Уильям Литгоу (ShipBuilder)
Уильям Тодд Литгоу (24 сентября 1854–7 июня 1908 года) был шотландским кораблем, который стал единственным владельцем чрезвычайно успешной судостроительной компании. На протяжении большей части 20 -го века его звали Литгоуз , так как он был разработан сыновья Уильяма сэром Джеймсом Литгоу (1883–1952) и Генри Литговом (1886–1948), а затем его внуком сэром Уильямом Литгоу (родился в 1934 году). К 1950 году это была крупнейшая частная судостроительная компания в мире. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Уильям Литгоу начал свою трудовую жизнь в качестве специалиста -подставка для ученика в Порт -Глазго , на реке Клайд , когда Клайд был самой большой территорией судостроения в Великобритании. [ 2 ]
Родители Литгоу оба умерли до того, как ему было семнадцать. Его отец продал хлопчатобумажную пряжу и оставил Литгоу с 1000 фунтов стерлингов, чтобы инвестировать в судостроение. В 1874 году он вступил в партнерские отношения с Джозефом Расселом (ок. 1834 - 1917), опытным судостроителем, который был основным инвестором в их фирме: Russell & Co. Anderson Rodger (ок. 1843 - 1909) был третьим партнером. Суть их бизнеса-строительство больших железных парусных кораблей, предназначенных для длинного, медленного грузового транспорта. Литгоу был главным судогранщиком, и его работа имела решающее значение для их стратегии стандартизации форм и компонентов корпуса, что повышало эффективность и прибыльность.
Поскольку компания расширилась до новых верфи, включая их будущую базу, «Кингстон -двор», Lithgow становился все более и более процветающим. В 1879 году он женился на Агнес Биркмейре, из известной местной семьи производителей веревков и судостроителей, а в 1883 году они переехали из Порт-Глазго в более широкий семейный дом, барабаны, [ 3 ] В нескольких милях дальше вверх по Клайду в Лангбанке. Джеймс родился в том же году, а Генри в 1886 году.
Продажам помогла политику Russell & Co. внедрять долю инвестиций владельцев на свои суда, и они также были первой британской компанией, которая строила суда на спецификации. [ 4 ] После строительства 34 судов на общую сумму более 70 000 тонн за один год, Литгоу и его партнеры получили награду Blue Ribband 1890 за максимальную производительность. [ 5 ]

Хотя 1880 -е годы были занятым и успешным десятилетием для Russell & Co., между Lithgow и Rodger была напряженность, которая привела к растворению партнерства. Lithgow сохранил первоначальное название компании и Kingston Yard. [ 8 ] Рассел, который имел высокое мнение о своем младшем коллеге, предложил поддержку, но теперь Литгоу был единственным владельцем бизнеса.
В 1890 -х годах произошел переход от их первого поколения парусных кораблей в сторону пароходов для бродяги, а последнее сфальсифицированное судно было запущено в 1894 году. Фирма продолжала расти и процветать, и Lithgow консолидировала положение семьи в последующие годы своей жизни, инвестируя, инвестируя в акциях и передачи денег своим сыновьям. Джеймс пришел на борт в качестве ученика в 1901 году, Литгоу купил поместье в Ормсари в Кнапдейле , штат Аргайл в 1902 году, и Генри начал свое ученичество в 1905 году.
Уильям Литгоу перенес серьезный кризис в области здоровья в 1907 году, который привел Джозефа Рассела уйти в отставку, чтобы помочь следующему поколению литчков с бизнесом, который все еще носил имя Рассела. Литгоу умер в 1908 году, превратив свои первоначальные 1000 фунтов стерлингов в более чем 2 миллиона фунтов стерлингов. Публикация его воли привела к названию «Миллионер -судостроитель», с комментированием газеты «огромный» размер его «интерес к фирме господ Russell & Company». [ 9 ]
В 1918 году Russell & Co. была включена в Lithgows, Ltd.
Корабли Уильяма Литгоу
[ редактировать ]
Самый известный корабль Russell & Co., Falls of Clyde , был одним из их предыдущих судов, построенных в 1878 году в рамках серии, названной в честь шотландских водопадов для линии Falls . На четырех масти «Британский средний клиппер», сочетающийся с «железными кадрами Z-Bar и двойной заклепкой железной пластиной», она была высоко оценена страховщиками, Lloyd's of London . [ 10 ] Его первое путешествие было в Карачи , и гораздо больше его ранних путешествий были между разными частями Британской империи . В линии Falls также были названные корабли Russell & Co., названные в честь водопадов в Бруаре, Ди, Афтоне, Фойе, Заработка, Гарри, Халладейле и, наконец, падениях Эттрика , который был запущен в 1894 году.
В 1891 году в Кингстонском дворе был запуск одного из первых пяти мастимированных кораблей в мире, Марии Рикмерс , а в 1901 году Литгоу построил то, что в то время было «крупнейшим на плаву на плаву с четырьмя мастерами». [ 5 ] Это был нефтяной перевозчик, заказанный англо-американской нефтяной компанией : блестящий .
В городе Данди есть онлайн-коллекция фотографий четырех- и трех мачтных кораблей, построенных Russell & Co., и сфотографированной в доках Данди в конце 19-го века. [ 11 ] Просмотр этих архивов, а также изучение базы данных построенных Clyde Ships [ 12 ] дает представление о масштабах предприятия Russell & Co. и количестве компаний, которые купили свои корабли.
Чтение
[ редактировать ]- Мосс, Майкл С. "Уильям Тодд Литгоу - основатель удачи", Scottish Historical Review, апрель 1983 г., вып. 62#1 PP 47–72
- Славен, Энтони, семья Литгоу в Оксфордском словаре национальной биографии
- Уокер, Фред М. Песня Клайда: История судостроения Клайда (1984)
- Уокер, Фред. Джозеф Рассел в информационном бюллетене Королевского института военно -морских архитекторов (октябрь 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Литгоу
- Сэр Джеймс Литгоу
- Андерсон Роджер
- Литтгоуз
- Дом барабанов
- Падения Клайда
- Падения Афтона
- Падения Халладейле
- Фолс корабли
- Корабли Рассел и Ко, посещающие Данди
- База данных Clydebuilt Ships
- , Джордж Ковлек Вудс
- Park House - Однажды принадлежит Wtlithgow
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь национальной биографии
- ^ У. Хэмиш Фрейзер, почетный профессор современной истории, Университет Стратклайда
- ^ Особняк барабанов
- ^ «Восстание и падение Клайда» . BBC News . 25 ноября 2004 г. Получено 7 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Фред Сонг Клайда
- ^ «SV Inverneil, построенный Russell & Co Port Glasgow» . www.clydesite.co.uk . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Получено 14 января 2022 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2011 года . Получено 18 мая 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ В уведомлении в шотландце говорилось: «Г-н Литгоу в дальнейшем ведет бизнес для своего собственного отдела в помещениях покойного со-партнера в Кингстоне, Порт-Глазго и в Гриноке». (2 декабря 1891 г.)
- ^ Шотланс (22 июля 1908 года) также выявит, что у него были значительные инвестиции в пароходную компанию Miguel de Larrinaga, пароходную компанию Monarch, тихоокеанская компания Hold Storage и Каледонская железнодорожная компания
- ^ «Дельгадо, Джеймс Фолс Клайда (1988)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Получено 11 марта 2006 года .
- ^ Russell & Co Ships в Данди
- ^ База данных Clydebuilt Ships: Russell & Co.