Вперед, продолжать
Вьетнамская карточная игра | |
![]() Двойка Червей — карта самого высокого ранга в Тьен Лене. | |
Источник | вьетнамский |
---|---|
Альтернативные названия |
|
Тип |
|
Игроки | 2-8 |
Возрастной диапазон | Все возрасты |
Палуба | Стандартная колода из 52 карт. |
Ранг (высокий → низкий) | 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | Прибл. 5 минут |
Похожие игры | |
Президент |
Тянь Лен ( вьетнамский : Тьен Лен , Тянь Лен : продвижение; Лен : идти вверх, вверх; буквально: «идти вперед»; также романизированный Тянь Лен ) — линяющего типа карточная игра , зародившаяся во Вьетнаме . [ 1 ] Ее можно считать национальной карточной игрой Вьетнама, в нее также играют в Соединенных Штатах, иногда под названиями « Вьетконг» . [ 2 ] ВК , [ 2 ] Тринадцать , [ 2 ] Убийца , [ 2 ] или 2 . [ 3 ]
Основные правила
[ редактировать ]Игра имеет множество локальных вариантов. Основные правила относительно просты и взяты из основных наборов правил для 4 игроков, предоставленных Джоном МакЛеодом и Дэвидом Парлеттом . [ 2 ] [ 4 ]
Предварительные сведения
[ редактировать ]
Раздайте 4 игрокам по 13 карт из стандартной колоды из 52 карт . Раздача и игра происходят по часовой стрелке. В первой раздаче дилер выбирается случайным образом; в последующих раздачах сдает проигравший в предыдущей раздаче.
Рейтинг карт (от старшего к младшему): 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 . В числовом рейтинге масти ранжируются (от старшей к низшей): Червы ♥ – Бубны ♦ – Трефы ♣ – Пики ♠ . Например (от большего к меньшему): 2♠ A♥ A♦ A♣ A♠ K♥ . [ 2 ] Таким образом, 2♥ — самая старшая карта, а 3♠ — самая младшая.
Игроки по очереди сбрасывают отдельные карты или комбинации карт в центральную стопку лицом вверх. Цель состоит в том, чтобы не оказаться последним игроком, у которого есть карты.
переиграть
[ редактировать ]Ведущий
[ редактировать ]В первой руке игрок, у которого самая младшая карта, начинает разыгрывать ее по отдельности, начиная стопку сброса лицевой стороной вверх в центре. (Когда играют 4 человека, это всегда будет 3♠ .) В последующих раздачах начинает игру победитель предыдущей раздачи, который может разыграть любую карту или комбинацию.
Действительные карты или комбинации, которые можно вести:
- Одна карта
- Пара 4 того же ранга, что и 4♠ ♥.
- Тройка . того же ранга, что и 9♦ 9♣ 9♠
- Квартет . того же ранга, что и A♥ A♦ A♣ A♠
- Последовательность из 3 или более карт независимо от масти, например 9♣ 10♦ J♣.
- Двойная последовательность из 3 или более пар, независимо от масти, например 5♣ 5♠ 6♥ 6♦ 7♣ 7♦
Последовательности не могут «зайти за угол ». Таким образом, хотя K♣ A♦ 2♣ является допустимой последовательностью, поскольку карты следуют друг за другом по рангу, невозможно расширить эту последовательность, добавив любую тройку в конец , поскольку при этом происходит переход от самого высокого ранга к самому низкому.
Следующий
[ редактировать ]Каждый игрок, в свою очередь, может либо сыграть, либо пасовать. Для игры они должны внести в стопку карту или комбинацию, соответствующую типу (одинарная, парная и т. д.) ранее сыгранной, но превосходящую ее по рангу. Карта с самым высоким рейтингом в каждой комбинации определяет, какая из них кого победит. Таким образом, если идет 9♥ 10♦ J♣ , ее можно побить 9♠ 10♠ J♦ , потому что старшая карта второй последовательности ( J♦ ) превосходит старшую карту первой последовательности ( J♣ ). Естественно, она также будет побита любой последовательностью 10 JQ или выше.
Передача и игра продолжаются до тех пор, пока не появится карта или комбинация, которую никто не сможет побить. После того, как игрок пасовал, он не может снова играть в эту стопку, но игроки могут внести в стопку более 1 карты или комбинации, пока они еще не пасовали. Когда выигрышная карта или комбинация определена, ее игрок собирает стопку, откладывает ее в сторону и переносит любую карту или комбинацию в новую стопку.
