Военный корабль США Декейтер (DD-5)
![]() Военный корабль США «Декейтер» движется на высокой скорости во время испытаний в 1902 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Декейтер |
Тезка | Коммодор Стивен Декейтер |
Строитель | Компания Уильяма Р. Тригга , Ричмонд, Вирджиния |
Заложен | 26 июля 1899 г. |
Запущен | 26 сентября 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1919 г. |
пораженный | 15 сентября 1919 г. |
Судьба | Продан 3 января 1920 г. и разобран на металлолом. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Бейнбридж» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 23 фута 7 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (2 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) (расчетная скорость) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Второй USS Decatur был Bainbridge класса эсминцем в составе ВМС США . Ее назвали в честь Стивена Декейтера .
Строительство
[ редактировать ]Decatur был спущен на воду 26 сентября 1900 года компанией William R. Trigg Company , Ричмонд, Вирджиния ; спонсируется мисс М.Д. Мэйо, правнучкой коммодора Декейтера; и вступил в строй 19 мая 1902 года.
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Декейтер был назначен головным судном 1-й торпедной флотилии, с которым она проводила учения и маневры вдоль восточного побережья и в Карибском море до декабря 1903 года, когда флотилия покинула Норфолк и направилась к Азиатской станции , следуя через Суэцкий канал .
Прибыв в Кавите , Филиппины, 14 апреля 1904 года, Декейтер тренировался вдоль побережья Китая и курсировал в филиппинских водах, пока не был переведен в резерв в Кавите 5 декабря 1905 года. В течение следующих трех лет он совершал нечастые круизы, в том числе один на юг Филиппин. в январе – феврале 1908 г. и Сайгон в мае 1908 г.
Декейтер сел на мель на песчаной косе на Филиппинах 7 июля 1908 года, находясь под командованием прапорщика Честера В. Нимица . На следующий день корабль оттащили, а Нимица предстали перед военным трибуналом, признали виновным в пренебрежении служебными обязанностями и вынесли ему выговор . [ 2 ]
Выведенный из строя 18 февраля 1909 года, Декейтер был переведен в резерв 22 апреля 1910 года и полностью введен в эксплуатацию 22 декабря. Он возобновил работу в составе торпедной флотилии, курсируя по южным Филиппинам и между портами Китая и Японии до 1 августа 1917 года, когда он отправился в Средиземное море .
Первая мировая война
[ редактировать ]Назначенный в патрульные эскадрильи США, Декейтер прибыл в Гибралтар 20 октября для патрулирования и конвоирования как в Атлантике, так и в Средиземном море до 8 декабря 1918 года. Декейтер прибыл в Филадельфию 6 февраля 1919 года и был списан там 20 июня. она была продана компании Генри А. Хитнера Сыновья 3 января 1920 года .
Выдающиеся командиры
[ редактировать ]- Лейтенант Ллойд Хорвиц Чендлер (19 мая 1902 - 22 апреля 1904) (впоследствии контр-адмирал )
- Лейтенант Дадли Райт Нокс (22 апреля 1904 - 24 марта 1906) (впоследствии коммодор)
- Прапорщик Честер Уильям Нимиц (1 июля 1908 - 29 июля 1908) (впоследствии адмирал флота и начальник военно-морских операций ) - Нимиц авианосец класса , названный в его честь
- Лейтенант-коммандер Гарри Адриан МакКлюр (31 января 1918 - 4 августа 1918) (позже коммодор)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Декейтер (DD-5)» . Navsource.org . Проверено 12 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Джексон, Роберт «Боевые корабли мира». Лондон: Amber Books Ltd, 2004, стр. 153. ISBN 9781840136470
- О'Нил, Киркман (1974) О'Нил Стил: Мемуары Киркмана О'Нила . Бирмингем: частное издание - включает дневник военного времени, который вел лейтенант Киркман О'Нил, служивший на борту « Декейтера» с января по декабрь 1918 года.