МС Кунгсхольм (1928)
![]() МС Кунгсхольм около 1930 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Блом + Восс , Гамбург |
Запущен | 1928 |
Завершенный | ноябрь 1928 г. |
Первое путешествие | 1928 |
Идентификация | |
Судьба | Списан в 1965 г. |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 181,32 м (594 футов 11 дюймов) |
Луч | 22,0 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 11,52 м (37 футов 10 дюймов) |
Глубина | 11,5 м (37,8 футов) |
Установленная мощность | 3380 НХП |
Движение | 2×8-цилиндровых Burmeister & Wain , 2 винта дизеля |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч) |
Емкость |
|
MS Kungsholm — океанский лайнер, построенный в Германии компанией Blohm & Voss для шведско-американской линии с 1928 по 1941 год и выполнявший трансатлантические рейсы из Гетеборга в Нью-Йорк, а также курсировавший из Нью-Йорка. Во время Второй мировой войны правительство США реквизировало его как военный корабль « Джон Эрикссон» .
После войны компания Italian Home Lines его купила , переименовала в Italia и эксплуатировала как трансатлантический лайнер и круизный лайнер . В 1960-х годах он снова сменил владельца и стал гостиничным кораблем Imperial Bahama . Он был списан в Испании в 1965 году.
Трансатлантические пассажирские перевозки
[ редактировать ]Кунгсхольм выполнял трансатлантические рейсы, участвуя в некоторых круизных операциях незадолго до Второй мировой войны.
В июне 1938 года в качестве флагмана Шведско-Американской линии она посетила Уилмингтон, штат Делавэр, с наследным принцем Густавом VI Адольфом и наследной принцессой Швеции Луизой , членами Шведской королевской комиссии, Комиссии Финляндской Республики и туристами на борту. [ 5 ] Визит был приурочен к 300-летию шведской высадки , когда сыну наследного принца принцу Бертилу пришлось оказать почести на берегу, поскольку наследный принц страдал от приступа почек. [ 5 ] [ 6 ]
В течение короткого времени в 1940–41 годах, когда Кунгсхольм путешествовал по Карибскому морю после того, как в Европе разразилась война, писатель Дж. Д. Сэлинджер работал на борту в качестве директора по развлечениям. [ 7 ] [ 8 ]


Военная служба
[ редактировать ]Корабль под командованием капитана Джона Нордландера правительства США был реквизирован 31 декабря 1941 года, передан под контроль Управления военного судоходства (WSA), переименован в John Ericsson и передан для контрактной эксплуатации компанией United States Lines в качестве военного транспорта. для удовлетворения потребностей армии. [ 9 ] [ 10 ]
Джон Эрикссон был одним из семи транспортов, спешно собранных в Нью-Йорке и отплывших поздно 22 января 1942 года (23 января по Гринвичу) в рамках крупнейшей на тот момент попытки переброски войск - движения POPPY FORCE, также обозначенного оперативной группой 6814, под командованием генерала Александра Патча , чтобы обеспечить безопасность Новой Каледонии (кодовое название МАК) на жизненно важном пути южной части Тихого океана с Австралией. [ 11 ] На момент формирования этих сил корабль был передан Госдепартаменту, и с учетом его пополнения и сокращения конвоев через Атлантику, семь собранных кораблей имели вместимость почти 22 000 человек. [ 12 ] Оперативная группа 6814 позже была организована в Новой Каледонии как Американская дивизия . [ 13 ]
Джон Эрикссон входил в группу больших и быстрых военных транспортов, способных передвигаться без сопровождения и свободно перемещавшихся по театрам военных действий по мере необходимости. В их число входили большие британские лайнеры, несколько лайнеров союзников, корабли, эксплуатируемые ВМФ и армией, а также две группы однотипных кораблей , эксплуатируемых для WSA: «Аргентина» , «Бразилия» и «Уругвай» компании «Мур-Маккормак» , а также компании «Матсон Лайнс » «Лурлайн » , «Марипоса» , «Мацония» и «Монтерей» . [ 14 ]

Послевоенная служба
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны « Джон Эрикссон» был помещен в резервный флот Гудзона 28 апреля 1947 года с ущербом от пожара, оцененным в размере от 500 000 до 1 500 000 долларов США для ремонта и выставлен на продажу по торгам 5 мая на условиях «как есть, где есть». [ 10 ] Корабль был продан обратно компании «Шведско-американская линия», право собственности было передано 18 июля, а судно было доставлено компании «Шведско-американская линия» 23 июля 1947 года. [ 10 ]
Вместо того, чтобы вернуться в строй шведской American Line, корабль был продан Home Lines в 1948 году и переименован в Italia . С Home Lines корабль выполнял различные маршруты, в том числе Генуя — Южная Америка, Генуя — Нью-Йорк, Гамбург — Нью-Йорк, Гамбург — Квебек , Бремен — Квебек, Нью-Йорк — Нассау , а также круизы из Нью-Йорка на Карибы.
В 1964 году корабль был продан Canaveral International Corporation для использования в качестве плавучего отеля на 500 номеров. [ 15 ] во Фрипорте, Багамы . Корабль был переименован в Imperial Bahama , а гостиничный комплекс с полем для гольфа площадью 9 акров, 4 теннисными кортами, торговым центром и пристанью стал известен как Imperial Bahama Hotel. [ 16 ] В 1965 году Imperial Bahama была сдана на слом в Бильбао . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «ИТАЛИЯ» . Shippotting.com . 2012 . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Гетеборг снова рассказывает», Бенгт А. Онндер, Tre Böcker förlag, Гетеборг, 1994 г. ISBN 91-7029-149-7
- ^ Перейти обратно: а б Трехсотлетие Делавэра (1938). «Трехсотлетие Делавэра — официальная программа празднования 27 июня 1938 года, Уилмингтон, Делавэр» (PDF) . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Рейли, Энн (15 июля 2013 г.). «В память о Новой Швеции… снова» . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Славенски, Кеннет (2010). Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 36–37. ISBN 9781400069514 . LCCN 2010008926 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Сэлинджер, Джером Дэвид (JD)» . Государственный университет Пенсильвании. 2004. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юнгстрем, Хенрик. « Кунгсхольм (II)/ Италия » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. « Джон Эрикссон » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 157. LCCN 55060001 .
- ^ Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 117. LCCN 53061477 .
- ^ Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1966). Технические службы — Корпуса связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 206, примечание 7. LCCN 64060001 .
- ^ Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 222. LCCN 99490905 .
- ^ «Корабль встанет на якорь как роскошный отель, Италия продается через 35 лет под рядом названий» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1964 года.
- ^ «Некогда знаменитый корабль станет отелем; устаревший роскошный лайнер Italia будет использоваться на Багамах» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1964 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уайтинг, Чарльз, Марш на Лондон , Лео Купер, Лондон (1992, 1996)
- Чарльз, Роланд В., Войска Второй мировой войны , Вашингтон, округ Колумбия: Армейская транспортная ассоциация, 1947 г.
- Джордан, Роджер, Мировые торговые флоты 1939 года: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1999.
- Морская комиссия США, пресс-релизы 926, 940, 945, 951, 952, 959, 963, 969, 977, 983, 984, 988, 998, 1011, 1030 от 6 июня 1941 г. по 29 сентября 1941 г.
- Ровер, Юрген, Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне . (Пересмотрено и расширено) Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1999 г.