БАП полный
![]() BAP Пуно в одноименном порту Пуно
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Япура (1872–1976) |
Тезка | Много |
Владелец | Перуанский флот |
Заказал | 1861 |
Строитель | Металлургическая и судостроительная компания Thames |
Заложен | 1861 |
Запущен | 1872 |
Введен в эксплуатацию | 18 мая 1872 г. |
Переименован | БАП Начальник с 1976 года. |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Явари Канонерская лодка класса |
Смещение | 140 тонн |
Длина | 100 футов (30 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) [ 1 ] |
Примечания | Вместимость 180 тонн груза [ 1 ] |
BAP Puno (ABH-306) — ВМС Перу госпитальный корабль на озере Титикака . До 1976 года она называлась Япура . Она названа в честь реки Япура (или реки Какета), впадающей в реку Амазонку в департаменте Лорето , Перу. Река Япура была бывшей границей между Перу и Колумбией в Амазонии. Это был железный пароход, введенный в эксплуатацию (вместе с однотипным кораблем «Явари ») правительством Перу в 1861 году для использования на озере перуанским военно-морским флотом . Это один из старейших действующих кораблей с железным корпусом в мире и старейший военный корабль первой линии.
Строительство
[ редактировать ]Правительство Перу во главе с Рамоном Кастильей заказало «Япуру» и ее однотипный корабль «Явари» в 1861 году. [ 2 ] В 1862 году металлургический завод Thames на реке Темзе с железным корпусом построил Yavari и Yapura по контракту с литейным заводом Джеймса Уотта в Бирмингеме . [ 2 ] Корабли проектировались как комбинированные грузовые, пассажирские и канонерские лодки для ВМС Перу . [ 2 ] У Пуно есть оригинальный двухцилиндровый паровой двигатель мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт), который работает на высушенном помете ламы . [ 2 ]
Корабли строились в разборном виде; то есть их собирали с помощью болтов и гаек на верфи, разбирали на тысячи деталей, достаточно маленьких для транспортировки, и отправляли в конечный пункт назначения, чтобы собрать их с помощью заклепок и спустить на воду по озеру. Комплекты для двух кораблей насчитывали в общей сложности 2766 штук. [ 2 ] Каждая штука была не более 3,5. cwt — что мог унести мул (около 177 кг) — потому что железная дорога от тихоокеанского порта Арика шла всего на 40 миль (64 км) до Такны . [ 2 ] Оттуда вьючные мулы должны были пронести их оставшиеся 220 миль (350 км) до Пуно на озере. [ 2 ]
Первоначальный британский подрядчик доставил детали в Такну, но не смог завершить этот участок пути на мулах. [ 2 ] Это не возобновлялось до 1868 года, а Япура была спущена на воду только в 1873 году. [ 2 ] Перуанская корпорация провела две важные модификации исходного корабля: между 1927 и 1929 годами она подняла гребной винт, стараясь не испортить его габариты; а в 1956 году заменили старый двигатель на Paxman Ricardo английского производства (1948 года) с 12 цилиндрами V-образного типа, мощностью 410 л.с., обеспечивающим скорость 10 узлов.
История обслуживания
[ редактировать ]2 мая 1873 года «Япура» впервые прошла по озеру Титикака под командованием капитана корвета Мануэля Мариано Мельгара.
между Перу и Чили уже был подписан Анконский договор , положивший конец войне на Тихом океане Несмотря на то, что 20 октября 1883 года , контр-адмирал Лисардо Монтеро и генерал Сезар Каневаро оказали сопротивление в Арекипе. Преследуемые чилийскими войсками, они отступили в Пуно и договорились о дополнительной поддержке со стороны Боливии. Достигнув Пуно, на берегу Титикаки, они вместе со своими людьми погрузились на паровые канонерские лодки «Явари» и «Япура», чтобы плыть к озерному порту Чилилайя в Боливии, где генерал Нарцисо Камперо их ждал с двумя боливийскими батальонами, чтобы возобновить военные действия против Чили.
Однако 4 ноября 1883 года в Пуно прибыла чилийская дивизия, и местные власти тут же сдали это место, заявив о себе за мир и правительство Мигеля Иглесиаса. Чилийские войска перевезли по железной дороге из порта Мольендо в Пуно миноносец « Коло-Коло» и спустили его в воды озера Титикака, где он осуществлял патрулирование с целью пресечения коммуникаций, контроля над партизанами и военного использования озера. [ нужны разъяснения ]
К концу войны перуанское правительство обеднело, поэтому в 1890 году британские инвесторы основали Перуанскую корпорацию , которая взяла на себя концессию на управление перуанскими железными дорогами и озерными судами. [ 2 ] В 1975 году Перу национализировало корпорацию, а Явари и Япура перешли в собственность государственной железнодорожной компании ENAFER . [ 2 ] В 1976 году они были переданы обратно ВМС Перу и переименованы в BAP Puno , по названию населенного пункта их базового порта, и поручили им выполнять задачи по перевозке пассажиров и грузов, а также выполнять функции береговой охраны озерных военно-морских сил. В 1993 году БАП Пуно был переоборудован в госпитальное судно. [ 1 ] и переименован в БАП Пуно . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Компания BAP Puno удостоена чести продолжать предоставлять услуги» . Коммерция . Редакционная компания El Comercio SA 11 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История корабля» . Явари — озеро Титикака — Перу . Проект Явари. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 20 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Нотари, Карлос Мендес (2013). «Военно-морская операция на озере Титикака». Военный корабль Интернешнл . Л (1): 79–82. ISSN 0043-0374 .