Хайнц Вильгельм Эк
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
Хайнц Вильгельм Эк | |
---|---|
Рожденный | 27 марта 1916 г. Гамбург , Германская империя |
Умер | 30 ноября 1945 г. (29 лет) Люнебургская пустошь , Гамбург , оккупированная союзниками Германия |
Причина смерти | Расстрел |
Верность | Германия |
Услуга/ | Военно-морской |
Лет службы | 1934–1945 |
Классифицировать | Лейтенант-капитан |
Единица | 4-я флотилия подводных лодок 12-я флотилия подводных лодок |
Команды | U-852 , 15 июня 1943 г. - 3 мая 1944 г. |
Хайнц-Вильгельм Эк (27 марта 1916 - 30 ноября 1945) был командиром немецкой подводной лодки во время Второй мировой войны, которого судили, осудили, осудили и казнили после войны за то, что он приказал своей команде расстрелять выживших после затопления греческого торгового судна. на U-852 .
История обслуживания
[ редактировать ]Эк родился в Гамбурге и служил в Кригсмарине с 1934 года, стал капитан-лейтенантом 1 декабря 1941 года и принял свое первое командование 15 июня 1943 года. С 18 января 1944 года он возглавлял U-852, патруль направлявшийся в воды Южной Африки, а затем в в Индийский океан . По пути он встретил одинокий греческий пароход SS Peleus и 13 марта потопил его двумя торпедами.
Пелея Дело
[ редактировать ]Тонущий «Пелей» оставил после себя большое поле обломков, среди которых было несколько выживших, цеплявшихся за плоты и обломки. Эти обломки могут выдать присутствие U-852 вражеским самолетам и кораблям, патрулирующим этот район. Эк решил затопить обломки с помощью ручных гранат и автоматического оружия . Вопрос о том, способствовал ли этот приказ о «рассредоточении» явно или косвенно убийству моряков в воде, или же это был неудачный пример побочного ущерба, стал предметом послевоенного судебного разбирательства. В ходе суда Эк признал, что он осознавал, что, топя плоты, он лишал моряков шансов на выживание.
Эк приказал своим младшим офицерам открыть огонь по обломкам, чтобы потопить их. Счета сильно различаются относительно количества выстрелов и нанесенного ущерба. Двое выживших греческих моряков сообщили, что стрельба продолжалась долгое время и что в результате нее погибли по меньшей мере четверо их соотечественников. Однако в отчете немецкого экипажа говорилось, что они произвели несколько коротких пулеметных очередей по обломкам и не смогли увидеть цели в темноте. Позже выяснилось, что стрелявшими были корабельный Ганс инженер Ленц (который утверждал, что сделал это в знак протеста, чтобы избавить военнослужащего от необходимости делать это), Вальтер Вайспфенниг (корабельный врач , который не должен был обращаться с огнестрельным оружием ). ), заместитель командира Август Хоффманн и рядовой инженер Вольфганг Швендер (который подчинялся прямому приказу и произвел очень мало выстрелов). Эк также присутствовал при инциденте; оставшийся экипаж находился под палубой.
Операция по потоплению плотов и обломков не имела большого успеха, но подводная лодка смогла уйти от преследования и сумела потопить британское торговое судно SS Dahomian у Кейптауна 1 апреля, на этот раз поспешно покинув место происшествия, а не остановившись. Несколько недель спустя, 30 апреля, лодка была замечена бомбардировщиком Vickers Wellington, летевшим из Адена , который сумел повредить ее глубинными бомбами , тем самым помешав ей нырнуть. Эк отправился к побережью Сомали и высадил U-852 на коралловый риф, находясь под атакой шести бомбардировщиков 621-й эскадрильи Королевских ВВС . Из 65 членов экипажа Экка семь погибли, а оставшиеся 58 добрались до берега. Они были схвачены Верблюжьим корпусом Сомалиленда и местной милицией и отправлены в лагеря для военнопленных дожидаться окончания войны.
Послевоенный суд
[ редактировать ]В тюрьме Ленц предоставил своим похитителям подписанное признание. Это, в сочетании с показаниями выживших Пелея и журналом U-852 (которую Экку не удалось уничтожить), дало убедительные показания. После окончания войны все вышеназванные члены экипажа предстали перед судом на Гамбургском военном процессе (расширении Нюрнбергского процесса для менее известных военных преступников) за гибель экипажа парохода. Судьей был Мелфорд Стивенсон . После четырехдневного слушания, на которое были вызваны члены экипажа, выжившие и эксперты, все пятеро мужчин были признаны виновными.
