Рантер-Go-Round
![]() Король – самая безопасная карта | |
Источник | Англия |
---|---|
Альтернативные названия | Преследуй туза |
Тип | социальная игра, азартная игра |
Семья | Игра в пролитие |
Игроки | любой |
Возрастной диапазон | 6+ |
Карты | 52 |
Палуба | пакет во французском стиле |
Ранг (высокий → низкий) | KQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 А |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 10 – 45 минут |
Похожие игры | |
Кукушка |
Ranter Go Round — это примитивная, традиционная английская азартная и детская игра с использованием игральных карт , которая в настоящее время также носит название Chase the Ace . [1] [2]
В Америке в литературе оно обычно обозначается как Ranter Go Round (редко через дефис), но иногда его также называют «Ввинти своего соседа» , что, однако, является альтернативным названием, используемым как минимум для четырех других совершенно разных карточных игр. [3]
Подобная игра известна в большинстве европейских стран как «Кукушка»; [2] она зародилась во Франции 16-го века и превратилась во французскую игру Куку . Ranter Go Round относится к специальным карточным играм или играм с плитками Gnav и Killekort . [2]
История
[ редактировать ]Ranter Go Round описан еще в 1881 году. [4] «Говорят, что в эту игру впервые сыграли в Корнуолле ». [4] хотя ее правила почти идентичны французским Coucou («Кукушка»), которые восходят к 15 веку, и есть и другие европейские игры того же семейства, в которые играют с сделанными на заказ картами. В отчете 1882 года Ranter Go Round описывается как «отличная игра для зимнего вечера». У игроков есть три жизни в виде фишек, они получают по одной карте и обмениваются со своими левыми соседями, а дилер обменивается с колодой. Игроки могут остаться, то есть отказаться от обмена, если считают, что у них достаточно высокая карта, чтобы не проиграть. Карты с особыми привилегиями отсутствуют. [4]
По словам профессора Хоффмана (1891), первоначальный метод подсчета очков заключался в использовании такой доски в играх в мерель или девять мужских моррисов , при этом каждый игрок получал по одной фишке. «Когда была потеряна жизнь, игрок помещал свою фишку на крайнюю линию, в ближайшую к себе точку, и при каждой последующей потере сдвигал ее на одну линию ближе к центру, наконец, помещая ее туда». Фактически это означало, что у игроков было четыре жизни. [5]
В Корнуолле у трех младших карт были прозвища; туз был «крошкой», двойка — «свиной палец», а тройка — «портновским двором». Об отказе от обмена из-за владения королем объявлялось произнесением «Бо». [5]
Как ни странно, примерно в то же время в литературе появляется имя Ranter Go Round, связанное с другой игрой Snip, Snap, Snorem . Например, в публикации Общества английских диалектов в 1879 году она описывается как «старомодная игра в карты, отмеченная мелом на мехах или чайном подносе. Сейчас за столом и называется «Мисс Джоан». За этим следует строками: «Вот открытка, как видите! Вот еще одна, такая же хорошая, как он! А вот мисс Джоан, пощекочите меня!» [6] То же описание встречается в глоссарии Западного Корнуолла 1880 года. [7]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Филлипсе и Вестолле (1945), если не указано иное. [8]
Игроки и карты
[ редактировать ]Участвовать может любое количество игроков. Минимум обычно считается пять, а некоторые источники говорят, что может играть до 20 человек. [а]
из стандартная колода 52 карт Используется карт без джокеров. Рейтинг (от самого высокого до самого низкого): KQJ-10-9-8-7-6-5-4-3-2-A. Костюмы не имеют значения. Первого дилера можно выбрать путем раздачи карт поодиночке игрокам, а первого с валета - раздачи. [9]
Цель
[ редактировать ]Цель каждой раздачи – не оказаться обладателем самой младшей карты, тузы считаются младшими. Каждый игрок получает три жетона, обозначающих «жизни». Игрок, потерявший все три жизни, выбывает. Победителем становится последний оставшийся игрок. [8] [б]
Сделывайтесь и играйте
[ редактировать ]Каждому игроку раздается по одной карте лицевой стороной вниз, после чего игра начинается со старшей руки , лежащей слева от дилера . Удерживая короля, старший смотрит на него лицом к столу, в противном случае он решает, оставить ли его себе, сказав «стоять», или обменять его с игроком слева. [с] Следующие игроки имеют такие же возможности. [д] Если у игрока есть король, обмен отклоняется, и игрок слева от игрока с королем должен решить оставить себе или обменять карту. Игра продолжается вокруг стола по часовой стрелке, дилер ходит последним; Однако вместо того, чтобы обмениваться картами с кем-то другим, дилер может произвести обмен, вырезав карту из запаса . [8]
Некоторые правила гласят, что если из колоды выпадает король, только дилер теряет жизнь. [2]
После того, как все игроки сделали ход, они переворачивают свои карты лицевой стороной вверх, и тот, у кого самая младшая карта, теряет жизнь, заплатив фишку в банк. [8] Если у двух или более игроков равная наименьшая карта, каждый из них теряет жизнь. [и]
Дилер вращается по часовой стрелке для каждой новой руки. Игрок, потерявший все 3 фишки, выбывает из игры; последний оставшийся игрок побеждает и забирает банк. [8]
Джон Маклеод — единственный источник, рассматривающий случай, когда два последних игрока проигрывают свои финальные контратаки при ничьей, и предлагает несколько вариантов, которые должны быть предварительно согласованы: [12]
- Они являются совместными победителями и делят банк.
