Тонк (карточная игра)
Источник | Соединенные Штаты |
---|---|
Альтернативные названия | Техас Тонк, Танк или Узел |
Тип | Соответствие |
Игроки | 2-4 |
Навыки | Стратегия |
Карты | 52 (плюс два джокера) |
Палуба | Англо-американский |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 5-15 минут на игру. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Конкиан |
Тонк , или тунк , [1] [2] это на совпадение карточная игра , сочетающая в себе черты нок -рамми и конкиана . [3] Тонк — относительно динамичная игра, в которую могут играть 2-4 игрока. В нее можно играть только на очки или на деньги.
Он был популярен среди блюзовых и джазовых музыкантов южной Луизианы в 1930-х годах, в том числе среди оркестра Дюка Эллингтона , и его играли во время перерывов в задних комнатах баров и салонов. [4] В нее играли в военных казармах на поле боя, а во многих других местах она стала популярным развлечением рабочих во время обеденных перерывов.
Описание
[ редактировать ]В Тонк обычно играют на деньги (ставка согласовывается перед началом каждой игры). Каждый игрок платит ставку победителю раздачи. В играх обычно участвуют от двух до четырех игроков. Ставки могут быть любыми. Игра состоит из нескольких раздач. Игроки по очереди раздают.
Используется стандартная колода из пятидесяти двух карт (плюс два джокера). Джокеры являются дикими, и их можно разыграть как любую карту, необходимую игроку, которому посчастливилось получить один из джокеров.
Играть
[ редактировать ]Игрокам по очереди раздаются пять, семь или девять карт, в зависимости от количества игроков. Дилер открывает первую из неразданных карт в качестве начала стопки сброса. В некоторых вариантах дилер не открывает первую карту; стопка сброса начинается после того, как первый игрок вытягивает карту. Остальные неразданные карты кладутся рубашкой вниз в стопку рядом со стопкой сброса. Они образуют запас.
Цель игры — избавиться от карт, сформировав из них расклады. Расклад — это три или четыре одинаковых карты (например, три пятерки или четыре дамы) или три или более подряд одной масти . Игрок может добавлять карты в свой или чужой расклад. Победителем становится тот, кто первым избавится от всех своих карт, или игрок с наименьшим количеством очков, когда игра остановлена.
Игра останавливается, когда игрок избавляется от всех своих карт или когда игрок роняет их , кладя свои карты на стол лицевой стороной вверх. В зависимости от варианта игрок может выпасть в любой момент игры, в том числе сразу после раздачи карт или только перед взятием карты. Когда игрок падает, все игроки также кладут свои карты лицевой стороной вверх. Победителем становится игрок с наименьшим количеством очков на руке. Если у выпавшего игрока не наименьшее количество очков, он должен выплатить ставку каждому игроку с меньшим количеством очков: это называется поимкой . Кроме того, каждый игрок выплачивает ставку победителю. В случае ничьей выплаты выплачиваются обоим игрокам. Если между игроком, который уронил мяч, и другим игроком ничья, тот, кто уронил мяч, считается пойманным и должен заплатить двойную сумму, при этом другой игрок становится единственным победителем.
Если игрок не выпадает, он должен взять верхнюю карту из стопки сброса или вытянуть карту из колоды. Затем игрок может выложить лицом вверх любые спреды или добавить к любым спредам на столе. Если после этого у игрока больше нет карт, он говорит «тонк» и выигрывает, причем каждый игрок платит ему двойную ставку. В некоторых играх игрок должен разложить шесть карт, чтобы забить, в противном случае игрок выбывает с нулем, что фактически завершает игру, но выигрывает только одну ставку.
Если у игрока осталась одна или несколько карт, он должен сбросить одну карту в стопку сброса. Если это их последняя карта, игра заканчивается: они становятся победителями, и каждый игрок платит им ставку. Если после сброса у игрока в руке осталась одна или несколько карт, его ход заканчивается.
Если запас заканчивается, игра останавливается. Игрок с наименьшим количеством очков на руках побеждает, и каждый игрок выплачивает ему ставку. Если у двух или более игроков ничья, рука считается ничьей, и раздается еще одна рука.
Возможны различные варианты игры.
Сообщение
[ редактировать ]Игроки могут объединять наборы (три карты одного ранга) или серии (три последовательные карты одной масти, например [5]
). Тузы – младшие.Удар
[ редактировать ]Удар - это разновидность обычного откладывания комбинации другого игрока (т.е. попадание в набор соперника из трех десятков другими 10). Карта кладется с комбинацией игрока, получившего удар. Однако, когда игрок «бьет» другого игрока, игрок, получивший удар, не может лечь в течение одного хода. Множественные попадания приводят к дополнительной потере бросков в последующих ходах. После того, как игрок ударил другого игрока, игрок, нанесший удар, может сбросить карту из своей руки. После того, как набор игрока выбран и четыре карты этого ранга объединены, их можно выбросить в стопку сброса.
