Желтый карлик
Источник | Франция |
---|---|
Альтернативное название | Желтый карлик |
Дата выпуска | в. 1760 г. |
Тип | Игра в пролитие |
Семья | Группа остановок |
Игроки | 3–8 |
Навыки | комбинации, шанс |
Возрастной диапазон | 5+ |
Карты | 52 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | ККДЖ 10 – 1 |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 30 мин. |
Похожие игры | |
Похороны • Папа Иоанна |
Игра Нэн Жон или Желтый карлик ( фр . Le jeu du nain jaune , произносится [nɛ̃ ʒon] ), также ранее называвшийся Линдором , [а] это «привлекательная и уникальная традиционная французская карточная игра », в которой используется доска, состоящая из пяти отделений или коробок. Это продуманная азартная игра , поскольку она сочетает в себе опасности раздачи карт со стратегией построения мастей . Nain Jaune, считающаяся классической французской игрой. [1] назван в честь бубновой семерки, которая изображена в виде желтого карлика ( по-французски : nain jaune ) в центре игрового поля. [2] [3]
Nain Jaune впервые появилась в середине восемнадцатого века как одна из самых популярных игр и до сих пор остается популярной французской семейной игрой. Первоначальные правила были более сложными, и в игру могли играть только три или пять игроков. Напротив, современные правила просты, количество игроков варьируется (от 3 до 8 игроков), и игра подходит как для старых, так и для молодых. Ее описывают как «превосходную семейную игру». [4]
История
[ редактировать ]Название восходит к сказке французской дворянки баронессы д'Ольнуа , опубликованной в 1698 году. Le Nain Jaune (желтый карлик) - это жестокая история об уродливом, ревнивом и злом злодее. [5]
Игра Нэн Жон впервые появилась около 1760 года во французском регионе Лотарингия под названием jeu du Nain (Карлик) или jeu du Nain-Bébé (Малыш-гном). Это имя относилось к Николасу Ферри по прозвищу Бэби , карлику , находившемуся под защитой Станислава Польского , герцога Лотарингского . Рассказывают, что с возрастом Ферри стал жестоким и жестоким и получил прозвище «желтый карлик» в честь злодея из сказки. [5] Правила, впервые опубликованные в журнале L'Avantcoureur в 1760 году, использовали ту же общую концепцию и структуру, что и современная игра, но их правила различались по ряду пунктов. [6] Игра распространилась по Европе и стала популярной вплоть до Французской революции . В то время, в 1789 году, во французском сборнике игр были опубликованы правила для Найна Жона, теперь также называемого Линдором, которые существенно отличались. Эти новые, более простые правила сохраняются и по сей день. [6] [7]
Около 1850 года знаменитый генерал Том Тамб , аттракцион цирка Барнума, возродил интерес к гномам и одновременно интерес к игре. Игра снова канула в Лету после времен Второй Французской Империи (1852–1870), но вернулась в моду в межвоенные годы . С тех пор она стала классической французской настольной игрой . [1]
Игровой материал
[ редактировать ]Найн Жон или Желтый Карлик требует следующего:
- стандартная французская колода из 52 карт ; [8] [9]
- игровое поле с пятью отделениями (часто съемными) или «коробками», представляющими в четырех углах ♦ 10 , ♣ J , ♠ Q и ♥ K ; и в центре ♦ 7 или Найн Жон («Желтый карлик»); [8] [б]
- жетоны и/или карты [8] [9] которые могут быть разного цвета, формы и стоимости (например, 1, 5 и 10 очков), поровну распределенных между игроками в начале игры на сумму 50–120 очков каждый.
