Военный корабль США Уорден (DD-16)
![]() Военный корабль США «Уорден» (DD-16) стоит на якоре, возможно, в районе Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в 1907 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Становиться |
Тезка | Контр-адмирал Джон Лоример Уорден |
Строитель | Мэрилендская сталелитейная компания Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд |
Заложен | 13 ноября 1899 г. |
Запущен | 15 августа 1901 г. |
Спонсор | Миссис Дэниел Ф. Уорден, невестка контр-адмирала Уордена. |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1903 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 июля 1919 г. |
пораженный | 15 сентября 1919 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : DD-16. |
Судьба | Продан в коммерческую эксплуатацию 3 января 1920 г. Либо потерян 1 мая 1947 г., либо сдан на слом в 1956 г. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Трукстун класса Эсминец |
Смещение | 433 длинных тонны (440 т ) в норме, 605 длинных тонн (615 т) при полной загрузке |
Длина | 259 футов 6 дюймов (79,10 м) |
Луч | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 29,6 узлов (34,1 миль в час; 54,8 км / ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
Первый USS Worden (DD-16) был Truxtun класса эсминцем в составе ВМС США . Она была названа в честь адмирала Джона Лоримера Уордена . Это был первый корабль США, оснащенный стабилизатором . [2]
Построен в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
[ редактировать ]Уорден был заложен в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , 13 ноября 1899 года компанией Maryland Steel Company ; спущен на воду 15 августа 1901 г.; спонсируется г-жой Дэниел Ф. Уорден, невесткой контр-адмирала Уордена; и вступил в строй 17 марта 1903 г. [3]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Уорден прошла последние приемочные испытания 18 июля и приступила к службе во 2-й флотилии торпед, базирующейся в Норфолке, штат Вирджиния . Более четырех лет он оставался в составе 2-й торпедной флотилии и проводил операции вдоль восточного побережья от юга штата Мэн до Карибского моря и Мексиканского залива . Ежегодно она участвовала в маневрах флота, проводимых в теплых водах Карибского моря. [4]
18 ноября 1907 года военный корабль был выведен в резерв на военно-морской верфи Норфолка . В составе резервной торпедной флотилии он стоял сначала в Норфолке, а затем в Чарльстоне, Южная Каролина . За исключением шестимесячного перерыва с мая по ноябрь 1909 года, когда он был возвращен в полную строй, Уорден оставался бездействующим до 1912 года. Затем, хотя он все еще находился в резерве, он был отдан в аренду военно-морскому ополчению Пенсильвании для учебных целей и находился в Филадельфии до тех пор, пока В следующем году вернулся в Чарльстон и в Резервную торпедную флотилию. [4]
Где-то в 1914 году эсминец стал тендером подводных сил Атлантического флота и продолжал работать в поддержку подводных лодок до тех пор, пока где-то в марте 1917 года его не отправили в Нью-Йорк для выполнения особых обязанностей в связи с вербовочной кампанией, вызванной необходимостью Вероятность вступления США в Первую мировую войну . В июне она была переведена обратно в команду своего типа в качестве подразделения дивизии B, Destroyer Force ; однако она продолжала заниматься набором персонала в Нью-Йорке до конца года. [4]
Первая мировая война
[ редактировать ]16 января 1918 года Уорден отправился в Европу вместе с Хопкинсом , Макдонафом , Полом Джонсом и Стюартом . Вместе с ними она проследовала через Бермудские острова в Понта-Делгада на Азорских островах , куда прибыла 29 января. Там Уорден и Стюарт расстались с тремя другими военными кораблями и 4 февраля снова вышли в море, чтобы продолжить путь к французскому побережью. Они достигли Бреста 9-го числа и вскоре после этого начали сопровождать прибрежные конвои и охотиться за подводными лодками противника . В течение оставшихся девяти месяцев Первой мировой войны Уорден придерживался изнурительного графика сопровождения конвоев между портами на французском побережье. [4]
Межвоенный период
[ редактировать ]18 декабря 1918 года, примерно через пять недель после перемирия 11 ноября , она вышла из Бреста вместе с Флюссером , Стюартом и Уипплом , чтобы вернуться домой. После дозаправки и остановок с продовольствием на Азорских островах и Бермудских островах он и ее попутчики прибыли в Филадельфию 3 января 1919 года. Он оставался в строю чуть более шести месяцев, вероятно, в Филадельфии. В любом случае «Уорден» была выведена из строя 13 июля, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 15 сентября . В 1920 году, в первую годовщину ее возвращения домой, 3 января, она была продана компании Генри А. Хитнера Сыновья в Филадельфии для перевода в коммерческую деятельность. [4]
Уорден сохранила свое прежнее имя, находясь на коммерческой службе. 1 мая 1942 года он шел у побережья Флориды, когда находившееся неподалеку британское грузовое судно «Ла-Пас» , следовавшее из Ливерпуля, Англия, и Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в Вальпараисо, Чили, было торпедировано немецкой подводной лодкой U-109 (Kapitänleutnant Heinrich) . Блейхродт ). Уорден стоял рядом с поврежденным судном и буксировал его в сторону Джексонвилля. Хотя Блейхродт заявил, что оба корабля потоплены, а Уорден - с торпедой, предназначенной для Ла-Паса , оба корабля выжили, Ла-Пас был спасен и возобновил службу, а перевозчик фруктов продолжал заниматься этой торговлей и в послевоенный период. [3]
Выдающиеся командиры
[ редактировать ]- Прапорщик Уильям Р. Манро (1912-неизвестно) (впоследствии вице-адмирал )
- Лейтенант-командир Оскар К. Бэджер II (август 1918 - октябрь 1918) (впоследствии адмирал )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Уорден (DD-16)» . Navsource.org . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Леопольд 1977 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Уорден Я» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 4 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Словарь боевых кораблей американского флота, том VIII . 1981.
Библиография
[ редактировать ]- Эгер, Кристофер Л. (2012). «Военно-морской праздник Гудзона-Фултона, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 123–151. ISSN 0043-0374 .
- Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Леопольд, Реувен (декабрь 1977 г.). «Внедрение инноваций в конструкции военных кораблей». Журнал военно-морских инженеров . 89 (6): 35–42. дои : 10.1111/j.1559-3584.1977.tb05537.x . eISSN 1559-3584 . hdl : 1721.1/16291 . ISSN 0028-1425 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Worden в NavSource Naval History