Бомбы
[ редактировать ]Исключения из строгого правила соответствия типа и ранга победы называются бомбами , и в них можно играть только против выигравших в данный момент 2 -х игроков следующим образом:
- Одиночная двойка может быть побита любой двойной последовательностью из 3+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦, или квартетом , например 3♥ 3♦ 3♣ 3♠.
- Пара двоек может быть побита любой двойной последовательностью из 4+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦ 7♠ 7♥ или квартетом , например 3♥ 3♦ 3♣ 3♠.
- Тройку двоек можно победить любой двойной последовательностью из 5+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦ 7♠ 7♥ 8♦ 8♣
Бомба не является непобедимой, но после ее разыгрывания ее тип становится тем типом, который другие игроки должны сопоставить и победить, а не типом карты или комбинации, изначально помещенной в текущую стопку.
Завершение игры
[ редактировать ]Когда игроки разыгрывают свои последние карты, они выбывают из игры. Если у лидера новой стопки не осталось карт, лидерство переходит к следующему активному игроку слева. Игра заканчивается, когда только у одного игрока остаются карты. Этот игрок является проигравшим. В азартной игре проигравший платит друг другу фиксированную ставку; в застольной игре покупают следующий раунд; в товарищеской игре тасуют колоду для следующего матча.
Варианты
[ редактировать ]Количество игроков
[ редактировать ]Могут играть 2-4 человека, каждому раздается по 13 карт; в качестве альтернативы 3 игрокам можно раздать по 17 карт каждому. [ 2 ] [ 5 ]
От 5 до 8 могут играть двойной колодой из 104 карт. Либо раздайте каждому игроку по 13 карт, либо раздайте каждому игроку столько карт, сколько можно сделать поровну. [ 2 ]
Во всех случаях лишние карты не играют никакой дальнейшей роли в руке и могут быть отложены лицом вниз.
Использование двойной колоды повышает вероятность того, что карта или комбинация связывает предыдущую (что невозможно для одной колоды). В опубликованных источниках эта проблема не рассматривается, но логические решения таковы:
- Такая игра не допускается, поскольку она не может побить предыдущую карту или комбинацию.
- Считается, что более поздняя номинальная ничья превосходит более раннюю карту или комбинацию.
- Связи старших карт в комбинациях разрываются их старшими отдельными картами , и если на этом основании более поздняя комбинация превосходит предыдущую, ее можно разыграть (эта опция не может работать для одиночных карт или комбинаций, которые полностью идентичны).
Вьетконг (ВК)
[ редактировать ]Вьетконг (или VC) — это американская форма, в которую играют, как указано выше, но со следующими вариантами правил: [ 2 ] [ 6 ]
- Игрок автоматически одержал четыре победы с двойками без переигровки.
- Обладатель 3♠ должен включить ее в старшую комбинацию.
- 2 с не могут быть включены в одну последовательность (хотя они могут встречаться в двойных последовательностях).
- Комбинации из двух ударов (называемые выше «бомбами») называются ударами , и их правила таковы:
- Одиночная двойка побивается любым квартетом или двойной последовательностью из 3+ пар (так же, как указано выше).
- Пара 2 -х побеждается 2-мя последовательными квартетами или двойной последовательностью из 5+ пар.
- Тройка из 2 с побеждается 3 последовательными квартетами или двойной последовательностью из 7+ пар.
- По желанию в игру можно вести торговлю : после раздачи и до первоначального хода любые 2 игрока могут обменяться друг с другом любым равным количеством карт. Конкретные карты торговли должны быть взаимно согласованы; в противном случае нет торговли. При игре с торговлей четыре двойки автоматически не выигрывают .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корфилд 2009 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маклеод 2016 .
- ^ Битти 2009 , с. 52.
- ^ Парлетт 2008 , с. 460-462.
- ^ Парлетт 2008 , с. 460-461.
- ^ Парлетт 2008 , с. 462.
Ссылки
[ редактировать ]- Битти, Роб (2009). Искусство игральных карт: более 100 игр, трюков и навыков, которые удивляют и развлекают . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. ISBN 978-0-7858-3669-8 .
- Корфилд, Джастин (2009). "Китай" . В Карлайле, Родни (ред.). Энциклопедия игр в современном обществе . Том. 1. Лондон: SAGE. стр. 132–137. ISBN 978-1-4129-6670-2 .
- Маклеод, Джон (2016). «Тянь Лен – правила карточной игры» . www.pagat.com . Проверено 13 июня 2022 г.
- Парлетт, Дэвид (2008). «Тьенг Лен» . Книга карточных игр «Пингвин» . Пингвин. стр. 460–462. ISBN 978-0-14-103787-5 .