Найн Жон или Желтый карлик — оригинальные правила
[ редактировать ]Первоначальные правила игры под названием Nain Jaune были опубликованы в двух выпусках L'Avantcoureur в 1760 году. Эти правила допускают только трех или пяти игроков и являются более сложными, требуя, чтобы карты собирались в последовательности мастей . [9]
Обзор
[ редактировать ]Yellow Dwarf — это игра в жанре сброса , цель которой — первым избавиться от всех своих карт. В версию 1760 года играли 3 или 5 игроков, используя полную колоду французской масти и 5 дополнительных карт – ♥ K, ♠ Q, ♣ J, ♦ 10 и ♦ 7 или nain , «Гном», которые располагались лицевой стороной вверх. на столе в виде таблицы ставок . [9] Это 5 наград ( belles cartes ). [6] [с]
Карты
[ редактировать ]Карты строятся в мастивой последовательности , [9] в отличие от современного Нэйна Жона, для которого костюмы не имеют значения. В каждой масти карты ранжируются в естественном порядке , от низшего к высшему: Одна [д] королю . Определенные карты были стопами , [10] т.е. они «останавливают» последовательность и известны как hocs . Тремя постоянными хокками являются ♠ Q, ♣ J и ♦ 10. «Главным хокком» ( hoc Principal ) был гном, ♦ конца пробега» 7 и четыре короля были « хокками ( hocs de финал люкс ). [6]
Сделывайтесь и играйте
[ редактировать ]Раздача и игра происходят против часовой стрелки. [6] Если играют трое, дилер раздает каждому по 15 карт индивидуально. Если играют пятеро, каждому игроку раздается по 9 карт. Остальные 7 карт кладутся рубашкой вниз в одну сторону, как коготь , и не используются во время раздачи. [9] Любая карта в когте может действовать, по сути, как «остановка» или «случайный случай» ( hoc случайноel ), предотвращая завершение последовательности. [6]
Старшая рука выкладывает карту на стол, чтобы начать первый раунд , называя ее имя, например, «Один», и может последовать за ней, откладывая следующую более старшую карту той же масти, если она у них есть, например, «...Два». Игрок может продолжать добавлять карты до тех пор, пока не сможет продолжить последовательность, например: «...Три, четыре и без ( без ) пяти». [9] Игроку не обязательно начинать с самой младшей карты. В свою очередь, другие игроки продолжают откладывать как можно больше карт одной и той же масти или говорят «пасс», если не могут. Когда для завершения серии разыгрывается король, игрок объявляет « Hoc! » и может начать новую последовательность с картой любого ранга и масти. [11] Точно так же, если ни один игрок не может продолжить последовательность, потому что разыскиваемая карта находится в когте, игрок последней (самой высокой) карты в существующей последовательности называет « Hoc! » и может начать другую последовательность. Игрок постоянного игрока делает то же самое. Если у игрока есть Chief Hoc , он является диким , и поэтому его можно разыграть в любое время; в равной степени его не обязательно воспроизводить, даже если он следующий по порядку. [11] [9]
Подсчет очков
[ редактировать ]Дилер ставит 15 фишек на доску следующим образом: 1 на ♦ 10, 2 на ♣ J, 3 на ♠ Q, 4 на ♥ K и 5 на ♦ 7. [9]
Во время игры игрок, разыгравший хок (т. е. короля или честь) и объявивший об этом, получает по 1 жетону от каждого из других игроков. [6] Игрок, выполнивший честь и объявивший об этом, также получает содержимое соответствующего ящика. Игрок, который забывает объявить о выигрыше , теряет ставку, которая должна была быть выиграна, и она остается на месте . [9]
Победителем становится тот игрок, который первым выйдет из игры, избавившись от всех карт. [9] Остальные игроки подсчитывают свои карты: корты оцениваются в 10 очков, тузы — в 1, а все остальные карты оцениваются по номиналу. [6] Каждый игрок выплачивает победителю количество жетонов, соответствующее очкам карт, оставшихся в руке этого игрока. Игрок, у которого все еще остается ♦ в конце 7, платит вдвое. Игрок, у которого еще есть честь, ставится на ставку и должен удвоить ставку в соответствующем поле. Если победителю удалось сбросить все карты, а другие игроки не смогли сыграть хотя бы одну – это Опера – и проигравшие платят вдвойне. [9]
платит только дилер Поскольку анте , игра состоит из фиксированного количества раундов, обычно 10 (5 игроков) или 12 (3 игрока). [9]
Линдор, Нейн Жон или Желтый Карлик – современные правила
[ редактировать ]Правила более простой и современной версии игры были впервые опубликованы в 1789 году под названием « Линдор или Найн Жон » и используются до сих пор. Они также обобщены на сайте Академии забытых игр ( Academie des jeux oubliées ). [7] [6]
Обзор
[ редактировать ]В более поздней игре используется сделанная на заказ доска с пятью съемными отделениями или «коробками», украшенными изображениями и изображениями 5 почетных карточек. В центре находится изображение карлика, держащего в руке ♦ 7, а в каждом из четырех углов изображена одна из других наград: ♥ K, ♠ Q, ♣ J и ♦ 10. [8]
Ключевые отличия от оригинальной игры включают в себя: [6]
- Играть может любое количество игроков от трех до восьми.
- Костюмы не имеют значения, поэтому нет необходимости следовать их примеру.
- Все игроки делают ставки на доске, поэтому игра может включать любое количество раздач.
- Не существует постоянных хоккеистов и главного хоккеиста.
- Никаких выплат во время игры кроме наград нет.
- Система оплаты в конце сделки другая
Игра менее сложна и сложна и, похоже, была разработана для ускорения за счет ограничений на количество сделок и удаленных игроков, а также значительного повышения ставок, чтобы увеличить ее азартный потенциал.
