Тайгер Хилл (корабль)
![]() Холм Тигра на пляже Фришман в Тель-Авиве
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Макмиллан и сын, Дамбартон |
Номер двора | 278 |
Запущен | 9 апреля 1887 г. |
Идентификация |
|
Судьба | выброшен на берег в 1939 году; списан в 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое и пассажирское судно |
Тоннаж | 1481 брт , 881 нрт |
Длина | 264,0 футов (80,5 м) |
Луч | 34,0 футов (10,4 м) |
Черновик | 18 футов 11 дюймов (5,8 м) |
Глубина | 19,8 футов (6,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 235 НХП |
Движение |
|
Примечания | родственные корабли : Иония , Албания. |
Tiger Hill был грекам принадлежавшим пароходом, , который был спущен на воду в Шотландии в 1887 году под названием «Фракия» . В 1910 году она была переименована во Фракию , а с 1916 по 1939 год претерпела несколько смен владельца и названия.
В августе 1939 года Тайгер-Хилл доставил еврейских беженцев из Европы в Палестину для алии Бет . она была выброшена на берег в Тель-Авиве 1 сентября ; день начала Второй мировой войны . В 1940 году ее сдали на слом там, где она лежала.
Фракия была переименована в Евстратиос в 1916 году; Пилион в 1930 году; Кипр в 1933 году; Кипрос в 1935 году; и Эллинико Ипетро в 1938 году. На протяжении всех этих смен владельца и названия был зарегистрирован корабль в Пирее . В 1939 году он был переименован в Тайгер-Хилл и переведен под панамский удобный флаг .
Здание
[ редактировать ]В 1887 году Арчибальд Макмиллан и сын Думбартона построили три парохода со стальным корпусом для Панэллинской пароходной компании. Верфь № 277 спущена на воду 10 марта под названием «Иония» ; [ 1 ] верфь № 278 была спущена на воду 9 апреля под названием «Фракия» , [ 2 ] а верфь № 279 была спущена на воду 18 мая под названием «Албания» . [ 3 ] Это трио было родственными кораблями , построенными по одинаковым размерам и характеристикам.
« Фракии » Зарегистрированная длина составляла 264,0 футов (80,5 м), ширина - 34,0 футов (10,4 м), глубина - 19,8 футов (6,0 м), а осадка - 18 футов 11 дюймов (5,8 м). [ 4 ] У него было две палубы, а водоизмещение составляло 1481 брт и 881 нрт . [ 5 ] У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым 285 л.с. двигателем тройного расширения мощностью , построенным компанией David Rowan & Co из Глазго . [ 6 ]
Смена владельца, имени и удостоверения личности
[ редактировать ]Панэллинское пароходство зарегистрировало Фракию в Пирее. [ 5 ] К 1896 году ее кодовые буквы были HFPR. [ 6 ] В 1910 году компания изменила зарегистрированное написание своего имени с Фракии на Фракия . В 1916 году братья Пандели купили Фракию и переименовали ее в Евстратиос . [ 2 ] К 1917 году буквы Евстратия кодовые были HMJF. [ 4 ] К 1924 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 7 ]
В 1930 году компания Hellenic Coast Lines купила компанию Eustratios и переименовала ее в Pilion . [ 8 ] В 1933 году компания Hellenic Coast Lines переименовала ее в Кипр . [ 9 ] а в 1935 году компания изменила зарегистрированное написание на Kypros . [ 10 ] К 1934 году ее позывной стал SVDA, и он заменил ее кодовые буквы. [ 11 ]
В 1938 году Тео Пападимитриу купил Кипрос и переименовал его в Эллинико Ипетро . [ 12 ] В 1939 году General Steamships Co Ltd купила Ellinico Ypethro , переименовала ее в Tiger Hill и зарегистрировала в Панаме. [ 13 ] Ее позывной, похоже, был изменен на HPMK. [ 14 ]
Судьба родственных кораблей
[ редактировать ]
Братья Пандели, купившие Фракию в 1916 году и переименовавшие ее в Евстратиос купили Ионию , в то же время и переименовали ее в Катерину . В 1929 году Апостолос Рингас купил Катерину и переименовал ее в Лемнос . компания Hellenic Coast Lines, купившая Евстратиос в 1930 году и переименовавшая его в Пилион купила Лемнос В то же время . Лемнос сохранил свое имя и был списан в Италии в 1934 году. [ 1 ]
В 1917 году Н.Г. Кириакид купил Албанию и переименовал в Алкимни. ее В 1937 году ее сдали на слом. [ 3 ] В результате «Кипрос» , ранее называвшийся «Фракия» , остался последним выжившим из трех родственных кораблей, построенных «Макмиллан и сын» в 1887 году.
