Военный корабль США Стюарт (DD-13)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стюарт |
Тезка | Контр-адмирал Чарльз Стюарт |
Строитель | Газомоторная и энергетическая компания |
Заложен | 24 января 1900 г. |
Запущен | 10 мая 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июля 1919 г. |
пораженный | 15 сентября 1919 г. |
Судьба | Продан 3 января 1920 г. и сдан на слом. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Бейнбридж» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 23 фута 7 дюймов (7,2 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (2 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) (расчетная скорость) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Первый военный корабль США «Стюарт» был «Бейнбридж» типа эсминцем ВМС США . Она была названа в честь контр-адмирала Чарльза Стюарта .
Строительство
[ редактировать ]Стюарт был заложен 24 января 1900 года в Моррис-Хайтс, штат Нью-Йорк , компанией Gas Engine and Power Company ; спущен на воду 10 мая 1902 г.; спонсируется г-жой Полом Ли Кок, внучкой контр-адмирала Стюарта; и вступил в строй 1 декабря 1902 года.
До Первой мировой войны
[ редактировать ]После вступления в строй Стюарт некоторое время служил в Военно-морской академии , а затем присоединился к Береговой эскадре Северо -Атлантического флота . В 1906 году он был переведен в резерв в Норфолке, штат Вирджиния, но был повторно введен в строй в 1907 году на Атлантическом флоте и переведен в 1908 году на Тихоокеанский флот . Будучи одним из первых эсминцев, построенных в США, «Стюарт» быстро устарел; а 24 февраля 1916 года военно-морское ведомство решило, что эсминцы с номерами от 1 до 16 «больше не годны к службе на флоте». Эти корабли отныне классифицировались как «береговые торпедные корабли», но это не помешало Стюарту вести активную карьеру в Первой мировой войне .
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, Стюарт сначала патрулировал вход в Панамский канал через Атлантический океан и вдоль побережья Колумбии ; а затем, после 11 мая, у входа в канал с Тихого океана. 5 июля он вернулся в Атлантику и с 22 июля по 11 августа был оснащен на военно-морской верфи Филадельфии для дальней службы.
13 августа он отплыл в британскую императорскую колонию -крепость на Бермудских островах с флотилией эсминцев; но по прибытии 16 августа он приземлился в гавани и потребовал ремонта на Королевской военно-морской верфи и в Филадельфии , штат Пенсильвания , который длился до 10 октября. 11 октября Стюарт приступил к отправке и сопровождению с базы на реке Йорк . За исключением одного перерыва на обучение, эта обязанность продолжалась до 31 декабря 1917 года, когда она вошла на верфь Филадельфии, чтобы снова подготовиться к дистанционной службе.
Покинув верфь 15 января 1918 года, Стюарт на следующий день отплыл в Европу в компании с Уорденом , Хопкинсом , Макдонофом и Полом Джонсом . Сделав остановку на Азорских островах с 29 января по 4 февраля, Стюарт и Уорден прибыли в Брест, Франция, 9-го числа и 17-го числа приступили к сопровождению конвоя у этого порта.
17 апреля, когда Стюарт вошел в залив Киберон , американский пароход «Флоренс Х» с грузом порошка и стали взорвался на якорной стоянке. Стюарт спасла девять выживших, а ее команда была отмечена министром военно-морского флота за храбрость во время спасения. 23 апреля Стюарт заметил два гидросамолета, сбросивших бомбы, очевидно, на подводную лодку ; и она помчалась к месту. Один самолет пролетел над эсминцем, и наблюдатель указал на местонахождение подлодки. Стюарт сначала увидел след субмарины, затем ее перископ и, наконец, темную форму ее корпуса под водой. В последний момент она была вынуждена отвернуться из-за попытки французского эскорта таранить подлодку, но сбросила две глубинные бомбы , которые подняли большое количество нефти. В то время это действие было оценено как убийство; но подводная лодка U-108 выжила, была повреждена Портером несколько дней спустя и, наконец, сдалась в Харвиче в конце войны.
Три дня спустя во время густого тумана «Стюарт» получила повреждения при столкновении с неопознанным торговым судном и оставалась в ремонте до 28 мая. 4 августа эсминец предпринял еще одну атаку по очевидному следу подводной лодки, но не добился успеха.
Межвоенный период
[ редактировать ]После того, перемирие, как 11 ноября было подписано положившее конец Первой мировой войне, Стюарт прекратил службу конвоя; и 26 ноября он вошёл в сухой док Бреста для ремонта. 9 декабря он вышел из Бреста вместе с четырьмя другими эсминцами; и, пройдя два дня спустя конвой, перевозивший президента Вудро Вильсона в Европу, и впоследствии сделав остановки на Азорских островах и Бермудских островах , эсминцы прибыли в Филадельфию 3 января 1919 года. Списанный 9 июля, Стюарт был исключен из Регистра военно-морских судов 15 Сентябрь и продан 3 января 1920 года компании Генри А. Хитнера Сыновей , Филадельфия, на металлолом.
Заслуживающий внимания командир
[ редактировать ]- Лейтенант Юлиус Фредерик Хеллвег (11 мая 1907 - 28 мая 1908) (впоследствии контр-адмирал )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Пребл (DD-12)» . Navsource.org . Проверено 14 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .