Дерьмоголовый (карточная игра)
![]() Игра в разгаре | |
Альтернативные названия | Китайская рука, горка десять-два, карма, дворец, сарай, клубничное песочное печенье |
---|---|
Тип | Проливного типа |
Игроки | 2–5 (лучше всего 3–5) [1] |
Навыки | Память, быстрота |
Карты | 52 или больше |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | Сильно изменчивый |
Играть | Переменная |
Время игры | 5 мин.+ |
Шанс | Высокий |
Похожие игры | |
Повернись |
Дерьмоголовый (также называемый «Китайская рука» , «Слайд десяти-два» , «Карма» , «Дворец» или «Сарай») . [1] [2] ) — карточная игра , цель которой — потерять все игральные карты . [1] Хотя базовая структура игры в целом остается неизменной, в первоначальных правилах игры существуют региональные вариации.
История и название
[ редактировать ]Игра стала популярной среди туристов в конце 20 века. [1] [2] Судя по всему, она имеет шведское или скандинавское происхождение и, вероятно, является международным эквивалентом ныне классической шведской игры Vändtia («десять лет»), которая сама возникла в 1970-х годах. Она также весьма тесно связана с финской игрой Паскахоусу.
Популярное название игры, по-видимому, является неправильным переводом ее южношведского названия, которое, как ни странно, также является названием более сложной шведской игры Skitgubbe («грязный старик»). [3] ).
Карты
[ редактировать ]стандартная колода из 52 карт с символами французской масти Используется . Все остальные карты ранжируются в своем естественном порядке: старшие тузы, масти не имеют значения.
Иметь дело
[ редактировать ]Из перетасованной колоды карт дилер раздает каждому игроку по 9 карт: 3 закрытые карты подряд, 3 открытые карты поверх закрытых карт и 3 карты на руки . [1] Открытые карты разыгрываются последними, и игрокам не разрешается видеть или менять их до финальной фазы. Открытые карты будут разыграны только после того, как карты в руке будут исчерпаны.
Перестановка
[ редактировать ]После раздачи и до начала игры игроки могут поменять карты на столе лицевой стороной вверх, чтобы получить сильный набор открытых карт (в идеале старшие карты, 2 или 10) для дальнейшего использования в игре.
Играть
[ редактировать ]Старшая рука — это первый игрок, получивший открытую карту 3. Если ни у одного игрока нет 3 открытых карт, то начинает игру первый игрок, объявивший 3 в руке. Если ни у кого нет 3, то игру начинает тот, кому сдали 4 и т. д. Старший начинает с того, что разыгрывает карту или набор карт лицевой стороной вверх в центре стола, чтобы начать общую кучу отходов . По очереди и по часовой стрелке игроки разыгрывают карту или набор, ранг которого равен или выше, чем верхняя карта в куче мусора. Если они не могут или не хотят этого сделать, они должны взять кучу мусора и добавить ее к своим картам на руке. [1] [2]
Изначально у каждого игрока всегда должно быть как минимум 3 карты на руке; игрок, у которого после игры в кучу мусора осталось меньше 3, тянет карты из колоды, если это возможно, чтобы снова довести количество карт до 3.
Специальные карты и квартеты
[ редактировать ]Двойки (двойки), десятки и четверки имеют особую роль: [1] [2]
- Двойки . Двойку можно сыграть на любой карте, и любая карта может следовать за двойкой.
- Десятки . Десятку можно разыграть в любой ход, независимо от верхней карты в куче мусора или даже если в куче мусора нет карты. Когда разыгрывается десятка, куча мусора выводится из игры и откладывается до конца игры. Затем тот же игрок разыгрывает любую карту или набор, чтобы начать новую кучу мусора.
- Квартеты . Квартет — это набор из четырех карт одинакового ранга, например или . Если игрок может сыграть квартет, куча отходов откладывается в сторону, как если бы была сыграна десятка. [4] Кроме того, последний игрок, составивший квартет на вершине кучи мусора, сыграв четвертую карту, также убирает кучу мусора. В любом случае тот же игрок может затем разыграть другую карту или набор. [1]
Финал
[ редактировать ]Игрок, у которого больше нет карт в руке, когда запас пуст, должен играть со своих открытых карт. Если игрок не может или не желает разыграть открытую карту, он должен забрать кучу мусора. После того, как все открытые карты разыграны, игрок должен разыграть открытые карты. Они разыгрываются незаметно по одной, и если выбранная карта ниже, чем предыдущая сыгранная карта, кучу отходов необходимо забрать, и в последующих ходах игрок должен разыграть свои карты на руке, прежде чем разыгрывать еще какие-либо закрытые карты. [а]
Игрок, у которого не осталось карт, выбывает. Последний игрок, оставшийся с картами, является проигравшим и раздает карты в следующей игре, но игроки могут договориться о других штрафах, например о получении следующего раунда напитков. [1]
Вариации
[ редактировать ]Записываются следующие варианты:
- Джокеры . Два джокера добавляются как специальные карты, меняющие направление игры. Они также позволяют играть шести людям. [2]
- Дополнительные специальные карты . Другим значениям карт можно присвоить специальные атрибуты, такие как изменение порядка игры на противоположный, [1] пропуск хода игрока, [1] или требование, чтобы следующая карта была ниже сыгранной карты. [1] [2] Обычно один ранг, например, восьмерки, считается «прозрачным», «невидимым» или «стеклянным», при этом следующая сыгранная карта должна превосходить карту под прозрачной картой. [1] [2]
- Укладка . Переставляя карты перед началом игры, игроки могут складывать карты одного ранга друг на друга в стопках открытых карт и пополнять руку из запаса; это можно сделать несколько раз, если можно сложить больше карт. [1]
- Десятки ограничены . Десятки нельзя разыгрывать на лицевых картах; игрок, сыгравший 10, может немедленно сделать еще один ход. [1]
- Ниже, чем . Когда разыгрывается 7, следующая игра должна быть меньше 7. Исключением являются случаи, когда у вас есть 3 или 10. [1]
- Прозрачность . В некоторых вариантах восьмерки (или семерки) «прозрачны», и вместо этого игроки играют на основе карты под ними. [1]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В этом главное отличие от Vändtia, где закрытая карта переворачивается лицевой стороной вверх, когда разыгрывается открытая карта над ней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Дерьмоголовый — Правила карточной игры» . www.pagat.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Парлетт, Дэвид (1979). Энциклопедия карточных игр Penguin . п. 480. ИСБН 0140280324 .
(Карма, Дворец, Сарай, многие другие имена)
- ^ Парлетт, Дэвид (2000). Энциклопедия карточных игр Penguin . п. 476.
- ^ Донохью, Рик (22 июля 2023 г.). «Карточная игра с дерьмом: как играть, правила и стратегии | Игры с крошечными обезьянками» . Проверено 12 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как играть в Palace на сайте велосипедных карт.