Тайгер Хилл
[ редактировать ]
В начале августа 1939 года Тайгер-Хилл находился в Констанце в Румынии . были установлены сотни двухъярусных кроватей в ее трюмах Чтобы увеличить пассажировместимость, . Один источник утверждает, что она погрузила на борт от 750 до 800 еврейских беженцев, прибывших из Чехословакии , Австрии , Германии и Данцига . [ 15 ] Другой источник сообщает, что она погрузила на борт более 900 беженцев из Эстонии , Польши , Румынии и Болгарии . [ 16 ] [ 17 ] Каждому беженцу разрешалось взять на борт до 25 кг (55 фунтов) багажа. Тигровый холм покинул Констанцу 3 августа и отплыл через Босфор в Средиземное море . [ 15 ]
Еще одно судно, зарегистрированное в Панаме, «Фроссула» покинуло Сулину в Румынии, перевозя на борту 658 чехословацких еврейских беженцев. , 29 мая [ 15 ] Фроссула пришвартовалась в Бейруте 16 июля. [ 18 ] но французские власти отказались пропустить беженцев в Ливан или Сирию . К 27 июля Фроссула покинула Бейрут, но с тех пор оставалась у ливанского побережья. [ 19 ]

29 августа Тайгер-Хилл прибыл из Бейрута и встретился в море с Фроссулой , беженцы которой были переведены в Тайгер-Хилл . Затем Тигровый холм направился на юг, к побережью Палестины. В соответствии с политикой, ратифицированной в мае 1939 года , власти Соединенного Королевства не разрешали еврейским беженцам въезжать в Палестину. 1 сентября канонерские лодки Королевского флота и самолеты британских ВВС открыли огонь по холму Тигр у Тель-Авива. Два пассажира погибли: [ 20 ] Цви Биндер и доктор Роберт Шнайдер.
Толпа зрителей собралась на пляже Фришман в Тель-Авиве, где Хилла Тайгер - Хозяин высадил ее на мель на мелководье. Ее пассажиры добрались до берега, где палестинская полиция задержала большинство из них не менее десяти дней. Затем их передали Еврейскому агентству . [ 20 ] [ 21 ] По оценкам, общее количество беженцев на борту «Тайгер-Хилл» колеблется от 1100 до 1500 человек. [ 22 ]
Тайгер-Хилл не был снят с мели. В 1940 году она была списана на месте. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Иония» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фракия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Албания» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , EUR – EUT.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1888 г. , ТХО.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1896 г. , THO–THY.
- ^ Регистр Ллойда 1923 , EUR – EUW.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , PIJ – PIN.
- ^ Регистр Ллойда 1933 , CUY – CYP.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , KYL – KYT.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , CYP – CYR.
- ^ Регистр Ллойда 1938 , ELL – ELM.
- ^ Регистр Ллойда 1940 , TIE – TIK.
- ^ Регистр Ллойда 1941 , TIB – TIH.
- ^ Jump up to: а б с Леви, Гидеон (4 августа 2013 г.). «Последний пассажир» . Гаарец . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «900 парусов в Палестину из Констанцы» . Еврейское телеграфное агентство . 7 августа 1939 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Тяжелое положение кораблей беженцев; на британских кораблях плавает еще 900 человек» . Южный еврейский еженедельник . Джексонвилл, Флорида. 11 августа 1939 года . Проверено 6 сентября 2024 г. - через Chronicling America .
- ^ «Пятеро евреев ранены, когда грузовик подорвался на мине» . Еврейское телеграфное агентство. 31 июля 1939 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Верховный комиссар Франции в Сирии добивается высадки 658 человек с корабля беженцев» . Еврейское телеграфное агентство. 27 июля 1939 года . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стегер, Кристиан (21 сентября 1939 г.). «Консул в Иерусалиме (Штегер) государственному секретарю» . Международные отношения дипломатических документов США, 1939 г., Дальний Восток; Ближний Восток и Африка, Том IV . Кабинет историка.
- ^ «Список имен из РГ-68.067, нелегальная иммиграция в Палестину, РГ 17 [макроформа]» . База данных переживших и жертв Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Документы, относящиеся к пассажирам SS Tiger Hill» . База данных переживших и жертв Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 2 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1896 г. - через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1923 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн. Траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1940 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1941 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Универсальный реестр . Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1888 г. – через Интернет-архив .
Внешняя ссылка
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тайгер-Хиллом (корабль, 1887 г.) на Викискладе?