку раздается по 8 карт. Во второй раздаче раздается 7 карт и так до восьмой раздачи, когда каждому игроку раздается только одна карта. После этого каждая рука увеличивает количество карт, раздаваемых каждому игроку, на одну, до пятнадцатой руки, в которой раздаются 8 карт.
В каждой раздаче раздача начинается слева; однако по ходу раздачи это может измениться. После раздачи оставшиеся карты кладутся в центр стола, а верхняя карта переворачивается дилером, после чего игрок слева от дилера начинает игру за руку.
Спектакль
[ редактировать ]Первая карта и каждая последующая карта определяют особую функцию, которой должен следовать следующий игрок. Открытая карта считается разыгранной дилером и выполняет любую функцию, которую она выполняет в игре, до того, как наступит ход следующего игрока.
В свой ход каждый игрок может разыграть карту либо той же масти или того же ранга, что и карта наверху стопки сброса, либо восьмерку или девятку, которые считаются дикими картами. Если игрок не может разыграть ни одну карту, он должен вытянуть одну карту из колоды и сыграть, а затем перейти к следующему игроку. Исключение из этого стиля игры происходит во время счета , что более подробно объясняется ниже. После розыгрыша каждой карты ее действие выполняется до того, как наступит ход следующего игрока.
В любой момент, когда игрок уменьшает свою руку до одной карты, он должен сказать «одна карта». Невыполнение этого требования (что часто означает, что оппонент называет «идиот» ) приводит к потере права на следующий ход и необходимости вместо этого взять две карты.
Каждая раздача заканчивается, когда любой игрок разыгрывает свою последнюю карту; называется выходом . Однако, если это произойдет во время «отсчета», игра продолжится как обычно, пока не закончится нормально. Кроме того, эффекты карты проявляются до того, как раздача закончится, поэтому, если на карте пятерка, все остальные тянут карту перед подсчетом очков и так далее.
Функции каждой карты
[ редактировать ]После розыгрыша каждой карты выполняется особое действие в зависимости от ранга сыгранной карты. Сюда входит карта, открытая дилером. Функции каждой карты следующие:
Карта | Функция |
Туз | Используется во время «счета». |
2 | Начинается «счет». |
3 | Нет, но имеет особые привилегии по подсчету очков. |
4 | Следующий игрок пропускает свой ход. |
5 | Каждый второй игрок получает карту. |
6 | Тот же игрок разыгрывает другую карту; если игрок не может разыграть карту (или остался без карты), ему необходимо вытянуть карту из запаса. |
7 | Следующий игрок, кроме одного, берет карту (если играют только двое или трое, следующий игрок берет карту из колоды перед ходом). |
8 | Дикий; Затем игрок может назвать конкретную масть, чтобы сменить ее. |
9 | Можно поменять на другой костюм того же цвета. |
10 | Меняет направление игры. |
Джек | Никто |
Королева | Никто |
Король | Никто |
Количество
[ редактировать ]Если выпала двойка (в том числе выпавшая дилером), начинается «отсчет», начиная со значения двойки. Затем каждый игрок должен разыграть туз или двойку, увеличивая значение счета на один или два, в зависимости от сыгранной карты. Если игрок не может разыграть туз или два на этом этапе, он вытягивает карты из запаса, соответствующие значению счета, и нормальная игра возобновляется со следующим игроком по порядку. Этот процесс также известен на некоторых диалектах как кривошип .
Подсчет очков
[ редактировать ]По завершении раздачи тот, кто избавится от последней карты, получает 0 очков. Остальные игроки затем добавляют очки к своему счету в зависимости от карт, оставшихся у них на руке, в соответствии со следующими значениями очков:
Карта | Стоимость балла |
Туз | 1 |
2 | 20 |
3 | 3 (но см. ниже) |
4 | 15 |
5 | 30 |
6 | 30 |
7 | 20 |
8 | 50 |
9 | 30 |
10 | 25 |
Джек | 10 |
Королева | 10 |
Король | 10 |
В конце игры игрок с наименьшей совокупной суммой очков объявляется победителем.
Забивание троек
[ редактировать ]Тройка, оставшаяся в руке в конце игры, приносит 3 очка, но ее также можно использовать для аннулирования другой карты в руке игрока. Однако восьмерка не может быть аннулирована.
