Кемпс (карточная игра)
![]() Цель в Кемпсе — собрать комбинацию из четырех карт одного достоинства. | |
Тип | Соответствие |
---|---|
Игроки | 4-12 |
Карты | 52 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | н/д |
Играть | Одновременный |
Время игры | 30 мин. |
Похожие игры | |
Коммерция , Авторы |
«Кемпс» на совпадение — это карточная игра для двух-шести команд по два игрока в каждой, в которой каждый игрок должен тайно общаться со своим партнером, когда у него в руке четыре одинаковые карты. Игра представляет собой «помесь коммерции и автора » с необычной особенностью партнерской игры. [1] Эта «классика вечеринки» [2] также известен как Канес , [3] Наличные [4] и Кент . [4] Похоже, это игра XXI века, в которую играют в Америке, Франции и Швейцарии (известная там как Gemsch или Gämsch , но ее происхождение неясно. [5]
История
[ редактировать ]По данным Kastner & Folkvord, Кемпс возник из французской игры Carré-Coupé , которая возникла в начале 1990-х годов на основе «технически более изобретательной» игры Ochseln. В англоязычных странах оно быстро распространилось среди молодежи под названием «Кемпс» благодаря своему быстрому темпу и элементу блефа, элементам, отражающим дух времени того времени. [6] Другой источник утверждает, что правила были написаны Седриком Луаром в 1982 году. [7]
Цель
[ редактировать ]Игра ведется стандартной колодой из 52 карт . Цель Кемпса состоит в том, чтобы игрок получил каре (т. е. четыре карты одного достоинства), а затем просигнализировал об этом своему партнеру. Чтобы забить, партнер должен назвать название игры. В протоколе против команд в качестве пенальти пишется буква слова КЕМПС. Команда, первой написавшая КЕМПС, проигрывает. [5]
Сигнализация
[ редактировать ]Перед игрой партнеры совещаются, чтобы выбрать один секретный визуальный элемент. [8] сигнал, который укажет партнеру: «У меня каре». [5] Примерами сигналов могут быть постукивание, жесты или удерживание карт определенным образом, а также игрок, подмигивающий или гримасничающий своему партнеру. [8] Сигналы не могут быть устными, и игрокам не разрешается согласовывать какие-либо другие сигналы, кроме «У меня каре». Допускается во время игры подавать бессмысленные сигналы, пытаясь запутать соперников. [5] хотя некоторые правила этого не допускают. [2]
После каждого раунда игры команда может согласовать новый сигнал, независимо от того, подозревают ли они, что противники его угадали. [5]
Партнеры садятся друг напротив друга, [5] с игровой поверхностью посередине, чтобы противники могли видеть сигналы.
Иметь дело
[ редактировать ]Дилер выбирается случайным образом или добровольно. Дилер сдает по 4 карты лицом вниз; Затем игроки проверяют свои карты, после чего четыре карты раздаются подряд лицевой стороной вверх на игровой поверхности. [5]
Играть
[ редактировать ]Теперь игроки могут взять одну или несколько открытых карт и сбросить такое же количество из рук. Они не ходят по очереди; это бесплатно для всех. Если два игрока берут одну и ту же карту, она достается первому, кто ее коснется. Это продолжается до тех пор, пока все игроки не согласятся очистить все открытые карты. Когда это происходит, дилер сбрасывает все четыре открытые карты и сдает четыре новые. Процесс повторяется до тех пор, пока запас не будет израсходован или кто-либо из игроков не скажет «Кемпс!» или «Стоп Кемпс!» завершить текущую сделку. [5]
Игрок может позвонить «Кемпс!» если они считают, что у их партнера каре. Раунд заканчивается, и партнер должен раскрыть свои карты. Если у них есть каре, противники получают букву слова КЕМПС, начинающуюся с «К»; в противном случае вызывающая сторона получает письмо. Тот же дилер сдает следующую руку. [5]
Если игрок считает, что у противника есть каре и «Кемпс!» еще не вызван, этот игрок может остановить раунд, сказав «Стоп Кемпс!» На этом раунд заканчивается, после чего все противники должны показать свои карты. Если у одного из противников есть каре, то его команда получает букву, в противном случае букву получает вызывающая сторона. [5]
Варианты
[ редактировать ]Существует несколько вариантов, в которых основным изменением является имя и/или слово (слова), используемые для остановки игры.
Квадрат-Купе
[ редактировать ]В варианте Carré-Coupé и укороченную колоду для ускорения игры можно использовать банк использовать 11 фишек , в который кладут . Звонки более сложные. «Карре» является эквивалентом «Кемпс» и «Купе» из «Стоп Кемпс», каждый из которых приносит 1 очко и 1 фишку из банка; однако существуют и другие вызовы со следующими значениями: [6]
- «Карре-Купе»: у партнера и соперника квартет, 2 очка
- «Дубль Карре»: у звонящего и партнера есть квартет, 2 очка
- «Двойное купе» у обоих соперников квартет, по 2 очка.
- «Четвёрка»: у всех четырёх игроков квартет, команда звонящего выигрывает сразу
Их можно эмулировать в Kemps с помощью вызовов «Kemps-Stop Kemps», «Double Kemps» и т. д.
Наличные
[ редактировать ]В варианте под названием «Наличные » игроки называют «Наличные!» или «Встреча с деньгами!» чтобы остановить игру. Дилер также сдает 4 карты стола лицевой стороной вниз и затем ведет обратный отсчет: «Три, два, один, вперед!» чтобы начать игру. Штрафные баллы начисляются за произнесение слова CASH. Если запас заканчивается, игра завершается вничью. [4]
Гемш
[ редактировать ]В Швейцарии игра Gemsch или Gämsch имеет более сложные правила, такие как Carré-Coupé. [9]
Арахисовое масло
[ редактировать ]В варианте « Арахисовое масло » игроки называют «Арахисовое масло!» когда они верят, что у их партнера есть квартет, и «Желе!» когда они подозревают, что это сделали их оппоненты. В этом варианте игроки могут использовать устные сигналы и соглашаться сыграть определенное (нечетное) количество раундов в начале игры. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт (2004), с. 198.
- ^ Jump up to: а б Библия карточных игр (2014), стр. 193 и далее.
- ^ Кемпс на boardgamegeek.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Cash (также известный как Кемпс, Кент) на сайте denexa.com. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Правила карточных игр: Кемпс» .
- ^ Jump up to: а б Кастнер и Фолкворд (2005), стр. 360 и далее.
- ^ Ле Кемс на jeuxdecartes1.e-monsite.com. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Парлетт 2008 , с. 350.
- ^ Инструкции: Gämschen (или Gemschen) с картами Jass на сайте jasskatalog.ch. Проверено 18 марта 2022 г.
Литература
[ редактировать ]- _ (2014). Библия карточных игр . Лондон: Хэмлин; Нью-Йорк: Хачетт; Торонто/Онтарио: Канадская группа Манда. ISBN 978-0-600-62994-8
- Кастнер, Хьюго и Джеральд Кадор Фолкворд (2005). «Монах» в Большой энциклопедии карточных игр Гумбольдта (= Гумбольдт в мягкой обложке. Досуг и хобби. Том 4058). Schlütersche Verlagsgesellschaft, Баден-Баден. ISBN 3-89994-058-X .
- Парлетт, Дэвид (2004). Словарь карточных игр . Оксфорд: ОУП. ISBN 1-84529-293-6
- Парлетт, Дэвид (7 августа 2008 г.). Книга карточных игр «Пингвин» . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-191610-1 .