Треппенромме
Игра в процессе. | |
Источник | Германия |
---|---|
Тип | Соответствие |
Игроки | 2-4 |
Карты | 52 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 (А) |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 15 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Рамми • 500 ромов |
Треппенромме — карточная игра для двух-четырех игроков, представляющая собой вариант Рамми , в который играют в Германии и Австрии . Название означает «Лестница Рамми» и происходит от того факта, что стопка сброса должна быть устроена так, чтобы каждая карта была частично закрыта, а частично видна, образуя так называемую «лестницу» ( Treppe ). Кажется, что игра тесно связана с 500 Rum , но есть несколько отличий.
Общий
[ редактировать ]В Треппенромме цель состоит в том, чтобы выиграть игру, набрав как можно больше очков, соединив как можно больше высокоэффективных комбинаций карт. [ 1 ]
Карты
[ редактировать ]В игре используется стандартная французская колода из 52 карт с мастями Пик ( Пик ), Трефы ( Кройц ), Червей ( Герц ) и Бубны ( Каро ). В каждой масти карты ранжируются следующим образом: туз , король ( Кениг ), дама ( дама ), валет ( бубе ), 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. В комбинациях может быть туз. высокий или низкий, а также может повернуть угол , например Q, K, A, 2, 3 и т. д. [ 1 ]
Комбинации
[ редактировать ]Игроки могут формировать комбинации карт как в наборах , так и в последовательностях . Набор ( Сатц ) состоит из 3 или 4 карт одинакового достоинства и разных мастей, например. г. ♥ 7, 7,
7. Последовательность ( Folge ) состоит из трёх и более карт одной масти, расположенных непрерывно, т.е. г. ♥ J, ♥ D, ♥ К, ♥ А, ♥ 2, ♥ 3 и т. д.
Карты от 2 до 10 имеют соответствующие значения от 2 до 10 очков. Валет, дама и король приносят по 10 очков. В сете тузы приносят 15 очков; в последовательности как старшая карта – 10 очков; в качестве средней карты (используется для «поворота угла») — 5 очков; как самая младшая карта, 1 очко. [ 1 ]
Примеры:
6-6-6-6 = 24 очка
ААА = 45 баллов
ККА = 30 очков
QKA-2 = 27 очков
А-2-3 = 6 очков
5-6-7-8-9 = 35 очков
Иметь дело
[ редактировать ]Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Первый дилер , которого можно выбрать по жребию , тасует колоду и сдает по 7 карт каждой. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в виде когтя в центре стола. Затем верхняя карта когтя переворачивается и кладется лицевой стороной вверх рядом с когтем. [ 1 ]
Играть
[ редактировать ]Дилер, что необычно, начинает с того, что берет карту когтя или открытую карту рядом с когтем. Это добавляется к рукам дилера, который затем сбрасывает ненужную карту лицевой стороной вверх рядом с когтем. Следующий игрок делает то же самое и так далее. Поскольку открытую карту всегда нужно располагать так, чтобы каждая карта только наполовину закрывала предыдущую, образуется прямой веер карт или «лестница», карты которой всегда видны. Кто бы ни был на очереди, он может взять либо самую верхнюю карту когтя, либо столько карт лестниц, сколько захочет. Игроки не могут брать одновременно и из когтя, и из лестницы, а также не могут выбирать карту или карты из середины лестницы. Например, лестница состоит из Q-9-2-A-7 (7 сверху), и Энн хочет получить 9. Она также должна собрать карты сверху 9, то есть 7, A и 2, так что на лестнице осталась только Королева. Поэтому игроки должны взвесить, стоит ли брать несколько карт, чтобы получить только одну или две. Игра часто быстро заканчивается, когда у игрока остается слишком много карт на руке. Однако может быть выгодно собрать много лестничных карт, поскольку количество возможных комбинаций в руке значительно увеличивается. [ 1 ]
Комбинации
[ редактировать ]Игрок, в свою очередь, может составить комбинацию . , положив ее на стол лицевой стороной вверх Значение выставленных комбинаций немедленно фиксируется регистратором ( шрифтфюрером ). При этом один и тот же игрок может положить на руку карты на любую из комбинаций стола, включая комбинацию противника, индивидуальное значение которой также записывается сразу. Например, Боб собирает следующие комбинации: 6-6-6 (18), ДКА-2-3 (30). Он также добавляет к уже сыгранным комбинациям: B, 7, 10 (27). Регистратор ему отмечает: 18+30+27=75 очков. Затем Боб кладет сброс на лестницу, и наступает очередь следующего игрока. [ 1 ]
Урегулирование
[ редактировать ]Как только у игрока не остается карт на руке, игра заканчивается. Не имеет значения, будет ли последняя карта выложена на лестницу или слита. Первый игрок, вышедший таким образом, также набирает очки, которые у противника или противников еще остались на руках. Туз, оставшийся в руке, всегда приносит 15 очков, но если игрок выходит из игры, не сделав объединение или не уволившись (т. е. у него рука Ромме), карты руки противника приносят двойное преимущество победителю. Но любые карты, которые в конце объединяются или откладываются, считаются обычными. Абсолютным победителем сессии считается игрок, набравший согласованное количество очков (например, 500 или 1000) после нескольких игр. [ 1 ]
Отличия от 500 Ром
[ редактировать ]Основные отличия от 500 Rum заключаются в том, что в Треппенромме: [ 1 ] [ 2 ]
- Раздается всего 7 карт.
- Дилер ходит первым.
- Когда из стопки сброса вытянуто несколько карт, нижнюю объединять не нужно. Действительно, ни одно из них не должно быть объединено.
- Тузы получают 15 очков в сете. В последовательности они получают 10 очков за высокий уровень, 1 — за низкий и 5 — за поворот.
- Джокеров нет.
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- _ (1958) Расширенный буклет правил игры из Альтенбурга ], 1-е изд., Альтенбург: Altenburger Spielkartenfabrik , 74 Skatstadt, EVP 1,- M, стр. 272–275
- _ (1988). Расширенный буклет с правилами игры из Альтенбурга , 8-е изд., Альтенбург: Altenburger Spielkartenfabrik, стр. 202–204.
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Пингвин: Лондон. ISBN 978-0-141-03787-5