Jump to content

Желтый карлик

Желтый карлик
Доска Наина Жона. Классическая французская игра названа в честь цифры 7, изображенной в виде желтого карлика в центре.
Источник Франция
Альтернативное название Желтый карлик
Дата выпуска в. 1760 г.
Тип Игра в пролитие
Семья Группа остановок
Игроки 3–8
Навыки комбинации, шанс
Возрастной диапазон 5+
Карты 52
Палуба Французский
Ранг (высокий → низкий) ККДЖ 10 – 1
Играть Против часовой стрелки
Время игры 30 мин.
Похожие игры
Похороны Папа Иоанна

Игра Нэн Жон или Желтый карлик ( фр . Le jeu du nain jaune , произносится [nɛ̃ ʒon] ), также ранее называвшийся Линдором , [а] это «привлекательная и уникальная традиционная французская карточная игра », в которой используется доска, состоящая из пяти отделений или коробок. Это продуманная азартная игра , поскольку она сочетает в себе опасности раздачи карт со стратегией построения мастей . Nain Jaune, считающаяся классической французской игрой. [1] назван в честь бубновой семерки, которая изображена в виде желтого карлика ( по-французски : nain jaune ) в центре игрового поля. [2] [3]

Nain Jaune впервые появилась в середине восемнадцатого века как одна из самых популярных игр и до сих пор остается популярной французской семейной игрой. Первоначальные правила были более сложными, и в игру могли играть только три или пять игроков. Напротив, современные правила просты, количество игроков варьируется (от 3 до 8 игроков), и игра подходит как для старых, так и для молодых. Ее описывают как «превосходную семейную игру». [4]

Название восходит к сказке французской дворянки баронессы д'Ольнуа , опубликованной в 1698 году. Le Nain Jaune (желтый карлик) - это жестокая история об уродливом, ревнивом и злом злодее. [5]

Игра Нэн Жон впервые появилась около 1760 года во французском регионе Лотарингия под названием jeu du Nain (Карлик) или jeu du Nain-Bébé (Малыш-гном). Это имя относилось к Николасу Ферри по прозвищу Бэби , карлику , находившемуся под защитой Станислава Польского , герцога Лотарингского . Рассказывают, что с возрастом Ферри стал жестоким и жестоким и получил прозвище «желтый карлик» в честь злодея из сказки. [5] Правила, впервые опубликованные в журнале L'Avantcoureur в 1760 году, использовали ту же общую концепцию и структуру, что и современная игра, но их правила различались по ряду пунктов. [6] Игра распространилась по Европе и стала популярной вплоть до Французской революции . В то время, в 1789 году, во французском сборнике игр были опубликованы правила для Найна Жона, теперь также называемого Линдором, которые существенно отличались. Эти новые, более простые правила сохраняются и по сей день. [6] [7]

Около 1850 года знаменитый генерал Том Тамб , аттракцион цирка Барнума, возродил интерес к гномам и одновременно интерес к игре. Игра снова канула в Лету после времен Второй Французской Империи (1852–1870), но вернулась в моду в межвоенные годы . С тех пор она стала классической французской настольной игрой . [1]

Игровой материал

[ редактировать ]
Цветные деревянные жетоны , подобные тем, которые используются в Найн Жоне.

Найн Жон или Желтый Карлик требует следующего:

  • стандартная французская колода из 52 карт ; [8] [9]
  • игровое поле с пятью отделениями (часто съемными) или «коробками», представляющими в четырех углах ♦ 10 , J , Q и K ; и в центре 7 или Найн Жон («Желтый карлик»); [8] [б]
  • жетоны и/или карты [8] [9] которые могут быть разного цвета, формы и стоимости (например, 1, 5 и 10 очков), поровну распределенных между игроками в начале игры на сумму 50–120 очков каждый.

Найн Жон или Желтый карлик — оригинальные правила

[ редактировать ]

Первоначальные правила игры под названием Nain Jaune были опубликованы в двух выпусках L'Avantcoureur в 1760 году. Эти правила допускают только трех или пяти игроков и являются более сложными, требуя, чтобы карты собирались в последовательности мастей . [9]

Yellow Dwarf — это игра в жанре сброса , цель которой — первым избавиться от всех своих карт. В версию 1760 года играли 3 или 5 игроков, используя полную колоду французской масти и 5 дополнительных карт – K, Q, J, 10 и 7 или nain , «Гном», которые располагались лицевой стороной вверх. на столе в виде таблицы ставок . [9] Это 5 наград ( belles cartes ). [6] [с]

Карты строятся в мастивой последовательности , [9] в отличие от современного Нэйна Жона, для которого костюмы не имеют значения. В каждой масти карты ранжируются в естественном порядке , от низшего к высшему: Одна [д] королю . Определенные карты были стопами , [10] т.е. они «останавливают» последовательность и известны как hocs . Тремя постоянными хокками являются Q, J и 10. «Главным хокком» ( hoc Principal ) был гном, конца пробега» 7 и четыре короля были « хокками ( hocs de финал люкс ). [6]