Игроки не могут рассредоточиться. [ нужны разъяснения ]
Тонирование (парный разряд)
[ редактировать ]Выведение из строя — предпочтительный метод победы в игре. Это достигается путем объединения или удара до тех пор, пока в руке игрока не останется карт. Разница между вылетом и вылетом заключается в том, что когда игрок выбивается из игры, он использует все шесть карт либо в разбросе, либо путем многократного удара. Когда у игрока «кончаются», он использует пять карт и сбрасывает одну. Когда игра ведется на деньги, выведение карты обычно приводит к двойной выплате.
Выбить дабл : в некоторых вариантах, обычно для двух игроков, игрок, который «выходит из строя» с помощью серии, которая впоследствии позволяет другому игроку выбить эти карты, приводит к «дабл-дабл». Например, игрок, имеющий
и вытягивает и выбивает, в то время как оставшийся игрок держит и и выбивает из игры в результате руки другого игрока, в результате чего получается «дабл-дабл». , то есть ставка будет увеличена в четыре раза. Таким образом, ставка в размере 1 доллара на вылет будет равна 2 долларам за вылет (дабл) и 4 долларам за дабл-дабл.Высокий счет или низкий счет
[ редактировать ]Некоторые внутренние правила включают положение, согласно которому игрок автоматически выигрывает игру, если ему раздается количество рук 49 или 50. Другой вариант гласит, что 50 - это автоматически, но 49 необходимо сыграть по очереди. Это означает, что если игрок проигрывает до того, как наступит очередь игрока, у которого на счету 49, этот игрок больше не выигрывает. Другой говорит, что при раздаче туз приносит 10 очков.
Некоторые внутренние правила включают положение, согласно которому игрок автоматически выигрывает игру, если на его руках насчитывается 13 рук или меньше, и ему выплачивается двойная оплата. Некоторые внутренние правила гласят, что комбинация 9 или меньше является автоматическим выигрышем и оплачивается в тройном размере.
Только бег - это распространение
[ редактировать ]Другое домашнее правило гласит, что игроки могут добавлять карту из своей руки только в выставленные на стол раны, а не в тройки. Это правило приписывается Джону П. Спено, вдохновленному писателя Глена Кука «Черной компанией» . [6]
Техас Тонк
[ редактировать ]Победитель получает двойную награду, если:
- Победитель тонет
- Входит другой игрок (показывает свою руку, утверждающую, что у него самая низкая рука), и его побеждает тот, у кого рука ниже. Человеку с наименьшей комбинацией заплатил бы вдвое больше, чем тот, кто «вошел».
- Победителю раздается 50 при первоначальной сделке.
Победитель получает стандартную сумму, если:
- Игрок приходит с самой низкой рукой
- Игроку раздается 49 очков при первоначальной раздаче.
Пики
[ редактировать ]Игроки могут сделать ставку на то, у кого в первой руке окажется пика самого высокого уровня. Игроки, желающие принять участие, сделают ставку в дополнительный дополнительный банк (по желанию). Каждый игрок, решивший принять участие, покажет свою самую высокую пику в том порядке, в котором были сданы карты. Если у игрока, участвующего в пиках, нет пики, он ее явно не покажет, но раскрыть пику — дело чести, даже если другой игрок уже раскрыл свою. Если игрок решает не участвовать, ему не нужно раскрывать свою лопату. Это создает дополнительный элемент стратегии, поскольку некоторым игрокам, скорее всего, придется раскрыть часть своей руки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Танк" в Ройя, Уилл (2021). Ночь карт: классические игры, классические колоды и история, стоящая за ними . Издательство Black Dog & Leventhal. п. 86. ИСБН 9780762473519 .
- ^ Ричард Дельгадо, Жан Стефанчич Критическая расовая теория: передовые достижения, стр. 407 Издательство Университета Темпл ISBN 1-56639-714-6
- ^ Джон Скарн Скарн о карточных играх: как играть и выигрывать в покер, пиночль, блэкджек, джин и другие популярные карточные игры, стр. 108 Дуврских публикаций (2004) ISBN 0-486-43603-9
- ^ Хеймер, Мел. Безденежный блюз . Нью-Йорк, Патнэм.
- ^ «Правила карточных игр: Тонк» . www.pagat.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Карточная игра Глена Кука — Тонк [Версия HH-24]» . bsfs.org . Проверено 24 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила карточных игр: Тонк на Pagat.com
- Карточная игра «Тонк»: доступна для загрузки в магазине Google Play.