Jump to content

Вперед, продолжать

Тянь Лен
Вьетнамская карточная игра
Двойка Червей — карта самого высокого ранга в Тьен Лене.
Источник вьетнамский
Альтернативные названия
  • Вьетконг
  • ВК
  • Тринадцать
  • Убийца
  • 2-е
Тип
  • Проливного типа
  • альпинистского типа
Игроки 2-8
Возрастной диапазон Все возрасты
Палуба Стандартная колода из 52 карт.
Ранг (высокий → низкий) 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3
Играть по часовой стрелке
Время игры Прибл. 5 минут
Похожие игры
Президент

Тянь Лен ( вьетнамский : Тьен Лен , Тянь Лен : продвижение; Лен : идти вверх, вверх; буквально: «идти вперед»; также романизированный Тянь Лен ) — линяющего типа карточная игра , зародившаяся во Вьетнаме . [ 1 ] Ее можно считать национальной карточной игрой Вьетнама, в нее также играют в Соединенных Штатах, иногда под названиями « Вьетконг» . [ 2 ] ВК , [ 2 ] Тринадцать , [ 2 ] Убийца , [ 2 ] или 2 . [ 3 ]

Основные правила

[ редактировать ]

Игра имеет множество локальных вариантов. Основные правила относительно просты и взяты из основных наборов правил для 4 игроков, предоставленных Джоном МакЛеодом и Дэвидом Парлеттом . [ 2 ] [ 4 ]

Предварительные сведения

[ редактировать ]
Масть треф ранжируется от низшей к высшей; также возможная, хотя и маловероятная, рука Тьен Лена.

Раздайте 4 игрокам по 13 карт из стандартной колоды из 52 карт . Раздача и игра происходят по часовой стрелке. В первой раздаче дилер выбирается случайным образом; в последующих раздачах сдает проигравший в предыдущей раздаче.

Рейтинг карт (от старшего к младшему): 2 AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 . В числовом рейтинге масти ранжируются (от старшей к низшей): Червы Бубны Трефы Пики . Например (от большего к меньшему): 2♠ A♥ A♦ A♣ A♠ K♥ . [ 2 ] Таким образом, 2♥ — самая старшая карта, а 3♠ — самая младшая.

Игроки по очереди сбрасывают отдельные карты или комбинации карт в центральную стопку лицом вверх. Цель состоит в том, чтобы не оказаться последним игроком, у которого есть карты.

переиграть

[ редактировать ]

В первой руке игрок, у которого самая младшая карта, начинает разыгрывать ее по отдельности, начиная стопку сброса лицевой стороной вверх в центре. (Когда играют 4 человека, это всегда будет 3♠ .) В последующих раздачах начинает игру победитель предыдущей раздачи, который может разыграть любую карту или комбинацию.

Действительные карты или комбинации, которые можно вести:

  • Одна карта
  • Пара 4 того же ранга, что и 4♠ ♥.
  • Тройка . того же ранга, что и 9♦ 9♣ 9♠
  • Квартет . того же ранга, что и A♥ A♦ A♣ A♠
  • Последовательность из 3 или более карт независимо от масти, например 9♣ 10♦ J♣.
  • Двойная последовательность из 3 или более пар, независимо от масти, например 5♣ 5♠ 6♥ 6♦ 7♣ 7♦

Последовательности не могут «зайти за угол ». Таким образом, хотя K♣ A♦ 2♣ является допустимой последовательностью, поскольку карты следуют друг за другом по рангу, невозможно расширить эту последовательность, добавив любую тройку в конец , поскольку при этом происходит переход от самого высокого ранга к самому низкому.

Следующий

[ редактировать ]

Каждый игрок, в свою очередь, может либо сыграть, либо пасовать. Для игры они должны внести в стопку карту или комбинацию, соответствующую типу (одинарная, парная и т. д.) ранее сыгранной, но превосходящую ее по рангу. Карта с самым высоким рейтингом в каждой комбинации определяет, какая из них кого победит. Таким образом, если идет 9♥ 10♦ J♣ , ее можно побить 9♠ 10♠ J♦ , потому что старшая карта второй последовательности ( J♦ ) превосходит старшую карту первой последовательности ( J♣ ). Естественно, она также будет побита любой последовательностью 10 JQ или выше.

Передача и игра продолжаются до тех пор, пока не появится карта или комбинация, которую никто не сможет побить. После того, как игрок пасовал, он не может снова играть в эту стопку, но игроки могут внести в стопку более 1 карты или комбинации, пока они еще не пасовали. Когда выигрышная карта или комбинация определена, ее игрок собирает стопку, откладывает ее в сторону и переносит любую карту или комбинацию в новую стопку.