Пример: В руке, содержащей A, 3, 3, 6, 7, 9, K, тройки могут использоваться для аннулирования очковых значений 6 и 9 (поскольку это оставшиеся карты с наибольшим количеством очков), и, следовательно, он засчитывается 1 + 3 + 3 + 20 + 10, или 37 очков. Если в конце игры в руке остаются только тройки, каждая тройка приносит -50 очков.
Давление в случайном порядке
[ редактировать ]Если игрок должен вытянуть карту, но запас исчерпан, он должен перетасовать карты, оставшиеся в стопке сброса (кроме верхней карты), и подвергнуться штрафу за давление при перетасовке . Первое давление тасования добавляет 5 очков к счету игрока, а каждое последующее давление тасования удваивает счет последнего; например, второе давление тасования добавляет 10 очков, третье — 20 очков и так далее. Штрафы за давление при перетасовке независимы для каждого игрока и удваиваются на протяжении всей игры.
Если игрок должен вытянуть карту, но в колоде для вытягивания нет карт, а в игровой стопке нет карт (кроме верхней карты), то он подвергается давлению перетасовки, и раунд немедленно заканчивается.
Вариации
[ редактировать ]- Короткая игра : Короткая игра Craits состоит только из первых восьми раздач, начиная с раздачи из восьми карт и заканчивая раздачей из одной карты.
- Если направление вращения в предыдущей раздаче закончилось против часовой стрелки после последней сыгранной карты, то и ход дилера, и направление раздачи могут идти вправо, а не влево, что приводит к причудливой последовательности дилеры. Теоретически возможно, что игра будет проходить только с двумя игроками, раздающими карты в разное время!
- Короли и королевы могут быть удалены при игре с двумя или тремя игроками, что приведет к большему риску тасования.
- Правило «одной карты» также может применяться к раздаче, в которой раздается одна карта; Затем каждый игрок должен сказать «одна карта» после получения карты от дилера.
- Вместо того, чтобы лишиться своего следующего хода при объявлении идиота, игрок, который не смог объявить «одну карту», может немедленно получить штраф в размере одной «карты идиота» из запаса.
- Если игрок выходит из игры во время «подсчета» и в конечном итоге берет карты по завершении, игра может быть продолжена для раздачи.
- Тройка может отменить любую другую карту, отличную от тройки, в руке игрока, включая восьмерку.
- Есть много других вариантов подсчета очков. Наиболее распространенными являются карательные правила подсчета очков , согласно которым тройки не могут покрывать тузы или тройки, а если у вас есть лишние тройки, которые ничего не могут покрыть, каждая из них приносит 100 очков (если у вас только тройки, они все равно стоят - по 50 штук).
- Выход из игры приносит -10 очков.
Вариант, наделяющий лицевые карты функциями.
[ редактировать ]В варианте Craits лицевым картам могут быть присвоены собственные функции, а значения очков в этой версии такие же, как и в обычной.
Валет : первый валет, сыгранный подряд, вынуждает следующего игрока взять две карты из колоды и пропустить свой ход. Второй валет подряд заставляет следующего игрока по очереди взять четыре карты; три валета подряд вынуждают следующего игрока подряд взять шесть карт, а четыре валета подряд вынуждают следующего игрока взять восемь карт.
Пиковая дама : заставляет следующего игрока взять пять карт из колоды и пропустить свой ход.
Король : при розыгрыше короля игрок должен разыграть три карты подряд из своей руки или вытянуть карту из колоды, если не может разыграть карту. Первые две сыгранные карты не выполняют своих обычных функций, за исключением восьмерки и девятки, которые имеют свои обычные функции и позволяют игроку легко менять масти. Если игрок может разыграть короля третьей картой в последовательности, он может продолжить и разыграть еще три карты; Наличие запаса королей и простых способов смены мастей может привести к тому, что игрок избавится от нескольких карт за один ход.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ «Крейтс: непочтительная карточная игра» . Фортепиано, Математика, Компьютеры, Походы, Мост, Графика, Игры . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Крэйтс» . Настольные игрыGeek . Проверено 4 июня 2024 г.
- Паркер, Джош (март 1984 г.). «Creights: Самая дурацкая сделка» . Игры . № 49. «Плейбой Энтерпрайзис». стр. 52–53. Архивировано из оригинала 07.10.2020 . Проверено 4 июня 2024 г.