Сделывайтесь и играйте

[ редактировать ]

Раздача и игра происходят против часовой стрелки. [6] Если играют трое, дилер раздает каждому по 15 карт индивидуально. Если играют пятеро, каждому игроку раздается по 9 карт. Остальные 7 карт кладутся рубашкой вниз в одну сторону, как коготь , и не используются во время раздачи. [9] Любая карта в когте может действовать, по сути, как «остановка» или «случайный случай» ( hoc случайноel ), предотвращая завершение последовательности. [6]

Старшая рука выкладывает карту на стол, чтобы начать первый раунд , называя ее имя, например, «Один», и может последовать за ней, откладывая следующую более старшую карту той же масти, если она у них есть, например, «...Два». Игрок может продолжать добавлять карты до тех пор, пока не сможет продолжить последовательность, например: «...Три, четыре и без ( без ) пяти». [9] Игроку не обязательно начинать с самой младшей карты. В свою очередь, другие игроки продолжают откладывать как можно больше карт одной и той же масти или говорят «пасс», если не могут. Когда для завершения серии разыгрывается король, игрок объявляет « Hoc! » и может начать новую последовательность с картой любого ранга и масти. [11] Точно так же, если ни один игрок не может продолжить последовательность, потому что разыскиваемая карта находится в когте, игрок последней (самой высокой) карты в существующей последовательности называет « Hoc! » и может начать другую последовательность. Игрок постоянного игрока делает то же самое. Если у игрока есть Chief Hoc , он является диким , и поэтому его можно разыграть в любое время; в равной степени его не обязательно воспроизводить, даже если он следующий по порядку. [11] [9]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Дилер ставит 15 фишек на доску следующим образом: 1 на 10, 2 на J, 3 на Q, 4 на K и 5 на 7. [9]

Во время игры игрок, разыгравший хок (т. е. короля или честь) и объявивший об этом, получает по 1 жетону от каждого из других игроков. [6] Игрок, выполнивший честь и объявивший об этом, также получает содержимое соответствующего ящика. Игрок, который забывает объявить о выигрыше , теряет ставку, которая должна была быть выиграна, и она остается на месте . [9]

Победителем становится тот игрок, который первым выйдет из игры, избавившись от всех карт. [9] Остальные игроки подсчитывают свои карты: корты оцениваются в 10 очков, тузы — в 1, а все остальные карты оцениваются по номиналу. [6] Каждый игрок выплачивает победителю количество жетонов, соответствующее очкам карт, оставшихся в руке этого игрока. Игрок, у которого все еще остается ♦ в конце 7, платит вдвое. Игрок, у которого еще есть честь, ставится на ставку и должен удвоить ставку в соответствующем поле. Если победителю удалось сбросить все карты, а другие игроки не смогли сыграть хотя бы одну – это Опера – и проигравшие платят вдвойне. [9]

платит только дилер Поскольку анте , игра состоит из фиксированного количества раундов, обычно 10 (5 игроков) или 12 (3 игрока). [9]

Линдор, Нейн Жон или Желтый Карлик – современные правила

[ редактировать ]

Правила более простой и современной версии игры были впервые опубликованы в 1789 году под названием « Линдор или Найн Жон » и используются до сих пор. Они также обобщены на сайте Академии забытых игр ( Academie des jeux oubliées ). [7] [6]

В более поздней игре используется сделанная на заказ доска с пятью съемными отделениями или «коробками», украшенными изображениями и изображениями 5 почетных карточек. В центре находится изображение карлика, держащего в руке 7, а в каждом из четырех углов изображена одна из других наград: K, Q, J и 10. [8]

Ключевые отличия от оригинальной игры включают в себя: [6]

  • Играть может любое количество игроков от трех до восьми.
  • Костюмы не имеют значения, поэтому нет необходимости следовать их примеру.
  • Все игроки делают ставки на доске, поэтому игра может включать любое количество раздач.
  • Не существует постоянных хоккеистов и главного хоккеиста.
  • Никаких выплат во время игры кроме наград нет.
  • Система оплаты в конце сделки другая

Игра менее сложна и сложна и, похоже, была разработана для ускорения за счет ограничений на количество сделок и удаленных игроков, а также значительного повышения ставок, чтобы увеличить ее азартный потенциал.