Исключения из строгого правила соответствия типа и ранга победы называются бомбами , и в них можно играть только против выигравших в данный момент 2 -х игроков следующим образом:

  • Одиночная двойка может быть побита любой двойной последовательностью из 3+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦, или квартетом , например 3♥ 3♦ 3♣ 3♠.
  • Пара двоек может быть побита любой двойной последовательностью из 4+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦ 7♠ 7♥ или квартетом , например 3♥ 3♦ 3♣ 3♠.
  • Тройку двоек можно победить любой двойной последовательностью из 5+ пар , например 4♣ 4♠ 5♥ 5♦ 6♣ 6♦ 7♠ 7♥ 8♦ 8♣

Бомба не является непобедимой, но после ее разыгрывания ее тип становится тем типом, который другие игроки должны сопоставить и победить, а не типом карты или комбинации, изначально помещенной в текущую стопку.

Завершение игры

[ редактировать ]

Когда игроки разыгрывают свои последние карты, они выбывают из игры. Если у лидера новой стопки не осталось карт, лидерство переходит к следующему активному игроку слева. Игра заканчивается, когда только у одного игрока остаются карты. Этот игрок является проигравшим. В азартной игре проигравший платит друг другу фиксированную ставку; в застольной игре покупают следующий раунд; в товарищеской игре тасуют колоду для следующего матча.

Варианты

[ редактировать ]

Количество игроков

[ редактировать ]

Могут играть 2-4 человека, каждому раздается по 13 карт; в качестве альтернативы 3 игрокам можно раздать по 17 карт каждому. [ 2 ] [ 5 ]

От 5 до 8 могут играть двойной колодой из 104 карт. Либо раздайте каждому игроку по 13 карт, либо раздайте каждому игроку столько карт, сколько можно сделать поровну. [ 2 ]

Во всех случаях лишние карты не играют никакой дальнейшей роли в руке и могут быть отложены лицом вниз.

Использование двойной колоды повышает вероятность того, что карта или комбинация связывает предыдущую (что невозможно для одной колоды). В опубликованных источниках эта проблема не рассматривается, но логические решения таковы:

  • Такая игра не допускается, поскольку она не может побить предыдущую карту или комбинацию.
  • Считается, что более поздняя номинальная ничья превосходит более раннюю карту или комбинацию.
  • Связи старших карт в комбинациях разрываются их старшими отдельными картами , и если на этом основании более поздняя комбинация превосходит предыдущую, ее можно разыграть (эта опция не может работать для одиночных карт или комбинаций, которые полностью идентичны).

Вьетконг (ВК)

[ редактировать ]

Вьетконг (или VC) — это американская форма, в которую играют, как указано выше, но со следующими вариантами правил: [ 2 ] [ 6 ]

  • Игрок автоматически одержал четыре победы с двойками без переигровки.
  • Обладатель 3♠ должен включить ее в старшую комбинацию.
  • 2 с не могут быть включены в одну последовательность (хотя они могут встречаться в двойных последовательностях).
  • Комбинации из двух ударов (называемые выше «бомбами») называются ударами , и их правила таковы:
    • Одиночная двойка побивается любым квартетом или двойной последовательностью из 3+ пар (так же, как указано выше).
    • Пара 2 -х побеждается 2-мя последовательными квартетами или двойной последовательностью из 5+ пар.
    • Тройка из 2 с побеждается 3 последовательными квартетами или двойной последовательностью из 7+ пар.
  • По желанию в игру можно вести торговлю : после раздачи и до первоначального хода любые 2 игрока могут обменяться друг с другом любым равным количеством карт. Конкретные карты торговли должны быть взаимно согласованы; в противном случае нет торговли. При игре с торговлей четыре двойки автоматически не выигрывают .

Примечания

[ редактировать ]
  • Битти, Роб (2009). Искусство игральных карт: более 100 игр, трюков и навыков, которые удивляют и развлекают . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. ISBN  978-0-7858-3669-8 .
  • Корфилд, Джастин (2009). "Китай" . В Карлайле, Родни (ред.). Энциклопедия игр в современном обществе . Том. 1. Лондон: SAGE. стр. 132–137. ISBN  978-1-4129-6670-2 .
  • Маклеод, Джон (2016). «Тянь Лен – правила карточной игры» . www.pagat.com . Проверено 13 июня 2022 г.
  • Парлетт, Дэвид (2008). «Тьенг Лен» . Книга карточных игр «Пингвин» . Пингвин. стр. 460–462. ISBN  978-0-14-103787-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a10e0d0129b309890017482e113fb87__1717072020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/87/2a10e0d0129b309890017482e113fb87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiến lên - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)