Экк, Гофман и Вайспфенниг были приговорены к смертной казни. Вайспфенниг был осужден за то, что как некомбатанту согласно Женевским конвенциям ему было запрещено стрелять из оружия даже в бою. Экк и Гофман были казнены, потому что, будучи старшими офицерами лодки, ответственность за действия своего экипажа, как и за свою собственную, легла непосредственно на их плечи. Все трое были расстреляны 30 в Люнебургской пустоши ноября 1945 года. [ 1 ] Ленц за свои протесты и письменное признание был приговорен к пожизненному заключению, а Швендер, единственный причастный к делу человек, подчинявшийся прямому приказу, был приговорен к 15 годам тюремного заключения. Швендер был освобожден из тюрьмы 21 декабря 1951 года; Ленц был освобожден 27 августа 1952 года.
Этот инцидент был единственным случаем, когда Кригсмарине личный состав подводной лодки был признан виновным в военных преступлениях во время Второй мировой войны по сравнению с тысячами людей из других родов войск Вермахта . [ 2 ] Подобные и еще худшие военные преступления совершались немецкими подводными лодками во время Первой мировой войны, как в случае с пулеметным обстрелом выживших на корабле-госпитале HMHS Llandovery Castle . Подводные лодки союзников (такие как HMS Torbay и USS Wahoo ) также были зарегистрированы как совершавшие аналогичные действия, хотя такие случаи тихо замалчивались в то время и спустя годы после окончания войны; против их экипажей не было возбуждено никаких судебных дел. [ 3 ] Экипаж « Ваху» не мог быть предан суду после войны, потому что к тому времени они были мертвы, как и экипаж немецкой U-247 , расстрелявшей выживших после кораблекрушения рыболовного траулера «Норин Мэри» . [ нужна ссылка ]
Однако историк Дуайт Р. Мессимер из Военно-морского института США пришел к выводу, что «независимо от того, были ли Хайнц Экк и другие виновны в военных преступлениях, неверном суждении или просто выполнении приказов, исход судебного разбирательства был Siegerjustiz (правосудие победителя)». [ 4 ]
Гвина Гриффина Бестселлер 1967 года «Оперативная необходимость» был основан на инциденте с Пелеусом . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Associated Press, «Шестеро членов экипажа подводной лодки казнены за убийства», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 1 декабря 1945 года, том 52, стр. 2.
- ↑ Клэй Блэр, Война подводных лодок Гитлера: Преследуемые, 1942–1945 (1998)
- ^ Клэй Блэр Тихая победа (2001)
- ^ Дуайт Р. Мессимер: Хайнц-Вильгельм Эк - Зигерюстис и дело Пелея. В: Тихие охотники: командиры немецких подводных лодок времен Второй мировой войны . Да Капо Пресс, 1997. ISBN 978-1882810178 , страницы 137 и далее.
- ^ Аллен, Тоня (26 ноября 1999 г.). «Обзор оперативной необходимости на сайте uboat.net» . Проверено 1 декабря 2011 г.
Это художественный рассказ о деле Пелея, единственном задокументированном случае во Второй мировой войне, когда подводная лодка расстреляла выживших в воде.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Савас, Теодор П., редактор. (1997, 2004). Тихие охотники: командиры немецких подводных лодок времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института и издательство «Савас». (Включает длинное эссе Дуайта Мессимера об Экке с обширным обсуждением показаний на суде и его действий.)
- Дуайт Р. Мессимер: Хайнц-Вильгельм Эк - Зигерюстис и дело Пелея. В: Тихие охотники: командиры немецких подводных лодок времен Второй мировой войны . Да Капо Пресс, 1997. ISBN 978-1882810178 , страницы 137 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лодки – Ю-852» . uboat.net . Проверено 25 марта 2007 г.
- «Хайнц-Вильгельм Эк Зигерюстис и дело Пелея » . uboat.net . Проверено 25 марта 2007 г.
- Подробности о военных преступлениях ( архивировано 25 октября 2009 г.)