Предварительные сведения

[ редактировать ]

В начале игры каждому игроку дается одинаковое количество фишек, например, пять фишек по 10 очков ( контракты ), десять фишек по 5 очков ( фиши ) и двадцать фишек по 1 очку ( жетоны ). Затем доска оформляется так, что каждый игрок раскладывает фишки в клетки на доске следующим образом: одна фишка на 10, две на J, три на Q, четыре на K и пять на 7. или «Желтый карлик». Если от предыдущего раунда остались жетоны, они сохраняются и к ним добавляются новые ставки. [8]

Первый дилер выбирается по жребию . Дилер тасует слева карты, предлагает их разрезать , а затем раздает справа по три карты в зависимости от количества игроков, как показано в таблице ниже. [8]

Количество игроков Карты на игрока Карты в когте
3 15 7
4 12 4
5 9 7
6 8 4
7 7 3
8 6 4

Игра ведется по часовой стрелке, поэтому игрок слева от дилера имеет первую руку . Первая рука кладет любую карту, называя ее значение, например «Пять!», и продолжает, если возможно, следующие карты по порядку, например «Шесть, Семь, Восемь...», независимо от масти. Когда игрок останавливается, он объявляет «нет…» или «без…» ( без… ). Например, чтобы остановиться на девяти, игрок объявляет: «... нет, десять!» ( без дикса ). Следующий игрок слева продолжает последовательность, если это возможно и при желании, и так далее. Если ни один из игроков не может завершить последовательность, остановившийся игрок начинает новую последовательность с любой картой. [8]

Когда игрок разыгрывает короля, он начинает новую последовательность с любой картой на руках. [12] [и] Игрок, размещающий одну из карт, представленных на доске, например Q, объявляет «Королева, которая подметает» ( Dame qui prend ) и сметает фишки в поле, соответствующем карте. Если игрок забывает объявить об этом, ставка теряется и остается на месте до следующей игры. Игрок, у которого в конце игры все еще есть одна из карт чести, делает ставку на доску, соответствующую тому, что находится в коробке для этой карты. [8]

Победителем раунда считается игрок, который первым избавится от всех карт. Победитель тянет у каждого другого игрока столько жетонов, сколько у этого игрока осталось очков на руке (каждая придворная карта стоит 10, остальные учитываются по номиналу). При подсчете очков карты очков оцениваются по номиналу, корты — по 10 очков каждая, а тузы — по 1 очку. Игрок, который избавляется от всех карт сразу, находясь на ходу, впервые делает «Оперу» (или Гранд Оперу) и, помимо выплат других игроков, зачищает доску. [8]

Когда сделка завершена, доска переодевается для следующей раздачи, и игрок справа от последнего раздающего становится новым раздающим. [8]

Окончание

[ редактировать ]

Игра заканчивается, когда игрок «развален» и больше не может разместить 15 жетонов в начале раунда. Игроки также могут выбирать количество игровых ходов или время игры; Тогда победителем становится тот, у кого больше всего жетонов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линдор — это, среди прочего , персонаж « Скрупулы или любви, недовольной собой» , одной из моральных историй Жана-Франсуа Мармонтеля .
  2. ^ В оригинальной игре 1760 года игровое поле не упоминается; вместо этого на стол были выложены пять наград из второй колоды в качестве раскладки ставок. Хотя это и не обязательно, доски Nain Jaune в настоящее время легко доступны в Интернете.
  3. Парлетт называет их «болтами», предположительно в честь американского термина, обозначающего «остановки» в таких играх, как «Мичиган» . [10]
  4. ^ Во французских колодах самая нижняя карта отмечена цифрой «1» (а не «А») и называлась un («единица»).
  5. Лакомб говорит, что игрок, который разыгрывает старшую карту последовательности, выигрывает взятку, но, поскольку «Найн Жон» не является игрой, в которой выигрывают взятки, неясно, какой в ​​этом смысл. Подводя итог Лакомбу, «Академия забытых игр» не упоминает трюки.
  1. ^ Перейти обратно: а б Как играть в Желтого Гнома. Перевод с английского (2017)
  2. ^ L'AVANTCOUREUR, понедельник, 27 октября 1760 г. (№ 41) на https://salondesjeux.fr/nain_jaune.htm .
  3. ^ «Правдивая история игры «Nain Jaune» Теймера, Франсуа (2006) в l'Escale à Jeux . Проверено 30 июня 2019 г.
  4. ^ Правило желтого карлика на сайте www.regles-de-jeux.com. Проверено 30 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение желтого карлика» Франсуа Теймера в Le Journal de la Vieille France на archive.wikiwix.com. Проверено 30 июня 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Желтый Карлик на сайте Академии Забытых Игр .
  7. ^ Перейти обратно: а б д'Аламбер (1789), стр. 144–146.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лакомб (1792), стр. 144–146.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м _ (1760), стр. 652/653, 666/667.
  10. ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1990), с. 119
  11. ^ Перейти обратно: а б Jeux de hocs на сайте Академии забытых игр.
  12. ^ Hoc на сайте Академии забытых игр.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a75f8b0a467b88599fc402447699f3__1685118360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/f3/b2a75f8b0a467b88599fc402447699f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nain Jaune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)