Цицера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Cicera bigia (также Ciccera biccera или просто Cicera ) — итальянская карточная игра, тесно связанная со Scopa , в которую играют с колодой из 52 карт Брешианских игральных карт . В нее в основном играют в провинции Брешиа , и большинство технических терминов, используемых в игре, происходят из местного диалекта Брешиано ломбардского языка .
Палуба
[ редактировать ]Для игры требуется колода из 52 карт, следовательно, в традиционной местной колоде 52 карты, а не в колодах из 40 карт, типичных для остальной части Италии, включая 8, 9 и 10 карт каждой масти. [1] Колода с рисунком Трентина также выпускается в альтернативной версии из 52 карт для игры в добеллоне , еще одной игре семейства Scopa, но карты Брешианы — единственный итальянский набор, который в стандартной комплектации производится исключительно в упаковке по 52 карты.
Геймплей
[ редактировать ]Для игры требуется четыре игрока, каждый из которых находится в партнерстве с игроком напротив. Каждому игроку раздается по 12 карт, остальные 4 лежат на столе лицевой стороной вверх.
Как и в Scopa, игроки пытаются захватить карты, показанные в центре стола, разыгрывая в свой ход одну карту, ценность которой равна одной из показанных карт или равна сумме двух или более показанных карт. Карты с номерами от 1 (туз) до 10 имеют значение своего номера, тогда как придворные карты (валет, рыцарь и король) не имеют установленного значения и могут быть взяты только той же картой другой масти.
Игра продолжается до следующего игрока против часовой стрелки, пока все карты не будут разыграны.
Подсчет очков
[ редактировать ]По завершении раунда
[ редактировать ]В конце раунда каждая пара объединяет захваченные карты, чтобы подсчитать окончательный результат. Баллы начисляются следующим образом:
- Карты (Карта)
- Команда, взявшая наибольшее количество карточек (не менее 27), получает 2 очка. В случае ничьей 26-26 каждая команда получает по одному очку.
- Мечи (Лопата)
- Команда, взявшая наибольшее количество карт масти мечей (не менее 7), получает одно очко. Если команда успешно захватывает все мечи, она автоматически выигрывает игру, что называется fa Наполеоне («делание Наполеона»).
- Неаполь (Поднятый)
- Если команда захватывает Туз, 2 и 3 мечей, она получает очки, соответствующие значению старшей карты в непрерывной последовательности захваченных ею мечей. Например, команда, собравшая туз, 2, 3, 4, 6 и 7, получит четыре очка, поскольку 4 была самой старшей картой в непрерывной последовательности.
- Мата или Прекрасная двойка (matta, il do Fino, do bel, du bel, do bù, Figa de Ferr, Felépa sènsa péi)
- Команда, захватившая двойку мечей, получает одно очко. Это называется «Красивая двойка» ( Due Bello по-итальянски, dó bel или dó fino на Ломбардии), аналогичная «Прекрасной семерке» ( Settebello - семерка монет) в Скопе. Более грубое прозвище — « фига де ферр» («Железная вульва»), относящееся к форме двух изогнутых мечей. [2]
- Десятка монет (десять хороших, десять красивых, десять низких)
- Команда, захватившая 10 монет, получает одно очко.
- Валет Кубков (Fànt Col Cà, Fànt Cagnì, Fànt Gob, Fant bel, San Rocc, Fànt bel, Fànt bù)
- Команда, поймавшая Валета Кубков, получает одно очко. У этой карты есть несколько прозвищ, которые переводятся как «Валет с собакой» (например, fànt col cà или fànt cagnì на диалекте Брешиано, потому что в традиционном изображении колоды карт Брешиана Валет Кубков изображается с Собака взбирается на правую ногу Другое прозвище — Сан-Рокк , лангобардское имя святого Роха , покровителя собак. [3] Прозвище Fànt Cagnì в Брешиано считается частью местной идентичности и используется в названиях некоторых баров, ресторанов и других предприятий города.
Во время раунда
[ редактировать ]- Метла (Скуа)
- Как и в игре «Скопа», игрок получает очко за каждую скопу (по-итальянски «метла») — действие по разыгрыванию карты, которое очищает все оставшиеся карты на столе.
- Пикада (Пика)
- Игроки получают очко за разыгрывание карты того же достоинства, что и та, что была сыграна непосредственно перед этим.
- Похожий
- Игроки получают очко за захват карт с другой картой той же масти, например, за разыгрывание 7 монет, чтобы собрать 3 и 4 монеты, уже находящиеся на столе.
- Четвертичный период
- Игроки получают очко за добавление четырех карт в свою захваченную стопку за одну игру — то есть три карты, которые уже были на столе, плюс четвертая, использованная для их захвата. Они не обязательно должны быть одной масти.
- Пять
- В очень редких случаях за одну игру удается собрать пять карт – это возможно только при наличии туза, 2, 3 и 4 и взятии 10.
Комбинации
[ редактировать ]Любой из вышеперечисленных методов подсчета очков можно комбинировать, например, если игрок использует 9 монет для захвата 2, 3 и 4 монет, он получает два очка: одно за подобие и одно за кватерну . Аналогично, если игрок разыгрывает определенную карту на пустом столе, а следующий игрок немедленно захватывает ее картой того же достоинства, он получает два очка (одно за скуа и одно за пика ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джампаоло Доссена, Итальянские карточные игры , Милан, Арнольдо Мондадори Редактор, 1984 - ISBN 88-043-1734-5 .
- ^ Карты Брешианы (на итальянском языке)
- ^ Карты Брешианы (на итальянском языке)