- Они играют решающую игру.
- Они сокращают, и выигрывает самая старшая карта.
- Банк переносится на следующую игру.
Вариации
[ редактировать ]Типичные варианты включают в себя:
- Общее правило состоит в том, что игрок, вынужденный обменять туз, 2 или 3, объявляет об этом или смотрит на него, чтобы все знали, где он находится. [9]
- При размене дилер берет верхнюю карту колоды вместо того, чтобы срезать ее. [ф]
- При обмене акциями дилер не наказывается за вытягивание короля.
Маклеод записывает дальнейшие вариации американской версии «К черту своего соседа», в которой до 26 игроков начинают с четырьмя жизнями под видом четырех ставок. Последний выигрывает все ставки. К королям можно относиться по-разному: [12]
- Торговля королями - по требованию необходимо обменять королей
- Король останавливает руку - любой, кому сдали короля, смотрит в лицо, рука не разыгрывается, но самая младшая карта теряет жизнь.
- Король останавливает игру - любой, кому сдали короля, сталкивается с этим, когда его просят обменять или когда приходит терн. Игра останавливается, все переворачивают свои карты, и проигравшим становится тот, у кого наименьшая сумма.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Например, Арнольд дает от 5 до 20. [9] как и Морхед, Фрей и Мотт-Смит. [10]
- ^ Если игра ведется на деньги, вместо нее можно использовать ставки или игроки могут внести анте в банк с самого начала.
- ^ Некоторые источники сообщают, что обмен объявляется словом «сменить», например Морхед, Фрей и Мотт-Смит, [10] Калбертсон [11] и Арнольд. [9]
- ^ Несколько источников говорят, что игрок объявляет «Короля», когда ему бросают вызов, например, Арнольд. [9]
- ^ Например, см. Калбертсон. [11]
- ^ Это оригинальное правило Касселла. [4] Во всех других источниках дилер сокращает акции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Погони за туза" в 50 карточных игр: 50 популярных карточных игр для часов удовольствия . Книги Иглу. 2018. с. 41. ИСБН 9781784409852 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Парлетт (2008), стр. 482–483.
- ^ Ranter-Go-Round на pagat.com . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Книга Касселла о спорте и развлечениях (1882), стр. 869–870.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффманн (1891), стр. 211–212.
- ^ Образцы английских диалектов (1879), с. 46
- ^ Глоссарий Западного Корнуолла (1880), стр. 46
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филлипс и Вестолл (1945), стр. 192–193.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арнольд (2009), стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б Морхед, Фрей и Мотт-Смит (1991), стр. 453–454.
- ^ Перейти обратно: а б Калбертсон (1957), стр. 356–357.
- ^ Перейти обратно: а б Кукушка на pagat.com . Проверено 1 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- _ (1879). Образцы английских диалектов . Общество английского диалекта.
- _ (1881). Книга Касселла о домашних развлечениях, карточных играх и развлечениях у камина . Касселл.
- _ (1882). Книга Касселла о спорте и развлечениях . Лондон, Париж и Нью-Йорк: Касселл, Петтер, Галпин.
- Арнольд, Питер (2009). Карточные игры Чемберса для всей семьи . Эдинбург: Чемберс Харрап.
- Кортни, Маргарет Энн (1880). Глоссарий Западного Корнуолла . Лондон: Трюбнер.
- Калбертсон, Эли (1957). Карточные игры Калбертсона завершены. Арко.
- Морхед, Альберт Х. , Ричард Л. Фрей и Джеффри Мотт-Смит (1991). Новый полный пересмотренный вариант Хойла , ред. Ричард Л. Фрей, Том Смит, Филипп Алдер и Мэтт Клэм. Лондон, Нью-Йорк, Торонто, Сидней и Окленд: Doubleday. ISBN 0-385-24962-4
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03787-5
- Филлипс, Хьюберт и Вестолл, Британская Колумбия (1939, переиздано в 1945 году). Полная книга карточных игр. Лондон: Уизерби.