Jump to content

Уильям Литгоу (ShipBuilder)

Уильям Тодд Литгоу (24 сентября 1854–7 июня 1908 года) был шотландским кораблем, который стал единственным владельцем чрезвычайно успешной судостроительной компании. На протяжении большей части 20 -го века его звали Литгоуз , так как он был разработан сыновья Уильяма сэром Джеймсом Литгоу (1883–1952) и Генри Литговом (1886–1948), а затем его внуком сэром Уильямом Литгоу (родился в 1934 году). К 1950 году это была крупнейшая частная судостроительная компания в мире. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Уильям Литгоу начал свою трудовую жизнь в качестве специалиста -подставка для ученика в Порт -Глазго , на реке Клайд , когда Клайд был самой большой территорией судостроения в Великобритании. [ 2 ]

Родители Литгоу оба умерли до того, как ему было семнадцать. Его отец продал хлопчатобумажную пряжу и оставил Литгоу с 1000 фунтов стерлингов, чтобы инвестировать в судостроение. В 1874 году он вступил в партнерские отношения с Джозефом Расселом (ок. 1834 - 1917), опытным судостроителем, который был основным инвестором в их фирме: Russell & Co. Anderson Rodger (ок. 1843 - 1909) был третьим партнером. Суть их бизнеса-строительство больших железных парусных кораблей, предназначенных для длинного, медленного грузового транспорта. Литгоу был главным судогранщиком, и его работа имела решающее значение для их стратегии стандартизации форм и компонентов корпуса, что повышало эффективность и прибыльность.

Поскольку компания расширилась до новых верфи, включая их будущую базу, «Кингстон -двор», Lithgow становился все более и более процветающим. В 1879 году он женился на Агнес Биркмейре, из известной местной семьи производителей веревков и судостроителей, а в 1883 году они переехали из Порт-Глазго в более широкий семейный дом, барабаны, [ 3 ] В нескольких милях дальше вверх по Клайду в Лангбанке. Джеймс родился в том же году, а Генри в 1886 году.

Продажам помогла политику Russell & Co. внедрять долю инвестиций владельцев на свои суда, и они также были первой британской компанией, которая строила суда на спецификации. [ 4 ] После строительства 34 судов на общую сумму более 70 000 тонн за один год, Литгоу и его партнеры получили награду Blue Ribband 1890 за максимальную производительность. [ 5 ]

SV Inverneill , позже названный Garthneill, запущенный 28 мая 1895 года Russell & Co Port Glasgow с двором № 374. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя 1880 -е годы были занятым и успешным десятилетием для Russell & Co., между Lithgow и Rodger была напряженность, которая привела к растворению партнерства. Lithgow сохранил первоначальное название компании и Kingston Yard. [ 8 ] Рассел, который имел высокое мнение о своем младшем коллеге, предложил поддержку, но теперь Литгоу был единственным владельцем бизнеса.

В 1890 -х годах произошел переход от их первого поколения парусных кораблей в сторону пароходов для бродяги, а последнее сфальсифицированное судно было запущено в 1894 году. Фирма продолжала расти и процветать, и Lithgow консолидировала положение семьи в последующие годы своей жизни, инвестируя, инвестируя в акциях и передачи денег своим сыновьям. Джеймс пришел на борт в качестве ученика в 1901 году, Литгоу купил поместье в Ормсари в Кнапдейле , штат Аргайл в 1902 году, и Генри начал свое ученичество в 1905 году.

Уильям Литгоу перенес серьезный кризис в области здоровья в 1907 году, который привел Джозефа Рассела уйти в отставку, чтобы помочь следующему поколению литчков с бизнесом, который все еще носил имя Рассела. Литгоу умер в 1908 году, превратив свои первоначальные 1000 фунтов стерлингов в более чем 2 миллиона фунтов стерлингов. Публикация его воли привела к названию «Миллионер -судостроитель», с комментированием газеты «огромный» размер его «интерес к фирме господ Russell & Company». [ 9 ]

В 1918 году Russell & Co. была включена в Lithgows, Ltd.

Корабли Уильяма Литгоу

[ редактировать ]
Мария Рикмерс , одна из первых пяти мастинских кораблей

Самый известный корабль Russell & Co., Falls of Clyde , был одним из их предыдущих судов, построенных в 1878 году в рамках серии, названной в честь шотландских водопадов для линии Falls . На четырех масти «Британский средний клиппер», сочетающийся с «железными кадрами Z-Bar и двойной заклепкой железной пластиной», она была высоко оценена страховщиками, Lloyd's of London . [ 10 ] Его первое путешествие было в Карачи , и гораздо больше его ранних путешествий были между разными частями Британской империи . В линии Falls также были названные корабли Russell & Co., названные в честь водопадов в Бруаре, Ди, Афтоне, Фойе, Заработка, Гарри, Халладейле и, наконец, падениях Эттрика , который был запущен в 1894 году.

В 1891 году в Кингстонском дворе был запуск одного из первых пяти мастимированных кораблей в мире, Марии Рикмерс , а в 1901 году Литгоу построил то, что в то время было «крупнейшим на плаву на плаву с четырьмя мастерами». [ 5 ] Это был нефтяной перевозчик, заказанный англо-американской нефтяной компанией : блестящий .

В городе Данди есть онлайн-коллекция фотографий четырех- и трех мачтных кораблей, построенных Russell & Co., и сфотографированной в доках Данди в конце 19-го века. [ 11 ] Просмотр этих архивов, а также изучение базы данных построенных Clyde Ships [ 12 ] дает представление о масштабах предприятия Russell & Co. и количестве компаний, которые купили свои корабли.

  • Мосс, Майкл С. "Уильям Тодд Литгоу - основатель удачи", Scottish Historical Review, апрель 1983 г., вып. 62#1 PP 47–72
  • Славен, Энтони, семья Литгоу в Оксфордском словаре национальной биографии
  • Уокер, Фред М. Песня Клайда: История судостроения Клайда (1984)
  • Уокер, Фред. Джозеф Рассел в информационном бюллетене Королевского института военно -морских архитекторов (октябрь 2005 г.)
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь национальной биографии
  2. ^ У. Хэмиш Фрейзер, почетный профессор современной истории, Университет Стратклайда
  3. ^ Особняк барабанов
  4. ^ «Восстание и падение Клайда» . BBC News . 25 ноября 2004 г. Получено 7 августа 2008 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Уокер, Фред Сонг Клайда
  6. ^ «SV Inverneil, построенный Russell & Co Port Glasgow» . www.clydesite.co.uk . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года . Получено 14 января 2022 года .
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2011 года . Получено 18 мая 2011 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  8. ^ В уведомлении в шотландце говорилось: «Г-н Литгоу в дальнейшем ведет бизнес для своего собственного отдела в помещениях покойного со-партнера в Кингстоне, Порт-Глазго и в Гриноке». (2 декабря 1891 г.)
  9. ^ Шотланс (22 июля 1908 года) также выявит, что у него были значительные инвестиции в пароходную компанию Miguel de Larrinaga, пароходную компанию Monarch, тихоокеанская компания Hold Storage и Каледонская железнодорожная компания
  10. ^ «Дельгадо, Джеймс Фолс Клайда (1988)» . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Получено 11 марта 2006 года .
  11. ^ Russell & Co Ships в Данди
  12. ^ База данных Clydebuilt Ships: Russell & Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9bf6b2ee4201f5c761d6b83c1b0195__1708891560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/95/1d9bf6b2ee4201f5c761d6b83c1b0195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lithgow (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)