Предварительные сведения
[ редактировать ]В начале игры каждому игроку дается одинаковое количество фишек, например, пять фишек по 10 очков ( контракты ), десять фишек по 5 очков ( фиши ) и двадцать фишек по 1 очку ( жетоны ). Затем доска оформляется так, что каждый игрок раскладывает фишки в клетки на доске следующим образом: одна фишка на ♦ 10, две на ♣ J, три на ♠ Q, четыре на ♥ K и пять на ♦ 7. или «Желтый карлик». Если от предыдущего раунда остались жетоны, они сохраняются и к ним добавляются новые ставки. [8]
Первый дилер выбирается по жребию . Дилер тасует слева карты, предлагает их разрезать , а затем раздает справа по три карты в зависимости от количества игроков, как показано в таблице ниже. [8]
Количество игроков | Карты на игрока | Карты в когте |
---|---|---|
3 | 15 | 7 |
4 | 12 | 4 |
5 | 9 | 7 |
6 | 8 | 4 |
7 | 7 | 3 |
8 | 6 | 4 |
Играть
[ редактировать ]Игра ведется по часовой стрелке, поэтому игрок слева от дилера имеет первую руку . Первая рука кладет любую карту, называя ее значение, например «Пять!», и продолжает, если возможно, следующие карты по порядку, например «Шесть, Семь, Восемь...», независимо от масти. Когда игрок останавливается, он объявляет «нет…» или «без…» ( без… ). Например, чтобы остановиться на девяти, игрок объявляет: «... нет, десять!» ( без дикса ). Следующий игрок слева продолжает последовательность, если это возможно и при желании, и так далее. Если ни один из игроков не может завершить последовательность, остановившийся игрок начинает новую последовательность с любой картой. [8]
Когда игрок разыгрывает короля, он начинает новую последовательность с любой картой на руках. [12] [и] Игрок, размещающий одну из карт, представленных на доске, например ♠ Q, объявляет «Королева, которая подметает» ( Dame qui prend ) и сметает фишки в поле, соответствующем карте. Если игрок забывает объявить об этом, ставка теряется и остается на месте до следующей игры. Игрок, у которого в конце игры все еще есть одна из карт чести, делает ставку на доску, соответствующую тому, что находится в коробке для этой карты. [8]
Победителем раунда считается игрок, который первым избавится от всех карт. Победитель тянет у каждого другого игрока столько жетонов, сколько у этого игрока осталось очков на руке (каждая придворная карта стоит 10, остальные учитываются по номиналу). При подсчете очков карты очков оцениваются по номиналу, корты — по 10 очков каждая, а тузы — по 1 очку. Игрок, который избавляется от всех карт сразу, находясь на ходу, впервые делает «Оперу» (или Гранд Оперу) и, помимо выплат других игроков, зачищает доску. [8]
Когда сделка завершена, доска переодевается для следующей раздачи, и игрок справа от последнего раздающего становится новым раздающим. [8]
Окончание
[ редактировать ]Игра заканчивается, когда игрок «развален» и больше не может разместить 15 жетонов в начале раунда. Игроки также могут выбирать количество игровых ходов или время игры; Тогда победителем становится тот, у кого больше всего жетонов.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Линдор — это, среди прочего , персонаж « Скрупулы или любви, недовольной собой» , одной из моральных историй Жана-Франсуа Мармонтеля .
- ^ В оригинальной игре 1760 года игровое поле не упоминается; вместо этого на стол были выложены пять наград из второй колоды в качестве раскладки ставок. Хотя это и не обязательно, доски Nain Jaune в настоящее время легко доступны в Интернете.
- ↑ Парлетт называет их «болтами», предположительно в честь американского термина, обозначающего «остановки» в таких играх, как «Мичиган» . [10]
- ^ Во французских колодах самая нижняя карта отмечена цифрой «1» (а не «А») и называлась un («единица»).
- ↑ Лакомб говорит, что игрок, который разыгрывает старшую карту последовательности, выигрывает взятку, но, поскольку «Найн Жон» не является игрой, в которой выигрывают взятки, неясно, какой в этом смысл. Подводя итог Лакомбу, «Академия забытых игр» не упоминает трюки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Как играть в Желтого Гнома. Перевод с английского (2017)
- ^ L'AVANTCOUREUR, понедельник, 27 октября 1760 г. (№ 41) на https://salondesjeux.fr/nain_jaune.htm .
- ^ «Правдивая история игры «Nain Jaune» Теймера, Франсуа (2006) в l'Escale à Jeux . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Правило желтого карлика на сайте www.regles-de-jeux.com. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение желтого карлика» Франсуа Теймера в Le Journal de la Vieille France на archive.wikiwix.com. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Желтый Карлик на сайте Академии Забытых Игр .
- ^ Перейти обратно: а б д'Аламбер (1789), стр. 144–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лакомб (1792), стр. 144–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м _ (1760), стр. 652/653, 666/667.
- ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1990), с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Jeux de hocs на сайте Академии забытых игр.
- ^ Hoc на сайте Академии забытых игр.
Литература
[ редактировать ]- _ (1760) L'Avantcoureur , 27 октября 1760 г., выпуск 41 и 3 ноября 1760 г., выпуск 42.
- д'Аламбер, аббат Боссю, де ла Ланд, маркиз де Кондорсе, Шарль и др. (1789). Методическая энциклопедия или по порядку предметов: Математика . Париж: Панкук.
- Лакомб, Жак (1792). Словарь игр . Панкук, Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Желтый Карлик в Академии Забытых Игр . 1760 правил.
- Правило желтого карлика на сайте www.lecomptoirdesjeux.com.
- Как играть в Найн Жон на сайте www.catsatcards.com.