Jump to content

БАП полный

BAP Пуно в одноименном порту Пуно
История
Перу
Имя Япура (1872–1976)
Тезка Много
Владелец Перуанский флот
Заказал 1861
Строитель Металлургическая и судостроительная компания Thames
Заложен 1861
Запущен 1872
Введен в эксплуатацию 18 мая 1872 г.
Переименован БАП Начальник с 1976 года.
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип Явари Канонерская лодка класса
Смещение 140 тонн
Длина 100 футов (30 м)
Скорость 10 узлов (19 км/ч) [ 1 ]
Примечания Вместимость 180 тонн груза [ 1 ]

BAP Puno (ABH-306) — ВМС Перу госпитальный корабль на озере Титикака . До 1976 года она называлась Япура . Она названа в честь реки Япура (или реки Какета), впадающей в реку Амазонку в департаменте Лорето , Перу. Река Япура была бывшей границей между Перу и Колумбией в Амазонии. Это был железный пароход, введенный в эксплуатацию (вместе с однотипным кораблем «Явари ») правительством Перу в 1861 году для использования на озере перуанским военно-морским флотом . Это один из старейших действующих кораблей с железным корпусом в мире и старейший военный корабль первой линии.

Строительство

[ редактировать ]

Правительство Перу во главе с Рамоном Кастильей заказало «Япуру» и ее однотипный корабль «Явари» в 1861 году. [ 2 ] В 1862 году металлургический завод Thames на реке Темзе с железным корпусом построил Yavari и Yapura по контракту с литейным заводом Джеймса Уотта в Бирмингеме . [ 2 ] Корабли проектировались как комбинированные грузовые, пассажирские и канонерские лодки для ВМС Перу . [ 2 ] У Пуно есть оригинальный двухцилиндровый паровой двигатель мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт), который работает на высушенном помете ламы . [ 2 ]

Корабли строились в разборном виде; то есть их собирали с помощью болтов и гаек на верфи, разбирали на тысячи деталей, достаточно маленьких для транспортировки, и отправляли в конечный пункт назначения, чтобы собрать их с помощью заклепок и спустить на воду по озеру. Комплекты для двух кораблей насчитывали в общей сложности 2766 штук. [ 2 ] Каждая штука была не более 3,5. cwt — что мог унести мул (около 177 кг) — потому что железная дорога от тихоокеанского порта Арика шла всего на 40 миль (64 км) до Такны . [ 2 ] Оттуда вьючные мулы должны были пронести их оставшиеся 220 миль (350 км) до Пуно на озере. [ 2 ]

Первоначальный британский подрядчик доставил детали в Такну, но не смог завершить этот участок пути на мулах. [ 2 ] Это не возобновлялось до 1868 года, а Япура была спущена на воду только в 1873 году. [ 2 ] Перуанская корпорация провела две важные модификации исходного корабля: между 1927 и 1929 годами она подняла гребной винт, стараясь не испортить его габариты; а в 1956 году заменили старый двигатель на Paxman Ricardo английского производства (1948 года) с 12 цилиндрами V-образного типа, мощностью 410 л.с., обеспечивающим скорость 10 узлов.

История обслуживания

[ редактировать ]

2 мая 1873 года «Япура» впервые прошла по озеру Титикака под командованием капитана корвета Мануэля Мариано Мельгара.

между Перу и Чили уже был подписан Анконский договор , положивший конец войне на Тихом океане Несмотря на то, что 20 октября 1883 года , контр-адмирал Лисардо Монтеро и генерал Сезар Каневаро оказали сопротивление в Арекипе. Преследуемые чилийскими войсками, они отступили в Пуно и договорились о дополнительной поддержке со стороны Боливии. Достигнув Пуно, на берегу Титикаки, ​​они вместе со своими людьми погрузились на паровые канонерские лодки «Явари» и «Япура», чтобы плыть к озерному порту Чилилайя в Боливии, где генерал Нарцисо Камперо их ждал с двумя боливийскими батальонами, чтобы возобновить военные действия против Чили.

Однако 4 ноября 1883 года в Пуно прибыла чилийская дивизия, и местные власти тут же сдали это место, заявив о себе за мир и правительство Мигеля Иглесиаса. Чилийские войска перевезли по железной дороге из порта Мольендо в Пуно миноносец « Коло-Коло» и спустили его в воды озера Титикака, где он осуществлял патрулирование с целью пресечения коммуникаций, контроля над партизанами и военного использования озера. [ нужны разъяснения ]

К концу войны перуанское правительство обеднело, поэтому в 1890 году британские инвесторы основали Перуанскую корпорацию , которая взяла на себя концессию на управление перуанскими железными дорогами и озерными судами. [ 2 ] В 1975 году Перу национализировало корпорацию, а Явари и Япура перешли в собственность государственной железнодорожной компании ENAFER . [ 2 ] В 1976 году они были переданы обратно ВМС Перу и переименованы в BAP Puno , по названию населенного пункта их базового порта, и поручили им выполнять задачи по перевозке пассажиров и грузов, а также выполнять функции береговой охраны озерных военно-морских сил. В 1993 году БАП Пуно был переоборудован в госпитальное судно. [ 1 ] и переименован в БАП Пуно . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Компания BAP Puno удостоена чести продолжать предоставлять услуги» . Коммерция . Редакционная компания El Comercio SA 11 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. . Проверено 20 мая 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История корабля» . Явари — озеро Титикака — Перу . Проект Явари. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 20 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Нотари, Карлос Мендес (2013). «Военно-морская операция на озере Титикака». Военный корабль Интернешнл . Л (1): 79–82. ISSN   0043-0374 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5caca5eacc0bc2ce78cde06502e47f97__1724817840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/97/5caca5eacc0bc2ce78cde06502e47f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAP Puno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)